Автор Тема: Бортовой компьютер  (Прочитано 257357 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Бортовой компьютер
« Ответ #550 : Мар 14, 2011, 07:40:36 pm »
Ставил полный бак 62 л.- врёт, показывает больший остаток, чем на самом деле. Поставил 60л. - более менее точно.
Ещё заметил, что на плохом бензине начинает врать, показывает больше, чем есть.
И ещё заметил- врёт по оборотам двигателя, на тахометре 4000, а на мультике ~3250. У всех так?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн drcerep

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 112
Бортовой компьютер
« Ответ #551 : Мар 14, 2011, 07:45:16 pm »
ДА! по оборотам очень врет:-( а по баку попробую сделать как ты может поможет
« Последнее редактирование: Мар 14, 2011, 07:46:30 pm от drcerep »
прерия 2002 RM12 сингапурка QR20 CVT у меня с декабря 2008 а 164 вв 34rus 130000 км.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #552 : Мар 14, 2011, 07:55:22 pm »
может просто наш тахометр далек от идеала :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Бортовой компьютер
« Ответ #553 : Мар 14, 2011, 07:58:42 pm »
Или мультик или тахометр врёт. :-D Третьего не дано.
« Последнее редактирование: Мар 14, 2011, 07:59:23 pm от sal »
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #554 : Мар 15, 2011, 03:37:44 am »
У мну тахометр точно на мультике и совпадает с тахометром штатным.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #555 : Мар 15, 2011, 06:18:13 am »
У меня тоже на мультике меньше чем на тахометре, примерно на 300 оборотов. Может в мультитроникс запрос сделать по поводу точности определения оборотов двигателя?

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Бортовой компьютер
« Ответ #556 : Мар 15, 2011, 07:29:22 am »
Думаю показания оборотов мульта более точные чем показания приборов, при подключении сканера разбега в показаниях мульта и сканера не было.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн drcerep

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 112
Бортовой компьютер
« Ответ #557 : Мар 15, 2011, 12:29:10 pm »
мульт точнее однозначно, сверялось со сканером*list*
прерия 2002 RM12 сингапурка QR20 CVT у меня с декабря 2008 а 164 вв 34rus 130000 км.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #558 : Мар 15, 2011, 05:10:29 pm »
Я что хотел сказать. Вот мы цепляем на мультик всякие габариты, и он предупреждает это хорошо. Но почему мы не цепляем на мультик лампу датчика давления масла? Идея простая, если во время работы двигателя загорается лампа давления масла - мультик начинает истошно орать. А то на панель редко смотришь внимательно, а это архиважный датчик. Ведь по сути если бы ПО мультика позволяло один из входов зацепить на датчик давления масла, то было бы здорово. Может написать от имени клуба в мультитроникс с таким пожеланием? Ведь программно такое реализовать не сложнее чем контроль габаритов.

Это я к чему. Обнаружил у себя что датчик не работает. Лампа в панели перегорела, поменял - не работает. Ну думал, выдавило. Поехал в сервис, там проверили - рабочий. Оказалось что был плохой контакт с фишкой, после того как её защёлкнули нормально всё заработало. Подозреваю что мне его стянули когда ставили подогрев двигателя. Вот так. Ездил и не знал что датчик не показывает.
« Последнее редактирование: Мар 15, 2011, 05:12:12 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Бортовой компьютер
« Ответ #559 : Мар 15, 2011, 07:28:31 pm »
L38Crow, Мне кажется, что вероятнее всего это неосуществимо, потому что вряд ли параметр "давление масла" входит в протокол диагностики. Грубо говоря- на разъёме диагн. нет сигнала датчика давления масла. Мне так каатса. Но, согласен, что было бы хорошо иметь на мультике предупреждение о низком давлении масла, тем более, как видим не все штатные Либертовские параметры соответствуют реальным.
« Последнее редактирование: Мар 15, 2011, 07:29:04 pm от sal »
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Бортовой компьютер
« Ответ #560 : Мар 15, 2011, 07:39:38 pm »
Цитата: L38Crow;78497
Я что хотел сказать. Вот мы цепляем на мультик всякие габариты, и он предупреждает это хорошо. Но почему мы не цепляем на мультик лампу датчика давления масла? Идея простая, если во время работы двигателя загорается лампа давления масла - мультик начинает истошно орать. А то на панель редко смотришь внимательно, а это архиважный датчик. Ведь по сути если бы ПО мультика позволяло один из входов зацепить на датчик давления масла, то было бы здорово. Может написать от имени клуба в мультитроникс с таким пожеланием? Ведь программно такое реализовать не сложнее чем контроль габаритов.

Это я к чему. Обнаружил у себя что датчик не работает. Лампа в панели перегорела, поменял - не работает. Ну думал, выдавило. Поехал в сервис, там проверили - рабочий. Оказалось что был плохой контакт с фишкой, после того как её защёлкнули нормально всё заработало. Подозреваю что мне его стянули когда ставили подогрев двигателя. Вот так. Ездил и не знал что датчик не показывает.

Андрей, так он бы у тебя и не орал истошно как раз. Сам подумай - лампа не горит - он молчит. Горит - он орет. Во-первых, при каждом запуске он будет орать, во-вторых, нет такой ошибки как "отказ датчика давления масла" и невозможно ее сымитровать, разве только добавлять сигнальный провод. Это только мультиковцам писать. Или - как вариант - цепануться на те же габариты - ведь если во время движения тетя начнет верещать о габаритах - ты всяко отвлечешься от дороги и посмотришь на панель-мультик :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Бортовой компьютер
« Ответ #561 : Мар 15, 2011, 07:51:15 pm »
Кста, да, Дим, мысль подсадить на габариты хорошая, тем более тётя не орёт "Габариты!", она орёт "Внимание", а сообщение о габ. высвечивается на панели мультика.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Бортовой компьютер
« Ответ #562 : Мар 15, 2011, 08:20:47 pm »
Не, не подумал я... не подцепишься к габаритам, ибо верещит тетя только тогда когда двигатель выключаешь, а питание на габариты подается. А в случае с датчиком масла картина другая совсем...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #563 : Мар 16, 2011, 06:23:52 am »
Люди вы чего? :) Мультик контролирует обороты двигателя. Соответственно логика работы такая:
1. Если включено зажигание, обороты равны нулю, а лампа не горит - ошибка датчика!
2. Если включено зажигание, обороты равны нулю, а лампа горит - всё нормально.
3. Если включено зажигание, обороты двигателя больше нуля, а лампа горит - ошибка - низкое давление масла!
4. Если включено зажигания, обороты двигателя больше нуля, а лампа иногда моргает - ошибка - низкое давление масла, возможно засорён масляный фильтр.

Реализовать это не сложнее чем логику про габариты. Ведь мультик про габариты напоминает только после того как двигатель заглушен верно? Он ведь во время движения ничего не говорит? Можно даже логику реализовывать без 4 пункта.

Я и предлагаю от имени автоклуба подать заявку на такую функцию в будущих прошивках. Я бы себе подключил. И в указанной выше логике работы ошибку бы он выдал сразу же когда мне не поставили до конца фишку на датчик.

Sal, ты прав, параметр давление масла не входит в протокол диагностики, также как и габариты, поэтому лампу датчика давления масла надо цеплять отдельным проводом на один из входов мультитроникса. Затык в том, чтобы программное обеспечение поддерживало указанную выше логику работы. Естественно что это всё опционально, т.е. хочешь - подключаешь ДДМ, а хочешь - нет. Я не знаю используем ли мы все входы мультика, думаю что нет, но в крайнем случае под это дело можно на старых моделях использовать вход на ДУТ (для тех кто использует бак расчётный). Дело только в программе.

Кому идея нравится? Кому не нравится? Почему?
« Последнее редактирование: Мар 16, 2011, 06:32:06 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #564 : Мар 16, 2011, 08:41:28 am »
Нравится-то она нравиться, только вот цепь лампы наверняка на комп не завязана. Или даже если завязано, то не программно. БК бедному не счем логику выводить.. Скорее всего там простое соединение с реле и делителем сопротивления... На моих Тоётах так было.. У кого схемка есть могет посмотреть точно. А делать отдельный вывод для логического входа думаю уже не целесообразно.. Придется менять не программу, а ставить дополнительный чип..
« Последнее редактирование: Мар 16, 2011, 08:43:30 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #565 : Мар 16, 2011, 09:04:04 am »
Олег! Всё верно. Ты прав, как и уважаемый Sal. Вы говорите одно и тоже. В его словах это звучит "параметр давление масла не входит в протокол диагностики" а в твоих "цепь лампы наверняка на комп не завязана". Поэтому я предлагаю сигнал снимать непосредственно с лампы давления масла используюя один из входов компа.

Как человек имеющий непосредственный опыт проектирования и реализации информационных систем (в т.ч. систем управления процессом) я утверждаю, что для компа абсолютно фиолетово по какому интерфейсу он получает информацию. Часть информации (обороты двигателя, работы форсунок и прочее) он получает через диагностический разъём, часть информации (включены-выключены габариты) он получает по отдельным проводам на свои входы. Я не зря привожу пример с габаритами, ведь по сути логика отслеживания давления масла в системе по принципу такая же, как и габаритов. Так что никаких чипов там не надо, если переделать программу то в самом простом вариант можно задействовать вход на габариты, просто изменив его логику работы (программу).

Далее. В любой системе автоматизации (каковой является наш БК) есть запас по входным сигналам. Уверен что есть он и в нашем случае. Тем более что прибор является универсальным. Поэтому я на 85% уверен что указанную идею можно реализовать на программном уровне с минимальными доработками самого БК. Под минимальными доработками я понимаю когда своими силами припаивается ещё один-два провода которые и соединяются с датчиком давления масла. (От производителя требуется только доработать программу и дать инструкцию как и что соединять).

Теоретически можно самим программу доработать. Но это сложно, хотя прецеденты в мире есть. Данная фича думаю будет интересна многим, поэтому разработчик может быть заинтересован в её реализации.

P.S. Сигнал с датчика давления масла действительно идёт только на лампу. Его можно рассматривать как вход типа "сухие контакты". В крайнем случае через простое реле можно сделать схему на замыкание-размыкание.
« Последнее редактирование: Мар 16, 2011, 09:12:59 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #566 : Мар 16, 2011, 10:08:38 am »
Блин.. .Так что тогда опять в верхние сферы? Проще собрать пищалку под панель...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #567 : Мар 16, 2011, 10:26:53 am »
Про пищалку я тоже подумал. Зацепить её на лампу аккумулятора и масла, если лампа аккума не горит, а масла горит - чтобы пищала. ;-)

Только с бортовым компьютером решение красивее. Всё таки приятным женским голосом. Хотелось бы реализовать.
« Последнее редактирование: Мар 16, 2011, 10:28:37 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #568 : Мар 16, 2011, 10:36:22 am »
Цитата: L38Crow;78535
Про пищалку я тоже подумал. Зацепить её на лампу аккумулятора и масла, если лампа аккума не горит, а масла горит - чтобы пищала. ;-)

Только с бортовым компьютером решение красивее. Всё таки приятным женским голосом. Хотелось бы реализовать.
)))))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Бортовой компьютер
« Ответ #569 : Мар 16, 2011, 07:14:00 pm »
Идея мне тоже нравится, красивая, но нужно ли это самому Мультитрониксу, будь я его руководителем, я ни вижу ни одного за, что бы тратить силы и средства, дорабатывать, прибор в эту сторону. Это коммерческая фирма. Как это повлеяет на сбыт? Доделать ПО под старый протокол, увеличить линейку цветов экрана, это понятно. Хотя может я и не прав. A подать заявку, если кто-то возьмется, за спрос денег не берут, :-), я за.

L38Crow вот и возглавил бы. Инициатива наказуема. :-)

Не зная схемотехники прибора судить, можно-нельзя не возьмусь.

А простенький под панель. У нас у многих аккум. тухнет раньше масла, еще до заводки. Будет левый писк.
Как вариант, на простенькой дешевой микрухе 555 собираем простейший таймер который будет запускаться при повороте в ОН, и через какое-то время, открывает тоже простенький транзисторный ключ, при наличии питания на лампе масло, запускающий какую, нибудь дешевую пьезу. Транзисторный ключ можно заменить какой нибудь копеечной И-НЕ 511 серии, (она разрабатывалась для пром электроники, на не стабилизированные питания до 20в, помоему вольт, и на выходе в лоб? должна пьезу потянуть).
Опять же это просто вариант.

Логика такая сел ключ повернул в ОН, время на заводку, завел время вышло, АПС взвелась. Аварийно загорелась лампа- запищало. Если сел и ключ повернул, но не стал заводить, через какое-то время запищит. Убиваем два зайца, второй заяц для меня очень актуален, часто вместо АСС, промахиваюсь и верчу в ОН, а потом сижу счастливый, и не замечаю. :-)
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Nikolaj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
Бортовой компьютер
« Ответ #570 : Апр 01, 2011, 11:56:16 am »
Просто укажи что будешь брать - тебя и запишут.

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Бортовой компьютер
« Ответ #571 : Апр 01, 2011, 11:57:50 am »
Понял, понял. Дайте минут 30-40 определюсь с моделью.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн Dimas

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Мой авто: Другой Nissan (Oter Nissan...)
  • Маркировка кузова: RM12
Бортовой компьютер
« Ответ #572 : Апр 01, 2011, 12:04:12 pm »
Vladlad, Пока будет сбор денег у тебя есть неделя максимум если что можешь поменять модель компа:)
DimasLiberty QR-20 2002 2WD золотистая пр.210 т. продана. Serena C26 сейчас

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Бортовой компьютер
« Ответ #573 : Апр 01, 2011, 12:48:42 pm »
Нет спасибо, воздержусь от покупки.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Бортовой компьютер
« Ответ #574 : Апр 01, 2011, 01:01:19 pm »
Цитата: Oleg46;79336
почему не видно?
http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380-9.html#post31907
http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380-11.html#post32637
Оченно симпатично..Если GPL, то ему пофиг угол зрения..


ему то пофиг...а вот тебе как в движении пялитсо и показания смареть?
Т778КР, 2002, QR20, RM12