Автор Тема: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!  (Прочитано 69162 раз)

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Здравствуйте!
Полазив по форумам не нашёл инфы по снятию торпеды- вот и решил опять сделать доброе дело.
Для данной процедуры вам понадобятся: пару удлинителей трещётки, головки на 10-12, крестовая отвёртка желательно с магнитом(чтобы болтики  не падали куда попало) и изгиб- всё это найдете в любом сатовском наборе.
Так как болтиков  и гаек будет не мало и скорее всего останутся для того чтобы найти где не закрутили положите 3 баночки под них- слева на коврик, между передних сидушек и справа- как вы быстро поймёте в какой части торпеды искать дырку.
            Итак первым делом снимаем пластик передних стоек- отгинаем верх  http://s49.radikal.ru/i125/1304/38/6c107284009f.jpg
-защёлки отстёгиваются потом вытаскиваем с пазов торпеды http://i053.radikal.ru/1304/80/11a8cbd28e67.jpg
- ничего сложного
            Теперь снимаем рамку посередине, где стоит мафон и навигашка с блоком климат-контроля- http://s42.radikal.ru/i096/1304/63/299cca113819.jpg
берём плоскую отвёртку и поддеваем в пазы http://s020.radikal.ru/i717/1304/84/60c65a2b7399.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1304/b2/2a9663bd301b.jpg
откуручиваем их и отстёгиваем все фишки- особо не замарачивайтесь -япы продуманные- не ту фишку не туда никак не вставишь.По центру в образовавшейся дырке ближе к верхней части по центру откручиваем болт.

             Вставка панели приборов и сама панель- надо открутить 2 болта http://s019.radikal.ru/i629/1304/9d/5a6d42a42647.jpg
 и подцепить плоской отвёрткой с  левого краю вставки и вытаскиваем. Таким же образом снимается и сама панель- открутили 3 болтика http://i023.radikal.ru/1304/29/e6698b252355.jpg
 и отсоединили фишки.
             Пластик по низу у пола- тоже ничего сложного- защёлки да болтики
             Бордачки- открываем нижний бордачёк и вытаскиваем сначала в одну сторону паз потом в другую и бордачёк сверху отстёгивается. Теперь откручиваем по краям внутреней стенки бордачка болтики и перед нами появляется вентилятор воздушный, испаритель кондея и салонные фильтры( просто он состоит из 2 частей). Верхний бордачёк- просто вытаскиваем всю внутреннюю его часть- она на защелках.
             Рулевая колонка- сначала откручиваем под колонкой пластиковый щиток(на нем есть маленькая решоточка- это трубка от климат- контроля-тоже крепится болтом к панели) открутите болтики. снимаем пластиковые чехлы с колонки за баранкой открутив болты снизу( нужна длинная крестовая отвёртка не толстая) http://s16.radikal.ru/i190/1304/25/f95dfa05fb65.jpg
 кстати их я использовал как баночки под болтики. Дальше заглядываем снизу и ведём взгляд вдоль колонки до 2 болтов,которые крепят колонку к каркасу- откручиваем. Вот ещё гайка

             Ручной тормоз- отсоединяется открутив 2 болта

             Болты у лобовухи- находятся они под заглушками сверху по краям торпеды рядом с лобовым стеклом- тут то и пригождаются оба удлинителя и изгиб- чтобы при откручивании не разбить стекло.

             Пассажирская подушка безопасности- откручиваем 4 болта крепящие метал. пластины-убираем их.

 Теперь переноской светим по краям подушки изнутри- там по бокам по 2 болта- дальние откручивать неудобно.


 Отсоединяем фишку (вообще эту процедуру рекомендуют делать при отсоединёном аккумуляторе)-лепесток находится внутри фишки.

Вытаскиваем подушку.

             Настало время самого интересного- дергаем всю торпеду и поглядываем где что не дает ей вылезти- когда я её откинул- открутил болтики нижней центральной части.

Вытаскиваем торпеду чтобы не мешала.

             Нужное нам находится с левой стороны- 3 соединёных блока- вентилятор- испаритель кондея-печка. Между собой крепятся болтами, а к корпусу садятся на шпильки и прижимаются гайками.

Теперь- если у вас кондей заправлен-вам необходимо сначала стравить фрион( лучше на улице- но это не рекомендуют- ражрушает азоновый слой-ещё не успел доредактировать уже получил по шее:-D:-D:-D- яне пытаюсь никому и ничего навязать, а говорю что пишут в мануалах- но в любом случае фреон для здоровья ничего хорошего не сделает, сам обслуживанием кондеев занимаюсь и знаю не по наслышке). Главное после разъединения магистрали обязательно на сто требуйте проведения вакуумации системы( выкачивание воздуха и частичная чистка) потом открутить 2 болтика крепящие трубки магистрали фриона под капотом. Так же отсоедините шланги антифриза- они на хамутах.
Вот что должно получится

Дальше воздуховод- открутили болтики- дальше интересное- снизу он имеет как бы полозья, его нужно как бы толкнуть в сторону левой стойки и вперёд

Отсоединяем все фишки с вентилятора,печки,испарителя кондея- 1- крепёж вентилятора к испарителю, 2-фишка с датчиком 3- снимите сам вентилятор

Теперь изловчитесь вытащить эти блоки-я это сделал так- развёл в стороны боковые блоки и вытащил центральный- испаритель.

Теперь сам блок с радиатором печки- придётся покрутить да повертеть

Раскручиваем блоки и достаём радиатор печки и испаритель и смотрим их состояние
- это испаритель кондея- как видно он загажен(хотя я видел куда хужу в своей практике)- такое бывает когда отсутствует, повреждён салонный фильтр. Моем под струёй теплой воды,предварительно закрыв входы внутрь,  и отчищаем от пыли которой дохрена и другой гадости- но не забывайте лопасти очень тонкие и легко мнутся.Внутри ни в коем случае не мойте.
Дальше блок печки и заслонак- как видно и здесь имеются отложения

Разбираем тоже блок и вытаскиваем радиатор печки- тоже моем водой, но здесь уже необходимо помыть и внутри( полазив по просторам инета был в шоке от увиденного- так что подстра***тесь и промойте).
Я ещё все блоки помыл от пыли, но так как на блоке заслонак есть 2 моторчика я их снимал- захотите тоже такое сделать-обратите внимание на то, какой откуда-попутать легко при установке

Теперь про заслонки и уплотнения

как видно уплотнение повреждено, такое же и на многих заслонках. Исправил с помощью клея и паралона, вырезав полоски примерной толщины и ширины(подходит примерно по жёсткости)


пока не трогайте отзыв- буду редактировать
« Последнее редактирование: Фев 15, 2017, 11:15:35 am от Борисыч »

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фреон не разрушает озоновый слой. фреоны газы тяжелые и что их заносит в стратосферу одному создателю этой  теории известно... Утка, созданная  для повышения продаж холодильной техники и запрета дешёвого и технологичного газа. Вся эта история проплачена и раздута фирмой Дюпон. Судите сами - раньше  было несколько фреонов, основным был R12, на него и вылили все дерьмо. R12 в 4 (!) раза тяжелее воздуха - чего ему делать в верхних  слоях атмосферы? После запрещения R12 почти все заменители делает Дюпон.

Похожая утка - глобальное потепление. Точнее связь выброса парниковых газов и глобального потепления. Перепутаны причины и следствия. На самом деле потепление не из-за выброса , а выброс парникового газа из-за потепления. Т.е. глобальное потепление это объективный процесс при котором происходит выброс парниковых газов...

Прошу прощения за оффтоп. Для общего образования так сказать запостил...
« Последнее редактирование: Мар 23, 2013, 04:15:44 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн AntonP

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Официальный техосмотр. Все категории. Страхование.
    • Полезные услуги и товары для всех
а где фото в фотоотчете?
Toyota Voxy 2010 4WD TranceX ( Picnic)

Оффлайн dark

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 171
Цитата: AntonP;114436
а где фото в фотоотчете?

 тоже жду с нетерпением!-;)))
Nissan Prairie, 11.1998, PM12, CVT
ПРОДАЛ! 6.05.2014

bethov

  • Гость
Цитата: L38Crow;114416
Фреон не разрушает озоновый слой. фреоны газы тяжелые и что их заносит в стратосферу одному создателю этой  теории известно... Утка, созданная  для повышения продаж холодильной техники и запрета дешёвого и технологичного газа. Вся эта история проплачена и раздута фирмой Дюпон. Судите сами - раньше  было несколько фреонов, основным был R12, на него и вылили все дерьмо. R12 в 4 (!) раза тяжелее воздуха - чего ему делать в верхних  слоях атмосферы? После запрещения R12 почти все заменители делает Дюпон.

Похожая утка - глобальное потепление. Точнее связь выброса парниковых газов и глобального потепления. Перепутаны причины и следствия. На самом деле потепление не из-за выброса , а выброс парникового газа из-за потепления. Т.е. глобальное потепление это объективный процесс при котором происходит выброс парниковых газов...

Прошу прощения за оффтоп. Для общего образования так сказать запостил...

 
Как инженер по фреоновому оборудованию подтверждаю это.Только Дюпон это ОДИН из проиводителей газа.Сейчас из за высокой цены фирменные фреоны почти не завозят в Россию.Все прут из Китая .А в Китае на Дюпон,Форан-глубоко на чихать!.

Оффлайн Тигра

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 549
в теме про шумку я похожее выкладывал.
над будет объеденить как нибудь
RM12-039438 \'02 черненька продано
Renault Grand Espaсe \'09 2.0 dci
Мнение — как дырка в заднице: есть у каждого. Но «есть у каждого» не означает «каждому нужно демонстрировать»
89265588478

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Надо их вообще в отчёты перенести.Как-то искал,найти не смог.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
На самом деле необходимо отчёты ревизировать - много фоток не хвататет теперь, "грёбаный екибастуз" (с) Антикиллер, Клоп .... т.е. радикал ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Тарас, а сколько времени ушло разобрать-собрать торпеду?
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Цитата: Борисыч;115861
Тарас, а сколько времени ушло разобрать-собрать торпеду?

  если первый раз- то около 1,3 - 2 часов на разбор, т.к. не знаешь где что и как.

Оффлайн dark

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 171
Тарас,   а возможно извернуться и  разобрать воздуховоды не стравливая фрион с кондёра? а то я двигатель менял умудрился не стравливать а тут стравить при простой чистке....
Nissan Prairie, 11.1998, PM12, CVT
ПРОДАЛ! 6.05.2014

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Если не будешь испаритель снимать,то не стравливай.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн dark

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 171
Цитата: Тарас;114405
Пассажирская подушка безопасности- откручиваем 4 болта крепящие метал. пластины-убираем их.

у меня открутить не получилось, Эти четыре болта под звёздочку да ещё и со шпиньком по середине под какой-то спец ключ, щас думаю чем сломать!!))
Nissan Prairie, 11.1998, PM12, CVT
ПРОДАЛ! 6.05.2014

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: dark;116463
Эти четыре болта под звёздочку да ещё и со шпиньком по середине под какой-то спец ключ, щас думаю чем сломать!!))
зачем ломать?купи в любом магазине автозапчастей http://s017.radikal.ru/i403/1305/3b/8722af5578ff.jpg
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн dark

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 171
Цитата: pilot013r;116469
зачем ломать?купи в любом магазине автозапчастей http://s017.radikal.ru/i403/1305/3b/8722af5578ff.jpg
так и сделал..
Nissan Prairie, 11.1998, PM12, CVT
ПРОДАЛ! 6.05.2014

Оффлайн dark

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 171
Цитата: Тарас;114405
.
 
Теперь переноской светим по краям подушки изнутри- там по бокам по 2 болта- дальние откручивать неудобно.


Эти неудобные болтики можно не выкручивать, подушка снимается вместе с панелью.
Nissan Prairie, 11.1998, PM12, CVT
ПРОДАЛ! 6.05.2014

Оффлайн boom-boom

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • 2001. RM12104530. QR20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
чистка радиатора печки я так понимаю снаружи, а внутри радиатор печки нельзя разве было чистить так: из под капота отсоединить два патрубка вход и выход и промыть с насосом? для меня это важный вопрос. я правильно понимаю, что на фото верхний патрубок впуск в радиатор печки, а нижний выпуск? стрелочка к делу не относится фото из другой темы форума.
Nissan Liberty 2002 серебро, RM12104530  пробег 265 ткм (купили 03.04.2011, 102ткм ) ездим, радуемся...

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Несколько своих фото добавлю.


Во вложении радиатор, что установил. Теперь печка - огонь!
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
После сборки винтики остались?))))
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я не сам делал, в сервисе. Еще порядок в салоне не наводил, проверю. Все может быть. ))
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
я бы сразу шумку сделал!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
О да, шумка перегородки глушит 70% шума мотора. Два листа 3мм битумной и черного тяжелого поролона 10мм.