Постигла в пути вот такая неудача... Щётки, при очередном взмахе, встали в вертикальное положение и фсё !!!... А на улице дождь, а до дома еще километров 800. Встал на заправке под навес - думал предохранитель сгорел... Нет, моторчик работает, слышно... Поводки щёток легко от руки двигаются... До границы 100 км, кругом глухомань, поехал мелкими перебежками...
Прошёл таможню и позвонил Алексу157, он меня и надоумил насчёт верёвочек: за одну я дёргаю (взмах вправо), за другую жена (возвратное движение).... Решено было таким образом доехать до Тулы и, как оказалось, правильно - на коленке это не отремонтировать...
Давно такого экстрима не испытывал... Про жену вообще молчу... Удовольствия - полные штаны: дождь с редкими перерывами, фуры с облаком грязи из под колёс... и мы... с верёвочками.... Доехали таки.
Сняли с Алексом (вернее Алекс снимал, а я светил - темно уже было, да и руки у меня не из того места растут) трапецию стелоочистителя (довольно легко всё снимается: откручиваем две гайки на поводках, снимаем поводки, отщёлкиваем пластиковую накладку - она на клипсах и вынимаем её вверх-влево в сторону пассажира) и увидели виновницу приключения - соскочившую тягу...
Вот весь узел для наглядности:
Тяга одевается на латунный шарик такой фторопластовой втулкой с одним закрытым концом:
Внутри втулки находится смазка, а на оси латунного шарика резиновое кольцо уплотнителя:
Видимо, от того, что попала влага (а трапеция вся была грязная) смазка пришла в негодность, фторопластовая втулка выработалась и соскочила с оси... надо искать либо другую втулку, либа целиком тягу... Временно поставили трапецию Алекса со старой машины (всю, в сборе с двигателем).
Огромное спасибо Алексу157 за мудрые советы и неоценимую помощь!!! Если б не поставили - до Москвы бы я в этот день точно не доехал - дальше пошёл сплошной ливень !!!