Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Салон, кузов, и уход за ними => Тема начата: Dinoel от Май 24, 2007, 11:42:34 am
-
Вот решил задать вопрос. Может кто нибудь даст совет как увеличить яркость панели, а то днем практически ничего не видно? В старом форуме почему то сей момент не обсуждался или я его просто не нашел. Помогите советом ПОЖАЛУЙСТА. 8O
-
не знаю как у вас, а у меня на приборной панели кнопочка с рисунком лампочки! нажимаешь ее и панель становится ярче :D
-
У меня есть аналогичная кнопочка, но яркость она меняет тока при включении габаритов. Для улучшения видимости на панели рекомендую проверить исправность ламп подсветки. Их три штуки с обратной стороны. В общем ниша там большая для более мощных ламп места вполне хватит, только не переборщи, а то еще и панель расплавиш :D
-
У меня такая же проблема.
Кнопка эта не помогает, похоже погорели лампы подсветки.
Вроде так привык ездить, лень возится :?
-
Про кнопочку я знаю. Но к сожалению она действительно не решает проблемы. Одна лампочка подсветки у меня действительно перегорела, но к сожалению я ни как не могу найти замену по крепежу. Может кто нибудь подскажет от какой модели могут подойти лампочки. И еще какие лампочки подходят к подсветке символов на панели?
-
На каком то из форумов читал, что панель приборов имеет несколько уровней яркости подсветки и изменяется продолжительным нажатием на кнопку на панели. Это касается модели PM-12.
-
Заедь в любой автомагазин. Они стандартные всюду, но очень вероятно, что без креплений они будут. По размеру подбери и не мучайся. Второй вариант - на любом авторазборе их море, 5 руб за штуку. Я в Кемерово их нахожу без проблем. В Москве то уж можно найти. :!:
-
Спасибо за советы. :roll:
-
После покупки своей "Умки" тоже раздражала слабая подсветка (в принципе и сейчас раздражает). Начал с ней разбираться. Поговорил с диагностами. Оказалось: со временем лампочки тускнеют, испаряется вольфрам и оседает на стекле изнутри. И даже исправная лампочка светит слабже. Снял панель (отдельная история), пассатижами выдрал нить из цоколя и вставил безцокольную лампочку мощностью 1.3 W. Стало получше, но всё равно слабже, чем на старой одной родной. Буду искать на разборках или более мощную безцокольную. Обещал диагност поспрашивать среди своих. Спрашивал в магазинах- нет у них не хрена.
-
При включённых габаритах,нажимаем кнопку регулировки и держим.яркость меняется ступенчато раз 5 или 6
-
Тоже слепая панель. Снимали посмотреть, все 3 лампы подсветки как закопченые изнутри. Толку с них никакого, почти не светят. Удалось найти только одну, зато оригинальную в сборе с цоколем. Нада по разборкам пошукать. Как соберу вставлю, отпишу результат.
-
если найдете лампу оригинальную сделайте плз фотку.
-
если найдете лампу оригинальную сделайте плз фотку.
лампа оригинальная, в упаковке. завтра постараюсь сфотать и выложить
-
Ува-уу! Поставил безцокольную 2.3W в старый цоколь. Лучше, но всё равно светит слабже, чем старая родная.
-
Да, есть такое дело по яркости после замены лампочков :D
Я поменял лампочку на D, поставил туда с L, на место коророй поставил безцокольную очечественную за 4 руб, 2Вт. Светит немного слабее. Покупать оригинал за бешенные бабки не вижу смысла. Меня устраивает яркость. Кому малавата - могут впиндюрить пару ярких белых светодиодов в один колпачок с ограничительным резистором. Не бойтесь, главное не ставить с бОльшим потреблением.
-
По регулировке яркости панели при включённом свете и без него- смотрите инструкцию, которая имеется на форуме. А если просто- включаешь свет- жми кнопку внизу слева на панели приборов. А регулировка при включённом свете, я считаю, это уже извращение, понты, как говорят Бачинский со Стелавиным!
-
Вот обещанная фотка
(http://foto.mail.ru/mail/monster1966/GAZ-Lib/i-109.jpg)
Для сравнения рядом лежит старая лампа, вся черная.
-
Спасибо за советы, но пока форум не работал я заказал оригинальные лампочки в Алмьере по 110р за штуку. Правдв еще не ставил. И еще раз огромное спасибо за советы. 8O
-
Monster сенкс вери матч.
а сколько их там штук стоит? 3 вроде?
-
Стоит 3 штуки: одна на тахометр, средняя на спидометр, правая в области уровня топлива. Но даже если одна какая-то не светит, от соседней свет попадает.
-
подскажите а как добраться до этих лампочек :idea:
-
Пытаюсь приобрести лампы в EXISTе- разница по цене-от 2.98 до 5 с чем то бакинских. хочу выяснить как купить по 2.98. Куплю, буду менять, сфоткую как снимать панель. А на словах: берёшь тонкую отвёрточку или что то плоское, откручиваешь саморезы на панели приборов (они сверху стоят два- наклонись- увидишь), тихонько тянешь накладку на себя и в места где она упирается просовываешь отвёртку, там защёлки- их надо отжать. И таким образом проходишь по всему периметру. У меня хуже всего снималась в районе бордачка-очешника (или у некоторых там монитор стоит), даже боялся сломать. Накладку снимаешь, а там всё понятно.
-
Поставил родные лампочки. Прежде правда разобрал панель приборов и протер белый отражатель, а то на нем бал пыль и подпалины от старых лампочек. ТЕПЕРЬ панель светится как новая, даже как-то не привычно. Лампочки заказывал в Альмере на Вавилова. Обошлись по 100 р. за штуку.
-
лампочки привезли по 120 р.
отвернул два винта, но че-то страшно стало защелки отжимать, да и времени мало было.
мужики, каким лучше инструментом отжимать? отверткой плоской?
-
Я отжимал тонкой плоской отвёрткой. Только сильно не отжимай, там надо децл.
-
я вообще руками выдергивал. Просто раскачивал - сначала справа у руля, потом слева (там чуть сложнее, главное не переусердствовать) где бардачек
-
ну вот, поменял все 3 на оригинал. По 150 р. в экзисте взял, за 2 дня привезли.
небо и земля. теперь все нормально видно. Правда в солнечный день все равно будто не хватает видимости, особенно в районе датчика температуры и спидометра.
-
А ты попробуй протереть панель изнутри, как Dinoel в этой ветке писал.
-
(Функция регулировки ярко-сти панели приборов)
• Если удерживать кнопку более 5 сек., можно войти в режим расширенной регули-ровки яркости панели прибо-ров. Удерживая кнопку каждый раз с интервалом в 1,5 сек., можно установить одну из 4 ступеней яркости.
• Когда кнопка отпущена, нужная яркость установлена
-
Писали уже- читайте инструкцию, там хоть мало, но по этому поводу описано достаточно ясно!!!!!!
-
(Функция регулировки ярко-сти панели приборов)
пробовал, не работает
может это не у всех есть?
-
У нас работает, только при включеных габаритах, при выключеных одно положение яркости. А при включеных габаритах нужно нажать и удерживать кнопку, яркость будет меняться с промежутком в несколько секунд, как только отпустил кнопку, яркость зафиксировалась.
-
Дядьки вообще наша панель это беда!!! Думаю согласитесь с тем ,что в солнечный день вообще не видно что на панели! я так чуть движок не загубил! Из за проблем с радиатором двигатель начал греться! Случайно заметил, что черточка температуры двигателя красная! Был у Арида, он говорит, что надо установить отдельно датчик на панель со стрелкой. Такие наборы продаются в магазинах. Думаю это будет дешевле чем капиталить двигатель!
-
я вот намедни тож лампочки эти поменял, как прозрел :D
плоховато видно в солнечный день если в темных очках едешь, а так - нормал.
температурный датчик это конечно песня, нафиг он вообще такой нужен?? кстати, никто не в курсе красная лампа при какой температуре ОЖ загорается?
-
Дядьки вообще наша панель это беда!!! Думаю согласитесь с тем ,что в солнечный день вообще не видно что на панели! я так чуть движок не загубил! Из за проблем с радиатором двигатель начал греться! Случайно заметил, что черточка температуры двигателя красная! Был у Арида, он говорит, что надо установить отдельно датчик на панель со стрелкой. Такие наборы продаются в магазинах. Думаю это будет дешевле чем капиталить двигатель!
Жаль, что не смог приехать на Селигер, посмотрел бы мою приборку. Очень яркая, в любую погоду. Подтвердить могут, и SAL, и MAZILA, ну и все кто видел.
-
Diman150
Дядьки ну я думаю не последний же раз собираемся?) жаль конечно что не успел :D
-
А по-поводу лампы перегрева двигателя- я согласен, что в данной модели этот вопрос не проработан. Не совсем согласен с Аридом, зачем ставить доп. стрелочный датчик? Для эстетики и информативности проще поставить зуммер (звуковой сигнал). Ты же не каждые 1-2 минуты на панель смотришь? А тут сигнал зазвучал и ты сразу обратишь внимание, да и тех. это проще- подключил к контактам красной лампы "...и шабаш."
-
А по-поводу лампы перегрева двигателя- я согласен, что в данной модели этот вопрос не проработан. Не совсем согласен с Аридом, зачем ставить доп. стрелочный датчик? Для эстетики и информативности проще поставить зуммер (звуковой сигнал). Ты же не каждые 1-2 минуты на панель смотришь? А тут сигнал зазвучал и ты сразу обратишь внимание, да и тех. это проще- подключил к контактам красной лампы "...и шабаш."
Дело в том что стрелочный датчик продается с температурным датчиком, который врезается в колектор, и ты точно знаешь температуру в системе. В принципе можно и звуковой сигнал, даже прикольно думаю :D
-
Всё равно настаиваю, что зуммер проще и не портит интерьер. Куда ставить датчик?
-
Уважаемые либертоводы, я ваш коллега из Челябинска, На "Либерти" езжу погода, РМ-12 1999 г. Всем почти доволен кроме сверчков и пресловутой панели. Сразу скажу, что квалификация достаточная, с электроникой и механикой ну почти на "ты". Так вот, хочу всё таки вместо лампочек поставить суперяркие светодиоды, по крайней мере на предыдущих машинках ставил их и они мне нравились гораздо больше лампочек. Исходя из этого и того, что накладку лучше лишний раз не снимать следующие вопросы (за панелью не был и о размерах ламп и их устройстве могу судить только по фото).
1. Насколько легко собственно лампочка выдернется из пластмассового цоколя.
2. Насколько я понял, сзади за щитком места много и ограничительный резистор впаяется без труда и мешать не будет. Прав ли я.
3. Если кто менял лампы на светодиоды, то посоветуйте какое свечение ставить, зелёное или белое.
4. Самый распространённый светодиод имеет диаметр линзы 5 мм, влезет ли он в гнездо или нужен более тонкий.
5. Пластиковый корпус по ключу вставляется в одном положении или допускает поворот на 180 градусов - необходимо знать, чтобы в правильной полярности впаять светодиод.
6. Если кто подобное уже делал, то какой яркости брали светодиоды.
Со своей стороны обещаю отчитаться о проделанной работе.
-
Ответ (на что смогу):
1. Лампочка выдёргивается плохо, я применял пассатижы за нить.
2. Места сзади достаточно.
3. ---
4. Не мерил, но отверстие большое, мне кажется больше 5мм.
5. Позволяет поворот на 180.
6. ---.
Присматривался к светодиодам, но я в них не спец, может есть другие, но из тех какие видел- у них длинный хвостик, где резистор и если вставлять их в родной цоколь хвостиками, то увеличивается общая длинна. Мне кажется может сам св.диод упереться в панель изнутри и попортить её. А может нет? Я не знаю. Не хотел рисковать- решил проще поставить родные- не так это сложно.
-
На самом деле сейчас светодиоды - это такая огромная куча любых предложений -что подобрать и поставить по вкусу - не проблема, и заморочиться этим придётся только один раз - ибо светодиоды по сравнению с лампочками почти вечные. Недостаток будет один -перестанет быть заметной регулировка яркости, или пропадёт совсем. Хотя у меня она и так стоит в максимуме и никогда не уменьшал я её.
проблема только как затолкать резисторы токоограничивающие , хотя и это не вопрос -уже давно продаются светодиоды со встроенными резисторами - т.е. которые можно втыкать непосредственно в 12 вольт. Так что проблема реально только одна -полярность.
-
А длинна? Я говорил- с резистором Он длинне ЕЁ. Не будет ОН упираться во что-то изнутри и нагревать поверхность? И вааще- ОН греется, как лампа или нет? Я понятно изложил?
-
Сереж светодиоды не греются! ну или практически не греются! еще они практически не потребляют электроинергии. И срок службы светодиода в среднем 50000 т. часов это примерно 15 лет безпрерывной работы :D :D :D Для сравнения лампа накаливания работает 1000 часов :D
-
Насчет цвета светодиода -то цветные недопустимы, в связи с тем, что на панели присутствуют разные цвета, поэтому ставь белого или голубого свечения.
Светодиоды действительно имеют длительный срок службы, но вот насчет потребления я несогласен, сверхяркие светодиоды потребляют в зависимости от диаметра до 1 го ампера (закон Ома никто не отменял).
Светодиоды эффективны в местах точечного свечения, а для объемного света (середина панели) лучше родных ламп ничего нет!
Еще я не совсем понимаю Sal, зачем ты собираешся ставить резистор?
По току ты их не ограничишь - яркость у них не меняется, это же p-n, а вольтаж сейчас можно подобрать любой. Но если так хочется, то в схеме разводки имеется резистор на 0,5 Ома он стоит по минусу, а значит общий, используй его!
-
Наверно неправильно выразился, поскольку не очень соображаю в электронике, резисторами я назвал те забабахи, которые стоят сзади св.диодов (видел такие в магазине, да и Alex157 про что то такое говорил, может сбил с толку), и из-за них они очень длинные. Я ОЧЕНЬ буду признателен, если вы мне скажите: "Есть такие, но есть и другие, нормальные, не длиннее ламп. Ищи их, можно найти там-то и там-то.". И в принципе, сейчас меня интересуют не лампы на панель (я их купил-поставил), а на климат-контроль, и я думал, что можно поставить вместо родных. Извините, это надо конечно же в тему "Погасла лампа", но как то перетекло сюда
-
Диоды бывают разные, есть и на 12 вольт, и резисторов ни каких не нужно (диоды не длинные, встанут нормально). Где купить? Для Москвы, это Митинский радио рынок, есть любые и по цвету и по вольтажу.
-
Если даже возьмете св.диод с максимально возможным углом, даже в этом случае панель будет напоминать большую божью коровку-в больших четко очерченных пятнах, если-б можно было подсвечивать панель с более большого расстояния :wink: , попробуйте посветить светодиодом с расстояния 2 см -увидите какие пятнышки будут на панели, вот если заднюю часть панели зазеркалить + призма, чтоб падающий свет от св.диода равномерно рассеивался- св.диод должен быть направлен в этом случае на зазеркаленную призму-можно конечно заняться, для этого нужны время и деньги- это уже будет разработка промышленного масштаба, для серийного выпуска, короче из этого роя не выйдет ничего :!: :wink:
-
Александр Тёзка ты не совсем прав. Большинство ламп как раз и подсвечивают на панели точечно ....:-) Посмотри внимательно - D L N P R , повороты, чек , ремни, зарядка, давление масла .... и другие индикаторы. А на общую подсветку можно оставить и лампочки - запас то их будет большой :-) И, в общем - то уже идут панели светодиодные - конструктив практически не отличается. За светодиодами в автотехнике - однозначно будущее, осталось только фары придумать - пока это чересчур дорого. А повороты/габариты/тармоза/внутреннее освещение и всевозможные подсветки - уже реально делаются на так называемых светодиодных кластерах. Кстати лампочки габаритов по своей сути - это тоже светодиодные кластеры - от 3 до 7 светодиодов засунутых в один корпус с общей линзой ....
И, ещё, - есть светодиоды линзованные, а есть не линзованные(они не дают пучка-у них макушка матовая-рассеивающая), это раз, и наконец последнее - спиливай линзу светодиода (или бери квадратного сечения-производство-то у нас не серийное, а один раз на срок эксплуатации авто можно и повозиться) - и сверху шмякни серебрянки - он будет светить в стороны - свет будет попадать на пластиковые световоды внутри панели - и всё, считай что как лампочки.
Dvin Ток светодиодам ограничивается исходя из принципа их подкючения - если обычный светодиод сунуть в 12 вольт -он просто напросто сгорит, ибо необходимо резисторорм ограничить ток до рабочего, у стандартных светодиодов это -для краснызх ~15-20 mA, для зелёных ~10-15mA , сколько для белых не помню. Просто есть светодиоды со встроенными резисторами - на определённое напряжение.
сверхяркие светодиоды потребляют в зависимости от диаметра до 1 го ампера
Всё верно, но такие диоды и не влезут в панель , да и ампер потребляют очень редкие светодиоды - ибо, как ты заметил - это p-n переход, а мощность , рассеиваемая таким переходом не может превышать определённой величины .... Твёрдотельные лазеры -это типа того же светодиода, и они потребляют до 5-7 А при напряжении 2,5~3 Вольта , но зато охлаждаются куском меди, которым можно ногу отбить и работают в импульсном режиме.
-
Слышь, пацаны, а вы щас с кем разговаривали? :( (из анекдота).
Можно дать однозначный ответ- Что ставить?
-
Вполне. Я считаю, и думаю что это верное решение - ставить на все индикаторы однозначно белые светодиоды повышенной яркости , а как подсвечивается спидометр я не посмотрел когда разбирал - может и там вполне поставятся. один раз сделать - и больше практически никогда не лазить. Я ещё на Волге своей все, кроме подсветки поменял на светодиоды. Но там проблема только в том, что яркость крутить иногда приходилось ... а в Либе я смысла в этом не вижу. Чаще бывает что не хватает яркости подсветки, чем её излишек.
-
Полностью согласен с тобой Alex157, в том плане, что на точечные индикаторы- без проблем, поставить самые примитивные слабенькие светодиоды-однозначно будет ярче- только чтоб в "окошко" влезли- есть ведь и 2-х мм, а вот насчет спидометра, и тахометра :roll: , в последнее время- времени не хватает катастрофически, был-бы хотя-б гараж - можно вечерком посидеть поковыряться за бутылочкой пива, всё мечтаю забраться и вытащить шуршавчика- где-то в районе бардачка сидит, да лампочка подсветки тахометра периодически то-ли гаснет, то-ли в пол-накала начинает светить
-
Сюды воткну.
У кореша на примере 94г.в.на панеле постоянно горит лампа АБС.Чтобы это значило.
-
Сюды воткну.
У кореша на примере 94г.в.на панеле постоянно горит лампа АБС.Чтобы это значило.
Скорей всего колёсный датчик накрылся, возможно, не один. Нужна диагностика. Ну или проверить разъёмы, и померить сопротивление датчиков.
-
Тоесть АБС работать будет.?.
-
Ребят, кто дружит с электроникой, как правильно выбрать диоды с ярко-голуым свечением (Кельвины там или еще какие характеристики)? Седня разобрал спидометр, вся панель таометра и спидометра с датчиками представляет собой ЖК дисплей в рамке. Желтый цвет приборов обеспечен 3-мя обычными лампочками, подсвечивающими дисплей изнутри. А работа секторов панели проста - прозрачно/непрозрачно. Вот и хочу сделать ее поярче...
-
Lib, а почему хочешь сделать ярче? Тебе не хватает какая есть? Вопрос может и бестолковый, но ты лампочки менял, как писали выше? У меня было темно- лампы поменял- щас вполне удовлетворяют. А очень ярко делать- ночью по глазам будут резать. Мне так каатся. Верней не "каатся", а в командировке много ехал по темноте- так на "слабой" подсветке ещё и тахометр убирал с экрана.
-
А можно цвет поменять например на оранжевый или красный?
-
По-порядку
Sal я хочу именно сменить цвет подсветки. Для чего - первое, днем часто езжу с включенным светом. когда подсветка тускнеет и яркое солнце - ниче не видно. Лампочки у меня нормальные, не мутные, горят все 3. Второе - подсветка панели не согласуется с подсветкой климата, а теперь и магнитолы. Пацанство конечно, аднака глаз режет :)
Ну и третье - просто нравится такой цвет.
Anton, сменить можно на любой цвет, но например на красном будет плохо читаться красная зона, да и датчик перегрева затеряется не дай бог конечно
-
А-а-а! Ну понял, не дурак :D Меня просто смутила твоя фраза в конце "...хочу сделать поярче". А последняя фраза, как говорил полковник Исаев, всегда запоминается. :D
-
А можно цвет поменять например на оранжевый или красный?
Красный цвет ( свет) на уровне подсознания , заставляет наш мозг работать более интенсивно, что в результате приводит к более быстрой усталости глаз и т.п., поэтому красный цвет ( свет) , например у авиадиспетчеров - это только нештатная ситуация ! А наиболее спокойные - оттенки зеленого , голубого. Кратковременно - желтого.
-
Просто хочу сделать всё под магнитолу.
-
Просто хочу сделать всё под магнитолу.
Кстати - тема. Я на Legnum брал магнитолу под подсветку. А что теперь делать - у меня все оранжевое.
-
Надо пробовать с разными диодами.
-
Пардон, что в старой теме... :roll:
Сегодня купил и поставил 3 (ТРИ!!!) лампочки подсветки панели (по 50 руб.).
Читаю новую книгу по Либерти и удивляюсь: 3.0W x 4 (Стр.304) :)
Для замены лампочек использовал плоскую отвёртку, крестовую и пинцет.
У Sal'а написано "использовать что-то типа пинцета", но, кстати, пинцетом, как ни странно, удобнее всего.
Накладку панели лучше всего снимать со стороны ящичка (телевизора у кого установлен).
Вообще статейка Sal'а очень сильно помогла! Спасибо большое!
Теперь и у меня приборная панелька стала видимой днём.
-
Как я понял из форума, да и по собственному опыту - лампочки фиг купишь. Как удалось их приобрести - новые или б/у?
-
Поставил светодиодную ленту в панель, теперь просто сказка. Прекрасно видно даже когда солнце светит прямо на панель. Есть фотки, но это такой гемор разместить их тут, при скорости мобильного модема.
-
А я по 4 светодиода (120 градусов) в каждое отверстие поставил (цена вопроса 6 рублей за штуку). Тоже стало очень ярко и ровно светить.
-
А нам с Saidoм Романов по 6 лент светодиодных в приборку запихнул, каждая по 3 светодиода. Представляете, как она светит!!!
-
А нам с Saidoм Романов по 6 лент светодиодных в приборку запихнул, каждая по 3 светодиода. Представляете, как она светит!!!
Ездить без очков невозможно :D
-
А нам с Saidoм Романов по 6 лент светодиодных в приборку запихнул, каждая по 3 светодиода. Представляете, как она светит!!!
Блин, и я так хочу! А то нифига не видно на солнце. А что за ленты и как крепили? Есть фоты?
-
А нам с Saidoм Романов по 6 лент светодиодных в приборку запихнул, каждая по 3 светодиода. Представляете, как она светит!!!
Блин, и я так хочу! А то нифига не видно на солнце. А что за ленты и как крепили? Есть фоты?
приезжай на работу ко мне сделаю), а по ощущениям спроси у Саида, у него в приборке до диодов стояли новые лампы ,и вроде как нравились, но с диодами стало ярче. В общем не жаловался))))))
-
Светит супер ярко!
Андрюха, можешь подъехать и посмотреть( днем Лефортово, вечером в Вешняки).
Антон, я и так за рулем постоянно в очках :D
Владимир, если надо, могу отдать свои лампочки из приборки(у меня 2 штуки рабочие)
-
Said да я и так верю тебе :) Но подъехать и просто так могу :) Хотя конечно же лучше всего любоваться своей приборкой :)
РомановАлександр
Сань, да я с превеликим удовольствием :) Только сообщи куда подъехать. Главное по времени состыковаться.
-
Светит супер ярко!
Андрюха, можешь подъехать и посмотреть( днем Лефортово, вечером в Вешняки).
Антон, я и так за рулем постоянно в очках :D
Владимир, если надо, могу отдать свои лампочки из приборки(у меня 2 штуки рабочие)
Спасибо, но я уже думаю к Романову подъехать.
-
Парни! Хорош дразнить! :D
Ну нету в моём собАчинске Александра Романова :(
Вы бы хоть как-то обфотографировали процесс... :roll:
-
Вы бы хоть как-то обфотографировали процесс... :roll:
Здесь есть процесс. По крайней мере похоже.
http://www.nissan-liberty.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=864&start=0
-
Вы бы хоть как-то обфотографировали процесс... :roll:
Здесь есть процесс. По крайней мере похоже.
http://www.nissan-liberty.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=864&start=0
Эти красивости я уже видел :D
-
Как я понял из форума, да и по собственному опыту - лампочки фиг купишь. Как удалось их приобрести - новые или б/у?
Лампочки вынимаются из цоколей и покупаются в автомагазине "по образцу"
-
Rain, ты покупал такие же один в один?
-
Rain, ты покупал такие же один в один?
Да. Такие же.
Они продаются без цоколей. У нас в Новосибирске купил за 50 руб/шт.
Особо не торговался и не искал.
В фирменном магазине Ниссан на фабричной предлагали 850 руб./шт.
-
на эти три лампочки подсветки подаётся напряжение около шести вольт + - регулировка, думаю лампочки там не на 12 вольт, пробывал поставить с китайских гирлянд быстро перегорают.
-
dark, мерил под нагрузкой?
-
Скорее это догадки! Там не может быть 6 вольт, скорее 9 (при минимальной регулировке)!
-
Мерил без нагрузки(без лампочек), напряжение около 7 вольт при максимальном свечении! догадками не занимаюсь, прибор исправен и проверен!!))
-
В панели приборов лампочки стоят на 12 вольт. управление яркостью - ШИМ-ом организованно.
-
Вчера сгорела лампочка в табло селектора "D". В ближайшем магазине купил простую лампочку с длинными выводами. Было 2 варианта 12 вольтовых: тонюсенькие (как в климате) и чуток потолше. Взял которые потолше, снял панель, выкрутил патрон, вытащил сгоревшую лампу (пассатижами, причем раздавив последнюю, вставил новую в патрон, просто отогнув, или разведя усики по местам контактов, и все ОК! Свет ничуть не отличается от штатных.
-
все лампочки на 12 вольт и если не ошибаюсь 1,2 Вт, а вот какие тогда должны быть три лампочеи подсветки понели? находил 1,6 Вт но всёравно слабенько!! индикацию температуры практически не видно!
-
управление яркостью - ШИМ-ом организованно.
И это совсем не обязательно должно означать что лампочки на 12 вольт
-
И это совсем не обязательно должно означать что лампочки на 12 вольт
Ну да, если предположить что япы идиоты - то да, может и не на 12. Однако против мануала не попрёшь, а там написано что все лампочки на 12 вольт, только мощности разной :-) 1.4 и 3 ватта.
-
против мануала действительно не попрёш!!
-
Привет всем! Вот тут пишут поменяем лампы на диоды и будет вам счастье, не могу не согласиться, сам габариты при первой возможности поменял на диодные, но вопрос вот собственно в чём, а как диоды будут реагировать на включение (или выключение) габаритов, яркость лампочек понятно как меняется, но диодам то нужно определённое напряжение?? Может я конечно не в курсе каких-то особенностей, вы уж сильно не ругайте. А если конкретно по теме, то у меня лампочка положения Drive на днях перегорела, заметил не сразу, летом солнце однако:)))
-
Привет всем! Вот тут пишут поменяем лампы на диоды и будет вам счастье, не могу не согласиться, сам габариты при первой возможности поменял на диодные, но вопрос вот собственно в чём, а как диоды будут реагировать на включение (или выключение) габаритов, яркость лампочек понятно как меняется, но диодам то нужно определённое напряжение?? Может я конечно не в курсе каких-то особенностей, вы уж сильно не ругайте. А если конкретно по теме, то у меня лампочка положения Drive на днях перегорела, заметил не сразу, летом солнце однако:)))
Яркость со светодиодами меняется так же как и с лампами накаливания. Брал диоды на 12v T5 цоколь (т.е. такой же как и у ламп штатных)...
-
Ну да, если предположить что япы идиоты - то да, может и не на 12. Однако против мануала не попрёшь, а там написано что все лампочки на 12 вольт, только мощности разной :-) 1.4 и 3 ватта.
видать мануал был карявый... а лампочки подсветки панели всётаки на 9 вольт.
-
Беру свои слова обратно .... Да, Япы были идиоты, но исправились - эта картинка для дорестайлинговой машинки - а для RM-ок картинка в фасте другая - там все лампочки 12 вольт.
Картинку нада ? или номер кузова RM дать ???
-
А вот это вся соль. Долго и по всякому я переделывал панель пытаясь добиться 1. абсолютной повторяемости результата 2. получить максимально равномерное освещение. 3. Полуцчить максимально яркое освещение ,не боящееся прямой солнечной засветки.
Испробовал я практически все варианты что у нас опубликованы - и .... и меня лично ничего не устроило ....
Ну во первых обнаружилось что на PM кузовах и на части RM стоят панели с 9-ти вольтовыми лампочками, которые используются в прекале ( для тех кто не в курсе - ШИМ управление - это такое управление когда яркость регулируется импульсами, но напряжение импульсов всегда остаётся 12 вольт, а вот в зависимости от их длительности импульсов лампы горят ярче или бледнее) а в RM стоят лампы 12 вольтовые, поэтому меньше подвержены выходу из строя.
Изменение цветовой гаммы меня долго удивляла - вроде как у 98 года панель читается лучше чем у 2003 .... Ну это конечно субьективно. Не так важно. Да, ещё у RM-ок всего 6 лампочек в панели - 3 подсветки 2 - повороты и 1 - дальний свет. Всё остальное - светодиоды.
Поэтому я опишу дальше все те переделки которые позволят вам больше не заглядывать в панель и при этом иметь её настолько яркую, что она будет хорошо читаться даже при прямом солнечном свете ...
Процедуру разборки я опущу - она описана не один раз ...
(http://s001.radikal.ru/i194/1109/20/2fdef63585a0.jpg)
Добравшись до полости где были лампы - внимательно изучаем. и видим что в конструкции пластика есть пара противоположно расположенных "перелома".
(http://s52.radikal.ru/i138/1109/27/7d08e4e2dd58.jpg)
Вот в эти то перелломы мы и попробуем вклеить дополнительную стенку - она позволит 1. приблизить светодиоды к экрану и 2. разместить их максимально ровно по отношению к экрану
(http://i039.radikal.ru/1109/a5/bb294089721c.jpg)
Вот так она замечательно ляжет - эта стенка .... Сделать её можно из чего угодно, и по тощине как больше нравится - главное чтобы оно могло вклеиться и держалось потом.
Размеры этой чудо пластинки - 158х52 мм для панелей с PM корпусов и точно RNM 2000-2001 годов
вообще там 160 мм, но делать так не надо - а то не влазит, всё равно пришлось обрезать.
(http://s60.radikal.ru/i168/1109/9f/9236eb65175a.jpg)
Использовал вот такой чудо клей ...
(http://i075.radikal.ru/1109/af/dac14a9b663f.jpg)
Наносим на "переломы" небольшой полоской.
(http://s08.radikal.ru/i181/1109/33/fcb53b7d9e04.jpg)
Вклеиваем, ждём пока высохнет...
(http://s53.radikal.ru/i141/1109/3f/2194b72ee661.jpg)
А пока готовим из вот такого скотча полоски в 160мм длиной. ВНИМАНИЕ !!!! ЭТО НЕ АЛЮМИНИВЫЙ СКОТЧ !!! ЭТО ПРОСТОЙ - ОБЫЧНАЯ ПЛЁНКА, НО ОН БЛЕСТЯЩИЙ и светоотражающий естественно.
(http://s54.radikal.ru/i146/1109/03/0e0037997f4b.jpg)
(http://i038.radikal.ru/1109/b4/208ace29134d.jpg)
Обклеиваем им вот так - мы во первых повысим светоотражение от стенок ,и во вторых дополнительно закрепим нашу стенку. Первую панель по этой технологии я вообще моментом не мазал - только на скотче ... год - полёт нормальный - ничего не развалилось.
(http://s02.radikal.ru/i175/1109/12/c40959dc7907.jpg)
(http://i051.radikal.ru/1109/55/21fae16f1dc3.jpg)
Готовим ленты к приклейке.Тут они уже спаяны. + к + - к - естественно. Сам процесс опустил в виду понятности. Ленту нужно использовать так называемой двойной плотности - 3 светодиода на 2.5 см.
Кому нравится - холодный белый оттенок, кому - тёплый -это уже дело вкуса :-)
Для нас главное что мощность подсветки не превысшает допустимую - получаем 6 кусков по 15 см - это 90 см. в сумме это 8,64 ватт, а штатно у нас 3 лампы по 3 ватта,то есть 9.
(http://s54.radikal.ru/i143/1109/bf/08acbfbaaea6.jpg)
(http://i018.radikal.ru/1109/60/2ff2c4edd232.jpg)
(http://s55.radikal.ru/i150/1109/a0/c39835594b5d.jpg)
(http://s51.radikal.ru/i133/1109/b5/ea4f1317a7ff.jpg)
(http://s003.radikal.ru/i204/1109/de/e37e7cae9832.jpg)
(http://s003.radikal.ru/i203/1109/cc/b521798cba20.jpg)
Вот тут я ложанулся - опять приклеил полоскм симметрично - это не верно.
(http://i080.radikal.ru/1109/85/cea048432420.jpg)
Включил - и вспомнил ...
(http://s44.radikal.ru/i104/1109/9f/1a9fd27d8a85.jpg)
(http://i027.radikal.ru/1109/43/2412d087daad.jpg)
(http://i074.radikal.ru/1109/54/ac12103ed79c.jpg)
Вот так надо клеить - не совсем симметрично.
(http://i059.radikal.ru/1109/bb/e7465aa1f984.jpg)
(http://s45.radikal.ru/i108/1109/b9/09211f0f613e.jpg)
Нижняя полоса на самом деле ровно по отношению к передней стенке. почему так криво смотрится просто.
(http://s014.radikal.ru/i327/1109/27/50c51b4beb06.jpg)
А это просто проверка - что получилось.
(http://i039.radikal.ru/1109/8d/b280972f440c.jpg)
(http://s006.radikal.ru/i213/1109/31/0fa05c9deab7.jpg)
Обратите внимание - фотаю при засветке панели 150 ваттной галогенкой ....
(http://i074.radikal.ru/1109/1a/94fd50616d83.jpg)
И вот как под ней смотрится панель.Конечно в реали потом будет "потише" светиться, но всё равно хорошо видно что светится панель очень ярко и равномерно - совсем без пятен.
(http://i014.radikal.ru/1109/f8/7ce8088f73fa.jpg)
Ну и подпаиваем проводочки вместо лампочек - + белый, - синий соответственно.
(http://s005.radikal.ru/i211/1109/a2/8ca5a4b92c9b.jpg)
А это продолжение рассказа про панель QR, ещё не закончено.
(http://i032.radikal.ru/1109/1c/a08a673ca19e.jpg)
(http://i004.radikal.ru/1109/91/8a5b7c5ec344.jpg)
Сразу овечу - панель не ярко светится, вполне комфортно и ночером и днём, ну если только лицо водителя сильно подсвечивает в темноте :-) В принципе Иринка Блохастик может сказать как оно ей -такая панель .... у неё всё тоже самое ,но только немного "пятнисто" .....ещё не совсем так. Приходится ей переделывать.
Регулировка яркости будет присутствовать потому что как я уже писал управляется не напряжением и ШИМом , т.е средняя яркость из-за нашего инертного зрения будет одинаково регулироваться - что на лампах что на светодиодах.
На текущий момент по именно такой технологии переделано уже 6 панелей, повторяемость отличнейшая, т.е результат 100% одинаков. Вместо блестящего скотча можно использовать белый, только не в коем случае не малярный - он и держится плохо и горюч дюже и светодиодные ленты на нём не держатся..
PS: И не надо говорить что почти метр такой ленты стоит гораздо дороже трёх лампочек .... Поверьте - оно того стоит :-) кто видел панель мою или хотя бы Иринкину (с учётом что она ещё не точно такая же, хотя на фотках тоже её панель) - может выссказаться :-)
-
нагрузку какую нить вешал на диоды? или как с завода?
-
а не слишком ярко будет??????
-
по мне и так хватает))) 5 режимов яркости для панели думаю достаточно. Но все равно классно. Посмотреть бы на это как выглядит установленной днем и ночью в разных режимах. Кстати регулировка так и осталась или нет???
-
Нормально по яркости. Ещё раз говорю - регулировки остались. Попробую сделать фото уже на машине - но по фоткам тяжело часто определить как оно выглядит на самом деле ...
-
5 режимов яркости для панели думаю достаточно.
какие пять режимов? у меня только два
-
какие пять режимов? у меня только два
вообще то яркость панели в притухшем состоянии регулируется. длительным нажатием на левую нижнюю кнопкокрутилку на спидометре
-
вообще то яркость панели в притухшем состоянии регулируется. длительным нажатием на левую нижнюю кнопкокрутилку на спидометре
во как, а я и не знал ,завтра попробую.век живи ...
-
жмешь и держишь (при включенных габаритах/фарах), изменяется ступенчато в сторону понижения яркости, начинает примерно после 5 секунд удерживания, с шагом примерно в 2 секунды, по кругу.
-
Опа, 4 года езжу и тока щас узнал о этой фишке!! :) Седня тоже попробую яркостью побаловаться!
Либа просто полна сюрпризов!
-
А я так и продал не узнав :(
-
"Ну вы, блин, даете..." (с) :)
-
ура!все работает...,а я и не знал,ездил по ночам и мучился
-
Интересно , на SR тоже так работает? .... узнаю дней через 5
-
вообще то яркость панели в притухшем состоянии регулируется. длительным нажатием на левую нижнюю кнопкокрутилку на спидометре
Нее Дим. Не на кнопку крутилку. А на ту же кнопку которая делает ярче и темнее тоже слева. На кнопку крутилку нажимать не надо))) Хотя может на RM она и крутится)))
Gektor У меня как раз кузов PM с двигателем SR
-
Опа, 4 года езжу и тока щас узнал о этой фишке!! :) Седня тоже попробую яркостью побаловаться!
Либа просто полна сюрпризов!
И не говори Саня!!!! Я вообще не знал пока книгу не купил))) Там то усе расписано. Но почему то только про машины PM кузова с SR движком. Хотя мне как раз то и надо было такую книженцу.
-
=-O гебят я тоже невгкурсе был.
-
во как, а я и не знал ,завтра попробую.век живи ...
Кури форум, еще много фишек можно найти. Типа открывания ЦЗ при тыкании ключа в замок зажигания раз 5-6 (у кого как)
-
еще много фишек
на счет много ты загнул
-
Сегодня переделал приборку на светодиоды по образу Дмитрия и статьи в ФАК (http://nissan-liberty.ru/salon-kuzov-elektrika-65/peredelka-paneli-priborov-na-svedodiody-rm12-fotootchet-1676.html?pagenumber=)-е. Только я взял диоды марки 1210, они не такие яркие как те которыми делал Дима (он делал 5050-ми). Не стал делить на три часть взял и уложил одну полоску по кругу приборки таким обрахом чтобы они светили не напрямую на ЖК экран, а по кругу. Уложил по всему кругу от начала и до конца.
Получилось отлично. Достаточно ярко чтобы было видно даже в солнечный день когда солнце светит на приборку и не сильно ярко в темноте. Кроме того сохранилась возможность регулировать яркость кнопкой.
Светодиоды брал вот эти 3FT 1M 12V Flexible 60 LED 1210 SMD Strip Light White 2 - BuyinCoins.com (http://www.buyincoins.com/details/3ft-1m-12v-flexible-60-led-1210-smd-strip-light-white-2-product-3758.html) Доставка бесплатно.
Хватило половинки ленты. Ничего паять не стал. Просто вытащил из родной лампы саму лампочку накаливания (вытаскивается лёгким покачиванием), проделал в основании крепления (там где была лампочка) дырку посредине и протащил через неё провода, которые закрепил на контактах бывшей лампы (просто подсунув под них), и вставил на место (контакты прижались штатным способом). Остальные лампы просто вытащил оставив вместо них дырки (которые закрыл бумагой чтобы не пылилось). Всё.
-
поставь мультитроникс, намного полезней будет чем один датчик температуры
-
Кузов / Марка RM12 / M12 нашел в каталоге, лампочки на подсветку у нас должны быть 9 ватт.
Вопрос, нужно ли охлаждать, такое количество светодиодов?
А то меня все продавцы пугают что обязательно нужно на алюминиевую пластину разместить, чтобы лента не перегревалась?
-
мощные светодиоды, да и другие мощные полупроводники боятся перегрева. Кристаллы светодиодов от перегрева деградируют, тускнеют и со временем, перестают светить. Поэтому им нужен теплоотвод и стабильный источник питания.
-
Так вопрос по конструкции описанной выше по увеличению подсветки приборной панели. Насколько мощный набор светодиодов получился.
Безопасно ли их размещение на блестящем скотче..
И где в данной конструкции теплоотводы?
-
У кого затёрлась панель приборов и уже не очень хорошо видно, бликует на солнце из-за царапин - проблему можно решить наклеив ... защитное стекло от мобильника на 6 дюймов.
Я купил это стекло http://www.ebay.com/itm/2x-Protector-Tempered-Glass-Screen-Film-For-Alcatel-Pixi4-3-3-5-4-0-5-0-6-0/222207385518?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT (http://www.ebay.com/itm/2x-Protector-Tempered-Glass-Screen-Film-For-Alcatel-Pixi4-3-3-5-4-0-5-0-6-0/222207385518?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT)
Видно теперь намного лучше.
-
а стекло не надо полирнуть сначала?
-
Я просто протёр спиртом и приклеил. Если царапины не глубокие то клей на защитном стекле их все заполнит. Если глубокие - полирнуть воском. И забыть об этой проблеме надолго, стекло прочнее пластика на порядок (в 10 раз) ) Плюс если даже полировали воском - он под стеклом не сотрётся со временем.