Автор Тема: Кондиционер  (Прочитано 137735 раз)

Оффлайн LLIYCTPUK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
Кондиционер
« Ответ #100 : Июн 14, 2011, 09:59:07 am »
Подскажите, плз...у всех так или только у меня:
Задний контур кондиционера работает, что морозилка. Дует мама не горюй.
А вот спереди дует чуть прохладнее окружающего воздуха.
С одной стороны, я мог бы предположить, что так работает климат..чтобы снизить вероятность простыть, но когда надо быстро сбить температуру в салоне, с такой работой можно долго-долго ожидать комфорта.
При всём при этом мыслей, что кондей не работает или газа мало, нет...так как задний контур-то фигачит на ура! да и по трубкам под капотом видно, что всё работает нормально.
Даже не знаю..может, конечно, испаритель забился чем-нибудь спереди.
Nissan Liberty, 2002г., 152тыс., QR20, RM-12, CVT, серенькая.

Оффлайн trojan-86

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 70
Кондиционер
« Ответ #101 : Июн 14, 2011, 01:39:09 pm »
Всем привет! Настала жара*jarko*, пора включать кондер, но не тут- то было, работать он не хочет. Предыстория такова: в зиму полетел подшипник на муфте, при попытке снять муфту непосредственно на машине не удалось, пришлось снимать. Подшипник с трудом, но заменили. Пришло лето, понятно, что без давления в системе компрессор не заработает, но прежде чем заправлять, мне все-таки стало интересно, прижимается ли прижимной диск к шкиву. Подал плюс на него, и ничего не произошло. Начитавшись в инете всего что можно, узнал, что на обмотке муфты есть термопредохранитель. Вооружившись всем инструментом, и зная что фреона нет в системе, принялся снимать компрессор, но думаю, что если опыт есть по замене подшипника на самой машине, то снимать его не обязательно, буду писать как у меня все происходило. Откручиваем подходящие трубки к компрессору

и отсоединяем подходящий провод

Снимаем правое колесо и защиту. Скидываем ремень и откручиваем 4 болта, на которых крепится компрессор

у меня тут возникли трудности, три болта отвернул, а вот четвертый тронулся, но дальше не пошел, при использовании более мощного воротка он у меня отломился:-(

места, чтобы подлезть и высверливать там тоже нет, ну да бог с ним. Итак, компрессор у нас в руках. Для тех, кто не менял подшипник, распишу все поэтапно: откручиваем болт крепления прижимной пластины, для удобства реально помогает ключ от болгарки

двумя плоскими отвертками поддеваем его, после снятия обнаруживаем под ним маленькую шайбу

Видим два стопорных кольца, снимать надо то, которое большое, то маленькое внутреннее не трогаем вообще в процессе ремонта, он, я так понял, держит сальник самого компрессора

Оно и держит шкив, в котором стоит у нас подшипник. Так как подшипник у нас уже с зимы стоит новый, откладываем шкив в сторону. На компрессоре у нас как раз и осталась обмотка

дальше разбирать, думаю, уже не обязательно. На обмотке видна выпуклость в виде прямоугольника, в котором и стоит тот самый термопредохранитель

вооружившись тестером, узнал, что он у меня умер((( хоть и знал, какого номинала он стоит (1А 260V), но честно признаюсь, не подготовился, так что впаял обычную перемычку из жилки провода. Для более надежной защиты всей этой пайки, где-то читал, что заливают эпоксидным клеем, но такого под рукой не нашлось, поэтому залил все супер клеем, который после высыхания превратился в пластмассу, ну и обычным автомобильным герметиком все это аккуратно замазал

саму обмотку я тоже снял, для более глубокого изучения всей конструкции))) после всех процедур, по высыханию, собираем все в обратной последовательности. После сборки, пока еще не поставили компрессор назад, подаем на него питание и убеждаемся, что все заработало, прижимной диск начал примагничиваться к шкиву. Ставим все назад, в моем случае еще осталось залить масло в компрессор, так как при всем этом ремонте, часть масла вытекла из него, и заправить фреоном, но думаю, если сам компрессор не снимать, то и заправлять его не нужно будет, сама обмотка тоже держится на стопорном кольце. Надеюсь, кому-то пригодится все, что я тут нагородил:)

Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12-037249, QR20, HCVT, KY03, в575км30rus.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #102 : Июн 14, 2011, 03:29:07 pm »
Молоток! Думаю один из первых компрессор раскидал! (во всяком случае с отчетом)..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн LLIYCTPUK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
Кондиционер
« Ответ #103 : Июн 14, 2011, 04:20:39 pm »
Главное, чтобы масло было то же самое, что там было залито....А если дальше разбирать, там ещё много всяких штучек внутри есть )))
Nissan Liberty, 2002г., 152тыс., QR20, RM-12, CVT, серенькая.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #104 : Июн 14, 2011, 06:54:16 pm »
Цитата: LLIYCTPUK;84159
Даже не знаю..может, конечно, испаритель забился чем-нибудь спереди.
Достань фильтр салона и погляди на испоритель,очень похоже.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Кондиционер
« Ответ #105 : Июн 20, 2011, 11:58:21 am »
Подскажите, при включении "кондея" вентиляторы должны постоянно работать или отключатся через какое то время (цикл вкл.-выкл.).
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Кондиционер
« Ответ #106 : Июн 20, 2011, 12:25:33 pm »
отключаются
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн kotachinsk

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #107 : Июн 20, 2011, 01:20:39 pm »
Извиняюсь если уже где-то было, но ни где не могу найти. Если заправлять по давлению в системе, сколько должно быть высокое и сколько низкое? И с какого начинать? Подскажите пожалуйста :-(
Nissan Prerie Liberty 1999г.в. SR20, PM12,  уже АКПП с самоблокир. диффер-м, Серебристая, продана. Теперь тойота Эстима рестайл.

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Кондиционер
« Ответ #108 : Июн 20, 2011, 02:07:58 pm »
Цитата: dimannsk;84988
отключаются

 
Тогда при каком давлении должны включатся? Кто мерил или знает.
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Кондиционер
« Ответ #109 : Июн 20, 2011, 02:45:25 pm »
Цитата: Technik;84993
Тогда при каком давлении должны включатся? Кто мерил или знает.

даже как то в голову не приходило лезть в рабочую систему....тем более там вроде 15 очков закачано....
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Кондиционер
« Ответ #110 : Июн 20, 2011, 02:59:18 pm »
Да у меня проблема в том что они выключаются, а когда включаются я не знаю так как догоняют давление аж 28-30 очков(дальше не пробывал) и я выключаю "кондей" (боязно   ) при следующем включении "кондея" они опять крутятся.Вот такая беда.
Сегодня при осмотре увидел такую штуку - при включении кондиционера вентиляторы включаются,но муфта компрессора нет,муфта включается когда включаешь задний. Думал блок управления климатом,взял с другой машины,та же песня,свой поставил на ту машину все работает как надо,значит блок исправен.Кто что может подсказать по этому поводу?
« Последнее редактирование: Июн 21, 2011, 10:25:02 am от Technik »
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #111 : Июн 22, 2011, 08:26:31 am »
Подскажите друзья. Ситуация такая. Если на улице жара +30 и выше и я включаю передний кондиционер (забор изнутри) то он дует холодным воздухом, но не ледяным. При этом он "молотит" на полную у меня, т.е. климат выставляю на +18, и направляю сопла на себя. Однако чтобы в машине было комфортно ехать и на втором ряде приходится врубать и задний кондей.

Подозреваю что надо бы заправить его фреоном (возможно давление упало). У кого на какой температуре стоит и насколько хорошо охлаждает салон? Передний дует просто холодным воздухом или ледяным? (При температуре за бортом от +30 я имею ввиду).
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Кондиционер
« Ответ #112 : Июн 22, 2011, 08:29:53 am »
в любую жару ставлю на "авто 24 градуса" . Пять минут перед поездкой не сажусь в мошин, охлаждается, потом все ОК, не жарко, не холодно.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн palы4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Кондиционер
« Ответ #113 : Июн 22, 2011, 08:43:22 am »
У меня самый хороший холод дует при выставленной температуре 22 гр. когда ставишь 18 почемуто дует прохладой, но не холодом. Такое ощущение что при 18 кондей перегружен и отключается вобще.
Nissan Liberty.SR 20. PM 12. 2001г.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #114 : Июн 22, 2011, 08:43:43 am »
Хммм. Поеду к кондиционерщикам тогда. Кстати скажите, как часто масло в компрессоре надо менять?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Кондиционер
« Ответ #115 : Июн 22, 2011, 09:06:52 am »
да в общем то и не слышал про это, по крайней мере ни на одной не менял
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн palы4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Кондиционер
« Ответ #116 : Июн 22, 2011, 09:11:04 am »
Так вроде смазка в хладагент добавлена, а про компрессор я тоже не слышал чтоб там масло было.
Nissan Liberty.SR 20. PM 12. 2001г.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Кондиционер
« Ответ #117 : Июн 22, 2011, 02:59:03 pm »
Андрей , впервые слышу чтоб компрессорное масло меняли, зачем если нет течи? Дозаправь фреон и все.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Кондиционер
« Ответ #118 : Июн 22, 2011, 03:57:59 pm »
Technik, извини, а как ты определяешь 28-30 очков? Вообще-то это очень много. Давление в системе на разных авто может быть разное по нормативу. Муфта компрессора должна вкл. сразу после вкл. кондея, в том числе и переднего.
Закачай автоматом не по давлению, а по массе; если у тебя есть задний кондей, значит 850 грамм (по-моему, если мне не изменяет память, там наклейка есть под капотом- посмотри).
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Кондиционер
« Ответ #119 : Июн 22, 2011, 04:01:39 pm »
L38Crow,  при заправке хладог. в него добавляется масло, на некоторых заправщиках может также добавляться краска для определения утечки в системе. Отдельно масло в компрессор не заправляется.
« Последнее редактирование: Июн 22, 2011, 04:02:54 pm от sal »
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн kotachinsk

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Кондиционер
« Ответ #120 : Июн 22, 2011, 05:37:46 pm »
На сколько я знаю при +30(!) скорость вентилятора лучше ставить на 2 или на 3. Думаю что на max скорости (при +30 на улице) просто не справляется.
Nissan Prerie Liberty 1999г.в. SR20, PM12,  уже АКПП с самоблокир. диффер-м, Серебристая, продана. Теперь тойота Эстима рестайл.

Оффлайн LLIYCTPUK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
Кондиционер
« Ответ #121 : Июн 22, 2011, 07:48:00 pm »
Масло не меняют - это 100%. Оно заправляется при монтаже системы и служит весь срок жизни компрессора. Добавляют ответственные ремонтники при заправке, подразумевая, что при выпуске газа, часть масла вылетает тоже - факт!
28-30 очков это в смысле "бар"?  Это нереально много, даже всю систему опрессовывают давлением в районе 25-ти...Рабочее давление в контуре высокого давления должно быть что-то в районе 10-12, а в контуре низкого давление - 2-3..Я точных данных не помню, уже 3 года, как не занимался кондеями ))
Дозаправить фрион можно только по давлению...так как никто никак не определит - сколько его там осталось....По весу можно, только если весь старый выпустить. Кстати, для профилактики тоже полезно, так как это газ многофазный..и со временем более летучие фазы в большей степени улетучиваются из системы. Соответственно, внутри остается совсем не тот состав.
Nissan Liberty, 2002г., 152тыс., QR20, RM-12, CVT, серенькая.

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Кондиционер
« Ответ #122 : Июн 22, 2011, 08:28:22 pm »
Цитата: sal;85167
Technik, извини, а как ты определяешь 28-30 очков? Вообще-то это очень много. Давление в системе на разных авто может быть разное по нормативу. Муфта компрессора должна вкл. сразу после вкл. кондея, в том числе и переднего.
Закачай автоматом не по давлению, а по массе; если у тебя есть задний кондей, значит 850 грамм (по-моему, если мне не изменяет память, там наклейка есть под капотом- посмотри).

Давление видно по манометру через аппарат который закачивает,это когда вентиляторы не включатся,как включатся падает до 12-15 очков. Сегодня попробывал не выключать "кондей" произошел выброс фреона на 32-ух,перед эти закачено было по весам. А про включение и не понятки,почему муфта включается только когда задний включаешь,поэтому и спрашиваю совет,я понял что так не должно быть.
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Кондиционер
« Ответ #123 : Июн 22, 2011, 09:40:10 pm »
LLIYCTPUK, я имел ввиду нормальный заправщик, полный автомат, который выполняет все необходимые циклы: отсос старого хладог. с отработкой, проверку гермитизации системы (вакуум) и закачку СВЕЖЕГО хладог. с маслом и краской. Все остальные методы считаю кустарщиной.Закачивается по весу (в продвинутых заправщиках есть база по авто, кому-сколько).
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Zub

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Кондиционер
« Ответ #124 : Июн 29, 2011, 11:07:50 pm »
Цитата: andrei59ru;84197
Достань фильтр салона и погляди на испоритель
Кстати, а никто не "оголял" испаритель? Я когда фильтры доставал, видел, что радиатор испарителя немного замусорен. Продул как смог, но желательно его прочистить получше.
Nissan Liberty PM12 SR20 HCVT 1999г