Автор Тема: Кондиционер  (Прочитано 111460 раз)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Кондиционер
« Ответ #25 : Май 06, 2008, 08:22:19 am »
2 раза в год-харя у них не треснет?вся обслуга-содержать в чистоте радиатор кондиционера (который впереди основного стоит),это на мойке можно помыть,фильтр салонный заменить-почистить(не трудно и самому).включать зимой раз в месяц минут на 10-15.(надо при плюсовой температуре,т к в мороз не включится).в кондей вместе с хладогентом,заправляют еще какое то кол во масла специального.для смазки компрессора.и резиновых уплотнителей соединений,что б не усыхали.а когда кондей не работает масло оседает.вот и рекомендуют периодически включать что б масло разогнать по системе.ну уж когда видите что плохо стал холодить,тогда к сервесменам.дозаправить.утечку посмотреть.а так неча их кормить.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Dmitriy75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Проблемы с кондеем
« Ответ #26 : Июн 04, 2008, 03:59:23 pm »
Привет всем! Кто подскажет по кондишке!!!?? Ездил-ездил, ездил-ездил, ездил-ездил..... - решил заправить кондиционер (при покупке оказался пустой), поначалу вроде бы как и ненужен был, но темный цвет авто и кожаный салон сделал свое дело и вот я на станции. Заправили все нормально - холодит - радоваться перестал при езде по городу. При включении кондишки - машина стала откровенно тупить - 2,2-2,5 тыс. оборотов - очень вялый разгон, особенно в подъемы, кнопку кондишки отжимаешь - разгоняется веселее. И еще, на холостом ходу в пробке - кондиционер стал сам по себе выключаться и включаться..... Может кто подскажет, нормально это или нет?

QR-20DE RNM12

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #27 : Июн 04, 2008, 05:29:28 pm »
Это не нормально. Судя по всему срабатывает автоматика защиты компрессора. Перечитал ещё раз - понял что ошибся, нет -так как ты описал - всё нормально.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Кондиционер
« Ответ #28 : Июн 04, 2008, 07:52:28 pm »
Принцип действия автомобильного кондиционера аналогичен принципу действия бытового холодильника. Это тепловой насос, который посредством двух теплообменников, компрессора и хладагента поглощает тепло в салоне автомобиля и отдает его наружу. Автомобильный кондиционер, в отличие от бытового холодильника, охлаждает значительный объем салона, "прозрачный" к теплопритокам извне, поэтому более чем в 10 раз мощнее обычного холодильника. По мощности сопоставим с бытовым кондиционером, охлаждающим комнату площадью 25 кв.м.

Отбираемая от двигателя мощность составляет около 2 кВт, расход топлива повышается соответственно на 5 -10 процентов. Кстати, вес кондиционера составляет примерно 16 кг.

 
    Независимо от фирмы-изготовителя кондиционера схема установки одна и та же : один теплообменник (испаритель) устанавливается в салоне в потоке воздуха либо штатной системы вентиляции, либо автономной, то есть специально устанавливаемой вместе с кондиционером. Второй теплообменник (конденсатор) устанавливается в набегающем потоке воздуха снаружи салона перед радиатором двигателя. Конденсатор при этом может иметь дополнительно свой вентилятор. Компрессор часто крепится на двигатель и приводится в действие от шкива коленвала посредством ремня. Все эти агрегаты связаны трубопроводами и заполнены хладагентом (например фреон 12, 134А).

Исходя из вышесказанного: хочешь комфорта-плати бензином и мощьностью, а "включается и выключается сам по себе" не кондиционер,а второй вентилятор,  работа которого и служит показателем работы кондиционера.
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Mazila

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 826
Кондиционер
« Ответ #29 : Июн 04, 2008, 10:22:37 pm »
Да нифига....Действительно включается и выключается именно компресор.Я ещё на первом Ниссане внимание обратил.Ездил в Фризер.Денег содрали и сказали всё ОК.
Dmitriy75 Тёзка не парься.Так и должно быть.Ну и мощь конечно падает ужастно.Это тебе не шестисотый мерседес.Я даже при обгоне кондёр вырубаю,чтоб пошустрей было......При кондёре тупит ужас как.........
2002г. Сингапур :) Был с Либушкой 4,5 года  Форд Фокус2  2009г.в. в розыске :( КИА РИО 2012 :)
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель........

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #30 : Июн 05, 2008, 07:22:40 am »
Езжу много по трассе проблем вообще никаких с потерей мощности, что с кондером, что без. Расход с кондером по трассе примерно на литр больше, но за 10-ку не выходит. Климат стоит в основном всегда на автомате 22 градуса.

Оффлайн Dmitriy75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Кондиционер
« Ответ #31 : Июн 05, 2008, 02:42:31 pm »
Всем большущее мерси. Значит у меня более менее все в поряде.

Оффлайн Dmitriy75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Кондиционер
« Ответ #32 : Июн 05, 2008, 02:52:34 pm »
Цитата: Anton
Езжу много по трассе проблем вообще никаких с потерей мощности, что с кондером, что без. Расход с кондером по трассе примерно на литр больше, но за 10-ку не выходит. Климат стоит в основном всегда на автомате 22 градуса.


Я езжу  в основном по городу без кондея - расход 14,5 -15 - был неприятно удивлен, с кондеем - наверное литров 18 будет. Если только по трассе и если все время чесать 120 - 130 км/ч с полной загрузкой, но опять же без кондея - уложился в 8,0 л - был приятно удивлен

Оффлайн jim

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
    • http://www.protiv-strelki.ru
Кондиционер
« Ответ #33 : Июн 11, 2008, 11:02:43 pm »
Где то читал, что при резком наборе скорости кондиционер должен сам выключаться, а при прекращении набора также автоматически включаться, для экономии топлива.

Может это такая-же ситуация?
SR20DE, 2WD, 1999, серебро, 2 люка

Оффлайн vova_fighter

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 52
Кондиционер
« Ответ #34 : Июн 25, 2008, 08:02:51 am »
А самостоятельно можно проверить чего не хватает? Ремня, газа или ещё чего?
Я открыл капот с удивлением обнаружил, что радиаторов действительно 2 (ранее на нашей раше ездил). На вид нормальный, но к нему никаких вентеляторов не подходит.
Лампочка горит зеленым, но дует теплый воздух.
У меня конструктор, возможно в этом проблема и решение только сервис? Кто знает?
Стратегия - ремесло воина
SR20, PM12, 12/1998, Japan

Оффлайн Вованыч_494

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Кондиционер
« Ответ #35 : Июн 25, 2008, 12:21:54 pm »
Мне, после капиталки двигуна  на спринтёре, пришлось заправлять кондей, а тут конструктор , собирали у нас. Зачем им было после установки, кондей заправлять? Я думаю, что у тебя проблему решит именно обращение к спецу.
Зелёненькая QR20 2002 г/н О494МО

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #36 : Июн 25, 2008, 04:09:39 pm »
Цитата: vova_fighter
А самостоятельно можно проверить чего не хватает? Ремня, газа или ещё чего?
Я открыл капот с удивлением обнаружил, что радиаторов действительно 2 (ранее на нашей раше ездил). На вид нормальный, но к нему никаких вентеляторов не подходит.
Лампочка горит зеленым, но дует теплый воздух.
У меня конструктор, возможно в этом проблема и решение только сервис? Кто знает?

Ну, по моему мнению - наиболее вероятно они его после сборки вообще "забыли" заправить - так что лучше всего сначала к кому-нить с такой же машиной - визуально проверить наличие всех трубок на компрессоре и под капотом вообще - а потом к спецам - заправлять и проверять ... думаю что так оптимально.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн osa

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 301
Кондиционер
« Ответ #37 : Июн 25, 2008, 05:13:07 pm »
vova_fighter. Не замарачивайся и дуй к спецыалистам.И не к тем что стоят у дороги а в автосервис.
NISSAN PRAIRIE LIBERTY 12,2000 SR20 PM12 СЕРЫЙ а514ту 24rus
У кого есть "Зачем жить", может вынести почти любое "как".

Оффлайн bulsallini

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Кондиционер
« Ответ #38 : Июл 02, 2008, 03:03:02 pm »
добрый день.
подскажите пожалуйста, накернили муфту от кондиционера при замене подшипника, можно ли где нить на разборе достать отдельно муфту? или только под заказ новую брать ?
1. Можно купить муфту отдельно, например в Existе (от 11 тыр. и выше).
2. Можно купить компрессор с муфтой в сборе на разборках (от 2.400 руб. и выше).
3. Можно самостоятельно заменить подшипник муфты (от 140 руб и выше, описано в ветке "Двигатель" темка про подшипник муфты компрессора).

Sal
Nissan Liberty, 2002, QR-20. RM-12 029002. Серебро.

Оффлайн горыныч

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 177
Кондиционер
« Ответ #39 : Июл 07, 2008, 12:25:33 am »
Хочу от себя кинуть несколько слов. Скорее всего перескажу некоторые моменты, которые уже озвучены, но просто стараюсь придерживаться своего определенного порядка - мне так легче.
Важно, что бы испаритель ( в салоне) и конденсатор (под капотом радиатор) были чистые, точнее - чем чище, тем лучше. Салонный фильтр требуется проверять по чаще. Вентиляторы на радиаторе в исправном состоянии.
Это важно при проведении диагностики системы, когда проводят замер различных параметров, и после этого делают оценку работы кондиционера.
Теперь обращение в сервис и к различным мастерам. Тут я постараюсь дать советы, которые помогут вам общаться с "мастерами",  видеть их работу и оценивать качество этой работы, а может даже и чему-то научить их.
1) Дозаправка системы - это когда требуется добавить не большое количество фреона. Тут есть два варианта - просто добавить примерное количество фреона в систему (обязательно жидким фреоном), второй - полностью удалить  весь фреон, отвакуумировать систему (удалить воздух) и по весам заправить необходимое количество фреона в граммах (обязательно жидким фреоном, и это более надежный способ).
2) Если в системе нет фреона, в машине прохладно не будет, это ясно. Это однозначно имеет место утечки фреона. В этих случаях требуйте определить это место. (Отвлекусь - у нас заправка автокондиционера выглядит примерно так: приехал - заправили, чарез день-два опять не холодит, приехал и говоришь - "может там утечка?", ответ- "может!", "а чего сразу не проверили?", " не просили". Вот)
Есть разные варианты определения: создать давление в системе (важно - давление создается только фреоном или азотом, а воздухом или чем другим нельзя) и по звуку-шипению если солидная утечка, нанесением специальных средств типа жидкого пластика, или в конце концов просто пеной от мыла, на стыки трубок и другие подозрительные места.
Другой вариант - закачивается фреон просто газом 2 очка и специальным прибором - в народе "течеискателем" - находится место утечки.
Еще вариант: как говорил вованыч, добавляется специальное средство вместе с фреоном,  которое при освещении секретной лампой и через секретные красные очки в месте утечки светится.
Утечка найдена, устранена. Фильтр-осушитель меняется обязательно - это важно. Дальше подсоединяем манометры, только азотом создается давление в системе и смотрим минут 20, а может больше - вдруг есть еще трещины (бывает давление падает, но пока не пугайтесь, возможно это через манометры уходит газ). Если все нормально, система вакуумируется - это обязательно. Далее по весам заправляется фреон. Вот примерно так.
Фильтр меняется в основном во всех случаях, кроме дозаправки фреона, т.е. когда нарушается система и в неё попадает воздух. В воздухе содержится влага, которой набирается фильтр и он просто не годен для дальнейшего использования.
Не рассматриваю более сложные проблемы с кондиционером, надеюсь в них не будет надобности.
Может кто из вас  дополнит меня. Возможно из моих объяснений не все понятно, потому спрашивайте. Постарался не зарываться вглубь, что бы вообще  было не понятно, а так на уровне потребителя, ну чтобы не обманывали ни на деле ни на словах.
И еще, пусть делается с самого начала все правильно, это поможет избежать дорогих проблем завтра, через год, два и т.д., но все равно дорогих.
10.2002, RNM-12, QR20, 4WD, Японьская

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
Кондиционер
« Ответ #40 : Ноя 11, 2008, 11:46:39 am »
Был тут намедни в магазине бытовой техники и увидел баллончик-спрей для очистки бытовых кондиционеров (запахи, бактерии и т.д.). Думаю его можно использовать и для кондея в машине, вот только вопрос: куда лучше  из него "вдуть"? (Гусары - молчать!)
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Кондиционер
« Ответ #41 : Ноя 11, 2008, 11:53:44 am »
Цитата: Lib
Был тут намедни в магазине бытовой техники и увидел баллончик-спрей для очистки бытовых кондиционеров (запахи, бактерии и т.д.). Думаю его можно использовать и для кондея в машине, вот только вопрос: куда лучше  из него "вдуть"? (Гусары - молчать!)


В испаритель. Тока вряд ли ты до него доберешься при помощи этого баллона. Есть же специальные автомобильные. Через трубочку закачиваешь специальную пену. Через отверстие, которое предназначено для слива конденсата. И через какое-то время прогоняешь кондер. Вот и все...
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Кондиционер
« Ответ #42 : Фев 14, 2009, 11:23:37 am »
Перенесено с ветки "Всё для новичков", тема "Принимайте в свои ряды владельца Либерти":
edu442 писал:
Цитировать
Цитата: Lib_krsk
Наши судьбы похожи, тоже после Капы сел на Либу :)
Вот в связи с этим вопрос по работе кондиционера.На KAPA он у меня летом дул  в первом положении так что у меня не возникало даже мысли увеличения мощности охлаждения,а вот на Либерти даже на всю мощь не так холодно.Конечно же KAPA намного меньше и охлаждается быстрее,но когда ехал на Либерти на юг,заднее пространство авто вобще практически не охлаждалось,на перед конечно более менее хватало.Радиаторы чистые,мож стоит посмотреть количество фриона?


Цитировать
Цитата: nika07
проверь хладогент,и потом взади есть еще один кондей.
И где он находится????У меня там ни кнопок ни намека на его присутствие.


Lib_krsk:
Цитировать
Не знаю, наверное я слишком теплолюбивое существо, но кондем никогда не пользуюсь :) Мне хватает окошек приоткрытых, а Климатконтроль для меня удобный ЗИМНИЙ девайс :)
А по Капе - меня как раз там не устраивала работа КК в плане шумности и "суетливости", уж слишком мощно он старался сдуть меня в форточку. На Либе все мягко и интеллигентно, но если охота драйва - 3 или 4 лопасти на КК и все - сдует. Плюс советую проверить состояние салонного фильтра. Возможно забит в хлам.


edu442:
Цитировать
В том то и дело, что фильтр новый,а дует не как привык.даже на четырех лопастях.Но может это моё чисто субъективное мнение.Сейчас пока зима ничего делать не буду,а вот по весне поеду фрион смотреть, мне кажется в нём дело.


АлександрВ:
Цитировать
Сам в августе проехался на юга, при температуре 40С за бортом, климат у меня стоял на 25гр.С, и мощность в основном была одна лопасть, дочка едущая на задних рядах, укрывалась покрывалом (второго кондиционера нет). В Москве обычно и зимой и летом ставлю 22-23гр.С.
Так что работа КК вполне нормальная на Либерти.
Мож все же стоит посмотреть количество фриона?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Кондиционер
« Ответ #43 : Июн 29, 2009, 03:01:33 pm »
Перенесено из темы Климат.

Цитата: abrazec
Мужики,  а у меня такой вопрос: вот под расширителем радиатора есть хренька похожая на колбу. в нее вкручен какой-та датчик то ли т, то ли р. Датчик я так думаю просто замыкает цепь. Но вопрос в том, для чего эта колба и почему три провода в фишке, которая к нему подходит? У меня есть "телевизор" от РМ-12 так там на этой колбе датчик с двумя проводулинами. А проблема у меня в том, что датчик у меня 2контактный, а разъем для нее 3х...


Цитата: abrazec
Вот она. Бачок расширителя снят


Цитата: ablamer

Цитата: abrazec
Вот она. Бачок расширителя снят


Я конечно не спец в области холода, но мне кажется, что это самый обыкновенный рессивер для выравнивания давления в системе :oops:


Цитата: mitia
У меня на PM12 стоит такая же штука. Я сильно не вникал, подумал что это компрессор что гонит газ по системе. (Ну... похоже просто :oops: )


Цитата: abrazec
Ну что компрессор - вряд ли.
Как же она работает?.. И что за провода к ней идут. Они меня больше тревожат.


Цитата: ablamer

Как-то разговаривал с мужичком (наверное с год назад), который заправляет кондиционеры. Так вот он сказал, что если в системе не будет фреона - кондей не включится. Возникает вопос: "А откуда кондей узнает о том, что в системе пусто?" Значит должен быть какой-то датчик, типа электро-пневмоклапана. Вот может эта хреновинка там и стоИт?
Ну еще не вечер - ща мужички подключатся - подскажут поточнее. :D


Цитата: Vladimir3067
Ну то, что не компрессор - это верно. Компрессор находится на ремне вместе с генератором и гидроусилителем.
Вообще, в "классических" промышленных кондиционерах это называется фильтр-осушитель.
У нас эту колбу по разному называют. Единственное, что глазка там нет, хотя раньше всегда стоял. Провода - это датчик низкого давления.
Вопрос - почему провода тревожат?


Провода тревожат потому как фишка, которая должна у меня подключаться к этому датчику имеет три контакта, а на датчике их всего два. То есть, этот разъем просто болтается пока. Датчик с тремя контактами найти не удается, но есть запасная фишка 2контактная. Хочу воткнуть ее вместо той, которая установленна сейчас, так как кондей не работает. Надеюсь это его оживит. Вот и хочу разобраться в этих трех  :!:  проводулинах... Сегодня во время обеда удалось только зажечь на панели приборов check engine  :D

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Кондиционер
« Ответ #44 : Июн 29, 2009, 11:39:26 pm »
abrazec
Я посмотрел сегодня. К сожалению снять фишку и проверить не было возможности. До конца недели не будет... но внешне фишка на 3-х контактную похожа. И три проводочка из неё идут... как я понимаю, без этой фишки кондиционер не запустится.

Может у кого есть возможность подсказать abrazec по поводу этой фишки?
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Кондиционер
« Ответ #45 : Июл 01, 2009, 06:17:40 am »
Узнать хоть как называется сей датчик, который вкручивается в осушитель.. :oops:  :oops:  :oops:  да поискать

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн palы4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Кондиционер
« Ответ #46 : Июл 01, 2009, 08:47:01 am »
этот бачок как я понимаю типа аккамулятора для фриона. к нему подходят две трубки высокого давления и в нем стоит датчик-выключатель давления хладагента. к датчику идут два проводка. так в электросхеме нарисовано.
Nissan Liberty.SR 20. PM 12. 2001г.

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Кондиционер
« Ответ #47 : Июл 01, 2009, 12:41:29 pm »
А когда он выключается? В зависимости от давления в системе? У меня он постоянно замкнут.

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн palы4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Кондиционер
« Ответ #48 : Июл 01, 2009, 02:15:21 pm »
наверное регулирует давление в системе. я по книжке смотрел, а там только название, что куда идет да как снимать-ставить.
Nissan Liberty.SR 20. PM 12. 2001г.

Оффлайн palы4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Кондиционер
« Ответ #49 : Июл 03, 2009, 08:30:22 am »




Nissan Liberty.SR 20. PM 12. 2001г.