Автор Тема: Автоматическое складывание зеркал при постановке на сигнализацию.(Фотоотчет)  (Прочитано 16076 раз)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Автоматическое складывание зеркал при постановке на сигнализацию, с использованием, доп.  канала №4 сигнализации Star Line B9.

Я думаю это же можно исполнить и на других типах сигналок, набор функций и выходов, как правило, однотипен, надо просто почитать мануал.

Схема очень примитивная, хотя первоначально планировалась задержка по времени перед раскрытием, или раскрытие при снятии с охраны с использованием второго реле от вежливого света, но потом подумал баловство это все, чем проще, тем надежнее. В итоге осталось, при постановке на охрану уши складываются, при повороте ключа в АСС, ON раскрываются.

Схема подключения выглядит так: (старался нарисовать  и написать, так чтобы было понятно и людям далеким от электротехники). :-)



В качестве управляющего сигнала используется отрицательный выход канала№4 (синий провод, 18 контактного разъема) сигнализации Star Line B9. При программировании на вариант 2 и 4 – канал активизируется, на 13 сек (этого вполне достаточно), при постановке в режим охраны. Процесс программирования описан в мануале, достаточно подробно. Если мануала нет, можно скачать тут. http://www.twage.ru/main.php?section=instructions&subsection=instructions&module=signalization

После снятия с охраны и поворота ключа в положение АСС или ON, на штатную кнопку управления зеркал подается питание АСС и корпус. И если кнопка находится в положении раскрытие (З). Плюс через штатную кнопку, штатный разъем, красный с серебряными полосками провод далее через нормально замкнутые контакты 3-1, а минус с бело серебристого провода и контакты 6-4, подаются на эл. двигатель складывания зеркал. Зеркала раскрываются. При вынимании ключа из замка питание АСС снимается с кнопки, схема готова к закрытию зеркал при постановке на охрану. Отключить автоматику можно добавочным выключателем, разомкнув плюсовую цепь.

И несколько фото.

Находим коробочку сигнализации, как правило, ее ставят под приборной панелью, по крайней мере, у нас. 18 контактный разъем, синий провод. Тут я столкнулся с тем, что тот, кто ставил сигнализацию, удалил все не используемые провода из разъема. Пришлось опрессовать  новый провод, и протащить в колодку.



Разъем блока управления зеркалами. Накладка снимается очень туго, проще сначала снять все кнопки и, засунув туда пальцы ее выдернуть.



Плюс берем с бело-красного провода, идущего к замку. Предварительно сняв накладки на колонку руля (четыре самореза снизу).



Прокладываем плюсовой и провод  доп. канала сигналки до места установки.



Подготавливаем реле. Я брал Сименс ОМ05 исполнения (судовое) оч. надежное, а главное халява. Можно взять любое на две пары перекидных контактов, и ток 1А и выше. Для удобства концы, которые идут в разрыв одного провода, я делал одного цвета.



Корпус берем с разъема штатной кнопки.



Подключаем остальные провода реле, предварительно разрезав штатные. Общие контакты реле должны быть подключены в разрыв в сторону кнопки.



За доп. кнопкой я сначала пошел на рынок, хотел купить Ниссановскую, чтоб красиво было. Спросил сколько стоит, барыга заявил что 850!!!, и торговли не будет, решив, что у человека не все дома, пошел и купил фонарную китайскую за 35р в электротоварах. Вставил на место монетницы.



Реле закрепил хомутами.



Все.



Писал, дольше, чем делал. :-)

В планах, как будет время:  Сделать автоматический подъем стекол при постановке на охрану. Схема чуть сложнее.
Сделать блокировку, от случайного пуска стартера, на заведенной машине. (на StarLine, есть выход контроля сигнализации, активизируется при пуске двигателя, думаю использовать его.)

Всё верно, я делал также, по другому сложно, да и не нужно, единственно - у меня сигналка шерхан 5, и управление я коммутировал двумя автомобильными реле, при активировании доп канала на сигнализации можно и на просто закрытой ключом  закрыть зеркала. Alex157
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*