Всем привет. Давно меня уже волнует тема автосвета, а еще актуальней она стала, когда я недавно забыл выключить свет и ушел спокойно работать))) В итоге сюрприз после работы в виде изрядно севшего аккумулятора)) Решив, что спокойней будет без таких сюрпризов и отбросив лень человеческую, я наконец решил проработать этот вопрос со всей серьезностью. Естественно, что без реле здесь не обойтись, поэтому, покопавшись немного в инете, остановился вот на таком реле:
]
[/URL]
Реле контроля напряжения 362.3787. Цена: 281 рубТехнические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,15
Время задержки включения/выключения, с 5/3
Ток потребления, мА 4
Максимальный ток коммутации, А 25Реле выполнено под стандартную колодку
Выдергиваем с колодки лишние провода, оставляем три провода - на 30, 87 и 85-ом контактах реле. Коммутируется в реле только "+". 30-й контакт реле вешается на постоянный плюс, который есть всегда, можно на +АКБ, 85-й - на "-" АКБ ну или на массу, ну а 87-й, соответственно, на тот девайс, который мы хотим включить.
Работает реле следующим образом. На 30-м контакте висит постоянный "+". Как только напряжение бортовой сети становится равным или больше 13.3 В, т.е. в нашем случае после завода машины, с задержкой 5 секунд срабатывает реле и появляется "+" на 87-м контакте реле. Как только напряжение бортовой сети становится равным 12.8 В или меньше, т.е. после того как мы заглушили машину, реле отключается с задержкой 3 секунды.
Я поступил следующим образом: 30-й контакт на +АКБ, 85-й - на "-" АКБ, а 87-й - вот сюда:
Т.е., чтобы не курочить проводку, я вытащил предохранитель противотуманок - #39 и вставил вместо верхней ножки предохранителя, если смотреть на фото, предварительно обжатый провод с 87-го контакта реле. Для того, чтобы не оставлять цепь противотуманок и габаритов без предохранителя, я впаял его в разрыв провода и заизолировал термоусадкой. Само реле прикрепил двухсторонним скотчем к крылу около блока предохранителей, чуть левее на фото не видно)) Все получилось компактно и без всяких соплей.
Пришло время проверить все в работе. Завел авто, отсчитал 5 секунд и получил полное моральное удовлетворение, когда увидел, что зажглись противотуманки и габариты. Заглушил, подождал 3 сек. - потухли. Все работает))
Да, кстати, на подрулевом переключателе, естественно, ставим противотуманки в положение "вкл", т.к. управление идет по "минусу". Если "автосвет" на заведенном авто не нужен, бывают такие моменты))), то просто ставим в положение "выкл" и все.
Реле, кстати, можно использовать для включения любых устройств, критичных к высокому пусковому току, таких как видерегистратор, антирадар и др.
P.s. Пробовал найти реле в автомагазинах - не тут-то было))) Заказывал здесь:
http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.htmlПересылка с Калуги в Волгоград около недели.