Nissan Liberty 1999 г.в., кузов PM. На других кузовах могут быть отличия, но я думаю, что незначительные.
Итак, приступаем:
1. Ключ на 10 мм. Снимаем клемму с АКБ.
2. Головка или торцевой ключ на 10 мм., крестовая отвёртка. Снизу авто откручиваем пластиковую защиту от бампера. Также откручиваем крепление подкрылков в их передней части, чтоб была возможность их слегка отогнуть и получить доступ к внутренней части бампера.
3. Длинная плоская отвёртка. Снимаем облицовочную решётку ( с эмблемой).
4. Удаляем крепления бампера. В некоторых местах он крепится «пистонами», в некоторых болтами. Самые трудные места на фото.
4.а. Для того, чтоб открутить этот саморез, нам необходимо слегка отогнуть подкрылок, нащупать рукой шляпку самореза и воспользоваться трещоткой с удлинителем и головкой на 10.
4.б Чтобы открутить этот болт, необходимо снять поворотник.
Для этого откручиваем маленький саморез, расположенный вверху корпуса поворотника, который крепит сам поворотник к фаре. Стоя лицом к авто, с достаточно большим усилием, тянем поворотник на себя горизонтально вперёд (поддерживайте его при снятии; учтите, что он может неожиданно легко выскочить из пазов и упасть на пол). Если не хватает усилия рукой, можно помочь плоской отвёрткой в разрез задней части поворотника и крыла, предварительно подложив какой-либо мягкий материал.
5. Сняв весь крепёж, стоя лицом к авто, слегка покачивая бампер тянем его на себя. Если он не хочет- смотрим, где что не открутили.
6. Отведя бампер вперёд, смотрим за него, находим разъёмы проводки, подходящей к бамперу (у кого они есть)- парктроник, противотуманки и т.д.. Отсоединяем.
Ву а ля.