Автор Тема: Чип-тюнинг QR20 для облегчения холодного старта  (Прочитано 53662 раз)

Оффлайн Aleandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Итак продолжаю свою эпопею борьбы со (злом) в виде невозможности запуска двигателя при температурах ниже -20. На 19-02-2001 в стольном граде Ёбург температура воздуха на 07-00утра состовляла -22грд. Мне предстоит поездка в сторону тагила. накануне я произвёл дополнительно замену двух датчиков помимо нижеперечисленных работ :
1. Датчик положения Коленвала ( № 23731-6N21A)
2. Датчик положения рапредвала (№ 23731-6N21A)
Да..да я не ошибся оба датчика одинаковые, для тех кто в будущем будут менять, не ведитесь на поводу Exist они предлагают их по 6000тыс. руб. ищите в других магазинах, я нашёл оригинал по 1490руб.( Саня Volkan Скоро выложит мой фотоотчёт по замене)
 И так морозное утро, я предварительно зарядил акум. прихожу, по опыту прошлых зим предварительно продавив педаль газа в пол чтобы раскидать масло делаю трёхсекундную прокрутку стартером, после пробую запуск...
Стартер бодро крутит..но вспышек в цилиндрах нет вовсе!!! Ощущение что кто то слил бензин..после 8ой попытки меня начинает тревожить мысль об очередной процедуре по замене свечей...что в принципе мне не улыбается так как на улице прохладно..
 "Покурив"( я не курю ) минут 5 я делаю попытку номер 2, прекрасно понимая , что бензин уже плещится в цилиндрах от переизбытка а свечи уже мокрые и залитые но я решил идти до конца..
На 20 попытке в цилиндрах ( к сожалению незнаю в каких) рождаются первые вспышки!!! ещё совсем маленькие и едва уловимые как пролетающие мимо нашей планеты падающие звёзды...на 30 ой попытке я ощутил что вспышки уже есть в трёх цилиндрах из четырёх..но тут надо отдать должное аккумулятору ёмкостью 50а.ч который и на 30 ой попытке гордо и величаво продолжал вращать стартер как будто говоря мне - не растраивайся Саня я тебя выручу! На 32 попытке двигатель произвёл странный звук как будто хотел (покакать но смог только пукнуть) что вселило в меня надежду и веру в 33ю попытку и в результате я играя педалью газа смог завести свой автомобиль!
Итак вернёмся чуть назад и вместе ещё раз посмотрим какие работы я выполнил :
1. Купил новый аккумулятор.
2. Прооизвёл замену топливного фильтра.
3. Произвёл чистку дроссельной заслонки.
4. Произвёл чистку форсунок ( Винс + ультразвук)
5. Замена свечей, масел, фильтров.
6. Замена датчика ДМРВ.
7. Замена датчика Коленвала.
8. Замена датчика Распредвала.
9. Замена програмного обеспечения.
10. Одеяло из стекло - кремния ( для удержания тепла)
И результатом вышеперечисленного я на сегодняшний день имею лишь мутное представление о том , что является причиной не возможности запуска данных двигателей серии QR.
Так как при повышении температуры до -14 машина заводится со второй попытки.
« Последнее редактирование: Фев 20, 2011, 08:20:08 am от glukhovdo »
Nissan Liberty 2002 г.в. CVT . Синий перламутр. Двигатель QR 20. RM 12.
Иногда для результативного шага в перёд, требуется хороший пендель под зад...

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Aleandr, какие дальше мысли? Поедешь с вопросом к мастеру чип-тюннинга?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то смотрю на Вас..( Европейцев) и плакать хочется.. В -22 у нас никто и заикается о проблемах с запуском. Лично у меня после 2-х недельного отстоя со сброшенной клеммой аккумулятора завелась со второй брелковой попытки. Может все-таки правда не в прошивках проблемы а в бензине?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
К спецу ехать нужно обязательно и сказать, что обещанного лёгкого запуска нет, пусть дальше колдует!

Оффлайн HairLess

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Aleandr, чем закончилась эпопея? Очень уж интересно.

Как вариант, может быть делать не чип-тюнинг, а поставить тумблер, отключающий бензонасос?
Т.е. алгоритм представляется примерно следующий:
1. В холода перед первой прокруткой отключаем бензонасос.
2. Крутим стартер секунд 5.
3. Ждём секунд 30.
4. Подключаем бензонасос.
5. Заводимся без проблем.

Таким образом сотрудники одной знакомой организации (бывшие соседи по офисному зданию) заводили свои опели и тойоты в -25...-35.

Или у нас сразу после такого колдунства выскочит ошибка двигателя?
Nissan Liberty 2001 4WD RNM12-001828 QR20 черная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А не проще тогда просто вытащить предохранитель форсунок? И колдовать не надо и топливо в цилиндры поступать не будет.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
У Aleandrа был не совсем чип-тюннинг, просто сервисмен сделал диагностику и подготовливил машину к зиме (чистка ДЗ и т.п.).
Т.е. в итоге ничего особенного не произошло.
На данный момент Aleandr продал машину.
« Последнее редактирование: Янв 16, 2012, 07:11:18 am от Volkan »
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Oleg46;77416
Что-то смотрю на Вас..( Европейцев) и плакать хочется.. В -22 у нас никто и заикается о проблемах с запуском. Лично у меня после 2-х недельного отстоя со сброшенной клеммой аккумулятора завелась со второй брелковой попытки. Может все-таки правда не в прошивках проблемы а в бензине?
Накаркал.. За 4 дня при -34 замерзла батарейка)))
Цитата: HairLess;94546
Как вариант, может быть делать не чип-тюнинг, а поставить тумблер, отключающий бензонасос?
Т.е. алгоритм представляется примерно следующий:
1. В холода перед первой прокруткой отключаем бензонасос.
2. Крутим стартер секунд 5.
3. Ждём секунд 30.
4. Подключаем бензонасос.
5. Заводимся без проблем.
Мне кажется, что гонять пустые цилиндры с начала запуска - без толку. Осушать их надо, когда после первых (неудачных) попыток залило цилиндры и смыло с них масленую пленку. Заметил, что со свежим (теплым) аккумой запуск производится сразу и взрывом, как на моих старых дизелях...
ЗЫ.. хотя.. нагнать масла под поршневые кольца - тоже вариант)))
« Последнее редактирование: Янв 16, 2012, 07:22:22 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Господа, с зимним запускам едем сюда http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/ploho-zapuskaetsya-qr20de-v-moroz-1343.html
Тут у нас какой-никакой чип-тюнинг!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В тему тюнинга. И очень даже чип.

Вот такой бустер предлагает нам ибей за 120 баксов. Устанавливается в том числе и на QR20

Повышает напряжение на катушках до 16В+ и далее идёт куча рекламы что прямо будет и снижение ЦО и прочие прелести.

Что народ думает?






Я тут поломал голову и вот чего надумал.
1) Что такое катушки? Это по сути 12Вольт и управляющий сигнал. Когда поступает управляющий сигнал от ЭБУ происходит преобразование 12В не несколько тысяч вольт для разряда на свече.
2) Теоретически повышая входное напряжение до 16В повышается выходное напряжение пробоя. Т.е. пробивать будет лучше.
3) Повышая входное напряжение нагружаем катушку в нештатные режимы. Может сгореть.
4) Повышая выходное напряжение - повышаем вероятность пробоя через изоляцию
5) Поможет ли это зимнему запуску? Теоретически искра лучше - больше вероятность запустить.
6) Поможет ли это если свечи "залил"? Маловероятно. На залитые свечи хоть 500 тысяч вольт пускай - они работать не будут через бензин будет прошивать слабенький разряд или через изолятор.
7) В рекламе написано улучшает характеристики двигателя при нормальной работе. У меня вопрос - как? Если свеча поджигает смесь, то уже не важно как сильной ли искрой или слабой - смесь подожгли и дальше всё зависит от качества смеси а не от свечи. Не понятно.
8) Уменьшает выбросы СО2 написано. Это как? Если смесь подожгли то она сгорела, и уже не важно как подожгли - слабой искрой или сильной. Свеча ведь не сжигает смесь, а поджигает.

Может кто прокомментирует мои умозаключения.
« Последнее редактирование: Апр 06, 2012, 07:38:37 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
ну чё нада брать, пробовать... кто первый?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Помогу безвозмездно купить данный девайс тому кто захочет поставить эксперимент. У меня экспериментальный бюджет закончился :)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Mercava79

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Привет можно ссылку на устройство по чип тюнингу, для облегчения запуска.