Хочу от себя кинуть несколько слов. Скорее всего перескажу некоторые моменты, которые уже озвучены, но просто стараюсь придерживаться своего определенного порядка - мне так легче.
Важно, что бы испаритель ( в салоне) и конденсатор (под капотом радиатор) были чистые, точнее - чем чище, тем лучше. Салонный фильтр требуется проверять по чаще. Вентиляторы на радиаторе в исправном состоянии.
Это важно при проведении диагностики системы, когда проводят замер различных параметров, и после этого делают оценку работы кондиционера.
Теперь обращение в сервис и к различным мастерам. Тут я постараюсь дать советы, которые помогут вам общаться с "мастерами", видеть их работу и оценивать качество этой работы, а может даже и чему-то научить их.
1) Дозаправка системы - это когда требуется добавить не большое количество фреона. Тут есть два варианта - просто добавить примерное количество фреона в систему (обязательно жидким фреоном), второй - полностью удалить весь фреон, отвакуумировать систему (удалить воздух) и по весам заправить необходимое количество фреона в граммах (обязательно жидким фреоном, и это более надежный способ).
2) Если в системе нет фреона, в машине прохладно не будет, это ясно. Это однозначно имеет место утечки фреона. В этих случаях требуйте определить это место. (Отвлекусь - у нас заправка автокондиционера выглядит примерно так: приехал - заправили, чарез день-два опять не холодит, приехал и говоришь - "может там утечка?", ответ- "может!", "а чего сразу не проверили?", " не просили". Вот)
Есть разные варианты определения: создать давление в системе (важно - давление создается только фреоном или азотом, а воздухом или чем другим нельзя) и по звуку-шипению если солидная утечка, нанесением специальных средств типа жидкого пластика, или в конце концов просто пеной от мыла, на стыки трубок и другие подозрительные места.
Другой вариант - закачивается фреон просто газом 2 очка и специальным прибором - в народе "течеискателем" - находится место утечки.
Еще вариант: как говорил вованыч, добавляется специальное средство вместе с фреоном, которое при освещении секретной лампой и через секретные красные очки в месте утечки светится.
Утечка найдена, устранена. Фильтр-осушитель меняется обязательно - это важно. Дальше подсоединяем манометры, только азотом создается давление в системе и смотрим минут 20, а может больше - вдруг есть еще трещины (бывает давление падает, но пока не пугайтесь, возможно это через манометры уходит газ). Если все нормально, система вакуумируется - это обязательно. Далее по весам заправляется фреон. Вот примерно так.
Фильтр меняется в основном во всех случаях, кроме дозаправки фреона, т.е. когда нарушается система и в неё попадает воздух. В воздухе содержится влага, которой набирается фильтр и он просто не годен для дальнейшего использования.
Не рассматриваю более сложные проблемы с кондиционером, надеюсь в них не будет надобности.
Может кто из вас дополнит меня. Возможно из моих объяснений не все понятно, потому спрашивайте. Постарался не зарываться вглубь, что бы вообще было не понятно, а так на уровне потребителя, ну чтобы не обманывали ни на деле ни на словах.
И еще, пусть делается с самого начала все правильно, это поможет избежать дорогих проблем завтра, через год, два и т.д., но все равно дорогих.