Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Самоделкин => Тема начата: Тимофей от Июн 27, 2012, 09:51:41 pm
-
Всем привет. Давно меня уже волнует тема автосвета, а еще актуальней она стала, когда я недавно забыл выключить свет и ушел спокойно работать))) В итоге сюрприз после работы в виде изрядно севшего аккумулятора)) Решив, что спокойней будет без таких сюрпризов и отбросив лень человеческую, я наконец решил проработать этот вопрос со всей серьезностью. Естественно, что без реле здесь не обойтись, поэтому, покопавшись немного в инете, остановился вот на таком реле:
(http://s47.radikal.ru/i117/1206/a9/332b684361cd.jpg) (http://[URL=http://www.radikal.ru)](http://s47.radikal.ru/i117/1206/a9/332b684361cd.jpg) (http://www.radikal.ru)[/URL]
Реле контроля напряжения 362.3787. Цена: 281 руб
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,15
Время задержки включения/выключения, с 5/3
Ток потребления, мА 4
Максимальный ток коммутации, А 25
Реле выполнено под стандартную колодку
(http://s017.radikal.ru/i415/1206/3b/91f2b00d3056.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i032.radikal.ru/1206/50/08290fd4fc5et.jpg) (http://i032.radikal.ru/1206/50/08290fd4fc5e.jpg)
Выдергиваем с колодки лишние провода, оставляем три провода - на 30, 87 и 85-ом контактах реле. Коммутируется в реле только "+". 30-й контакт реле вешается на постоянный плюс, который есть всегда, можно на +АКБ, 85-й - на "-" АКБ ну или на массу, ну а 87-й, соответственно, на тот девайс, который мы хотим включить.
Работает реле следующим образом. На 30-м контакте висит постоянный "+". Как только напряжение бортовой сети становится равным или больше 13.3 В, т.е. в нашем случае после завода машины, с задержкой 5 секунд срабатывает реле и появляется "+" на 87-м контакте реле. Как только напряжение бортовой сети становится равным 12.8 В или меньше, т.е. после того как мы заглушили машину, реле отключается с задержкой 3 секунды.
Я поступил следующим образом: 30-й контакт на +АКБ, 85-й - на "-" АКБ, а 87-й - вот сюда:
(http://i035.radikal.ru/1206/49/9adc366bc1a6t.jpg) (http://i035.radikal.ru/1206/49/9adc366bc1a6.jpg)
Т.е., чтобы не курочить проводку, я вытащил предохранитель противотуманок - #39 и вставил вместо верхней ножки предохранителя, если смотреть на фото, предварительно обжатый провод с 87-го контакта реле. Для того, чтобы не оставлять цепь противотуманок и габаритов без предохранителя, я впаял его в разрыв провода и заизолировал термоусадкой. Само реле прикрепил двухсторонним скотчем к крылу около блока предохранителей, чуть левее на фото не видно)) Все получилось компактно и без всяких соплей.
Пришло время проверить все в работе. Завел авто, отсчитал 5 секунд и получил полное моральное удовлетворение, когда увидел, что зажглись противотуманки и габариты. Заглушил, подождал 3 сек. - потухли. Все работает))
Да, кстати, на подрулевом переключателе, естественно, ставим противотуманки в положение "вкл", т.к. управление идет по "минусу". Если "автосвет" на заведенном авто не нужен, бывают такие моменты))), то просто ставим в положение "выкл" и все.
Реле, кстати, можно использовать для включения любых устройств, критичных к высокому пусковому току, таких как видерегистратор, антирадар и др.
P.s. Пробовал найти реле в автомагазинах - не тут-то было))) Заказывал здесь: http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html (http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html)
Пересылка с Калуги в Волгоград около недели.
-
А эту релюху "под ДХО" приколхозить можно?
-
ablamer,конечно! И тогда ДХО будут гореть только при заведённом двигателе. А ещё на эту релюху можно повесить подогрев сидух, и тогда их можно не выключать, пока двигатель не заведён - подогрев не включится и аккумулятор не посадит.
-
А эту релюху "под ДХО" приколхозить можно?
Можно любое устройство включать. Просто я вместо ДХО пользуюсь штатными противотуманками.
Если использовать для включения ДХО, то желательно использовать четвертый контакт реле для
возможности ручного отключения на заведенном двигателе, если это кому-то нужно))
-
А ещё на эту релюху можно повесить подогрев сидух, и тогда их можно не выключать, пока двигатель не заведён - подогрев не включится и аккумулятор не посадит.
А еще можно кофеварку включать )))
-
Нифига не понимаю! А зачем ДХО нужно при заведенном движке? Чтобы при прогреве светить в окна первого этажа ранним утром? Почему не канает моя схема через реле блокировки стартера при переключении селектора передач? В Хабаре уже 5 Либ гоняет по этой схеме - пока не было проблем..
-
Нифига не понимаю! А зачем ДХО нужно при заведенном движке? Чтобы при прогреве светить в окна первого этажа ранним утром? Почему не канает моя схема через реле блокировки стартера при переключении селектора передач? В Хабаре уже 5 Либ гоняет по этой схеме - пока не было проблем..
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя.
Т.е. ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, нравится нам это или нет.
Ну, а если будет не так, то чем это чревато? Да тем, что при "принципиальном ТО" его можно будет и не пройти...
-
Нифига не понимаю! А зачем ДХО нужно при заведенном движке? Чтобы при прогреве светить в окна первого этажа ранним утром? Почему не канает моя схема через реле блокировки стартера при переключении селектора передач? В Хабаре уже 5 Либ гоняет по этой схеме - пока не было проблем..
Ты наверное не все прочитал)) или не дочитал)) Я же написал, что использую штатные противотуманки. Завел мотор - через 5 секунд включились, заглушил - через 3 секунды выключились. Если свет не нужен, когда заведен, то просто выключатель противотуманных фар в положение "выкл" и все, т.к. управление минусом осуществляется, т.е. со штатного реле противотуманок снимается управляющий сигнал и они не горят и соседям ранним утром или еще кому-то поздним вечером не светят))
Мне больше важна пауза при включении в 5 секунд после завода авто. Особенно это критично для доп.устройств - регистраторов, сканеров и т.д.
Что касается твоей схемы, то она вполне канает))), но каждому свое))
-
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя.
Т.е. ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, нравится нам это или нет.
Ну, а если будет не так, то чем это чревато? Да тем, что при "принципиальном ТО" его можно будет и не пройти...
Старинная русская забава, недоговаривать, и вычленять :-)
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
т.е. все равно, лепить логическое или.
Иначе: второе условие не соблюдено и..
Ну, а если будет не так, то чем это чревато? Да тем, что при "принципиальном ТО" его можно будет и не пройти...
А условий там еще ...и маленькая тележка, чтоб тебя на ТО завернули. :)
-
В ГОСТе Р 41.48-2004 определены следующие термины, применяемые к ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ транспортного средства:
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.
Вот я и использовал штатные противотуманки как "другое устройство" в ДНЕВНОЕ время. А для автоматического включения использовал вышеописанное реле.
Да и в ПДД, по-моему, что-то сказано про то, что противотуманки можно использовать в дневное время вместо ДХО.
-
Старинная русская забава, недоговаривать, и вычленять :-)
Не, это привычка не болтать ненужного :)
А условий там еще ...и маленькая тележка, чтоб тебя на ТО завернули. :)
А вот здесь соглашусь, хотя будет достаточно: "Запустите двигатель. А почему не зажглись ДХО?" :)
-
А вот здесь соглашусь, хотя будет достаточно: "Запустите двигатель. А почему не зажглись ДХО?" :)
Потому что машина не может ехать на паркинрк принципиально, при отключении режима паркинг - огни загораются, затем демонстрация - и вопросы отпадут ....
Тцпых и безголовых сейчас даже в пунктах ГТО уже не очень встретишь ....
-
Потому что машина не может ехать на паркинрк принципиально, при отключении режима паркинг - огни загораются, затем демонстрация - и вопросы отпадут ....
Тцпых и безголовых сейчас даже в пунктах ГТО уже не очень встретишь ....
Ткнут носом в
"1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов."
и тупо спросят: "Где здесь про паркинг?" :)
Слишком много там умных, чтобы упускать возможность заработать...
-
Слишком много там умных, чтобы упускать возможность заработать...
Приехал недавно на ТО. Выходит мастер, смотрит на машину и говорит: "А свет у вас адаптирован для нашего движения? Если нет, то у нас чай зеленый закончился)))"
Пришлось в магазин идти за чаем, и свет адаптировался ))))
-
Есть такие ДХО марки Филипс, они идут вместе с блоком управления, который делает всё сам. Я купил года полтора назад, и не парюсь. Пытался как то один гаец докопаться, но понял что бесполезно и отстал.Вожу с собоу распечатку, что такое ДХО, как оно ставится, и сертификат на всякий пожарный, вот и всё!!!
-
Есть такие ДХО марки Филипс, они идут вместе с блоком управления, который делает всё сам. Я купил года полтора назад, и не парюсь. Пытался как то один гаец докопаться, но понял что бесполезно и отстал.Вожу с собоу распечатку, что такое ДХО, как оно ставится, и сертификат на всякий пожарный, вот и всё!!!
Не думаю, что стоимость хороших ДХО + установка по ГОСТу стоит где-то рядом по цене с реле контроля напряжения, которым я воспользовался.
Опять же, повторюсь, каждому свое )))
-
А при такой схеме получается, что работает все штатное освещение ? То есть, задние, передние габариты, подсветка климата и т.д ?
А можно сделать чтобы горели только туманки ?
-
Для интересующихся - четвертая нога реле для принудительной коммутации
-
Я так понимаю эту тему нужно объединить с темой про ДХО или оставить отдельно?
-
А при такой схеме получается, что работает все штатное освещение ? То есть, задние, передние габариты, подсветка климата и т.д ?
А можно сделать чтобы горели только туманки ?
В принципе можно конечно. Просто у нас штатное реле R-1 при включении коммутирует и противотуманки, и габариты.
(http://s018.radikal.ru/i523/1207/b0/bbf06c7881d7.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Всем привет коллеги.
Я поступил следующим образом: 30-й контакт на +АКБ, 85-й - на "-" АКБ, а 87-й - вот сюда:
А как подобное реализовать на QR-20? Куда пристроить "87".