Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Самоделкин => Тема начата: Термит от Ноя 27, 2009, 05:57:54 pm
-
Предлагаю вам очередную мою самоделку, автомат подъема стекол при закрывании дверей.
То есть, вышел, нажал кнопочку на сигналке или пульте на ключах, и не паришься, закрыл ты окна или нет.
Так как фирменных доводчиков у меня не было, я изготовил контроллеры стеклоподъемников.
За основу взял схему «Автомата стеклоподъемников» для Волги с сайта http://www.diagram.com.ua/ (ссылку мне любезно предоставил Alex 157), и немножко адаптировал под Liberty и более доступную на сегодня элементную базу.
Адаптированный вариант схемы.
(http://s57.radikal.ru/i157/0911/6c/25dc9c915dd0.jpg)
При постановке автомобиля на охрану, от двигателя управления закрытием замков дверей на обмотку реле К3 поступает напряжение, реле срабатывает и контактами К3.1 подключает конденсатор С3 к напряжению +12В через резистор R5, конденсатор заряжается. После окончания импульса управления заряженный конденсатор подключается к обмотке реле К2, оно срабатывает и своими контактами К2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3 на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и замкнувшиеся контакты реле К2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термо - стабилизирует рабочую точку транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотку реле К1. Через резистор R4, контакты реле К1, подключенные в разрыв штатного повода, напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда стекло полностью закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается, увеличивается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты устанавливается резистором R2. Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое для полного закрытия стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает, сработает он только тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не будет условий для закрытия транзистора VT2.
DA1 – NE555Z (или российский аналог КР1006ВИ)
VT1, VT2 – КТ814А
VD1, VD4 – КД209
VD2, VD3 – КД522
Все конденсаторы, радиальные типа К50-35, К50-68 или аналоги.
С1 – 3,3мкФ х 25В
С2 – 15мкФ х 25В
С3 – 470мкФ х 25В
Резисторы МЛТ-025
R1 – 390кОм
R3 – 2,7кОм
R5 – 12 Ом
R2 – 100 Ом, СП3-19а, 3362H-1-101 и т.д. любой малогабаритный
R4 – 0,03 Ом, Разработчик предложил нихром 0,7мм параллельно 2 шт. Я использовал 4резистора типа МЛТ-0,5х0,1 Ом в параллель.
Реле фирмы Bestar
Реле К1 – BS-108-2CP-12VDC
Реле К2,К3 – BS-108-2CP-12VDC
или с аналогичными или близкими корпусными характеристиками.
(http://s42.radikal.ru/i095/0911/6b/50d82ab816e3.jpg)
Иначе, разводку печатной платы придется менять, я разводил именно под них.:-), остальные элементы не так критичны.
Печатная плата: (старался сделать так, что бы при сохранении изображения, и распечатке, в виндоусовской программе просмотра изображений получился реальный размер)
(http://s59.radikal.ru/i166/0911/95/8ee7a7bd8673.jpg)
Собранная схема выглядит так.
(http://s49.radikal.ru/i125/0911/ab/5be2d79f8289.jpg)
Человек с уровнем, радио кружка «Дома Пионеров» запросто сможет повторить.
Цена вопроса около 200-300 рублей, самые дорогие это реле (текстолит и хлорное железо в моем случае халявное).
Установка на автомобиль.
Плату я поместил в разветвительную коробку, купленную в стройматериалах.
На провода опрессовал, наконечники - штекера, из соображения, если по какой-то причине убрать плату, чтобы можно было быстро и без труда вернуть все в штатное состояние.
(http://s58.radikal.ru/i159/0911/a2/1ed5d6264622.jpg)
Провода к управлению замком №1 и №6 (см. схему), подключаем сюда: соответственно №1 к синему, №6 к синему с красной полосой.
(http://i027.radikal.ru/0911/c3/ebc5491cceb1.jpg)
Остальные выходы контроллера подключаем к проводам разъемов блока кнопок. (См. схему)
(http://s46.radikal.ru/i114/0911/04/1c98de164b97.jpg)
Устанавливаем блок над динамиком, там как раз выступ в обшивке двери. И еще удачно расположенная дырочка в железе, к ней и крепим.
(http://s46.radikal.ru/i113/0911/be/9ed1c58252db.jpg)
Настройка как токовая заключается в следующем. Резисторы R2 выкручиваем в мах, нажимаем на пульте закрыть дверь, и поочередно останавливаем поднимающиеся стекла. Двигатель стеклоподъемника должен остановиться, если этого не происходит, чуть подворачиваем резистор в обратную сторону, делаем это до тех пор, пока реле К1 не начнет, отключатся. В моем случае на правой двери регулировка вообще не понадобилась, а на левой происходили некие чудеса, автоматика по току вообще не отключалась, только по времени, при этом все элементы звонились нормально, заработало только после того как я выпаял оба транзистора в канале и заменил их на другие, причем выпаянные звонились как положено. Не стал голову ломать и просто их выкинул. С другой стороны чего ожидать от элементов за 4 р. 1980г выпуска :-), других в продаже не нашел.
Все.
Пы.сы. Вот еще видео, где видно, как при принудительной остановке стекол, работает автоматика по току. Сразу же снял и зеркала, а то было много вопросов, а если во что нибудь упрутся, сломаются? Нет! Они тоже имеют некую токовую защиту, двигатель останавливается от легкого прикосновения.
http://www.youtube.com/watch?v=qxP8Zwx-hcs
И все в комплексе.
http://www.youtube.com/watch?v=9BsmkhMZJr8
-
Ну что пора раздавать медали!!! Серега тебе медаль Золотую.....
-
Круто!
Блок управляет 3-я стеклоподъёмниками, т. е. защита сейчас присутствует на 4 стеклоподъёмниках?
-
Шаман. просто шаман!!!!
-
Ну что пора раздавать медали!!! Серега тебе медаль Золотую.....
+ пиццот!!!
-
Серега молодец!!!,а чего сразу динамики не поменял?
-
Да.. молоток.. только я все-таки бы предусмотрел возможность вырубать сей девайс..ну так...на всякий случай...
и..стока много релюшек... издержки электровоспитания?
-
Anton, сделал только перед. Может, попозже и зад сделаю, но у меня там, в 90% ездит воздух, или нечто, что окна не открывает. Там и посложнее, управление идет через блок реле и таймер под торпедой.
Sergey27, с покупки хочу поменять, звучат не важно, но все как то не складывается.:-)
Oleg46, выключатель планировался, но что-то жалко стало обшивку двери дырявить, а протащить провода в салон оказалось, проблематично, поэтому возникли разъемы и если, «на всякий случай» наступит, достаточно быстро можно, отключить.
По реле, от выходных не куда не денешься, если убирать К2, это будет уже другая схема, а К3 можно было заменить на логику, только зачем? :-)
-
Класс! молодца, дал же людям бог ума, теперь вопрос: если при закрывании с брелка закрываются зеркала, значит что для их закрывания установлено нечто подобное, а раз так то возможно ли подключить подъёмники к зеркалам, тем более что зеркала можно и отключать кнопкой?
-
Нет зеркала подключены к сигналке. В факе и в этой теме ниже Фотоотчет есть. Сегодня смотрел мануал, на твою КГБ, она один в один моя Staк Line.
-
Типа со штатного брелка когда закрываеш, зеркала могут складываться, значит ли это что от них могут закрываться и стекла? водительское ведь закрывается.
-
У тебя штатное складывание зеркал?
Может, при наличии пары тройки дополнительных элементов, но только водительское, остальные не имеют автоматики.
-
Anton, сделал только перед. Может, попозже и зад сделаю, но у меня там, в 90% ездит воздух, или нечто, что окна не открывает. Там и посложнее, управление идет через блок реле и таймер под торпедой.
Sergey27, с покупки хочу поменять, звучат не важно, но все как то не складывается.:-)
Oleg46, выключатель планировался, но что-то жалко стало обшивку двери дырявить, а протащить провода в салон оказалось, проблематично, поэтому возникли разъемы и если, «на всякий случай» наступит, достаточно быстро можно, отключить.
По реле, от выходных не куда не денешься, если убирать К2, это будет уже другая схема, а К3 можно было заменить на логику, только зачем? :-)
Ну не знаю как на новых кузовах сделано,я на своей (2000г),доводчик задних стекол,очень просто подключил.Там же на фишке(где и передние) вычисляешь провод на котором при вкл зажигания появляется плюс.Через доп реле(управление на реле берешь с сигналки-тот же провод что и на доводчик) запитываешь. и все работает.
-
У машинки штатное складывание зеркал, вот и возникает вопрос, а возможно ли к зеркалам подцепить и стёкла?
-
У машинки штатное складывание зеркал, вот и возникает вопрос, а возможно ли к зеркалам подцепить и стёкла?
Приехал на природу-вырубил двиг - и запаковывался?
У тебя скорее всего складывание зеркал не штатное, а инсталлированное установщиками сигналки!
-
Не а, справа от руля где настройка зеркал есть клавиша в три режима, как включиш так и работают хош будут закрываться, хош небудут и в одном положении срабатывает закрывание, когда закрываеш со штатного брелка. А сигнашку подсоединил неполностью, только автозапуск работает, на двери и остальное ума нехватает(не всем же дано с электроникой дружить).
-
Блин, клева, точна плюс пяццот! :)
-
Ой, мне такое надо. Я уже два раза в Питере оставляла машину с открытыми стеклами. А в машине продукции тыщь на двадцать. Утром прихожу и от шока отхожу минут 15, что народ чесный пошел. Причем дома я могу если только просто не закрыть. А в Питере задом паркуюсь, окно открываю. У нас дожди поливают и ничего не видно в зеркала.
Только вот такую "ерунду" я сама не сделаю. А если где-то это ставить, то денег снимут немерено. Что делать?
-
Ну можно прокатиться куда в гости .... например ....
-
Ой, мне такое надо. Я уже два раза в Питере оставляла машину с открытыми стеклами. А в машине продукции тыщь на двадцать. Утром прихожу и от шока отхожу минут 15, что народ чесный пошел. Причем дома я могу если только просто не закрыть. А в Питере задом паркуюсь, окно открываю. У нас дожди поливают и ничего не видно в зеркала.
Только вот такую "ерунду" я сама не сделаю. А если где-то это ставить, то денег снимут немерено. Что делать?
Такая штука заводская стоит 500 рэ без памяти и 600 рэ с памятью (при включении зажигания открывает окно в прежнее положение) и 500 рэ установка. 1 блок на 2 стеклоподъёмника, есть и на 4 но ценник не знаю.
-
Почитал пост Розы и созрел у меня еще заказец нашим головастым электронщикам - а можно сделать пъезостряхивалку на зеркала? Гдето встречал описание - нажимаешь кнопку или включаешь занюю и пъезоэлемент стряхивает капли с зеркала :)
-
Дим нафиг надо обогревы поставил и все пока авто греется зеркала отошли и все...
-
В дождь обогрев не спасет, пъезо элемент стяхнет капли и все
-
Кзжу с подогревами и все тип топ... Думаю Серега все решит... а я опробую на фиесте..
-
Это у вас в Кемерово? Мне бы поближе где-нибудь.
Я бы в гости приехала, как Alex157 советует. Я могу.
Скаталась же в Москву развал-с. сделать. И не жалею! Я свою девочку только специалистам доверяю, позтому и она меня не подводит.
-
Это у вас в Кемерово? Мне бы поближе где-нибудь.
Я бы в гости приехала, как Alex157 советует. Я могу.
Скаталась же в Москву развал-с. сделать. И не жалею! Я свою девочку только специалистам доверяю, позтому и она меня не подводит.
Ты вмагазинах где сигналки продают поспрашивай, их много где продают.
-
вы доводцик автостекл ищите?
-
linprim ищет доводчик стёкол.
А можно замутить схему для перевода "дворников" в зимний режим, т.е. чтобы они останавливались (или поднимались) на уровне обдува лобового стекла. Сам методом быстрого вкл выкл поднимаю их и от тепла стекла большая щетка всегда чистая. Видел на хонде переключатель при включении которого "дворники" останавливаются выше чем обычно.
-
А можно замутить схему для перевода "дворников" в зимний режим
+1
Поддерживаю! Очень полезная фича. Создаем отдельную тему и думаем над вопросом?
-
А по методу тоетоводов не получится? Они на зиму просто перещелкивают трапецию в "зимний" режим. Тянут за водительский (вроде) дворник вверх до щелчка и они стают выше.
-
А по методу тоетоводов не получится? Они на зиму просто перещелкивают трапецию в "зимний" режим. Тянут за водительский (вроде) дворник вверх до щелчка и они стают выше.
Как это перещелкивают трапецию? Кто разбирал у нас механизм скажите чё там сделать можно с перещёлкиванием?
-
Ребята, представляете опять такая же фишка, только оставила окно с пассажирской стороны. Опять парковалась задом в Питере, но с чужой помощью. А чтобы было слышнее открыла 2 окна.
Не, все, в следующую поездку в Питер буду искать доводчики.
А то мое везение может когда-нибудь закончиться.
-
Ребята, представляете опять такая же фишка, только оставила окно с пассажирской стороны. Опять парковалась задом в Питере, но с чужой помощью. А чтобы было слышнее открыла 2 окна.
Не, все, в следующую поездку в Питер буду искать доводчики.
А то мое везение может когда-нибудь закончиться.
Роза, а вы попробуйте сделать так: напишите на листе бумаги крупным шрифтом "ВЫХОДЯ ИЗ МАШИНЫ ПРОВЕРЬ ЗАКРЫТЫ ЛИ ВСЕ СТЁКЛА", ну или что-то в этом роде, и повесте её например в углу, верхней части лобового стекла. При выходе из машины вы обязательно обратите на неё внимание. Ну а если вас это не втыкает, то тогда охранный комплекс "старлайн В9" просто творит чудеса, там есть всё.
А теперь про зимний режим. У меня стоит лобовое стекло с подогревом. Я так понимаю это не круто или как.....?
-
Как это перещелкивают трапецию? Кто разбирал у нас механизм скажите чё там сделать можно с перещёлкиванием?
Однозначно могу сказать одно - сломать можно , и довольно легко ... перещёлкнуть - сомневаюсь ...
Ребята, представляете опять такая же фишка, только оставила окно с пассажирской стороны. Опять парковалась задом в Питере, но с чужой помощью. А чтобы было слышнее открыла 2 окна.
Не, все, в следующую поездку в Питер буду искать доводчики.
А то мое везение может когда-нибудь закончиться.
Да не проблема - продаётся этот блочёк везде, и в Питере в том числе. подключать что самодельный, что покупной - одинаково, так как Термит описал.
-
Ребята, представляете опять такая же фишка, только оставила окно с пассажирской стороны. Опять парковалась задом в Питере, но с чужой помощью. А чтобы было слышнее открыла 2 окна.
Не, все, в следующую поездку в Питер буду искать доводчики.
А то мое везение может когда-нибудь закончиться.
мадам паркуется на слух?))))
-
Как это перещелкивают трапецию? Кто разбирал у нас механизм скажите чё там сделать можно с перещёлкиванием?
С перещёлкиваниемне получится, но можно просто переставить поводки вверх сантиметров на 5. Всего и делов - отщёлкнуть две пластиковые заглушки и открутить две гайки на 14. Я сегодня спецом посмотрел - в крайнем правом положении дворник недочищает площадку 5-7 см.
-
С перещёлкиваниемне получится, но можно просто переставить поводки вверх сантиметров на 5. Всего и делов - отщёлкнуть две пластиковые заглушки и открутить две гайки на 14. Я сегодня спецом посмотрел - в крайнем правом положении дворник недочищает площадку 5-7 см.
Не, это не выход, так и механизм изломать можно, надо чё то с устройством придумать, есть же у нас головастые ребята, которые шарят в этом деле.
Первым делом надо узнать по какому принципу они в нижнем положении останавливаются.
-
Не, это не выход, так и механизм изломать можно, надо чё то с устройством придумать, есть же у нас головастые ребята, которые шарят в этом деле.
Первым делом надо узнать по какому принципу они в нижнем положении останавливаются.
Антон, да ничё там не сломается - поводок снять и повернуть на оси градусов на 10 и насадить обратно - там конус со шлицами, и будет ЩАСТЬЕ!
-
Антон, да ничё там не сломается - поводок снять и повернуть на оси градусов на 10 и насадить обратно - там конус со шлицами, и будет ЩАСТЬЕ!
А за стекло поводок убегать не будет?
-
А за стекло поводок убегать не будет?
Я выше писал - в крайнем правом положении дворник недочищает площадку 5-7 см.
-
НА 4 где то в районе 1000 руб.
-
У меня на старой машине стояли. Отвык за стеклами смотреть. Вот постоянно и оставляю открытыми. Вчера около дома стояла весь день. (есно с приоткрытым стеклом). Вечером выгребал сугроб. Неприятно. Купил комплект на 4ст две недели назад. 800 р. Но поставит никак не заеду- надо ещё и сигналку менять её пока не купил. Уж ставить, так всё сразу.
-
ай да красавец...всегда гордость брала за таких Российских "Кулибиных" :grin:
-
Установил автоматику для стеклоподёмников. Паять самому , нет времени, потому купил в магазине блок на 4 двери за 600 рублей. Времени на установку ушло 2 часа. Час промучился с поиском питания на задних дверях. Счас всё работает. Доволен. Отчет выкладываю, мож кому пригодиться.
(http://s59.radikal.ru/i163/1006/64/86cfe2caab9d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот такая приблуда.
Спасибо Термиту за основную информацию. Прозвонил колодку всю и получилась такая распиновка:
(http://s52.radikal.ru/i138/1006/22/b52c0ebce3c5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Схема контроллера:
(http://i029.radikal.ru/1006/fd/303b94dc2e57.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подключается всё просто. Там где в колодке провода дверей, разрезаем и соеденяем согласно схеме контроллера. На контроллере соеденяем провода 9 и 10 и привязываем их к + колодки. Землю берём из второго разьёмчика (см. первый пост в теме) - черный провод. Сигнал на закрытие берём с синего провода, идущего к двигателю замка. Там плюсовой импульс появляется когда машина закрывается с брелка или с сигналки. При закрытии изнутри,- сигнала нет.
При выключении зажигания, на задних дверях пропадает напряжение и стёкла не работают. Потому на 14 контакт я подал постоянный плюс с контакта 3. При этом на всех стёклах (кроме водительской) при выключении зажигания напряжение не пропадает. Для меня в этом плюс в том,что когда я детей оставляю в машине и ключи забираю с собой, они могут открыть окна. Машина нагревается на солнце быстро, да и так ненадо при необходимости ключами щёлкать.
Стёкла поднимаются по очереди. Я подключил на контроллер(сверху вниз):пр. перед.,лев. перед, пр. зад, лев. зад. В результате закрываются в таком порядке: пр. зад, лев. задн, лев. перед, водительская.
Вот чё получилось:
(http://s003.radikal.ru/i204/1006/76/4e518a711f25.jpg) (http://www.radikal.ru)
И ещё фотка с двери:
(http://s39.radikal.ru/i086/1006/f9/f43e7209176e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Рад, если кому поможет. Весчь удобная.
-
не понял.. динамик присобачен к пластику панели? Дребезжит наверняка! Или это что, задняя дверь?
-
не понял.. динамик присобачен к пластику панели? Дребезжит наверняка! Или это что, задняя дверь?
Не, заднюю я не разбирал. Это передняя дверь. Водительская.
Не дребезжит. Между динамиком и пластиком слой 3-5 мм силикона.
-
2:vissal Всё прально сделал, я вот извратился - сделал схемку обхода блокировки , сейчас думаю - перемудрил, блин, хотя по логике сделал правильно. У меня , кстати окна закрываются если и штатным брелком просто закрыть машину.
Маленькое уточнение хочу добавить - лучше порядок сделать такой - правая передняя, левая передняя, правая задняя левая задняя ....
Почему так - всё очень просто - допустим ты стоишь на другой стороне машины, как правило всё ценное если и остаётся - то на месте ( или близко к нему) водителя - поэтому её надо закрывать всегда первой....
а левую заднюю последней - потому что если захочется сделать ( если есть возможность ) ещё и закрытие двери по сигналке - то к моменту когда она закроется ей придёт сигнал на подъём стекла :-) Я тормознул - и при окончательной увязке перепутал последовательность, дверь пришлось отключить :-( :-( но пережгутовывать было лень - ибо понты всё это .....
-
От штатного брелка у меня тоже закрываются. Сигналка управляет тем-же блоком, что и штатный брелок. А по поводу очередности, я особо не заморачиваюсь.