Всем страждущим по проблемме плохого запуска зимой. Наконец то мои страдания закончились..
Краткая предистория.
Ниссан 2002год. В ноябре перед зимой выполнены следующие работы:
1. Замена топливного фильтра.
2. Чистка форсунок.
3. Замена масла - Castrol 5W30
4. Замена фоздушного фильтра .
5. Замена свечей NGK Part № 22401-8Н516
6. Два аккумулятора, один из них родной другой новый.
7. Чистка дроссельной заслонки и соответсвующие мероприятия по обучению.
8. Установлен Конденсатор на 4мКф.
9. Куплен Start Fix Liqvi Moly ( перед запуском брызгаю на дроссельную заслонку.
Вроде ничего не забыл..
Что имеем :
при температуре ниже 20, автомобиль выдавал чёткое и ясное нет на запуск. Приезд друга о сканером ничего не показал. Идёт переобогащёная смесь которая заливает свечи. Последующая их замена и наличие бензина в колодцах это подтвердили.
Сколько мы разбили копий о Скалу по имени "не дам завестись при -20 и ниже?"
Очередное штудирование просторов инета вывело меня на странного вида молодого человека , который дружелюбно предложил облегчить мой карман на 5 килорублей, в замен я получу гарантированный запуск при температурах до - 30. Более точную информацию он даст изучив мой автомобиль.
Потратив уже много сил, нервов, и денег я решил что если он не поможет , то следующий щаг - продажа автомобиля..как ни печально это звучит..
Утро 29 января выдалось слегка морозным..-17. я пришёл и по древней традиции запуска автомобиля - Start Fix в дроссельную заслонку, педаль в пол и о чудо с 3ей попытки машина завелась.
Приехав в назначенное время и место я был немного смущён, это гаражный массив и над двумя гаражами растяжка - Чип тюнинг инжекторных двигателей.
Меня встретил Дмитрий ( чудо лекарь) и попросил рассказать что и как. Изложив суть проблеммы я заметил в гараже Маrch которрый имел такуюже проблемму. Это меня так сказать утвердило в том, что я приехал по нужному мне адресу.
Дмитрий осмотрев машину сказал что ему понадобится час, я спросил, могу ли поприсутствовать? Ответ нет. Чтож , отдал ключи у пошёл убивать время.
Через 1.5 часа раздался долгожданный звонок. я бегу назад к нему, расстаюсь с 5 килорублями, получаю назад ключи и..
1. Датчик Маф находится практически на том свете.... quiescent output voltage что означает Выходное напряжение покоя данного агрегата по заводским параметрам должен быть 0,8 В. у моей машины 1,4 В. учитывая критическмй уровень установленный програмистами завода Ниссан в 1,3В я мягко говоря удивлён...как я вообще ездил..отсюда и переобогащение смеси и всё остальное..и ставший гигантским расход топлива...кто то уже видит себя ? прочитав эти строки..
Что удалось сделать - программа запуска была откорректированна по максимуму для данного датчика и его возможностей что означало гарантированный запуск до - 29.
Заменена прграмма работы двигател на холостом ходу.
Заменене программа работы двигателя под нагрузкой, повышена отдача , снижен расход топлива.
В этот же день я проехал порядка 50км. Что поменялось.
1. Динамика разгона в корне другая. При 1350-2500 об.по тахометру разгон идёт ровнее и набирается скорость легче, практически без завывания движка, причём разгон с столь ранних оборотов говорит о том , чтодвигатель стал более эластичен и добавились столь нужные лошади в мой табун! Расход топлива пока не могу определить - надо залить полный бак и проехать определённое расстояние по навигатору. Будет с чем сравнивать ( есть регулярный маршрут в 150 км каждую субботу)
Вообщем если интересно пишите в личку, спрашивайте, кому смогу помогу.