Автор Тема: Пропайка микросхем навигации _DVD_ !!! (глючит, выключается и.т.д.)  (Прочитано 15131 раз)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4670
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В связи с тем что за последнее время несколько раз возникла ситуация с погибанием ДВД навигации после ремонта и с удачным попаданием в руки такой добитой чудо умельцами навигации сделал подробные фото как и что нужно сделать в навигации DVD.

( *Типовая неисправность DVD навигаций ,найдена и описана And48 - http://nissan-liberty.ru/29181-post167.html, а тут первые фото коробочки разобранной - http://nissan-liberty.ru/29592-post174.html)

Итак - начинаем. Отвинтили крышки от навигации и видим перед собой вот это:



Вот тут обведена нужная нам коробочка с преобразователями , вырабатывающими 5 вольт .... :
(кружочками показаны элементы , которые нужно открутить или отсоединить , чтобы снять платку блока питания)


Отсоединили. Вот инструмент, который нам понадобится. Ничего другого в данном случае не понадобится. Из второстепенного - лезвие канцелярского ножа, оплётка и прочие стандартные для пайки иструменты и материалы.


вот так коробочка впаяна. Я для выпайки использую оплётку.


Вот так примрно выглядит всё после отпайки коробочки от платы ...




Вид платы со стороны деталей :




А тут показано что мне пришлось исправлять - грубая пайка ,сопля из-под ножек , хорошо что преобразователь не запустился -а то бы сгорела большая часть навигашки ...
Тут бывает иногда окисланеи ,но отрванных я эти стабилизаторы не встречал. Просто, если пропаиваете - будьте аккуратнее. (это, кстати, 9 вольтовый стабилизатор)


Ну ладно, осмотрели и отложили платку в сторону (Я привёл в порядок, и поменял повреждённый паяльником конденсатор, фотать не стал - ибо это виноват ремонтник, который ткнул в него паяльником). Берём в руки коробочку ...



И покрутив в руках начинаем разбирать. Для того чтобы снять верхнюю крышку (на ней приклеена этикетка как раз) необходимо греть паяльником торцы и засовывать туда лезвие от ножа :-) Это самый оптимальный способ, не бойтесь что боковины отогнутся -их потом легко поправить.







 Как сняли крышку - увидели вот это :
(на надломленныую катушку обратите внимания - это тоже результат "очумелых" ручек при разборе)


вот тут обратите внимание - в выемке плата припаяна к корпусу. Пользуя ысё ту же оплётку - убрать припой.


распаяли - вот что получилось -


А вот почему снят этот конденсатор. опять спасибо "очумелым" ручкам ....




отмечено критическое повреждение - конденсатор в коротком на самом деле.


но это спасло всю навигацию - скажем спасибо не очень аккуратным "очумелым" ручкам.
испорченный и рядом снятый с донора , на донорском повреждена изоляция - это не страшно, в дальнейшем обернём его скотчем в несколько слоёв и зафиксируем цапонлаком.


Берём в руки платку.






Вот обьект, тот самый tl431, который нас интересует. Точнее нас интересует его непропай ...


Чтобы было проще и удобнее с ним работать аккуратно выпаиваем две катушки - обратите внимание на полярность их установки, в принципе значения не имеет ,но ... не зря же они везде стоят именно так -пусть так и стоят.


зачищаем от герметика вокруг стабилитрона. Его отрыв, ктати , зачастую виден невооружённым взглядом - ножки не контачат.


В процессе очистки деатль отвалилась совсем -


И была воодружена на место.


вот и всё, теперь ставим катушки на место в той же "полярности" как и стояли.




и конденсатор (обычно его снимать и не приходится)




На этой фотографии видно что мне пришлось ещё пропаивать шим-контроллер, но это опять же издержки "очумелых" ручек -туда как правило лесть не приходится - неисправности , связанной с этой микросхемой мне не попадалось. Вот полевички бывади пробиты, а сама микросхема нет. И не надо туда лесть.



Ну дальше припаиваем, помыв , платку к нижней половине коробочки, на место.

ставим на место естественно изоляторную прокладку и прижимную пластину теплоотвода - но это будет понятно и так. Кстати пластину как правило и не нужно трогать - она не стронется с мепста - будет держаться на клею, опять тут поработали "очумелые" ручки - зачем то её оторвали от транзисторов. изоляционную прокладку не мешало бы промазать КПТ-8
И закрываем коробочку.








Впаиваем коробочку на место, отмываем всё спиртом или спецжидкостями и собираем всё назад - идём проверять. Обратите внимания что резиноподобная тёмносерая штучка должна быть приклеена так как на этой фотографии -это теплоотвод - не надо его выкидывать или приклеивать куда-то ещё


Ну наверно и всё. Коротко, если принять во внимание что в вашу навигацию никто не лазил - то половина телодвижений вам не понадобится ,вам нужно - разобрать нави, снять платку питания, снять коробочку, открыть её аккуратно ,пропаять tl431 и собрать всё назад. все остальные пропайки и замены мне потребовались лишь в результате работы не совсем аккуратных и  умеющих рук ...
Удачи вам, что не понятно написал - спрашивайте !

PS: при составлении фотоотчёта использовались фотографии с ремонта нескольких навигаций.
« Последнее редактирование: Июн 18, 2011, 12:23:33 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)