В свете участившихся случаев кражи номеров с последующим предложением их выкупить появилась задумка укрепить номер. Судя по сайту Дром - просто бедствие какое-то.
Подумал и предлагаю такое решение. (Фото процедуры не делал. т.к. крепил ночером... надо было торопиться. но сделав уже 3 процедуры (на старой машине, брату) уложился минут в 20.
Порядок действия такой.
Материалы и инструмент
1. Из оцинковки вырезал пластину по размеру номера минус 5 мм от размера. Заказывал знакомым, рубанули на гильотине сразу комплект из 20 пластин.
2. Вытяжные заклепки диаметром 4,8мм. Брал двух типоразмеров 14 мм и 16-18 мм (точно не вспомню)
3. Широкополые шайбы М5
4. Шуруповерт (для работы на улице)
5. Сверла 5 мм и 6 мм
6. Заклепочник
Сама работа
1. Используя пластиковую рамку как шаблон разметил места под отверстия.
2. Сверлим отверстия в пластине сверлом 5 мм. Если задний номер с адаптерами, то под болты отверстия сверлить на 6мм
3. Пластину приложил сзади. Внутрь рамки тоже можно конечно, но там идут ребра жесткости 1-2 мм высотой и при креплении все будет корежить, что не есть гуд.
4.Крепление рамки с пластиной.
Спереди - в штатные отверстия. Желательно подложить с задней части заклепки шайбу. При вытягивании стержня заклепки происходит плотная фиксация. Использовал длинную заклепку. Это позволило произвести фиксацию без проблем. Если будет сильно короткая, то крепление будет не уверенное (пару раз переделывал на короткой заклепке)
Сзади крепление происходит через адаптеры. При вкручивании болтов они выходят на 5-7 мм из родного кронштейна. Я законтрил их гайкой самоконтрящейся (основание ниже)
5. Устанавливаем номер и притягивает его тяговыми заклепками. Я брал 4,8х14, с лицевой и тыльной части дополнительно ставил широкополую шайбу. Если ставить без них то с лицевой слегка корежит посадочное отверстие, а с тыльной по любому это необходимо. Нюанс на 54 регионе - все пуском, на 154 регионе шайба слегка находит рельефную боковину цифры 4. но на чтение никак не влияет. Для эстетов можно поместить между рамкой и номером двухсторонний скотч... что бы не дребезжало, но у меня и так ничего не вибрирует.
14 мм заклепка после вытягивания образует с шайбой небольшой выступ миллиметра в 4. От ЛКП бампера на безопасном расстоянии.
Теперь обоснование
1. Мимо проходя номер не скрутят. На предыдущей машине я открутил передний номер секунд за 30-40 только с помощью отвертки. Даже несмотря на то, что последний раз снимал номер несколько месяцев назад. Ничего не заржавело. теперь снятие номера возможно только со сверлом. НЕ ДУМАЮ, что маньяк с плоскогубцами сможет это сделать.
2. Рамку могут сломать, но порвать лист оцинковки руками будет сложновато и "внимание) отгибание номера тоже ни к чему не приведет, т.к. пластина также крепится к кузову/бамперу.
В общем критика, пожелания, свои методы.