Автор Тема: Автоматическое складывание зеркал при постановке на сигнализацию.(Фотоотчет)  (Прочитано 23835 раз)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Автоматическое складывание зеркал при постановке на сигнализацию, с использованием, доп.  канала №4 сигнализации Star Line B9.

Я думаю это же можно исполнить и на других типах сигналок, набор функций и выходов, как правило, однотипен, надо просто почитать мануал.

Схема очень примитивная, хотя первоначально планировалась задержка по времени перед раскрытием, или раскрытие при снятии с охраны с использованием второго реле от вежливого света, но потом подумал баловство это все, чем проще, тем надежнее. В итоге осталось, при постановке на охрану уши складываются, при повороте ключа в АСС, ON раскрываются.

Схема подключения выглядит так: (старался нарисовать  и написать, так чтобы было понятно и людям далеким от электротехники). :-)



В качестве управляющего сигнала используется отрицательный выход канала№4 (синий провод, 18 контактного разъема) сигнализации Star Line B9. При программировании на вариант 2 и 4 – канал активизируется, на 13 сек (этого вполне достаточно), при постановке в режим охраны. Процесс программирования описан в мануале, достаточно подробно. Если мануала нет, можно скачать тут. http://www.twage.ru/main.php?section=instructions&subsection=instructions&module=signalization

При постановке на охрану минус с выхода сигнализации на 13 секунд подается на реле К1, на другой конец катушки реле при условии включения добавочного выключателя подается постоянный плюс с аккумулятора. Реле срабатывает, нормально разомкнутые контакты 1-2 и 4-5 замыкаются, подавая, через 1-2, плюс и 4-5, минус на электродвигатель складывания зеркал. Зеркала складывается, до срабатывания конечного выключателя. Через 13 секунд, питание с синего провода снимается, реле размыкается, контакты возвращаются в исходное состояние, тем самым подготавливая цепь к последующему раскрытию зеркал.

После снятия с охраны и поворота ключа в положение АСС или ON, на штатную кнопку управления зеркал подается питание АСС и корпус. И если кнопка находится в положении раскрытие (З). Плюс через штатную кнопку, штатный разъем, красный с серебряными полосками провод далее через нормально замкнутые контакты 3-1, а минус с бело серебристого провода и контакты 6-4, подаются на эл. двигатель складывания зеркал. Зеркала раскрываются. При вынимании ключа из замка питание АСС снимается с кнопки, схема готова к закрытию зеркал при постановке на охрану. Отключить автоматику можно добавочным выключателем, разомкнув плюсовую цепь.

И несколько фото.

Находим коробочку сигнализации, как правило, ее ставят под приборной панелью, по крайней мере, у нас. 18 контактный разъем, синий провод. Тут я столкнулся с тем, что тот, кто ставил сигнализацию, удалил все не используемые провода из разъема. Пришлось опрессовать  новый провод, и протащить в колодку.



Разъем блока управления зеркалами. Накладка снимается очень туго, проще сначала снять все кнопки и, засунув туда пальцы ее выдернуть.



Плюс берем с бело-красного провода, идущего к замку. Предварительно сняв накладки на колонку руля (четыре самореза снизу).



Прокладываем плюсовой и провод  доп. канала сигналки до места установки.



Подготавливаем реле. Я брал Сименс ОМ05 исполнения (судовое) оч. надежное, а главное халява. Можно взять любое на две пары перекидных контактов, и ток 1А и выше. Для удобства концы, которые идут в разрыв одного провода, я делал одного цвета.



Корпус берем с разъема штатной кнопки.



Подключаем остальные провода реле, предварительно разрезав штатные. Общие контакты реле должны быть подключены в разрыв в сторону кнопки.



За доп. кнопкой я сначала пошел на рынок, хотел купить Ниссановскую, чтоб красиво было. Спросил сколько стоит, барыга заявил что 850!!!, и торговли не будет, решив, что у человека не все дома, пошел и купил фонарную китайскую за 35р в электротоварах. Вставил на место монетницы.



Реле закрепил хомутами.



Все.



Писал, дольше, чем делал. :-)

В планах, как будет время:  Сделать автоматический подъем стекол при постановке на охрану. Схема чуть сложнее. (Alex157, любезно скинул мне электронную схему контроллера двигателей).
Сделать блокировку, от случайного пуска стартера, на заведенной машине. (на StarLine, есть выход контроля сигнализации, активизируется при пуске двигателя, думаю использовать его.)
И если кому-то будет интересно, обещаю сделаю фото отчет.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Интересно автоматический подъем стекол при постановке на охрану, но как его реализовать без контроллеров. Контроллер у нас стоит только на водительском стекле (режим авто), остальные просто вкл-выкл. На них можно подать напругу на определённое время, но так и движку спалить можно, если стекло открыто частично, а напруго подаётся на полное загрытие например.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Едем в ФАК!! :)
Сергей, я тебе гаджеты в машину закажу, можно? :) Мене нужно: Круиз-контроль, переключалка режимов отзыва педали газа, эээ, чеб еще придумать :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Есть схемка контроллера (от Алекса) на таймере и двух транзисторах на каждый канал, принцип отключение нагрузки при превышении установленного тока на движках и защита по времени. По крайней мере, на два передних сделать, можно. С задними еще разобраться надо. Там при открывании все обестачивается.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Lib Krsk, это проще ночью твою отогнать, а на место Лексус какой ни будь поставить. А что такое, переключалка режимов отзыва педали газа, я даже не знаю, а может и знаю, но не помню.:-)
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я конторллер просто купил - у нас это не проблема, цена в районе 600 рублей сразу на 4-ре канала, собирать некогда было, машина уже стояла на сервисе и мы восстановливали сигналку. Просто по цветам проводов перенесли со старой на новую, и в процессе родилась мысль добавить всё, что в голову придёт .... поэтому сделал ещё зеркала, окна, дверь, дверь пришлось отключить - при монтаже на место ошиблись в последовательности закрытия стекол , и поставили закрытие стекла на левой двери не последней, а первой ..... ну сами понимаете, всё пережгутовывать было лень и неохота, просто откинули и забыл, но и это можно сделать - очень эффектно :-)
Отчёты делать обязательно, тут даже нет вопросов.  Мы уже не раз ко всем обращались - что то делаешь сам, сделай фотоотчёт - только так мы общими усилиями создадим лучшую в мире инструкцию по эксплуатации на нашу машину. К слову - это всем на руку даже при продаже :-) :-) :-)
Очень жалею, что не смог сделать отчёты сам по сигналке и прочим вещам, что я делал, но , думаю исправиться по весне - буду копаться в машине, и всё зафотаю :-)

Я отсюда попозжее, после ознакомления большинства, отчёт удалю, или всю ветку, напоминаю, что для обсуждения вопросов , занесённых в ФАК есть специальная ветка -там и обсуждаем и задаём вопросы авторам отчётов....

Дим, то что ты хочешь на нашей машине сделать не проблема -нужен просто хороший программист-разработчик на ATMELках .... И ещё кое-какие задумки можно реализовать просто сногсшибательные, но я с этими технологиями, увы - не знаком, мне что попроще тока доступно ...

Да, Термит, кстати, у тебя стоит подогрев дворников -скажи пожалуйста - провода к питанию подогрева - это те, что около механизма привода дворников ???
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Сань, да не нужно нифига ИМХО. Все можно реализовать посредством 1 блока  вразрез с акселератором - например недокруиз реализовать посредством "заморозки" текущего сопротивления потенциометра (или как там его) педали, перещелком тумблера.
Режим педали газа как я их вижу - например "город", при большом ходе педали сигнал с нее или растягивается по времени или перекалибруется вовсе в сторону увеличения. вобщем - на тапок давишь а рвать - не рвет. ну и обычный "динамик", как сейчас, а можно еще режим Спорт, чтобы заслонка острее реагировала на 2 и 3 трети нажатия на акселератор, правда тут уже и карту топливную наверно перетряхивать надо, но ведь есть у япов такиедевайсы уже (которые за педаль отвечают)!!! Тока 300-400 баксов - кусуче :(
Мне кажется можно это реализовать и без сложных микрух...  Но я - профан в этом :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
На самом деле Это простая микруха, но просто нужно уметь её программировать, и ставится она в разрез-параллельно - т.е щёлкнул тумблером - она положение заслонки (сопротивление газа) запомнила, текущую скорость тоже, скорость падает -чуть добавляет , увеличивается -снижает, машина будет очень плавно ехать с заданной скоростью, как только ты педаль ногой тронул - микруха отключилась , и на работу до нажатия кнопки не раегирует , тут есть подводные два камня - первый - это надёжность , ибо при ЛЮБОМ выходе из строя этого блока, даже при пожаре - педаль газа не должна "нажиматься", а только "отпускаться", как и в любой аварийной ситуации, так же запросто можно не трогая карту топлива организовать программно то, что ты написал, в том то и дело что программно всё это реализуется на ПОРЯДКИ ПРОЩЕ, чем городьба с аналогами ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Можно ложку дегтя? В общем разубедили меня ставить складывание зеркал от сигналки. Сказали есть случаи, когда ставишь на сигналку, а зеркало блокируется чем-нибудь..(стена гаража,,ветка..лед зимой).. в общем - не айс! Меня убедили! И еще убедили..про закрытие окон .. в жару я оставляю щелочки для вентиляции!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Олег46, ты не поверишь, но за как минимум 3 года эксплуатации машин с такими функциями такого не было ни разу .... Да и голова на плечах не шляпу носить. А щёлочки оставлять не стоит по разным причинам, поэтому если машина "под надзором" - то щёлочки можно оставить и на сигналку не ставить (ЦЗ есть и просто ключом), а если она на стоянке, и тебе не видна в течении нескольких часов, а то и рабочего дня - то лучше всё-таки сига и плотно всё закрыто .... Чревато :-) Чревато даже под ветровиками .... Да и пылища у нас ,например, летом бывает такая, что оставь щёлочки - потом пылесосить заколебёшься - пыли в машине будет - не продохнуть .... Проще проветрить быстренько - открыв двери с подветренной стороны на пару минут :-)
Явные плюсы - независимо от того - забыл или нет при парковке - после постановки на охрану зеркала сложатся, и будут целее - проверено. Независимо ни от чего - они вовремя разложатся, а не спохватишься когда уже тронулся, зимой - при снегопаде меньше намерзает на сами зеркальные элементы -это тоже проверено. А поднимать можно только передние стёкла, задние сложнее- ну нехрена сними возиться, а щёлочки оставлять на задних дверях -с них открыть машину на два порядка труднее , у нас по крайней мере :-) Если бы было всё так плохо, то не делали бы на крутых тачках автосложение при закрытии дверей ключом даже ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А как ресурс механизма сворачивания к этому отнесётся? этот вопрос мне задал одноклассник (у него контора по тюненгу, сигналкам и автозвуку), он говорит, что опыт показывает о недолговечности работы механизма, особенно в осенний и весенний периоды, вероятно связано с замерзанием воды.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Anton;44808
А как ресурс механизма сворачивания к этому отнесётся? этот вопрос мне задал одноклассник (у него контора по тюненгу, сигналкам и автозвуку), он говорит, что опыт показывает о недолговечности работы механизма, особенно в осенний и весенний периоды, вероятно связано с замерзанием воды.


вот это мне и напели!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Так показывает опыт эксплуатации. С нашим климатом шутить нельзя. Вечером дождь, а ночью и утром -20 или -25, вот и думай трогать зеркала лишний раз или нет.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Я последние восемь лет складываю зеркала, три года на Субаре, там это было реализовано производителем при закрывании, четыре года на Лауреле, кнопкой, год уже на Либе до этого тоже кнопкой, причем в день по нескольку раз.
Проблем с механизмом у меня не было. А вот оторванное ухо и разбитое стекло на зеркале было.
Уже и на Либерти раз в центре на изнанку вывернули (на секунду выскочил). Левое зеркало с торца ободрано, до пластмассы.

Кто был во Владике, знает, что с парковками у нас туго, а дороги кривые и узкие, часто поток идет в 20 см от припаркованной машины, про дворы это вообще песня, на какой ни будь Нейбута, где легковая еще проходит вдоль припаркованных машин, а грузовик уже нет, с одной стороны дом в 15 подъездов с  другой или скала или откос, а двор является дорогой к домам ярусом выше, вот там вообще высший пилотаж, а за рулем в каждой третьей машине блондинка (ни в коем случае не хочу обидеть милых дам, но есть такая категория водителей).  Поэтому для меня вопрос не стоит, складывать зеркала или нет.
А если нет практической нужды в этом, то что вообще заморачиваться
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Серега Молодец! Респектую...)) Может тоже замучусь на это дело если блок у Gla не возьму...
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Цитата: Oleg46;44790
Можно ложку дегтя? В общем разубедили меня ставить складывание зеркал от сигналки. Сказали есть случаи, когда ставишь на сигналку, а зеркало блокируется чем-нибудь..(стена гаража,,ветка..лед зимой).. в общем - не айс! Меня убедили!


Сегодня баловался с зеркалами. И вот что выяснилось. Похоже зеркала у нас «интеллектуальные». Как только зеркало упирается в преграду при открывании или  закрывании, двигатель отключается, и остается в этом положении, пока не задашь противоположную команду. По какому принципу это происходит, точно пока не знаю, но думаю по току движка. Возможно и в крайних точках на раскрытии и закрытии, остановка происходит по тому же принципу, доходит до преграды ток возрастает и «нечто» снимает питание с зеркал (ранее я считал, что там просто конечники, положения то фиксированные, чего проще). Если это так, то сломать их не так просто, не получится создать необходимое усилие.  В воскресенье попробую выяснить это.
АLex 157? я честно не помню, откуда там провода (я про твой вопрос, про подогрев), но в воскресенье гляну.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Так это же совсем другое дело А выключатель дополнительный в твоей схеме по какому алгоритму работает?

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Кнопка выключена - Цепь разомкнута - нет плюса на реле = нечего не происходит.
Кнопка включена - плюс на реле - при появлении минуса с сигналки = складывание.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Термит;44917
Кнопка выключена - Цепь разомкнута - нет плюса на реле = нечего не происходит.
Кнопка включена - плюс на реле - при появлении минуса с сигналки = складывание.

Если кнопка выключена или выключена, штатной кнопкой можно управлять?

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Да.
Если, доп. кнопка выключена мы имеем через нормально замкнутые контакты реле, просто штатную схему зеркал.

Если, доп. кнопка включена тоже можно управлять , до тех пор пока не нажмешь на кнопку на брелке сигналки и не поставишь на охрану.  Пока идет сигнал с блока сигнализации это не возможно. Потом опять пожалуйста.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Такая схема нормальная, но больше меня интересует защита движка по току, если она есть это вообще хорошо.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Попробуй у себя включить на закрывание и подставь палец, у меня без усилия стопорится.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн сергейлиберти

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
Сергей

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Lafesta 2004г.(была)