Менять жидкость в гидроусилителе руля (ГУР) надо не реже чем раз в три года или каждые 40 000 км, что раньше. Описанный ниже процесс замены имеет преимущества в том, что ничего не надо домкратить и совершать сложные движения по разбору. Можно всё выполнить на стоянке возле дома, но лучше всё-таки в гараже.
Для замены понадобятся:
1. Бутылка от 1,5 литра из под воды пластиковая (для слива отработки)
2. Бутылка 0,5 литра из под воды пластиковая (либо другая небольшая)
3. 1 литр жидкости для ГУР. У меня на крышке было написано Dextron only, судя по цвету он и был залит.
Смотрите на свою крышку перед заменой и лейте то, что там наприсано. Поэтому я купил Dextron III производства ZIC литрушку (и ещё одну в запас).
4. Плоскогубцы хорошие.
5. Шприц 20-кубовый с трубкой 15 см (от капельницы например).
5. Минут 30-40 времени. Если будет напарник - будет проще намного.
Первое находим бачок с жидкостью ГУР, снимаем с него крышку. Откачиваем всю жидкость шприцем.
Второе - подкладываем под патрубок тряпку,
так чтобы она не попала на вращающиеся шкивы! Снимаем плоскогубцами хомут. Из патрубка неизбежно побежит старое масло, поэтому нужна тряпка! У меня снять получилось трубку только со стороны бачка.
Третье - затыкаем отверстие в бачке чем-нибудь. Я заткнул болтом обычным, через тряпку. (Чтобы жидкость не выливалась). Заполняем бачок до верха новой жидкостью.
Четвёртое - на патрубок одеваем бутылку куда будет выливаться отработка. Если не оденете - польётся на двигатель, это не хорошо.
Пятое - заводим двигатель на пару секунда, глушим двигатель. Тут надо приноровится, насос качает очень быстро, поэтому первый раз завели и сразу заглушили. В бутылку (приёмную) насос выплюнет старую жидкость. В бачке будет почти пусто. (Вдвоём намного удобнее этот номер проделывать).
Технология смены такая:
Шестое - переливаем старую жидкость в большую бутылку, доливаем в бачок жидкость, и повторяем пятый шаг, до тех пор пока в бутылку не пойдёт чистая жидкость. У меня ушло 0,8 литра + ещё немного для очистки совести.
По идее полная промывка системы достигается следующим способом:
Завёл двигатель, жижа ушла в систему, заглушил. Долил в бачок. Вывернул колёса в одну сторону (на заглушенном). Долил в бачок. Завёл, подождал пару секунд, заглушил. Долил в бачок. Вывернул колёса в другую сторону. Долил в бачок. Завёл, подождал секунду, заглушил. И так до тех пор, пока не пойдёт чистая. Крутить рулем необходимо для замещения жижи в самой колонке, за распред.клапаном. Запаситесь для полной промывки достаточным количеством масла.
Седьмое. После последней заводки не торопимся наполнять бачок. Сначала присоединяем на место возвратный патрубок, одеваем хомут, заполняем бачок до уровня max.
Восьмое. Заводим и крутим руль, контролируем уровень в бачке (он не должен сильно изменится), крутим раз 5 туда-сюда. Если уровень выше max то откачиваете шприцем.
На фото видно какой цвет новой жидкости. Старая тёмная, новая - прозрачная.
Лично я использовал для замены Dextron III. Подбирайте такую жидкость - которая не застывает при низких температурах - это важно.
Последний шаг - выставляете уровень по метке
Cold Max (ибо я менял на холодную). Уровень выставляется при заведённом двигателе.
Характеристики ZIC DEXRON III Плотность при 15°С, кг/дм3: 0,8566 Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 38,06/7,351 Индекс вязкости: 162 Температура вспышки, °С: 218 Температура потери текучести, °С: -47,5 Щелочное число, pH: 0,94Всё замена завершена! После замены у меня руль крутится намного легче.
Заключительным шагом я повертел рулём от одной стороны до другой без остановки примерно 15 раз чтобы убедится что руль теперь крутиться легко. Можете совершить пробную поездку в магазин за соком и тортиком для своих близких. Надо ведь их приучать что работы в гараже это всегда небольшой праздник
Тем паче, надо зафиксировать родственникам, что только что сэкономили минимум 500 рублей семейного бюджета (замена в сервисе на аппарате).