Пока расскажу что сделал и чего достиг ....
После покупки и немного отойдя от самого факта что я это сделал, до сих пор с трудом осознавая сам факт покупки, и так не придя к окончательному мнению - это было ошибкой или нет ...
Начал копаться и восстанавливать жизнь машинюшки !!!! Она получила ИМЯ - Чебурашка !!!
Покупка нового трамблёра - а тут очень хитрый оказался трамблёр, некий симбиоз от механики , упрощённый до простого датчика-распределителя зажигания. на самом деле я так и не понял почему китайцы не додумались тупо поставить три катушки - и не выкинули этот анахронизм вообще .... одним слабым местом стало бы меньше Хотя в принципе реализовать распределённое зажигание можно и самому попозже - и выкинуть трамблёр нафик .
Так вот покупка нового трамблёра вернула машинке жизнь ! Она стала заводиться уверенно и больше не глохла когда ей вздумается. старый трамблёр неплохо бы вернуть к жизни - это возможно , но нужно найти БУ датчик холла бошевский от фольцвагена .... Покупать новый датчик за 5000 как то не катит ... (может кто поможет с поисками-код есть)
Заменил ремень генератора - пропал свист и вонь из под капота, появилась зарядка. Двигатель перестал порываться вскипеть - потому как ремень который стоял мог иногда остановиться на ходу ... ну и помпа соответсвенно , а я то всё думал чегой то у меня антифриз выплёвывает ... я его выкинул,а надо бы было в назидание потомкам сфотать - до какого состояния НЕЛЬЗЯ доводить приводные ремни ... Новый аккумулятор успешно купленный по акции со скидкой добавил мне удовольствия, а машинке жизни - Мутлу супер 55АЧ за 3500 или 3200 - точно не помню, но к аккумулятору ребята ещё налили пару литров масла Q8 5W40 Full sintetic бесплатно (решил пока лить и ездить на нём вместо Мотюль 10w40).
Купил новые свечи , хотя потом обнаружил что бывшая хозяйка проявила заботу и поставила новые свечи перед тем как я забрал машину, (наверное я очень гнусно её подколол о состоянии стаявших свечей ) - финвал, мелочь, но приятно .... Я поставил NGK трёхэлектродные - на зиму .... финвал убрал на полочку. Заводится машина даже в мороз вполне нормально.
Вылезла проблема со стартером - разобрал, вздохнул и (вот не поверите, я сам не верю ) .... потерял ... Нашол напрокат такой же - до весны , но поживей ... Разобрал, помыл, почистил, смазал, полирнул ламели, щёточки притёр, поджал - стало ему повеселее, но не намного лучше ... Купил при помощи Адмирала два стартера от дайхатсу с разборки красноярской (больше нигде не было ничего похожего) - на предмет приколхозить ,а может повезёт - и так всё станет. Не вышло , но надежда же, вы же в курсе - умирает последней. Надо сказать что Японские (именно так - с большой буквы) стартеры - это чудо , что дайхатсу, что тавота, что наши - за последнее время я их перебрал уже кучу , по сравнению с китайскими поделками японские - СТАРТЕРЫ, а вот китайские - это моторчики для игрушек, внешне похоже, внутри - полное говно. заниженные провода, корявые втулки, слабое крепление щёток, да в общем то всё КРИВОЕ и хлипкое...
Надеюсь что с одним из стартеров дайхатсу мы всё таки подружимся с чебурашкой - и он будет также весело её заводить , но не по телу венца, как сейчас, а как положено - за шестерню. Он, кстати, настолько мощный - что заводил машину упираясь шестерней бензикса в тело венца .... искры аж сыпались , но машина заводилась легче чем родным китайским изделием за зубья, и при этом умудрялся жрать меньше тока ...
Пришлось снять и начать ломать голову как их подружить .... второй не подходит никаким боком вообще , и на запчасти не приспособишь - чуть чуть , но конструкция изменена, хотя линейка стартеров одна и та же .... Ну да Бог с ним, при желании и он подружен будет - только с большими усилиями ... Этот новее и крутит вообще как вертолёт.
Ладно, пока откладываем стартерную проблему в сторону - благо пока хоть как то жить можно.
Начинаю эпопею под названием -
даёшь тормоза, а то ездить с напряжением в солнечном сплетении - затормозит или нет - уже надоело ... покупаю ГТЦ, родной течёт со всех щелей, две баклажки по 120 мл тормозухи, договариваюсь с автослесарем - и начинается первая стадия. Она окончилась крайне трагично - покупкой нового ГТЦ. не совсем трезвый механик вкрутил гайку не в резьбу - это раз. Он же , споткнувшись упал и сломал свежекупленные и свежеустановленные заркала (старые были стоковые и поломанные совсем, купил люксовые за 379 рублей- а то не поверят при постановке на учёт что ТО прошол сам ) ну и оставил вмятину от своей не очень ровной головы на двери, .... короче - брак попёр .... второй цилиндр стоит, но откручивать ничего нельзя - две трубки прикручены так же - не в резьбу, благо что не текут.
За время пока один делал ГТЦ, я полез менять глушитель, который тоже к этому моменту приехал из Серпухова и был готов заменить собой тело усопшего , трижды переваренного, но всё равно сгнившего старого ....
И тут .... ОППААААААА ...... А крепления и конфигурация глушителя нифига не такая как у меня .... Поездка в магазин и звонок на Серпуховской завод привело меня к жестокой правде жизни - "Скажи спасибо что в принципе становится" .... Оказывается вариантов глушителя может быть
6 - и в принципе нужно подбирать по машине .... К тому же у меня стоял БОЛЬШОЙ резонатор - для машины с замахом продажи на экспорт - банка резонатора из нержавейки - лежит в гараже как памятник пока ...
Ну ладно , небольшие доработки глушителя за 1800 рублей позволило его поставить - ну чтобы хоть не рычать как трактор .... проволока - это же вообще самое нужное дело при работе с отечественным автопромом .... так и висит пока глушитель на проволоке и честном слове .... третья часть - хвостовик - для отвода газов за пределы машины лежит в багажнике - потому как пока не переделан под имеющийся у меня глушитель .... у него фланцевое крепление этой части, а не хомутовое , как было ....
Но уже стало лучше - ГТЦ не течёт , глушитель какой никакой, но есть тоже , тормоза хоть и деревянные, но есть , и в принципе с 90 до 0 тормозят довольно эффективно , но давить нужно по мужски ... ВУТ явно не работает.
Купил ВУТ 2103 (880р.)- на копейке ВУТ не было , поэтому именно он считается - от классики ...
Поставил.....
Кто скажет что стартер на ЛИберти менять сложно - тот полный балбес - я его на улице около подьезда под дождём и вообще погода 3 января была убойной - снял и поставил за день, вместе с ремонтом и поиском запчастей ....
ВУТ же на этом маленьком чуде .... я менял целый день ив гараже , количество мата, нервов и желаний долбануть кувалдой по лобовухе было немеряно !!!!
Это незабываемое сексуально-эротическое приключение для любителей острых, глубоко западающих в душу впечатлений ......
Только неисправимо возбуждённый мозг инженера-эротомана, с трудом закончившим МАИ , и увидевшим автомобиль в разобранном виде только через три года после защиты диплома ...
могло прийти в голову поставить ВУТ крепёжным элементом для педального узла и направляющих крепления рулевой колонки ..... Даже мои тонкие руки и гибкие пальцы с огромным трудом смогли сделать такие простейшие операции - как снять гайки и гровера и одеть потом их назад ... Но главное было - не это, а в принципе умудриться одному засунуть ВУТ со стороны подкапотного пространства в педальный узел, который норовил всё время сползти вниз и вывернуть направляющие рулевой колонки .... Они то находятся В САЛОНЕ !!!! пришлось открутить рулевую колонку, проволокой прикрутить рулевое колесо к спинке сиденья- чтоб подтянуть всю конструкцию вверх, затопырить растопырку .... ну т.е. ВУТ на место, наживить гайки, открутить проволоку, собрать направляющую рулевой, собрать педальный узел, в слепую зашплинтовать педаль тормоза,и .... наконец то в первом часу ночи, плюнув на разобранную колонку я побрёл удовлетворённый спать ...
На следующий день взяв свою дорогую и ненаглядную в качестве помошницы мы пошли завершать это эротическое действо .....
всё протянул, всё проверил что откручивал, снял дайхатсовский стартер, вернул основное всё на место - положил лапоть на педаль тормоза - и завёл мотор ..... О чудо - педаль провалилась на 3-4 сантиметра - УРРРА, ВУТ заработал , всё в порядке.Осталось проревизировать колодки - ну заодно уж, всё проверить и смазать и успокоиться ....
Снимаю левое колесо ..... жена нажимает тормоз - опппаньки - а тормозной диск то не блокируется - как крутился - так и крутится.... предлагаю ей нажать второй раз - нажимает - заблокировался- угумс .... может воздух
- но прокачать не получится- сапун отломился когда ставили ГТЦ и промывали ситему, меняя жижку ...
тут оказалось что после отпускания педали - диск не разблокируется даже после активного стука киянкой по суппорту ...... консультации со специалистами , изучение интернет-информации и показ чебурашки грамотею определило - нужно менять суппорт !!!
еду в магаз, за 900 рублей покупаю точно такой же суппорт - и меняю по всем правилам, какие мне были втолкованы в магазине, спецами и интернетом .... Поменял, радостно нажимаю педаль тормоза - и .......
Да , да, мои дорогие соклюбни и любоводители ...... Я знаю что вы очень добрые и чуткие люди, зачастую невероятно эмоциональны и дух сопереживания и сострадания конечно же вам не чужд ...
И я просто явственно вижу как с радостной ухмылкой врача - паталогоанатома вы уже произнесли в уме ЭТО .... И вы правы .... ВЫ, СОВЕРШЕННО ПРАВЫ .... педаль падает насмерть в пол - тормозов НЕТ ....
теперь их снова нет и даже с нескольких качков диск еле еле зажимает ...... Ничего нигде не течёт, тормозуха на месте и её больше чем максимум, НО ТОРМОЗОВ НЕТ .... Прокачка , тчательная прокачка, натренировавшая стройную ножку моей жены в ногу бомбардира ФК зенит, и сожравшую добрых 250 граммов тормозухи РОСДОТ4 класс6 ... ничего не дала.
Истерические консультации и показ чебурашки спецам ответа - на вопрос - как быть и извечный - ЧТО ДЕЛАТЬ ..... не дало ... А нам с женой нужно ехать на день рождения к внучатой племяннице ... в сердцах долбанув по колесу и спустив машину с домкрата на чурбачки я уехал .... теперь жду мамента когда у меня поднимутся руки и наступит просветление - ну куда же могли деться тормоза после замены суппорта и смены всех передних колодок ....
Наверное это полтергейтс ....
Но не только это невероятное приключение повергло меня в состояние ступора .... Перед тем как я купил новый суппорт и получил результат отсутствия тормозов как таковых ... Я решил поменять задние колодки , а то и ручник несколько слабоват и задок явно плоховато подтормаживает, да и колодки новые заботливо приготовлены в багажнике бывшей хозяйкой .... Открутив колесо я долго и безуспешно пытался сбить диск киянкой, молотком, кувалдочкой .... пришлось лесть в интернет .... и тут я узнал что смена колодок в этом маленьком чуде совмещено с заменой смазки в ступичном подшипнике и его разборкой ибо тормозной барабан и ступица - это одно целое ....
Вот этого мне и в голову не могло прийти ... даже в самом невероятном и фантастическом сне с участием Фредди Крюгера и им подобным милым киногероям .... теперь засела в душе навязчивая идея изменить это невероятно заботливое сервисное действо .... и разделить ступицу и тормозной барабан или диск друг от друга ...
А также побороть большое , светло зелёное существо , немного склизкое и мокрое, ухватившее меня за горло - и купить сьёмник для фильтра, ибо поменять масло в этом маленьком чуде .... на домкрате .....
также удобно и просто , как...
удалить гланды ....
через жопу ....
автогеном ....
без наркоза ....
применяя газовые ключи 5-го номера ....
Короче я был в масле весь - от лысой макушки до пухлого живота ..... теперь я точно был похож на среднестатистического автослесаря-сантехника - акушера 6-го разряда ..... И может быть даже Андрей, скрепя сердце и снисходительно похлопав по плечу сможет назвать меня коллегой .... Пусть пока начинающим, но уже примерявшим на себя промасленную одежду сурового автомеханика ..... Ещё раз вспомнив ласковыми и добрыми многосложными и многоэтажными словами инженера- эротомана, воплотившего свои непревзойдённо изощерённые сексуальные мечты, и кое как, возможно и нацепляв грязи в фильтр с корпуса двигателя я всё поставил на место, затянул фильтр, затянул пробку на двигателе. Вылез из-под машины, с ужасом вгляделся в чёрную поверхность , непривычно густого и тянущегося как жевачка масла, гораздо больше напоминающего тот слой гудрона, который льют на дорогу я понял что масло в чебурашке меняли последний раз несколько лет назад и то случайно , потому как и фильтр был нереально тяжол и увесист ... Завёл чебурашку и улыбнулся её тихому и мягкому рокоту благодарного зверька ....
Всё, через три часа, отстирав одежду, отдраив мочалкой для мытья сковородок лысину и кое как смыв злость 200 граммами конька (Спасибо тебе, брат пермской, ты как знал !!!) , я уснул сном счастливого и удовлетворённого человека, получившего за три дня огромное количество сексуально перегруженных приключений и было там всё- и садо и мазо и прочие хизмы ..... Теперь я с ужасом думаю что надо менять сцепление и ремень ГРМ ... а для этого придётся снимать двигатель с подрамником с кузова .....
Но это будет уже следующая история про маленькую чебурашку ....
ЗЫЖ 5 минут назад мне сказали что надо было регулировать ВУТ ..... Гм, посмотрим.