Поменял задние колодки сам. Задние колодки за весь огромный пробег ни разу не меняны и не так давно появился сильный скрежет при оттормаживании со скорости 50 и выше... Боялся трогать систему ручника, но все таки полез туда
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Все оказалось довольно просто...
Итак, вывешиваем и снимаем колесо
![](http://i057.radikal.ru/1006/84/b52a280ea9e8.jpg)
Затем наша задача снять тормозной барабан. На одной стороне он снялся просто руками, на другой немного прикипел. Обстучал его балонником и он сошел.
Итак, видим тормозной механизм. Первое - нужно освободить и снять 2 пружинных зажима на обоих колодках...
![](http://s19.radikal.ru/i192/1006/69/e5131f95413f.jpg)
Это проще сделать если придерживать пальцем с обратной стороны ступицы стержни зажима
![](http://i035.radikal.ru/1006/ae/3f953f750ef2.jpg)
Теперь надо освободить нижнюю пружину стягивающую колодки, для этого колодку, противоположную той что с механизмом ручника (перед съемом колодок осмотрите все внимательно, хотя бы примерно представьте как все это работает и запомните где что прикрепляется) оттяните и сдерните внизу с рабочего упора, пружина ослабнет. Снимаем ее...
![](http://s40.radikal.ru/i088/1006/f8/4249b56b18cc.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i153/1006/16/750f63ac5aa5.jpg)
Затем снимаем верхнюю пружину и свободную от ручника колодку. Для этого потяните ее вверх и освободите из ее паза регулировочную трещотку ручника.
![](http://s50.radikal.ru/i128/1006/b6/39bc4e60c1aa.jpg)
Все, колодки почти свободны, остается только отсоединить трос ручника от механизма
![](http://s47.radikal.ru/i115/1006/89/78572e95318d.jpg)
Вот тут начинаются первые сложности. Со старой колодки на новую надо переставить механизм ручника, для этого расшплинтовываем тягу (шплинт дурацкий, пришлось с ним повозиться. Один совет - старайтесь не гнуть усы, а именно разводить, если их согнуть то потом сложнее зашплинтовать из-за волнистой формы шплинта).
![](http://s53.radikal.ru/i139/1006/28/1aac6e9aab35.jpg)
Между тягой и колодкой проложена очень жесткая пружинная шайба, не потеряйте ее!! Она же потом будет основным источником гемора при зашплинтовке - пальцами ее смять почти нереально, пришлось извращаться с выгибанием вала тяги в колодке, ну в общем тут сложно объяснять
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Затем делаем следующее - сведите регулировочный талреп-трещотку ручника до упора. Просто скрутите резьбу (может быть левой). Желательно, запомните примерно на сколько он выкручен. И отложите...
![](http://s03.radikal.ru/i176/1006/06/1ac346c95b5c.jpg)
Начинаем сборку. сначала одеваем и зашплинтовываем на новую колодку механизм ручника. Процесс дурацкий, фотать времени и рук свободных не было, а результат фотать бессмысленно - он в паре абзацев вверху
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Затем одеваем на механизм ручника трос с пружиной. Удобнее одевать трос предварительно сняв пружину с крепежных усиков на ступице, затем одеть трос и только потом закрепить пружину обратно на ступицу
![](http://s005.radikal.ru/i211/1006/91/270fe5ab463f.jpg)
Затем колодку с механизмом крепим на место, можно даже пружинным зажимом прикрепить - руки свободнее потом будут. Закрепили колодку... Вдеваем в ушки обоих колодок усики верхней сводящей пружины (
внимание!!!! на следующих фото пружина вставлена не в то ушко на свободной колодке, я это только потом понял, а перефотать не смог - сели батареи фотика. Стрелками я показываю правильные дырки!)
![](http://s40.radikal.ru/i090/1006/b6/791dac2d97b3.jpg)
Вторую колодку держим пока на весу. вставляем в паз закрепленной уже колодки трещетку-талреп, обратите внимание, вставлять фиксатором талрепа наружу!!...
![](http://s41.radikal.ru/i094/1006/1e/98c1096feb3e.jpg)
Затем тем же методом что снимали - ставим вторую колодку. Т.е. оттягиваем ее вверх, упирая в паз тормозного цилиндра и вставляем в паз колодки вторую сторону талрепа. Фотать не стал ибо рук не хватало. Но это не сложно. Затем одеваем нижнюю пружину
![](http://s52.radikal.ru/i135/1006/d8/90c97e2c7a8a.jpg)
И натягиваем нижний торец колодки на рабочий упор. Закрепляем пружинный зажим, вуаля, колодки на месте.
![](http://s02.radikal.ru/i175/1006/70/448d92e0ca15.jpg)
Теперь начинается регулировка ручника. Прежде чем к ней приступить, оденьте тормозной барабан на ступицу и покачайте педаль тормоза несколько раз, чтобы разжались торм. цилиндры. Затем снимите тормозной барабан. длинной отверткой начинайте крутить трещотку для развода ручниковой колодки.
![](http://s002.radikal.ru/i198/1006/b0/eb38b1c3bb7b.jpg)
После того как выкрутите примерно 5 мм резьбы - одевайте барабан. Если не лезет - обстучите колодки чтобы встали на место, покрутите барабан, короче вставляйте на место. Если вращается свободно - идите затягивать ручник. Затянули - вернулись проверили - крутится ли колесо от руки (за шпильки двумя руками тяните). Если крутится - повторяйте процедуру, щелкните еще на 2-3 зубца трещетку... И так пока не отрегулируете. На отпущенном ручнике барабан должен свободно вращаться со ступицей - на зажатом естессно должен быть зажат
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
В принципе, его можно дорегулировать и потом при наличии ямы - с обратной стороны ступицы есть резиновая заглушка - снимаете ее и так же отверткой щелкаете талреп на зуб-два. Я этого не далал, не понадобилось, отрегулировал сразу, правда бегал туда-сюда и снимал барабан раз 6.
Если все таки талреп перетянули и барабан не лезет на место или вращается со ступицей туго - не беда. Отодвиньте язычок фиксатора талрепа тонкой отверткой, а длинной крутите его в другую сторону.
Повторяем процедуру на втором колесе. Вот и все
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Толщина новых колодок не сильно отличалась от старых, но все таки отличалась, контрольная поездка скрежетов и скрипов не выявила, тормоза вновь вернули цепкость.