Автор Тема: Замена троса сдвижной двери  (Прочитано 25976 раз)

Оффлайн Jakov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Замена троса сдвижной двери
« : Сен 27, 2011, 08:32:17 am »
Заменяем трос автоматической двери.
1. Снимаем боковую обшивку багажника, так как там находится механизм открывания и закрывания автоматической двери.
1.1 Откручиваем корзину, для этого необходимо открутить 9 болтов из них 7 находятся в корзине и два по краям под пластиковыми крышками.

Поддеваем край пластиковой крышки со стороны задней двери и откручиваем два болта.

1.2 Вынимаем корзину из багажника
1.3 Снимаем пластиковую накладку в багажнике, подсовывая отвертку под неё и отщелкивая клипсы. Накладка держится на шести клипсах.

1.4 Снимем пластиковую накладку с порога левой задней двери, накладка держится на 4 клипсах.

1.5 Снимаем 4 клипсы с боковой обшивки. Для этого необходимо крестовой отвёрткой повернуть пластиковый болт против часовой стрелки, чтоб он немного вылез наружу, и вытащить клипсу, потянув её на себя.

1.6 Снимаем клипсу в виде крючка. Чтобы снять эту клипсу, надо отверткой сверху подцепить верхнюю крышку клипсы и немного вытащить, затем потянуть всю клипсу на себя.

1.7 Оттягиваем боковую обшивку багажника со стороны левой двери и снимаем её.

Обшивка держится на 5-ти клипсах сверху, на 3-х клипсах сзади и на 2-х спереди.


2 Из корпуса механизма открывания дверей вытаскиваем стяжки (3 штуки) держащие провода.
3 Отстыковываем разъем.

4 Ключом на 10 откручиваем сам механизм. Он крепится на трех гайках, две спереди и одна сзади.

5 Снимаем механизм.
6 Откручиваем крышку, где находится пластиковый ролик с канавками для намотки троса, она крепится на четырех болтах.

7 Делаем внешний осмотр, в моем случае на ролике был запутан и изогнут трос, который открывает дверь, он же и оторвался.
8 Отстыковываем два разъема, чтобы в дальнейшем было легче работать с роликом.

9 Снимаем накладку, для этого необходимо:
9.1 В салоне откручиваем гайку держащую накладку.

9.2 Смещаем накладку на несколько сантиметров к задней левой двери и тянем её на себя.

Примечание - накладка крепится на одной гайке и на трех клипсах. После снятия накладки, клипсы должны остаться в корпусе автомобиля. Накладку можно снять другим более сложным способом. Изнутри салона необходимо вытащить наружу клипсы и сдвинуть влево накладку, но одну клипсу (расположенную ближе к гайке держащую накладку) очень тяжело снять, потому что к ней плохой доступ. Я по незнанию пошёл по этому сложному пути, и пришлось хорошенько потрудиться чтобы снять накладку и не сломать клипсы.
10 После снятия накладки видно обрыв троса.

11 Снимаем пластиковую защёлку, которая крепит два троса. Для того чтобы снять защелку необходимо её край подцепить отверткой и отжать.

12 Вытаскиваем бобышку оторванного троса.

13 Вытаскиваем трос из кожуха. Если на кончике оторванного троса осталась маленькая бобышка и мешает вытащить трос, то кусачками откусываем кончик троса в месте с бобышкой, и вытаскиваем трос. Когда вытаскивал трос, то он очень тяжело шёл, поэтому после того как его вытащил я прочистил кожух троса. Налил в кожух карбклинера и тоненькой стальной проволокой пошурудил внутри кожуха, от туда вытекло много грязи. Сделал эту процедуру несколько раз.
14 Изготавливаем трос. Необходимо три бобышки, первая на кончик троса, которая вставляется в пластиковый ролик. Вторая бобышка на кончик троса, которая вставляется в пластиковую защелку сто стороны двери. Третья бобышка крепится на два сантиметра от второй бобышки и служит для препятствия намотки троса на барабан, в случае если оторвался трос.
Трос нужен диаметром 1,5 мм и длинной 195 см. Походив по хозяйственным магазинам я не нашел подходящего диаметра троса, и купил в автомагазине стеклоподъёмник от передней двери ВАЗ 2105. Трос оказался немного толще (примерно 1,6 - 1,7 мм). Бобышки делал из трубки с нарезанной в ней резьбой. Трубку для бобышки которая вставляется в пластиковый барабан использовал от старой розетки, она там служила вместо гайки. Диаметр трубки 5 мм внутренний диаметр 2,5 мм. Трубку на другой конец использовал от стойки для крепления плат применяемые в различных радиоконструкциях. Диаметр трубки 6 мм, а внутренний диаметр 3 мм.
14.1 В трубке сверлим с боку отверстие, и вставляем в него новый трос.
14.2 Закручиваем сверху болт, предварительно сточив кончик болта в виде конуса, для того чтобы болт сразу не уперся в трос.
14.3 Первую бобышку припеваем к кончику троса и к болту, чтобы крепче держалась. Далее стачиваем бобышку до высоты 3 мм, чтобы она вошла в барабан.

14.4 Так как у меня трос оказался немного толще чем 1,5 мм, то я рассверливал пластиковую трубку находящуюся под резинкой. У кого трос 1,5 мм, тому её не надо сверлить, трос и так влезет.

14.5 Надеваем на трос пластиковый упор для пружины, пружину, расположенные со стороны ролика, и вставляем его в кожух. Со стороны двери продеваем трос через пластиковую трубку и вытягиваем его наружу. Перед тем как продеть трос через кожух, его лучше смазать силиконовой смазкой, можно просто налить смазки внутрь кожуха троса. Для того чтобы кончик троса не пушился, когда его вставляешь в кожух и тем самым препятствуя движению троса, я его пропаял.
14.6 Вставляем третью бобышку и крепко зажимаем её пассатижами, чтоб хорошо держалась. Её взял от оборванного троса, выдернув пассатижами остатки троса, и просверлив отверстие в ней, чтоб влез новый трос.

14.7 Вставляем кончик троса в изготовленную ранее бобышку и затягиваем болтом. Бобышка должна получиться высотой 1 см.
15 Вставляем бобышку в пластиковую защелку и устанавливаем её на место.


16 Вставляем бобышки в пластиковый ролик и накручиваем тросы на барабан с закрытой дверью. Причем снизу вставляем трос, который закрывает дверь, а сверху открывающий.
Главное при сборе у Вас не получилось, так как на фото:

17 Далее в обратном порядке собираем, устанавливаем на своё место механизм, и проверяем его работу. Сначала тестируем без подключённого разъема, а если всё нормально, то подключаем разъем и тестируем дверь во всех остальных режимах (с кнопки в салоне, с брелка и открывая руками). Тесты показали, что механизм работает нормально с тросом, который немного толще обычного.
18 Ставим декоративную накладку на крыло и устанавливаем на место пластиковую панель с корзиной.
Nissan Liberty, 2003 год, RM12, QR20, CVT.