Может быть и не совсем в это раздел, но на мой взгляд, это все же ближе к теме "Самоделкин", чем ко всем остальным. Надеюсь "опытные товарищи поправят".
В общем приключилась такая беда.
Во время доработки фары ближнего света (на предмет евросвета), когда лепесток шторки регулируешь, его приходится периодически ставить на штатное место и извлекать обратно.
Видимо от чрезмерного усердия, при очередной примерке, фара сказала –«Хрясь!». И после этого отражатель в фаре стал свободно болтаться снизу вперед-назад…т.е. регулировка фары по высоте приказала долго жить. Ездить с такой фарой естественно нельзя, поэтому пришлось все бросить и заняться ее ремонтом.
Сразу подумалось, про много неприятных моментов, связанных с разборкой-сборкой фары, про кучу времени для этого…
На деле, все оказалось гораздо проще и быстрее.
И так:
1. Снимаем фару. Процесс не трудный, крепится тремя болтами и защелкой. Правда для этого пришлось снять решетку.
2. Когда фару снял, оказалось, что в ней что – то гремит, при встряхивании. При открытых лючках ламп удалось вытрясти пластиковую штуковину (гайку) замысловатой формы, черного цвета со сквозным отверстием с резьбой внутри.
Форма этой штуковины сразу навела на мысль, что это и есть гайка, в которую входит регулировочный винт (регулировка света по высоте), а ровные, без сколов , края этой гайки утвердили во мнений, что она не выломана, а явно выскочила из некоего посадочного места. В общем, если ее поставить назад и ввернуть в нее винт, то вся проблема решится. При осмотре отражателя, через лючок лампы ближнего света, явно видно пластиковую стойку, которая идет к регулировочному механизму, но пальцами подлезть внутрь фары, к самому винту не возможно.
3. После небольшого раздумья и безуспешного ковыряния герметика, на котором стоит стекло, было принято решение, что хуже уже не будет, если будет произведена «полостная операция». По принципу – «клиенту уже все равно, а нам интересно, как это у него работало!». Переворачиваем фару вверх ногами и в месте предположительного нахождения механизма регулировки света вырезаем прямоугольное отверстие в корпусе фары, ориентировочно 30х40 мм. Пластмасса мягкая, режется замечательно.
4. Все предположения подтвердились, на стойке, которая идет от отражателя к регулировочному винту, есть специальное посадочное место, под найденную гайку. Думаю, если бы она была изготовлена из металла (гайка), такой проблемы бы не возникло в принципе.
5. Ставим гайку на место, вкручиваем регулировочный винт и проверяем, что все работает как надо и ничего не болтается.
6. Из подходящего куска пластика вырезаем заплатку, больше, чем размер отверстия на 10-15 мм с каждой стороны, зашкуриваем места соприкосновения,
садим на герметик и для надежности промазываем герметиком сверху торец заплатки.
Выдерживаем, положенное для герметика время и ставим фару на место.
Все, наслаждаемся исправной фарой, регулируем ее по высоте и прикидываем, сколько сэкономили, не поехав на СТО.
На все это ушло 1,5-2 часа времени (без учета затвердевания герметика), причем наверное половина времени ушла непосредственно на мыслительный процесс ))).