Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Салон, кузов, и уход за ними => Тема начата: Тарас от Мар 22, 2013, 10:34:58 pm

Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Тарас от Мар 22, 2013, 10:34:58 pm
Здравствуйте!
Полазив по форумам не нашёл инфы по снятию торпеды- вот и решил опять сделать доброе дело.
Для данной процедуры вам понадобятся: пару удлинителей трещётки, головки на 10-12, крестовая отвёртка желательно с магнитом(чтобы болтики  не падали куда попало) и изгиб- всё это найдете в любом сатовском наборе.
Так как болтиков  и гаек будет не мало и скорее всего останутся для того чтобы найти где не закрутили положите 3 баночки под них- слева на коврик, между передних сидушек и справа- как вы быстро поймёте в какой части торпеды искать дырку.
            Итак первым делом снимаем пластик передних стоек- отгинаем верх  http://s49.radikal.ru/i125/1304/38/6c107284009f.jpg (http://s49.radikal.ru/i125/1304/38/6c107284009f.jpg)
-защёлки отстёгиваются потом вытаскиваем с пазов торпеды http://i053.radikal.ru/1304/80/11a8cbd28e67.jpg (http://i053.radikal.ru/1304/80/11a8cbd28e67.jpg)
- ничего сложного
            Теперь снимаем рамку посередине, где стоит мафон и навигашка с блоком климат-контроля- http://s42.radikal.ru/i096/1304/63/299cca113819.jpg (http://s42.radikal.ru/i096/1304/63/299cca113819.jpg)
берём плоскую отвёртку и поддеваем в пазы http://s020.radikal.ru/i717/1304/84/60c65a2b7399.jpg (http://s020.radikal.ru/i717/1304/84/60c65a2b7399.jpg)
http://s017.radikal.ru/i436/1304/b2/2a9663bd301b.jpg (http://s017.radikal.ru/i436/1304/b2/2a9663bd301b.jpg)
откуручиваем их и отстёгиваем все фишки- особо не замарачивайтесь -япы продуманные- не ту фишку не туда никак не вставишь.По центру в образовавшейся дырке ближе к верхней части по центру откручиваем болт.
(http://s003.radikal.ru/i203/1303/f6/bd10c91f5fa4.jpg) (http://www.radikal.ru)
             Вставка панели приборов и сама панель- надо открутить 2 болта http://s019.radikal.ru/i629/1304/9d/5a6d42a42647.jpg (http://s019.radikal.ru/i629/1304/9d/5a6d42a42647.jpg)
 и подцепить плоской отвёрткой с  левого краю вставки и вытаскиваем. Таким же образом снимается и сама панель- открутили 3 болтика http://i023.radikal.ru/1304/29/e6698b252355.jpg (http://i023.radikal.ru/1304/29/e6698b252355.jpg)
 и отсоединили фишки.
             Пластик по низу у пола- тоже ничего сложного- защёлки да болтики
             Бордачки- открываем нижний бордачёк и вытаскиваем сначала в одну сторону паз потом в другую и бордачёк сверху отстёгивается. Теперь откручиваем по краям внутреней стенки бордачка болтики и перед нами появляется вентилятор воздушный, испаритель кондея и салонные фильтры( просто он состоит из 2 частей). Верхний бордачёк- просто вытаскиваем всю внутреннюю его часть- она на защелках.
             Рулевая колонка- сначала откручиваем под колонкой пластиковый щиток(на нем есть маленькая решоточка- это трубка от климат- контроля-тоже крепится болтом к панели) открутите болтики. снимаем пластиковые чехлы с колонки за баранкой открутив болты снизу( нужна длинная крестовая отвёртка не толстая) http://s16.radikal.ru/i190/1304/25/f95dfa05fb65.jpg (http://s16.radikal.ru/i190/1304/25/f95dfa05fb65.jpg)
 кстати их я использовал как баночки под болтики. Дальше заглядываем снизу и ведём взгляд вдоль колонки до 2 болтов,которые крепят колонку к каркасу- откручиваем. Вот ещё гайка
(http://s40.radikal.ru/i088/1303/bc/2a6cb885e3ad.jpg) (http://www.radikal.ru)
             Ручной тормоз- отсоединяется открутив 2 болта
(http://s019.radikal.ru/i634/1303/71/f7246f6df0c4.jpg) (http://www.radikal.ru)
             Болты у лобовухи- находятся они под заглушками сверху по краям торпеды рядом с лобовым стеклом- тут то и пригождаются оба удлинителя и изгиб- чтобы при откручивании не разбить стекло.
(http://s61.radikal.ru/i172/1303/c2/29fae2f55ee4.jpg) (http://www.radikal.ru)
             Пассажирская подушка безопасности- откручиваем 4 болта крепящие метал. пластины-убираем их.
(http://s56.radikal.ru/i152/1303/c8/0b99596b0fc0.jpg) (http://www.radikal.ru)
 Теперь переноской светим по краям подушки изнутри- там по бокам по 2 болта- дальние откручивать неудобно.
(http://s53.radikal.ru/i141/1303/71/20f24a7b3494.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s57.radikal.ru/i156/1303/43/d4b3e68bace2.jpg) (http://www.radikal.ru)
 Отсоединяем фишку (вообще эту процедуру рекомендуют делать при отсоединёном аккумуляторе)-лепесток находится внутри фишки.
(http://s57.radikal.ru/i157/1303/f0/b604e1f766fc.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вытаскиваем подушку.
(http://i047.radikal.ru/1303/f1/4074785c5af4.jpg) (http://www.radikal.ru)
             Настало время самого интересного- дергаем всю торпеду и поглядываем где что не дает ей вылезти- когда я её откинул- открутил болтики нижней центральной части.
(http://s017.radikal.ru/i436/1303/7f/1e43e0b08bce.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вытаскиваем торпеду чтобы не мешала.
(http://s018.radikal.ru/i507/1303/33/637be2517ace.jpg) (http://www.radikal.ru)
             Нужное нам находится с левой стороны- 3 соединёных блока- вентилятор- испаритель кондея-печка. Между собой крепятся болтами, а к корпусу садятся на шпильки и прижимаются гайками.
(http://s019.radikal.ru/i613/1303/a4/9c0deea873f5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Теперь- если у вас кондей заправлен-вам необходимо сначала стравить фрион( лучше на улице- но это не рекомендуют- ражрушает азоновый слой-ещё не успел доредактировать уже получил по шее:-D:-D:-D- яне пытаюсь никому и ничего навязать, а говорю что пишут в мануалах- но в любом случае фреон для здоровья ничего хорошего не сделает, сам обслуживанием кондеев занимаюсь и знаю не по наслышке). Главное после разъединения магистрали обязательно на сто требуйте проведения вакуумации системы( выкачивание воздуха и частичная чистка) потом открутить 2 болтика крепящие трубки магистрали фриона под капотом. Так же отсоедините шланги антифриза- они на хамутах.
Вот что должно получится
(http://s018.radikal.ru/i507/1303/33/637be2517ace.jpg) (http://www.radikal.ru)
Дальше воздуховод- открутили болтики- дальше интересное- снизу он имеет как бы полозья, его нужно как бы толкнуть в сторону левой стойки и вперёд
(http://s018.radikal.ru/i520/1303/56/63c4e9bd6a5b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Отсоединяем все фишки с вентилятора,печки,испарителя кондея- 1- крепёж вентилятора к испарителю, 2-фишка с датчиком 3- снимите сам вентилятор
(http://s45.radikal.ru/i108/1303/40/c018c4294850.jpg) (http://www.radikal.ru)
Теперь изловчитесь вытащить эти блоки-я это сделал так- развёл в стороны боковые блоки и вытащил центральный- испаритель.
(http://i047.radikal.ru/1303/b4/5fe666b613d5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Теперь сам блок с радиатором печки- придётся покрутить да повертеть
(http://s019.radikal.ru/i607/1303/5b/fd8536bc84e0.jpg) (http://www.radikal.ru)
Раскручиваем блоки и достаём радиатор печки и испаритель и смотрим их состояние
(http://s017.radikal.ru/i442/1303/18/7fd1a01f8687.jpg) (http://www.radikal.ru) - это испаритель кондея- как видно он загажен(хотя я видел куда хужу в своей практике)- такое бывает когда отсутствует, повреждён салонный фильтр. Моем под струёй теплой воды,предварительно закрыв входы внутрь,  и отчищаем от пыли которой дохрена и другой гадости- но не забывайте лопасти очень тонкие и легко мнутся.Внутри ни в коем случае не мойте.
Дальше блок печки и заслонак- как видно и здесь имеются отложения
(http://s49.radikal.ru/i125/1303/a7/ba55302e0c09.jpg) (http://www.radikal.ru)
Разбираем тоже блок и вытаскиваем радиатор печки- тоже моем водой, но здесь уже необходимо помыть и внутри( полазив по просторам инета был в шоке от увиденного- так что подстра***тесь и промойте).
Я ещё все блоки помыл от пыли, но так как на блоке заслонак есть 2 моторчика я их снимал- захотите тоже такое сделать-обратите внимание на то, какой откуда-попутать легко при установке
(http://s019.radikal.ru/i601/1303/20/832267cc6389.jpg) (http://www.radikal.ru)
Теперь про заслонки и уплотнения
(http://s017.radikal.ru/i407/1303/1a/30270412f9ac.jpg) (http://www.radikal.ru)
как видно уплотнение повреждено, такое же и на многих заслонках. Исправил с помощью клея и паралона, вырезав полоски примерной толщины и ширины(подходит примерно по жёсткости)
(http://s47.radikal.ru/i118/1303/c2/88756cbb9c90.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s020.radikal.ru/i719/1303/33/05e3e8376d16.jpg) (http://www.radikal.ru)
пока не трогайте отзыв- буду редактировать
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: L38Crow от Мар 23, 2013, 04:11:29 pm
Фреон не разрушает озоновый слой. фреоны газы тяжелые и что их заносит в стратосферу одному создателю этой  теории известно... Утка, созданная  для повышения продаж холодильной техники и запрета дешёвого и технологичного газа. Вся эта история проплачена и раздута фирмой Дюпон. Судите сами - раньше  было несколько фреонов, основным был R12, на него и вылили все дерьмо. R12 в 4 (!) раза тяжелее воздуха - чего ему делать в верхних  слоях атмосферы? После запрещения R12 почти все заменители делает Дюпон.

Похожая утка - глобальное потепление. Точнее связь выброса парниковых газов и глобального потепления. Перепутаны причины и следствия. На самом деле потепление не из-за выброса , а выброс парникового газа из-за потепления. Т.е. глобальное потепление это объективный процесс при котором происходит выброс парниковых газов...

Прошу прощения за оффтоп. Для общего образования так сказать запостил...
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: AntonP от Мар 23, 2013, 06:42:12 pm
а где фото в фотоотчете?
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: dark от Мар 23, 2013, 07:52:40 pm
Цитата: AntonP;114436
а где фото в фотоотчете?

 тоже жду с нетерпением!-;)))
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: bethov от Апр 25, 2013, 05:58:47 pm
Цитата: L38Crow;114416
Фреон не разрушает озоновый слой. фреоны газы тяжелые и что их заносит в стратосферу одному создателю этой  теории известно... Утка, созданная  для повышения продаж холодильной техники и запрета дешёвого и технологичного газа. Вся эта история проплачена и раздута фирмой Дюпон. Судите сами - раньше  было несколько фреонов, основным был R12, на него и вылили все дерьмо. R12 в 4 (!) раза тяжелее воздуха - чего ему делать в верхних  слоях атмосферы? После запрещения R12 почти все заменители делает Дюпон.

Похожая утка - глобальное потепление. Точнее связь выброса парниковых газов и глобального потепления. Перепутаны причины и следствия. На самом деле потепление не из-за выброса , а выброс парникового газа из-за потепления. Т.е. глобальное потепление это объективный процесс при котором происходит выброс парниковых газов...

Прошу прощения за оффтоп. Для общего образования так сказать запостил...

 
Как инженер по фреоновому оборудованию подтверждаю это.Только Дюпон это ОДИН из проиводителей газа.Сейчас из за высокой цены фирменные фреоны почти не завозят в Россию.Все прут из Китая .А в Китае на Дюпон,Форан-глубоко на чихать!.
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Тигра от Апр 25, 2013, 06:52:49 pm
в теме про шумку я похожее выкладывал.
над будет объеденить как нибудь
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: andrei59ru от Апр 25, 2013, 08:17:08 pm
Надо их вообще в отчёты перенести.Как-то искал,найти не смог.
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Alex157 от Апр 25, 2013, 09:12:38 pm
На самом деле необходимо отчёты ревизировать - много фоток не хвататет теперь, "грёбаный екибастуз" (с) Антикиллер, Клоп .... т.е. радикал ...
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Борисыч от Апр 26, 2013, 04:22:58 pm
Тарас, а сколько времени ушло разобрать-собрать торпеду?
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Тарас от Май 03, 2013, 03:27:47 pm
Цитата: Борисыч;115861
Тарас, а сколько времени ушло разобрать-собрать торпеду?

  если первый раз- то около 1,3 - 2 часов на разбор, т.к. не знаешь где что и как.
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: dark от Май 03, 2013, 07:04:26 pm
Тарас,   а возможно извернуться и  разобрать воздуховоды не стравливая фрион с кондёра? а то я двигатель менял умудрился не стравливать а тут стравить при простой чистке....
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: andrei59ru от Май 03, 2013, 10:07:06 pm
Если не будешь испаритель снимать,то не стравливай.
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: dark от Май 23, 2013, 10:48:04 pm
Цитата: Тарас;114405
Пассажирская подушка безопасности- откручиваем 4 болта крепящие метал. пластины-убираем их.
(http://s56.radikal.ru/i152/1303/c8/0b99596b0fc0.jpg) (http://www.radikal.ru)
у меня открутить не получилось, Эти четыре болта под звёздочку да ещё и со шпиньком по середине под какой-то спец ключ, щас думаю чем сломать!!))
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: pilot013r от Май 24, 2013, 05:39:39 am
Цитата: dark;116463
Эти четыре болта под звёздочку да ещё и со шпиньком по середине под какой-то спец ключ, щас думаю чем сломать!!))
зачем ломать?купи в любом магазине автозапчастей http://s017.radikal.ru/i403/1305/3b/8722af5578ff.jpg
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: dark от Май 24, 2013, 02:26:22 pm
Цитата: pilot013r;116469
зачем ломать?купи в любом магазине автозапчастей http://s017.radikal.ru/i403/1305/3b/8722af5578ff.jpg
так и сделал..
Название: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: dark от Май 24, 2013, 02:36:51 pm
Цитата: Тарас;114405
.
 
Теперь переноской светим по краям подушки изнутри- там по бокам по 2 болта- дальние откручивать неудобно.
(http://s53.radikal.ru/i141/1303/71/20f24a7b3494.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s57.radikal.ru/i156/1303/43/d4b3e68bace2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Эти неудобные болтики можно не выкручивать, подушка снимается вместе с панелью.
Название: Re: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: boom-boom от Ноя 14, 2015, 06:53:36 pm
чистка радиатора печки я так понимаю снаружи, а внутри радиатор печки нельзя разве было чистить так: из под капота отсоединить два патрубка вход и выход и промыть с насосом? для меня это важный вопрос. я правильно понимаю, что на фото верхний патрубок впуск в радиатор печки, а нижний выпуск? стрелочка к делу не относится фото из другой темы форума.
Название: Re: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Борисыч от Фев 17, 2017, 08:53:08 am
Несколько своих фото добавлю.


Во вложении радиатор, что установил. Теперь печка - огонь!
Название: Re: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: surfix от Фев 17, 2017, 09:32:20 am
После сборки винтики остались?))))
Название: Re: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Борисыч от Фев 17, 2017, 09:52:15 am
Я не сам делал, в сервисе. Еще порядок в салоне не наводил, проверю. Все может быть. ))
Название: Re: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: Volkan от Фев 17, 2017, 10:30:19 am
я бы сразу шумку сделал!
Название: Re: Фотоотчёт по демонтажу торпеды и чистки испарителя кондея и радиатора печки!
Отправлено: D.3 от Фев 18, 2017, 03:47:31 am
О да, шумка перегородки глушит 70% шума мотора. Два листа 3мм битумной и черного тяжелого поролона 10мм.