Автор Тема: проблема с кондиционером  (Прочитано 24944 раз)

Оффлайн face

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
проблема с кондиционером
« : Май 22, 2007, 09:31:31 am »
Здр!
перестал работать кондей!
Ранее при его включении, появлялся звук щелчка реле и включался в работу компрессор.После очередного включения,щелчок слышно не стало и в работу включаются только вентиляторы радиатора.
Жду советов,на всякий члучай,чтобы не опрафанится на СТО,а то у нас спецы спецами,а на уши лапшу мне вешать не хоца..  :)
Я в инете где-то нашёл такую проблему с дэу-нексией,человек примерно тоже самое спрашивал,так там что-то связано с ( Клапан низкого давления служит для того чтоб не включать кондер если давление фреона ниже нормы - это надо чтоб защитить кондер от поломок - клапан меняют обычно ближе к лету или ну в очень теплом месте (+25 по цельсию) - сначала выкачивают твой оставшийся фреон из кондера себе в накопитель (апарат специальный) - потом меняют клапан на новый - потом вкачивают твой фреон назад и если потребуется и свой фреон тоже - клапан не подлежит ремонту )
хай!

Оффлайн Mazila

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 826
проблема с кондиционером
« Ответ #1 : Май 22, 2007, 10:35:33 am »
Дык что на клапан грешить.Заехай к любым заправщикам фреона и проверь давление в системе.Может гдето микротрещина и фреон уходит.....Тока не слушай их, если скажут давай заправим и будет тебе кайф.Кайф будет несколько дней и всё.Надо искать течь и заваривать
2002г. Сингапур :) Был с Либушкой 4,5 года  Форд Фокус2  2009г.в. в розыске :( КИА РИО 2012 :)
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель........

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
проблема с кондиционером
« Ответ #2 : Май 22, 2007, 10:47:01 am »
для начала подай + на муфту компрессора если щелкает ,то или давление в системе маловато или рессивер (штука такая под расширительным бачком стоит) засрался.этот пипец не лечится,а только меняется и стоит ого го.у меня то же не включался,в мотрном отсеке справа около фары стоит блок предохранителей,я управляющий - взял с реле вентиляторов и подал на реле кондиционера,главное что б холодный воздух шел.если не йдет тогда отключай.вчера только со спецом разбирались,в четверг попробует в систему метанолу добавить может ресивер и прочистится. так правда делать нельзя,но если очень хочется то можно.короче проверь давление, а дальше решай сам или делать как положено или изгалятся.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #3 : Май 22, 2007, 11:58:10 am »
Бля мужики, поддерживаю, давайте челу запарим мозг вконец. Он обратился с реальной проблемой, а вы ему по ушам как по треку! Молодцы.
Не страдай, открути все патрубки, промой шампунем и дуй в них, как дырку в колесе ищут, видел? Так вот положи в корыто с водой и дуй, если пузырьки пойдут, значит менять!  :D  Шучу.
А если серьезно, то не найдешь ты утечки сам. Заедь в мастерскую, где заправляют и померь давление и если низкое - ищи утечку, а если норма, то проблема в электронике. Сделай сначала это, а потом свистни получилось или нет. Бывает, что газ стравливается годами через соединения, просто в твоем случае настал тот критический случай, когда давление совсем ушло. У заправщиков на этот случай свои методы поиска утечек и я даже не буду грузить тебя, какие! Ехай на станцию однозначно, сам ничего не сделаешь.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Mazila

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 826
проблема с кондиционером
« Ответ #4 : Май 22, 2007, 01:27:39 pm »
Во Dvin загнул.Дык ясен пень,что сам он не найдёт и не заварит.Там спец оборудование надо.Я писал  :!: не заправлять пока утечку не найдут.Пофигисты Фреонщики вдоль улицы или вокруг бензоколонок тусуются.У них ничего нет,кроме балона и шлангов.А попросить проверить давление и заправить можно.Потом технично отказаться от заправки.И если давление ниже нормы ехать в серьёзный сервис по ремонту кондеев.А там уже нюхачём или инфракрасной лампой найдут
2002г. Сингапур :) Был с Либушкой 4,5 года  Форд Фокус2  2009г.в. в розыске :( КИА РИО 2012 :)
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель........

Оффлайн face

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
проблема с кондиционером
« Ответ #5 : Май 22, 2007, 09:40:04 pm »
сам ничего не сделаешь.
_________________
хай!

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #6 : Май 23, 2007, 05:29:32 am »
Ну и приколы у вас, лоходуры с фреоном по городу шастают. Прикол, заправил машину и кондиционер заправь.  :D Интересная тема, я такого нигде не видел. И считаю, что за подобные действия нужно давать какой то отчет и гарантию, а откуда я знаю что у него в балоне фрион, а не сжатый воздух. Тока на сервисе подобные вещи можно делать!!!
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
проблема с кондиционером
« Ответ #7 : Май 23, 2007, 10:46:28 pm »
To face
У меня такая же беда с кондеем: вентилятор работает, но воздух дует уличной температуры. На решение натолкнуло твое сообщение - нет щелчка реле.
Короче: реле кондея находится на колодке под капотом, слева, если стоять лицом к машине, на крышке блока подписано Air Cond. Само реле синего (голубого) цвета. Снял, прозвонил обмотку - обрыв.
Из куска провода сделал перемычку. Завел, включил кондей и заглушил, чтобы кондей потом включился при запуске двигателя. Поставил перемычку - контакты реле расположены в виде креста, замкнуть нужно два вертикальных.
Завел и о, чудо, пошел холодный воздух. Шланг кондея стал холодным (проходит рядом с масляным щупом).
А вот ездить с перемычкой скорее всего не стоит. т.к. ЭБУ в каких-то режимах отключает кондей, а он не отключится, как бы чего не вышло ...
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
проблема с кондиционером
« Ответ #8 : Май 24, 2007, 04:13:09 am »
Цитата: Lib
А вот ездить с перемычкой скорее всего не стоит. т.к. ЭБУ в каких-то режимах отключает кондей, а он не отключится, как бы чего не вышло ...

Вот-вот, кроме того может быть не зря предохранитель перегорел? (а вдруг где коза затаилась, а ты ее перемычкой из проволоки). В данном случае лучче все-таки найти рабочее реле. А вот если и оно перегорит - есть повод поискать козу ;-)
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #9 : Май 24, 2007, 05:12:55 am »

посмотрите внимательно!
Эта релюшка управляет только соленоидом включающим муфту двигателя, а вторым контактом в цепи катушки реле служит блок управления двигателя, который обеспечивает компенсацию холостого хода.
В цепи предохранителя так же находиться термостат (термореле защиты), отключающий и включающий реле вентилятора охлаждения радиатора кондиционера. Ни в одной из этих цепей нет токообразующих элементов, а реле потребляют немного. Так что проверь, не пробит и не оборван ли термостат, ставь реле (предохранитель скорее всего вылетел из за него вследствии межвиткового замыкания, которое случается не тока на отечественных реле) и наслаждайся прохладой.
Стоит дополнить тем, что никаких цепей автоматического отключения этого реле нет в схеме, так что перемычка вряд ли кому сделает плохо, только что включаться кондей будете из под капота  :)
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #10 : Май 24, 2007, 09:23:48 am »
RoNaX
Прикол! Написал, а потом перечитал тему и возник резонный вопрос, а где ты увидел что нибудь о предохранителе?
Цитировать
Вот-вот, кроме того может быть не зря предохранитель перегорел?
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
проблема с кондиционером
« Ответ #11 : Май 24, 2007, 10:05:16 am »
Действительно, о предохранителе речи не было. Сгорело РЕЛЕ. Чтобы не оставлять перемычку поставил такое же, позаимствовав у фар. Взял подписанное H/Lamp правая. Поставил на место кондея. Кондей работает, габариты, ближний свет включаются. При включении дальнего света не горит лампа ближнего, там, где снял реле. Как временное решение вполне устраивает.
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
проблема с кондиционером
« Ответ #12 : Май 24, 2007, 10:12:59 am »
И еще, по поводу отключения кондея. Не поленился, посмотрел в книге по SR20: Управление отключением кондиционера при ускорении. Эта система улучшает ускорение автомобиля во время работы кондиционера. Кондиционер отключается при полном нажатии на педаль газа, при ручном запуске двигателя прокручиванием, при повышенных или пониженных оборотах двигателя, при повышенной температуре охлаждающей жидкости, при работе усилителя рулевого управления на низких оборотах или низкой скорости движения, при повышенном или пониженном давлении хладагента кондиционера.
Так что просто перемычку лучше не оставлять вместо реле.
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
проблема с кондиционером
« Ответ #13 : Май 24, 2007, 10:51:25 am »
Цитата: Dvin
а где ты увидел что нибудь о предохранителе?

хы, и действительно - чего это я  :?
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #14 : Май 24, 2007, 11:53:44 am »
Lib спасиб за дополнительную инфу, не знал.
RoNaX прикольно получилось, бывает!  :D  :D  :D
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн urri123

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
проблема с кондиционером
« Ответ #15 : Май 26, 2007, 09:20:00 pm »
Всем привет,походу тоже небольшие проблемы с кондеем,вроде дует холод,но както не достаточно, стоит 18 градусов но подносиш руку к сопелкам идёт хороший прохладный воздух,а должен быть холод???????? :(  :cry:
P.S Вообщето я не новичок форума.
Ю.бутово Серенький QR-20 RM-12 2002г.

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
проблема с кондиционером
« Ответ #16 : Май 28, 2007, 02:18:55 am »
Ребята!Кто нибудь поделитесь инфо-ей о том на сколько поднимается шкала тахометра при включении кондера,у меня на одно деление.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #17 : Май 28, 2007, 04:41:38 am »
В принципе не должна подниматься. Электроника компенсирует момент включения, небольшим увеличением оборотов, а затем удерживает холостой ход на прежнем уровне, реализована сия опция через клапан холостого хода. Смотри, может быть он засорился.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
проблема с кондиционером
« Ответ #18 : Май 28, 2007, 02:10:19 pm »
Из последнего ответа(про холостой ход)делаю вывод о том что при включении кондера ,ну а также при его работе топливо кушает авто в том-же режиме как и на холостом ходу без кондера.Извените за банальность, до этой машины как то обходился люком и окнами.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
проблема с кондиционером
« Ответ #19 : Май 29, 2007, 12:55:14 am »
Купил книжку - "двигатели QR NISSAN , двигатели устанавливаются на X-Trail. Primera". Печатается в Новосибе. Есть небольшой кусочек схемы, с пометками - правый и левый руль :-)
Так вот - судя по всему - нам подходит. Кондиционер управляется - описаны ситуации когда его выключает ECM .
А вообще для своей цены (120р. в 5 павилионе в ЮП) - очень даже интересная и познавательная книжка :-)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #20 : Май 29, 2007, 07:27:03 am »
Я прочитал свой ответ про холостой ход и не увидел там что либо про топливо, поясни!
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
проблема с кондиционером
« Ответ #21 : Май 29, 2007, 10:53:25 am »
Извеняюсь за то что сразу не объяснил смысл своего вопроса,просто интересно как сильно увеличивается расход топлива при работе двигателя с  кондером.Просто после зимы заметно понижение расхода в пределах 3-5л.на сотню.Спасибо.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
проблема с кондиционером
« Ответ #22 : Май 29, 2007, 11:40:27 am »
Ты не один такой, я зимой просто плакал, глядя на уровень резко понижающегося топлива в баке, расход достигал 18 -19 литров на сотню, а как сменил масло и резину (одновременно) расход упал до 13-14, сейчас тепло и расход 10-12 на трассе 8. Это первая моя машина с такими критическими к погоде параметрами, хрен ее знает, что будет осенью. А про кондиционер следующее - без него написал выше, а с ним +1-2 литра на сотню. Немного но чувствуется потеря мощности, особенно на больших скоростях.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн face

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
проблема с кондиционером
« Ответ #23 : Май 29, 2007, 09:59:14 pm »
здр!спасибо за большое количество информации.
Пока ещё кондеем не занимался.
А вот в монтажном блоке где стоят предохранители,там я  нашёл два перегоревших,тока я не понял-один 10А,другой 15А (они друг с другом рядом находятся справой стороны в самом внизу  )и под ними просто нет клем ,куда они крепятся?может это просто место для резерва? :?
хай!

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
проблема с кондиционером
« Ответ #24 : Май 30, 2007, 02:00:12 am »
Цитата: urri123
Всем привет, походу тоже небольшие проблемы с кондеем, вроде дует холод, но как-то не достаточно, стоит 18 градусов, но подносишь руку к сопелкам идёт хороший прохладный воздух, а должен быть холод????????:(:cry:
прошлым летом возник аналогичный вопрос, заехал на сервис , где заправляют кондеи, мне сказали ,что не хватает газа в системе. Закачали "как надо" - там у них шкала толи давление, толи объем. Вроде стало дуть холоднее, но не намного - холода нет. В такую жару 18 градусов не спасает, есть желание проверить в другом сервисе. О результатах отпишусь.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177