Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Салон, кузов, и уход за ними => Тема начата: face от Май 22, 2007, 09:31:31 am
-
Здр!
перестал работать кондей!
Ранее при его включении, появлялся звук щелчка реле и включался в работу компрессор.После очередного включения,щелчок слышно не стало и в работу включаются только вентиляторы радиатора.
Жду советов,на всякий члучай,чтобы не опрафанится на СТО,а то у нас спецы спецами,а на уши лапшу мне вешать не хоца.. :)
Я в инете где-то нашёл такую проблему с дэу-нексией,человек примерно тоже самое спрашивал,так там что-то связано с ( Клапан низкого давления служит для того чтоб не включать кондер если давление фреона ниже нормы - это надо чтоб защитить кондер от поломок - клапан меняют обычно ближе к лету или ну в очень теплом месте (+25 по цельсию) - сначала выкачивают твой оставшийся фреон из кондера себе в накопитель (апарат специальный) - потом меняют клапан на новый - потом вкачивают твой фреон назад и если потребуется и свой фреон тоже - клапан не подлежит ремонту )
-
Дык что на клапан грешить.Заехай к любым заправщикам фреона и проверь давление в системе.Может гдето микротрещина и фреон уходит.....Тока не слушай их, если скажут давай заправим и будет тебе кайф.Кайф будет несколько дней и всё.Надо искать течь и заваривать
-
для начала подай + на муфту компрессора если щелкает ,то или давление в системе маловато или рессивер (штука такая под расширительным бачком стоит) засрался.этот пипец не лечится,а только меняется и стоит ого го.у меня то же не включался,в мотрном отсеке справа около фары стоит блок предохранителей,я управляющий - взял с реле вентиляторов и подал на реле кондиционера,главное что б холодный воздух шел.если не йдет тогда отключай.вчера только со спецом разбирались,в четверг попробует в систему метанолу добавить может ресивер и прочистится. так правда делать нельзя,но если очень хочется то можно.короче проверь давление, а дальше решай сам или делать как положено или изгалятся.
-
Бля мужики, поддерживаю, давайте челу запарим мозг вконец. Он обратился с реальной проблемой, а вы ему по ушам как по треку! Молодцы.
Не страдай, открути все патрубки, промой шампунем и дуй в них, как дырку в колесе ищут, видел? Так вот положи в корыто с водой и дуй, если пузырьки пойдут, значит менять! :D Шучу.
А если серьезно, то не найдешь ты утечки сам. Заедь в мастерскую, где заправляют и померь давление и если низкое - ищи утечку, а если норма, то проблема в электронике. Сделай сначала это, а потом свистни получилось или нет. Бывает, что газ стравливается годами через соединения, просто в твоем случае настал тот критический случай, когда давление совсем ушло. У заправщиков на этот случай свои методы поиска утечек и я даже не буду грузить тебя, какие! Ехай на станцию однозначно, сам ничего не сделаешь.
-
Во Dvin загнул.Дык ясен пень,что сам он не найдёт и не заварит.Там спец оборудование надо.Я писал :!: не заправлять пока утечку не найдут.Пофигисты Фреонщики вдоль улицы или вокруг бензоколонок тусуются.У них ничего нет,кроме балона и шлангов.А попросить проверить давление и заправить можно.Потом технично отказаться от заправки.И если давление ниже нормы ехать в серьёзный сервис по ремонту кондеев.А там уже нюхачём или инфракрасной лампой найдут
-
сам ничего не сделаешь.
_________________
-
Ну и приколы у вас, лоходуры с фреоном по городу шастают. Прикол, заправил машину и кондиционер заправь. :D Интересная тема, я такого нигде не видел. И считаю, что за подобные действия нужно давать какой то отчет и гарантию, а откуда я знаю что у него в балоне фрион, а не сжатый воздух. Тока на сервисе подобные вещи можно делать!!!
-
To face
У меня такая же беда с кондеем: вентилятор работает, но воздух дует уличной температуры. На решение натолкнуло твое сообщение - нет щелчка реле.
Короче: реле кондея находится на колодке под капотом, слева, если стоять лицом к машине, на крышке блока подписано Air Cond. Само реле синего (голубого) цвета. Снял, прозвонил обмотку - обрыв.
Из куска провода сделал перемычку. Завел, включил кондей и заглушил, чтобы кондей потом включился при запуске двигателя. Поставил перемычку - контакты реле расположены в виде креста, замкнуть нужно два вертикальных.
Завел и о, чудо, пошел холодный воздух. Шланг кондея стал холодным (проходит рядом с масляным щупом).
А вот ездить с перемычкой скорее всего не стоит. т.к. ЭБУ в каких-то режимах отключает кондей, а он не отключится, как бы чего не вышло ...
-
А вот ездить с перемычкой скорее всего не стоит. т.к. ЭБУ в каких-то режимах отключает кондей, а он не отключится, как бы чего не вышло ...
Вот-вот, кроме того может быть не зря предохранитель перегорел? (а вдруг где коза затаилась, а ты ее перемычкой из проволоки). В данном случае лучче все-таки найти рабочее реле. А вот если и оно перегорит - есть повод поискать козу ;-)
-
(http://t.foto.radikal.ru/0705/2d/00f85eb2d367.jpg)
посмотрите внимательно!
Эта релюшка управляет только соленоидом включающим муфту двигателя, а вторым контактом в цепи катушки реле служит блок управления двигателя, который обеспечивает компенсацию холостого хода.
В цепи предохранителя так же находиться термостат (термореле защиты), отключающий и включающий реле вентилятора охлаждения радиатора кондиционера. Ни в одной из этих цепей нет токообразующих элементов, а реле потребляют немного. Так что проверь, не пробит и не оборван ли термостат, ставь реле (предохранитель скорее всего вылетел из за него вследствии межвиткового замыкания, которое случается не тока на отечественных реле) и наслаждайся прохладой.
Стоит дополнить тем, что никаких цепей автоматического отключения этого реле нет в схеме, так что перемычка вряд ли кому сделает плохо, только что включаться кондей будете из под капота :)
-
RoNaX
Прикол! Написал, а потом перечитал тему и возник резонный вопрос, а где ты увидел что нибудь о предохранителе?
Вот-вот, кроме того может быть не зря предохранитель перегорел?
-
Действительно, о предохранителе речи не было. Сгорело РЕЛЕ. Чтобы не оставлять перемычку поставил такое же, позаимствовав у фар. Взял подписанное H/Lamp правая. Поставил на место кондея. Кондей работает, габариты, ближний свет включаются. При включении дальнего света не горит лампа ближнего, там, где снял реле. Как временное решение вполне устраивает.
-
И еще, по поводу отключения кондея. Не поленился, посмотрел в книге по SR20: Управление отключением кондиционера при ускорении. Эта система улучшает ускорение автомобиля во время работы кондиционера. Кондиционер отключается при полном нажатии на педаль газа, при ручном запуске двигателя прокручиванием, при повышенных или пониженных оборотах двигателя, при повышенной температуре охлаждающей жидкости, при работе усилителя рулевого управления на низких оборотах или низкой скорости движения, при повышенном или пониженном давлении хладагента кондиционера.
Так что просто перемычку лучше не оставлять вместо реле.
-
а где ты увидел что нибудь о предохранителе?
хы, и действительно - чего это я :?
-
Lib спасиб за дополнительную инфу, не знал.
RoNaX прикольно получилось, бывает! :D :D :D
-
Всем привет,походу тоже небольшие проблемы с кондеем,вроде дует холод,но както не достаточно, стоит 18 градусов но подносиш руку к сопелкам идёт хороший прохладный воздух,а должен быть холод???????? :( :cry:
P.S Вообщето я не новичок форума.
-
Ребята!Кто нибудь поделитесь инфо-ей о том на сколько поднимается шкала тахометра при включении кондера,у меня на одно деление.
-
В принципе не должна подниматься. Электроника компенсирует момент включения, небольшим увеличением оборотов, а затем удерживает холостой ход на прежнем уровне, реализована сия опция через клапан холостого хода. Смотри, может быть он засорился.
-
Из последнего ответа(про холостой ход)делаю вывод о том что при включении кондера ,ну а также при его работе топливо кушает авто в том-же режиме как и на холостом ходу без кондера.Извените за банальность, до этой машины как то обходился люком и окнами.
-
Купил книжку - "двигатели QR NISSAN , двигатели устанавливаются на X-Trail. Primera". Печатается в Новосибе. Есть небольшой кусочек схемы, с пометками - правый и левый руль :-)
Так вот - судя по всему - нам подходит. Кондиционер управляется - описаны ситуации когда его выключает ECM .
А вообще для своей цены (120р. в 5 павилионе в ЮП) - очень даже интересная и познавательная книжка :-)
-
Я прочитал свой ответ про холостой ход и не увидел там что либо про топливо, поясни!
-
Извеняюсь за то что сразу не объяснил смысл своего вопроса,просто интересно как сильно увеличивается расход топлива при работе двигателя с кондером.Просто после зимы заметно понижение расхода в пределах 3-5л.на сотню.Спасибо.
-
Ты не один такой, я зимой просто плакал, глядя на уровень резко понижающегося топлива в баке, расход достигал 18 -19 литров на сотню, а как сменил масло и резину (одновременно) расход упал до 13-14, сейчас тепло и расход 10-12 на трассе 8. Это первая моя машина с такими критическими к погоде параметрами, хрен ее знает, что будет осенью. А про кондиционер следующее - без него написал выше, а с ним +1-2 литра на сотню. Немного но чувствуется потеря мощности, особенно на больших скоростях.
-
здр!спасибо за большое количество информации.
Пока ещё кондеем не занимался.
А вот в монтажном блоке где стоят предохранители,там я нашёл два перегоревших,тока я не понял-один 10А,другой 15А (они друг с другом рядом находятся справой стороны в самом внизу )и под ними просто нет клем ,куда они крепятся?может это просто место для резерва? :?
-
Всем привет, походу тоже небольшие проблемы с кондеем, вроде дует холод, но как-то не достаточно, стоит 18 градусов, но подносишь руку к сопелкам идёт хороший прохладный воздух, а должен быть холод????????:(:cry:
прошлым летом возник аналогичный вопрос, заехал на сервис , где заправляют кондеи, мне сказали ,что не хватает газа в системе. Закачали "как надо" - там у них шкала толи давление, толи объем. Вроде стало дуть холоднее, но не намного - холода нет. В такую жару 18 градусов не спасает, есть желание проверить в другом сервисе. О результатах отпишусь.
-
Я понимаю, что не всем быть технически грамотными, но нельзя же так закоренело. Фокус в том, что не зависимо от того какая температура у вас выставлена кондиционер дует постоянно одной и той же.
Принци у него таков - фреон попадая в салонный радиатор поглащает тепло из протекающего воздуха и нагреваясь проходит по трубкам под капот, далее попадая в испаритель (радиатор под капотом) тепло из фреона улетучиваеться, чему помогают вентиляторы. И уже охлажденый он под давлением идет за новой порцией тепла в салон.
Данный эффект достигается путем сжатия и расширения сжиженного газа при котором в зависимости от состояния происходит выделение или поглащение тепла. Давление в системе обеспечивается компрессором, который постоянно вращаясь прогоняет через себя газ и сжимая его на выходе.
Так что температуру в салоне вы регулируете для момента включения компрессора. Кондиционер будет работать до тех пор, пока не наберет достаточную температуру, а затем отключиться, если температура вырастет на 3 градуса, он опятьвключиться, и так до бесконечности.
Вентиляторы под капотом выключаются одновременно с компрессором!
-
18 градусов не хватает ????
Если на улице +36 , а в салоне +18 - то можно запросто простудиться уже :-)
Гораздо быстрее охлаждается салон , если не забыть переключиться с забортного воздуха на внутреннюю рециркуляцию ...
-
Не не 18, а 40 не хватает! :D
А серьезно, вы пробовали переключить кнопочку на внутреннюю циркуляцию. Мне если этого мало то добавляю задний кондер, как правило замерзаю. (И это при том, что у нас 18 всего пару дней было ХЫ-ХЫ :D )
-
To face
У меня такая же беда с кондеем: вентилятор работает, но воздух дует уличной температуры. На решение натолкнуло твое сообщение - нет щелчка реле.
Короче: реле кондея находится на колодке под капотом, слева, если стоять лицом к машине, на крышке блока подписано Air Cond. Само реле синего (голубого) цвета. Снял, прозвонил обмотку - обрыв.Из куска провода сделал перемычку. Завел, включил кондей и заглушил, чтобы кондей потом включился при запуске двигателя. Поставил перемычку - контакты реле расположены в виде креста, замкнуть нужно два вертикальных.
Завел и о, чудо, пошел холодный воздух. Шланг кондея стал холодным (проходит рядом с масляным щупом).
А вот ездить с перемычкой скорее всего не стоит. т.к. ЭБУ в каких-то режимах отключает кондей, а он не отключится, как бы чего не вышло ...
Ещё проще сделал я,просто там таких релюшек 3 или 4-поменял местами-результата нет.И на шлангах (L) И (H) дует с клапаночков..хрен его знает,може-ли салонный фильтр влиять на это?
-
Всем привет, походу тоже небольшие проблемы с кондеем, вроде дует холод, но как-то не достаточно, стоит 18 градусов, но подносишь руку к сопелкам идёт хороший прохладный воздух, а должен быть холод????????:(:cry:
прошлым летом возник аналогичный вопрос, заехал на сервис , где заправляют кондеи, мне сказали ,что не хватает газа в системе. Закачали "как надо" - там у них шкала толи давление, толи объем. Вроде стало дуть холоднее, но не намного - холода нет. В такую жару 18 градусов не спасает, есть желание проверить в другом сервисе. О результатах отпишусь.
закрой заслонку забора воздуха с улицы!на панели нарисована машина-циркуляция!вот тода салонный воздух будет ещё больше охлаждаться.
-
Тут короче такая фигня произошла. Вчера залили фрион в кондиционер. Через час кайфовой езды раздался хлопок. Под капотом куча разбрызганой жидкости (фрион?!) Вопрос. Что случилось? Как исправить? :?
-
Тут короче такая фигня произошла. Вчера залили фрион в кондиционер. Через час кайфовой езды раздался хлопок. Под капотом куча разбрызганой жидкости (фрион?!) Вопрос. Что случилось? Как исправить? :?
Ни х...я себе!!!! Я бы наверно обосрался от страха!
-
За рулем был не я. Я в это время дома отдыхал. :D
-
D2rk
У меня раз на скорости 140 шаровую опору вырвало! Так я со всеми успел попрощаться, и вспомнил такие моменты из жизни, о которых забыл :D :D :D
-
Однако, экстрим! :D
-
Перезарядили лохи тебе кондюк, теперь рессиверу каюк! ХЫ, в рифму получилось!
Короче, рядом с радиатором слева находиться маленький аллюминевый бочонок на 300 мл. на нем стоит датчик давления и аварийный клапан,
могу предположить, что вместо клапана или этого датчика у тебя сейчас отверстие.
В рессивере скапливается нагретое масло и там самое высокое давление в системе.
Примите мои соболезнования, но починить можно.
P.S. Представляю как воняет!
-
Однако какие страсти бывают ёпрст :( :cry:
-
Лопнул радиатор... Какой можно поставить на замену? Или исключительно родной?
-
Из любопытства спрашиваю, в каком месте лопнул. Не разу о таком не слышал. На то есть аварийка?
А про радиатор, тут все дело в протоке и степени отвода тепла. Если поставиш больше, то отвод улучшится, а если меньше, то тогда как раз и появляется вероятность разрыва. На наших машинах в большинстве стоит 2 кондея, по этому необходимо подобрать радиатор по размеру не меньше того, что был.
А с какой он машины разницы нет, главное что б крепление подошло.
-
ЛЮДИ сколько фриона заправляется в систему кондиционера и где находится датчик давления фриона
-
Здрасте.Заехал на станцию т.о.,по вопросу кондея.Мне подключили систему закачки фреона,проверили Р.Компресорщик сказал что всё о-кей,но что-то не даёт кондею включится?реле вп орядке.
Нашёл!
Подгорела проводка электромуфты(наверное часто тыкал зелёную кнопку)
Обговорили с механиками:
Либо электромуфту менять(на заказ 2-недели,примерно 5т.р)
Либо обмотку менять.(цена неизвестная..)
Либо компрессор Б.У.,так дешевле,где-то 150$.
так что вот..
-
Все молчат..
Здрасте!
Кондей в порядке!
Можно было-бы и самому влезть в разборку,прочитав некоторые детали в инете..
Так вот,просто прегорел термодиод,всего-то.
всё в порядке все снимается,всё устанавливается.
на ниссан электромуфта устанавливается и снимаатся самим хозяином..если что,а кондей -это уже дело спецов..
так что мне всё это с электромуфтой обошлось в ........600рублей!
200р-процесс нустановки теплорезистора.,остальнокое устанока-она затратила 20мин..(перепайка)естественно у домохозяина.. :wink:
-
Какой термодиод и где он стоит?
Я все хотел отписаться по кондею, но причину так и не нашел. Короче, сначала было подозрение, что датчик на испарителе умирает, потому что на полных оборотах вентилятора кондей не отключается и работает, но слабо холодит. Если уменьшить обороты вентилятора (это все про салонный вентилятор), то кондей начинает вырубаться. Потом через некоторое время включается на несколько секунд и вырубается снова. Съездил к толковому вроде человеку, он и выдал такую версию. Долезть до датчика на испарителе сразе не смог. И еще сказал, что хладагента много в системе (2 раза дозаправляли "знатоки с сервиса" по технологической дозе), поэтому и вырубается уже по высокому давлению. После его посещения вроде сначала было нормально, на больших оборотах, но недолго... Все равно вырубался. Дшел до датчика на испарителе, но снять его не смог - не добрался (далеко стоит и снять через щель нечем. Пока подергал его, промерил напряжение (оказывается у нас идет не просто датчик, в разъемчике еще целая схема). Но по напряжению четко видно когда вырубается кодней. Подергал его за провода, стал холодить нормально. Ну думал все, сделал. Нифига. Спустил лишний фреон. Теперь пестня такая: Кондей вроде не вырубается когда на улице чуть попрохладней, типа 28 градусов. Может чуть побольше. Вот так.
-
Стоит термозащита прямо на самой электромуфте.(1А 260V)
Электромуфта сьемная,так-же и подшипник кондея сьёмный...
(на будушее)
Вы ребята с фреоном-то особо не балуйтесь.У нормальных спецов стоит френовая закачка вроде КЕРХЕРА.Они при подключении к шлангам выс и низ. давления скажут тебе ,всё ли нормально.А если от фонаря закачать ,то я слышал как капоты взлетают и шланги высокого давления просто разрывает!! :(
-
Кондей заправлять надо, строго по норме, на нормальных агрегатах стоят манометры, а то кирдык системе.
-
На самом деле норма заправки кондиционера обусловлена не литражом, а давлением и весь принцип работы постоен на перепадах этих давлений. В связи с этим хочу заметить - избыточное давление мешает работе системы, а при недостаточном врубается защита!
-
Приветствую всех! Мужики поглядите здесь, может найдёте чего дельного www.freezer.ru
-
Всем добрый день, вечер ...
Вопрос такой.
Кто нибудь занимался заменой трубок кондея ? Образовалась трещинка где то под днищем.
Завальцевали, заправили, но хватило на неделю. Можно ли медную или резиновую поставить ? Или строго - дюраль ?
-
Можно ли медную или резиновую поставить ?
а заварить родную в аргоновой среде нет?
-
наверно все равно, в холодильниках есть и аллюминий и медь и комбинированные, и что там, что там фреон
-
Трубку за вальцевали, след-но разрезали.
Говорят, что вн. диаметр должен строго соотв-ть исходному.
За ответы спасибо.
-
Можно поставить резиновые шланги специальные..и ничего им не будет. В рефрижераторах автомобильных половина соединений через трубки..только дорогие они весьма.