Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Подвеска, рулевое управление, тормоза => Тема начата: Lib_krsk от Июн 12, 2010, 07:27:56 pm

Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: Lib_krsk от Июн 12, 2010, 07:27:56 pm
Поменял задние колодки сам. Задние колодки за весь огромный пробег ни разу не меняны и не так давно появился сильный скрежет при оттормаживании со скорости 50 и выше... Боялся трогать систему ручника, но все таки полез туда :) Все оказалось довольно просто...
Итак, вывешиваем и снимаем колесо

(http://i057.radikal.ru/1006/84/b52a280ea9e8.jpg)

Затем наша задача снять тормозной барабан. На одной стороне он снялся просто руками, на другой немного прикипел. Обстучал его балонником и он сошел.
Итак, видим тормозной механизм. Первое - нужно освободить и снять 2 пружинных зажима на обоих колодках...

(http://s19.radikal.ru/i192/1006/69/e5131f95413f.jpg)

Это проще сделать если придерживать пальцем с обратной стороны ступицы стержни зажима

(http://i035.radikal.ru/1006/ae/3f953f750ef2.jpg)

Теперь надо освободить нижнюю пружину стягивающую колодки, для этого колодку, противоположную той что с механизмом ручника (перед съемом колодок осмотрите все внимательно, хотя бы примерно представьте как все это работает и запомните где что прикрепляется) оттяните и сдерните внизу с рабочего упора, пружина ослабнет. Снимаем ее...

(http://s40.radikal.ru/i088/1006/f8/4249b56b18cc.jpg)

(http://s56.radikal.ru/i153/1006/16/750f63ac5aa5.jpg)

Затем снимаем верхнюю пружину и свободную от ручника колодку. Для этого потяните ее вверх и освободите из ее паза регулировочную трещотку ручника.

(http://s50.radikal.ru/i128/1006/b6/39bc4e60c1aa.jpg)

Все, колодки почти свободны, остается только отсоединить трос ручника от механизма

(http://s47.radikal.ru/i115/1006/89/78572e95318d.jpg)

Вот тут начинаются первые сложности. Со старой колодки на новую надо переставить механизм ручника, для этого расшплинтовываем тягу (шплинт дурацкий, пришлось с ним повозиться. Один совет - старайтесь не гнуть усы, а именно разводить, если их согнуть то потом сложнее зашплинтовать из-за волнистой формы шплинта).

(http://s53.radikal.ru/i139/1006/28/1aac6e9aab35.jpg)

Между тягой и колодкой проложена очень жесткая пружинная шайба, не потеряйте ее!! Она же потом будет основным источником гемора при зашплинтовке - пальцами ее смять почти нереально, пришлось извращаться с выгибанием вала тяги в колодке, ну в общем тут сложно объяснять :)
Затем делаем следующее - сведите регулировочный талреп-трещотку ручника до упора. Просто скрутите резьбу (может быть левой). Желательно, запомните примерно на сколько он выкручен. И отложите...

(http://s03.radikal.ru/i176/1006/06/1ac346c95b5c.jpg)

Начинаем сборку. сначала одеваем и зашплинтовываем на новую колодку механизм ручника. Процесс дурацкий, фотать времени и рук свободных не было, а результат фотать бессмысленно - он в паре абзацев вверху :) Затем одеваем на механизм ручника трос с пружиной. Удобнее одевать трос предварительно сняв пружину с крепежных усиков на ступице, затем одеть трос и только потом закрепить пружину обратно на ступицу

(http://s005.radikal.ru/i211/1006/91/270fe5ab463f.jpg)

Затем колодку с механизмом крепим на место, можно даже пружинным зажимом прикрепить - руки свободнее потом будут. Закрепили колодку... Вдеваем в ушки обоих колодок усики верхней сводящей пружины (внимание!!!! на следующих фото пружина вставлена не в то ушко на свободной колодке, я это только потом понял, а перефотать не смог - сели батареи фотика. Стрелками я показываю правильные дырки!)

(http://s40.radikal.ru/i090/1006/b6/791dac2d97b3.jpg)

Вторую колодку держим пока на весу. вставляем в паз закрепленной уже колодки трещетку-талреп, обратите внимание, вставлять фиксатором талрепа наружу!!...

(http://s41.radikal.ru/i094/1006/1e/98c1096feb3e.jpg)

Затем тем же методом что снимали - ставим вторую колодку. Т.е. оттягиваем ее вверх, упирая в паз тормозного цилиндра и вставляем в паз колодки вторую сторону талрепа. Фотать не стал ибо рук не хватало. Но это не сложно. Затем одеваем нижнюю пружину

(http://s52.radikal.ru/i135/1006/d8/90c97e2c7a8a.jpg)

И натягиваем нижний торец колодки на рабочий упор. Закрепляем пружинный зажим, вуаля, колодки на месте.

(http://s02.radikal.ru/i175/1006/70/448d92e0ca15.jpg)

Теперь начинается регулировка ручника. Прежде чем к ней приступить, оденьте тормозной барабан на ступицу и покачайте педаль тормоза несколько раз, чтобы разжались торм. цилиндры. Затем снимите тормозной барабан. длинной отверткой начинайте крутить трещотку для развода ручниковой колодки.

(http://s002.radikal.ru/i198/1006/b0/eb38b1c3bb7b.jpg)

После того как выкрутите примерно 5 мм резьбы - одевайте барабан. Если не лезет - обстучите колодки чтобы встали на место, покрутите барабан, короче вставляйте на место. Если вращается свободно - идите затягивать ручник. Затянули - вернулись проверили - крутится ли колесо от руки (за шпильки двумя руками тяните). Если крутится - повторяйте процедуру, щелкните еще на 2-3 зубца трещетку... И так пока не отрегулируете. На отпущенном ручнике барабан должен свободно вращаться со ступицей - на зажатом естессно должен быть зажат :) В принципе, его можно дорегулировать и потом при наличии ямы - с обратной стороны ступицы есть резиновая заглушка - снимаете ее и так же отверткой щелкаете талреп на зуб-два. Я этого не далал, не понадобилось, отрегулировал сразу, правда бегал туда-сюда и снимал барабан раз 6.
Если все таки талреп перетянули и барабан не лезет на место или вращается со ступицей туго - не беда. Отодвиньте язычок фиксатора талрепа тонкой отверткой, а длинной крутите его в другую сторону.
Повторяем процедуру на втором колесе. Вот и все :)
Толщина новых колодок не сильно отличалась от старых, но все таки отличалась, контрольная поездка скрежетов и скрипов не выявила, тормоза вновь вернули цепкость.
Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: vissal от Июн 14, 2010, 06:24:29 pm
А у меня задний барабан гайкой большой затянут. Было желание посмотреть состояние колодок, порвал головку, погнул вороток и успокоился.
Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: andrei59ru от Июн 14, 2010, 06:35:43 pm
это гра ната затянута а барабан снимаеться просто он ничем не прикручен
Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: Lib_krsk от Июн 14, 2010, 07:40:04 pm
Цитата: vissal;60859
А у меня задний барабан гайкой большой затянут. Было желание посмотреть состояние колодок, порвал головку, погнул вороток и успокоился.


да не, барабан не затягивается ступичной гайкой, он видимо просто чуток прикипел, вот и не снялся - пообстучи его, или возле шпилек есть 2 мелкие дырки с резьбой - это типа съемника - вкручивай туда винты М6 и они сдернут барабан.
Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: vissal от Июн 14, 2010, 11:09:42 pm
Дырок под болты нет точно. Восче дырок нет. Думал забиты, искавырял весь барабан. Стучал, щель тоже не проявляется. Чудеса.
Посмотрел покнижке. Действительно, вродь гайка непричём. Завтра продолжу стучать.
Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: andrei59ru от Июн 17, 2010, 08:58:18 pm
(http://s52.radikal.ru/i138/1006/27/61910028334f.jpg) (http://www.radikal.ru)
болт вворачиваеться вот суда
Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: Sereg54 от Июл 22, 2010, 10:06:28 am
2:0 в мою пользу!
Я, таки, победил заклинившие барабаны! Помучиться правда пришлось от незнания. Бил я их. Болтами стягивать пытался ( на двух болтах резьбу сорвал). Фигу! Ни в какую. Правда после болтов с хорошим усилием но колёса стали крутиться. Но барабаны при этом не снимались. Короче решил таки я книжку почитать :) дык вот: с внутренней стороны колеса в "грязеотражательном" диске, в верхней его части есть резиновая затычка. Её - "чпок!" и перед нами овальное отверстие. Берём отвёртку и суём её в енту дыру. Дальше самое сложное - долго пытался насчупать там колёсико (там типа талрепы маленькой между колодками с зубчатым колёсиком-гайкой) которым можно свести/развести колодки. У меня (модели 2wd, в книге написано, что у 4wd задние барабаны немного отличаются) колёсико обнаружилось чуть ниже этого окошечка и ближе к заду машины. Крутить это колёсико (удобнее со снятым колесом снаружи авто, из ямы рычаги мешают) что бы свести колодки нужно вниз (соответственно развести - вверх. это всё для 2wd). И вот после этого барабан снялся буквально двумя пальцами! Грязи там...  тросики ручника похоже клинили именно в самом барабане. Колодки живы. Барабан тоже. А вот когда я стягивал барабан болтами - сорвал ограничительную шайбу с одной шпильки которая колодку держит (её ещё "гвоздиком" или "солдатиком" называют, похожа на гвоздь с расплющенным концом). И шпилька эта благополучно ушла на дорогу. Визит в ближайший авторазбор "-" 10 рэ "+" шпилька и шайба. Всо почистил. Собрал. Работает. По ходу дела обнаружил порванный пополам правый внешний пыльник на приводе/гранате. Но это уже следующая и совсем другая история в другой теме...

ПыСы: чуть позже попробую фоты вставить.
Название: Замена задних колодок (фотоотчет)
Отправлено: Sereg54 от Июл 22, 2010, 06:27:17 pm
Значит так.
Этот кадр сделан из под задней правой арки. Видно отверстие через которое можно свести колодки.
(http://s14.radikal.ru/i187/1007/24/04a316175b44.jpg) (http://www.radikal.ru)

Это резиновая заглушка. На предыдущем кадре её уже нет.
(http://s53.radikal.ru/i139/1007/03/2eff9bcd8d28.jpg) (http://www.radikal.ru)

Уже снял барабан. Отсутствует одна шпилька. Потерял когда пытался содрать барабан вкручивая болты.
(http://s43.radikal.ru/i100/1007/de/7212b6cb414f.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s05.radikal.ru/i178/1007/f9/b3ed89eb860a.jpg) (http://www.radikal.ru)

Это шпилька. Купил вместе с фиксирующей шайбой на разборе за 10 рублей.
(http://s40.radikal.ru/i089/1007/71/ee1cf6eec1f7.jpg) (http://www.radikal.ru)