Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Салон, кузов, электрика => Тема начата: trojan-86 от Июн 14, 2011, 01:39:09 pm

Название: Ремонт муфты компрессора кондиционера (фотоотчет, QR20, поломка термопредохранителя)
Отправлено: trojan-86 от Июн 14, 2011, 01:39:09 pm
Всем привет! Настала жара*jarko*, пора включать кондер, но не тут- то было, работать он не хочет. Предыстория такова: в зиму полетел подшипник на муфте, при попытке снять муфту непосредственно на машине не удалось, пришлось снимать. Подшипник с трудом, но заменили. Пришло лето, понятно, что без давления в системе компрессор не заработает, но прежде чем заправлять, мне все-таки стало интересно, прижимается ли прижимной диск к шкиву. Подал плюс на него, и ничего не произошло. Начитавшись в инете всего что можно, узнал, что на обмотке муфты есть термопредохранитель. Вооружившись всем инструментом, и зная что фреона нет в системе, принялся снимать компрессор, но думаю, что если опыт есть по замене подшипника на самой машине, то снимать его не обязательно, буду писать как у меня все происходило. Откручиваем подходящие трубки к компрессору
(http://i021.radikal.ru/1106/af/697a9c7fc2fe.jpg) (http://www.radikal.ru)
и отсоединяем подходящий провод
(http://s51.radikal.ru/i131/1106/ea/39720650c5e2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Снимаем правое колесо и защиту. Скидываем ремень и откручиваем 4 болта, на которых крепится компрессор
(http://s003.radikal.ru/i204/1106/87/c3ad7aac4f84.jpg) (http://www.radikal.ru)
у меня тут возникли трудности, три болта отвернул, а вот четвертый тронулся, но дальше не пошел, при использовании более мощного воротка он у меня отломился:-(
(http://s015.radikal.ru/i331/1106/97/96605f3d6584.jpg) (http://www.radikal.ru)
места, чтобы подлезть и высверливать там тоже нет, ну да бог с ним. Итак, компрессор у нас в руках. Для тех, кто не менял подшипник, распишу все поэтапно: откручиваем болт крепления прижимной пластины, для удобства реально помогает ключ от болгарки
(http://s015.radikal.ru/i332/1106/1d/952fcfede9cd.jpg) (http://www.radikal.ru)
двумя плоскими отвертками поддеваем его, после снятия обнаруживаем под ним маленькую шайбу
(http://s59.radikal.ru/i165/1106/cb/e70deb3f9b9b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Видим два стопорных кольца, снимать надо то, которое большое, то маленькое внутреннее не трогаем вообще в процессе ремонта, он, я так понял, держит сальник самого компрессора
(http://s52.radikal.ru/i137/1106/97/7b6a747cdc5b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Оно и держит шкив, в котором стоит у нас подшипник. Так как подшипник у нас уже с зимы стоит новый, откладываем шкив в сторону. На компрессоре у нас как раз и осталась обмотка
(http://i047.radikal.ru/1106/13/0a387130dc98.jpg) (http://www.radikal.ru)
дальше разбирать, думаю, уже не обязательно. На обмотке видна выпуклость в виде прямоугольника, в котором и стоит тот самый термопредохранитель
(http://s53.radikal.ru/i140/1106/e3/46063c0c6e3e.jpg) (http://www.radikal.ru)
вооружившись тестером, узнал, что он у меня умер((( хоть и знал, какого номинала он стоит (1А 260V), но честно признаюсь, не подготовился, так что впаял обычную перемычку из жилки провода. Для более надежной защиты всей этой пайки, где-то читал, что заливают эпоксидным клеем, но такого под рукой не нашлось, поэтому залил все супер клеем, который после высыхания превратился в пластмассу, ну и обычным автомобильным герметиком все это аккуратно замазал
(http://s002.radikal.ru/i199/1106/e0/01aa5a303df6.jpg) (http://www.radikal.ru)
саму обмотку я тоже снял, для более глубокого изучения всей конструкции))) после всех процедур, по высыханию, собираем все в обратной последовательности. После сборки, пока еще не поставили компрессор назад, подаем на него питание и убеждаемся, что все заработало, прижимной диск начал примагничиваться к шкиву. Ставим все назад, в моем случае еще осталось залить масло в компрессор, так как при всем этом ремонте, часть масла вытекла из него, и заправить фреоном, но думаю, если сам компрессор не снимать, то и заправлять его не нужно будет, сама обмотка тоже держится на стопорном кольце. Надеюсь, кому-то пригодится все, что я тут нагородил:)