Автор Тема: Чип-тюнинг QR20 для облегчения холодного старта  (Прочитано 53680 раз)

Оффлайн Set-set

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Van_Van Я так понимаю прошивать то и без надобности если теже теаны с той же прогой(если правильно понял) заводятся нормально то значит причина в чем то ином, возможно в разных датчика при замене которых результат будет удовлетворительным или же еще в чем.Нельзя ли уточнить у спеца сей вопрос.В чем же всетаки конкретно отличие, если проги одинаковые, и как устранить его?
QR 20 RNM 12 4WD 2004г

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
уважаемые, вы немного заблуждаетесь. заливает не от того, что бензу много, а от того что его мало, и смесь не воспламеняется. поэтому несгоревший бенз и заливает. поэтому увеличением сопротивления термодатчика и хотят показать компу более низкую температуру чтобы он богатил смесь. хотя, как уже тут заметили, многие японцы не расчитаны на запуск ниже -20 и смесь уже не богатится. прошивкой это устранить можно. или вручную подкорректировать или тупо залить европейскую. то что в компе она не перешивается-это не смертельно, во многих БУ есть возможность работы с внешним ПЗУ. по данной теме нужно искать инфу именно по самому БУ и проге, которой можно посмотреть и корректировать прошивку. например, nistune их не поддерживает. во всяком случае, не нашел в ней адрессных файлов для QR, как и файлов прошивок. а вот с SR можно побаловаться, если с БУ разобраться. для примера смотрите график обогащения по температуре, в нижней части картинки.

PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Гоблин;68433
уважаемые, вы немного заблуждаетесь. заливает не от того, что бензу много, а от того что его мало, и смесь не воспламеняется. поэтому несгоревший бенз и заливает. поэтому увеличением сопротивления термодатчика и хотят показать компу более низкую температуру чтобы он богатил смесь. хотя, как уже тут заметили, многие японцы не расчитаны на запуск ниже -20 и смесь уже не богатится. прошивкой это устранить можно. или вручную подкорректировать или тупо залить европейскую. то что в компе она не перешивается-это не смертельно, во многих БУ есть возможность работы с внешним ПЗУ. по данной теме нужно искать инфу именно по самому БУ и проге, которой можно посмотреть и корректировать прошивку. например, nistune их не поддерживает. во всяком случае, не нашел в ней адрессных файлов для QR, как и файлов прошивок. а вот с SR можно побаловаться, если с БУ разобраться. для примера смотрите график обогащения по температуре, в нижней части картинки.



едрическая сила, а ведь это так!! так что ж тогда добивались подпаивая сопротивление к датчику?
и почему тогда свечи именно залитые а не сухие при зимнем запуске?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Цитата: Lib_krsk;68436
едрическая сила, а ведь это так!! так что ж тогда добивались подпаивая сопротивление к датчику?
и почему тогда свечи именно залитые а не сухие при зимнем запуске?


Добивались открытия воздушной заслонки.Воздуха то нет,а бенз один не горит.
Прерия Джой

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Блин, ребята, чё Вы всё съезжаете не туда. У нас в Кемерово этими вопросами не занимаются, в Новосибе не знаю кто этим занимается. В Москве контор море, может кто поедет к ним и переговорит на тему заливки прошивки от европейца или коррекции нашей?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
да от какого блин европейца? бороться потом с горящим чеком ругающимся на вторую лямбду?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: Set-set;68401
Van_Van Я так понимаю прошивать то и без надобности если теже теаны с той же прогой(если правильно понял) заводятся нормально то значит причина в чем то ином, возможно в разных датчика при замене которых результат будет удовлетворительным или же еще в чем.Нельзя ли уточнить у спеца сей вопрос.В чем же всетаки конкретно отличие, если проги одинаковые, и как устранить его?


Вы имеете ввиду теаны с QR25-DE? Есть информация, что они хорошо заводятся? Ну не знаю...я слышал, что 20 и 25 КуЭры все плохо заводятся. Вы про датчик температуры говорите? Форумчане вроде пробовали менять его на простой резистор (понижать темпер) - результата нет...хотя точно это наверное рано утверждать. Ну а спецу надо задавать конкретный вопрос, а на вопрос типа - почему у меня плохо заводится машина....что тут скажешь?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: Oleg46;68382

Ну и зажигание.. на старых ДВС стоит тиристорная система, которая в общем при нормальном акуме не просаживается. Как усилить искровыделение на КуэРах.. вот считаю задача!


Согласен с вами. Дабы модер не ругался, мож обсудим в ветке про плохой запуск куэр зимой?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: Гоблин;68433
уважаемые, вы немного заблуждаетесь. заливает не от того, что бензу много, а от того что его мало, и смесь не воспламеняется. поэтому несгоревший бенз и заливает.


А по-моему все-же бенза много.....если вспомнить запуск карбюраторного двига, то если бенза мало, то вспышки будут, но заводки нет. А здесь все не так. Вспышек вообще не бывает и если продолжать крутить стартер, то свечи зальет на раз.
P.S. Да и на выложенном вами графике видно, что есть коррекция вплоть до -40 град в сторону увеличения (и коррекция практически линейнозависимая от 0 до -40).
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Цитата: Van_Van;68476

P.S. Да и на выложенном вами графике видно, что есть коррекция вплоть до -40 град в сторону увеличения (и коррекция практически линейнозависимая от 0 до -40).


Это график SR-20. А он в отличии от  QR-20 в мороз нормально заводится.


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Ну да. И японцы решили полностью переделать прогу запуска (в связи с глобальным потеплением :)) Что-то я сильно сомневаюсь, что есть кардинальные отличия прог запуска. Хотя...
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Цитата: Lib_krsk;68465
да от какого блин европейца? бороться потом с горящим чеком ругающимся на вторую лямбду?

 :) нет, бороться не надо. все эти лямбды как раз и заложены в прошивке. можно их вообще отключить при желании)
Цитата: Yurii67;68478
Это график SR-20. А он в отличии от  QR-20 в мороз нормально заводится.


Цитата: Van_Van;68480
Ну да. И японцы решили полностью переделать прогу запуска (в связи с глобальным потеплением :)) Что-то я сильно сомневаюсь, что есть кардинальные отличия прог запуска. Хотя...


да это график просто для примера привел, у большинства япов на -20 ровная полка начинается. для куэра думаю и с заслонкой что-то делать надо, а это должно быть в прошивке. хитрилы для европы тоже плохо заводятся?
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проверим этой зимой.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
По прошивке:

вроде ведь давненько была речь об европейских премьерах с  QR20 и CVT и об их отзыве с перепрошивкой по поводу плохого запуска в мороз? Или я ошибаюсь?

Кстати, в связи с появлением у одного из уважаемых форумчан доступа у сканеру:).

Зимой можно будет на морозе посмотреть все параметры при запуске, и зашутнировав термодатчик посмотреть к чему это приведет (в цифрах)?
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Я не имею права заморозить двигатель, рискованные запуски - не про меня, машина нужна каждый день, знаете ли, да и ремонт после заморозки слишком дорог, я прочувствовал это на себе :)
Один из знакомых дромовцев летом вылавливал глюки сигналки своей - и замораживал свою машину в камере Хладокомбината, я спрашивал, но доступ туда мне не дали :)
Теперь по прошивке, как и ожидалось, дальше теорий, рассуждений, и прочего дело не пошло. Надо пробовать, а пробовать никто не хочет/может. В наших реалиях предлагаю просто прогревать машину и не мучить ее по утрам :)
Проще всего мне кажется найти ЕКУ от европримеры и попробовать ее на себе, но как мне кажется без горящего Чека не обойдется, будет ошибка по 2 лямбде.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Не а если не рискованные - посмотреть параметры при 0,-5,-10.
в свете последних сообщений - разобраться, что заливает потому что много бензина или еще что?
Судя по графику выше - шунтирование уменьшит обогащение т.е. бензина будет меньше. А объем воздуха как при этом меняется?

Для себя считаю что при - 15 есть вероятность не завести с первого раза автозапуском. А к утру замерзнет. Поэтому автозапуск стоит на -10.

По ремонту согласен - последствия одного "залета" могут оказаться дороже всей зим автозапуском, а то и не одной зимы.
И вообще - ну будет прошивка позволять завести движок при -40, а механике (деталям) это полезно? Насколько это убыстрит их кончину и внеочередной ремонт.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
вот вот :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
вопрос не в этом ,вопрос в том ,что после замерзания возврат к жизни очень трагичен .... а то что агрегатам не нравится это -то не вопрос, у меня вон прошлой зимой из-под фильтра масло аж давануло .... Хорошего мало. Но машина должна при -20 заводиться - это не -40 .... А она ,если проморозить уже не заведётся и при -15 без бубна -а вот это уже не правильно .....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Второй раз повторяем! О запуске в зимний период, говорим в этой теме http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/ploho-zapuskaetsya-qr20de-v-moroz-1343-34.html  далее штрафую.
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн victorsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Цитата: Alex157;68836
Но машина должна при -20 заводиться - это не -40 .... А она ,если проморозить уже не заведётся и при -15 без бубна -а вот это уже не правильно .....


У меня без проблем заводится при -20-25
Две зимы уже пережил с прогревом по t салона -20, соответственно движок остывает чуть сильнее, тьфутьфутьфу, даже прошлой холодной зимой ниразу не замерзла... (замерзала, но из-за того, что стартер сдох)
Исходя из этого могу предположить, что плохой запуск при -15 - это болезнь конкретных экземпляров, которую надо лечить.

ЗЫ: Для полноты картины: у меня стоит аккум 75, и с японии есть усиление массы. Года два назад ездилна 95 бензине (Красноярскнефтепродукт) на нем был минимальный расход, но даже летом машина заводилась с третьего раза.

Данная тема не предназначена для обсуждения температуры запуска двигателя.
Nissan Liberty, 10.2001, RM12, Coleman, белый. В России и у меня с 04.2008

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: victorsk;71443
У меня без проблем заводится при -20-25
Две зимы уже пережил с прогревом по t салона -20, соответственно движок остывает чуть сильнее, тьфутьфутьфу, даже прошлой холодной зимой ниразу не замерзла... (замерзала, но из-за того, что стартер сдох)
Исходя из этого могу предположить, что плохой запуск при -15 - это болезнь конкретных экземпляров, которую надо лечить.

ЗЫ: Для полноты картины: у меня стоит аккум 75, и с японии есть усиление массы. Года два назад ездилна 95 бензине (Красноярскнефтепродукт) на нем был минимальный расход, но даже летом машина заводилась с третьего раза.


Вы о чем говорите, комрад? :)

ЗЫ: Для полноты картины: Когда у вас срабатывает автозапуск (в салоне -20) темпер двига +5, а то и выше. Двиг с рабочей температуры до -10 выстужается за полдня на морозе -25 -30 с ветром. Салон же выстужается за час-два.

Данная тема не предназначена для обсуждения температуры запуска двигателя.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Aleandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Всем страждущим по проблемме плохого запуска зимой. Наконец то мои страдания закончились..
Краткая предистория.
Ниссан 2002год. В ноябре перед зимой выполнены следующие работы:
1. Замена топливного фильтра.
2. Чистка форсунок.
3. Замена масла - Castrol 5W30
4. Замена фоздушного фильтра .
5. Замена свечей NGK Part № 22401-8Н516
6. Два аккумулятора, один из них родной другой новый.
7. Чистка дроссельной заслонки и соответсвующие мероприятия по обучению.
8. Установлен Конденсатор на 4мКф.
9. Куплен Start Fix Liqvi Moly ( перед запуском брызгаю на дроссельную заслонку.
Вроде ничего не забыл..
Что имеем :
при температуре ниже 20, автомобиль выдавал чёткое и ясное нет на запуск. Приезд друга о сканером ничего не показал. Идёт переобогащёная смесь которая заливает свечи. Последующая их замена и наличие бензина в колодцах это подтвердили.
Сколько мы разбили копий о Скалу по имени "не дам завестись при -20 и ниже?"
Очередное штудирование просторов инета вывело меня на странного вида молодого человека , который дружелюбно предложил облегчить мой карман на 5 килорублей, в замен я получу гарантированный запуск при температурах до - 30. Более точную информацию он даст изучив мой автомобиль.
Потратив уже много сил, нервов, и денег я решил что если он не поможет , то следующий щаг - продажа автомобиля..как ни печально это звучит..
Утро 29 января выдалось слегка морозным..-17. я пришёл и по древней традиции запуска автомобиля - Start Fix в дроссельную заслонку, педаль в пол и о чудо с 3ей попытки машина завелась.
Приехав в назначенное время и место я был немного смущён, это гаражный массив и над двумя гаражами растяжка - Чип тюнинг инжекторных двигателей.
Меня встретил Дмитрий ( чудо лекарь) и попросил рассказать что и как. Изложив суть проблеммы я заметил в гараже Маrch которрый имел такуюже проблемму. Это меня так сказать утвердило в том,  что я приехал по нужному мне адресу.
Дмитрий осмотрев машину сказал что ему понадобится час, я спросил, могу ли поприсутствовать?  Ответ нет. Чтож , отдал ключи у пошёл убивать время.
Через 1.5 часа раздался долгожданный звонок. я бегу назад к нему, расстаюсь с 5 килорублями, получаю назад ключи и..
1. Датчик Маф находится практически на том свете....  quiescent output voltage что означает Выходное напряжение покоя данного агрегата по заводским параметрам должен быть 0,8 В. у моей машины 1,4 В. учитывая критическмй уровень установленный програмистами завода Ниссан в 1,3В я мягко говоря удивлён...как я вообще ездил..отсюда и переобогащение смеси и всё остальное..и ставший гигантским расход топлива...кто то уже видит себя ? прочитав эти строки..
   Что удалось сделать - программа запуска была откорректированна по максимуму для данного датчика и его возможностей что означало гарантированный запуск до - 29.
Заменена прграмма работы двигател на холостом ходу.
Заменене программа работы двигателя под нагрузкой, повышена отдача , снижен расход топлива.
 В этот же день я проехал порядка 50км. Что поменялось.
1. Динамика разгона в корне другая. При 1350-2500 об.по тахометру разгон идёт ровнее и набирается скорость легче, практически без завывания движка, причём разгон с столь ранних оборотов  говорит о том , чтодвигатель стал более эластичен и добавились столь нужные лошади в мой табун! Расход топлива пока не могу определить - надо залить полный бак и проехать определённое расстояние по навигатору. Будет с чем сравнивать ( есть регулярный маршрут в 150 км каждую субботу)
 Вообщем если интересно пишите в личку, спрашивайте, кому смогу помогу.
Nissan Liberty 2002 г.в. CVT . Синий перламутр. Двигатель QR 20. RM 12.
Иногда для результативного шага в перёд, требуется хороший пендель под зад...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Aleandr,извини, мне не совсем понятно: у тебя умер МАФ и его поменяли или лекарь подстроил программу под твой МАФ с напряжением 1.4 В ?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вот о чём я изначально и говорил. Улучшить запуск в морозы можно только подкорректировав программу.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
а я бы еще внимательно осмотрел провода от фишек МАФ и ДТОЖ на предмет посторонних "врезок" :)
Возможно колдунство с допрезисторами имело место быть.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...