Автор Тема: Замена ступичного подшипника  (Прочитано 23813 раз)

Оффлайн аркадий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 362
Замена ступичного подшипника
« : Май 08, 2011, 10:16:42 am »
 
Замена  подшипника задней ступицы.
Делается все довольно просто, если подойти к делу с душой и желанием. Опускаю инструкции по снятию колеса, но если вам необходимо снять задний привод, то поделюсь как делал это я. открутив задний редуктор от к\вала и креплений кузова опускаем его вниз (очень не хитрая операция), в результате привода под действием большой отвертки легко выходят из посадочных мест. Далее оголяем ступицу, т.е. снимаем тормозной барабан (на фото показана моя переделанная задняя ступица под дисковые тормоза, по этому не пугайтесь. разницы по замене подшипника нет.). Вся идея манипуляций заключается в том чтобы не снимать рычаг-ступицу, а то углы схождения (даже если просто открутить и закрутить сново) уходят от 0.5 до 3.


Здесь мы наблюдаем внутреннию часть ступицы. черная каемка это сальник-пыльник так называемый, каторый предохраняет подшипник от попадания пыли игрязи. вот перед снятием этого сальника необходимо купить новый у нас ценник на него около 250 руб.



В качестве съемника я использовал рукоядку от тисков, с подходящим наболдажником. Аккуратно засунул этот шток и кувалдочкой выбил одну из двух конусных втулок подшипника на ступице из рычага. (старайтесь не заплющить шлецы)


Здесь мы видим ступицу а на ней конусную втулку и сальник. при замене потребуется сьемник и опять таки новый сальник.


И так мы открыли подшипник. убираем на время ступицу в сторону


Ступичный подшипник состоит из двух частей, т.е. он двухрядный. Вытаскиваем обоймы с шариками и протираем внутреннюю часть от старой смазки.


Для выбивания подшипника я использовал старую обойму подшипника от т.карина. эта обойма немного меньше чем наша, и по этому выбивает подшипник без перекосов.


Когда удалите старую смазку то сразу обнаружите стопорное кольцо. оно удаляется поддев его отверточкой. не забывайте что стопорных колец два спереди и сзади.


Выбив подшипник, мы имеем вот такие запчасти. это ступица, подшипник т.е его корпус и обоймы с шариками, конусные втулки: одна на ступице а другую я покажу в конце отчета акцентируя внимание на ее изъянах. стопорные кольца ломать не стоит


Посадочное место для подшипника с пазами под стопорные кольца.


Сальник, он же пыльник, их надо два штуки.


Я использовал вот такую специальную смазку для подшипников. покупалась она лет десять назад и не раз набивалась в подшипник. даже набивал натяжные ролики...


Запресовываем новый корпус в посадочное место, ставим стопорные кольца...


вставляем пластиковые обоймы с шариками, набиваем смазку, вставляем конусные втулки, пыльник снаружи, и вколачиваем ступицу, предварительно все трущиеся поверхности смазываем для лутшего скольжения. после тог как вставили ступицу вбиваем внутренний сальник. Для 4-х вд недобитые так сказать ступицы, можно подтянуть гайкой привода...


Это конусная втулка с появившимися на ней раковинообразными углублениями. Такие раковины и сколы со временем делают шарики квадратными. Они то прыгая по неровностям издают при движении ужасные звуки
99год, SR-20, PNM-12, руль, печка и радио. вишневая простяшка...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена ступичного подшипника фотоотчёт
« Ответ #1 : Июл 25, 2012, 04:34:02 am »
Обсуждение тут:
Накрылся ступичный подшипник

Другая полезная инфа:
Ступичный подшипник подходит от Ниссан Максима в 32 кузове один-в-один. При замене нужно два сальника (одинаковые).

Цитата: Lib_krsk;44113
Ой, мне тут интересный способ диагностики  рассказали, простой до неприличия. Вывешивается значит ось, ну или  машина. И кулаком просто стучишь по покрышке снаружи. Звонкий звук -  капец подшипнику. Глухой или вобще ничего - все нормально. Способ  рабочий - osa проверял!

Цитата: Alex157;44109
Машину на домкраты, чтоб колёсы висели- "D" и  газани до 30-40 км. , сам в яму - и слушай подвесной подшипник - его и  без нагрузки услышишь. Грыжа - легко и просто - поменяй колёса по  диагонали - если грыжа -то звук переместится, и ты это услышишь, за  правое колесо - покачай руками ступицу, это не панацея, но всё-таки ... У  меня не болтался подшипник (задний правда , правый),но шелестел  прилично, звук своеобразный, когда сняли - обоймы только на внешних  шарах были синие, внутренние - нормальные ...

Цитата: drcerep;47987
при наличие хорошего инструмента ничего кроме  колеса и тормозного барабана снимать не надо. предварительно изготовили  съемник по размерам нового подшипника (размеры и фото если надо выложу  но не сегодня ). на яме отковыриваем защитный колпачек и с помощью  головки на 32, воротка (и трубы если вороток коротковат) откручиваем  ступичную гайку, снимаем кольцо АВС, снимаем датчик АВС (на всякий  случай, хотя он вроде не мешает), вывешиваем и снимаем колесо, снимаем  тормозной барабан, с помощью бородка и молотка, а лучше кувалды выбиваем  ступицу с внешней половиной подшипника, снимаем стопорное кольцо с  внешней стороны цапфы которое фиксирует обойму подшипника и с помощью  съемника вытаскиваем наружнию  обойму подшипника со второй половиной  подшипника вот и все, сборка в обратной последовательности. обязательно  новый сальник! причина поломки- попадание воды поэтому датчик АВС и  защитный колпочек при сборке посадил на герметик.

Цитата: drcerep;48428
выкладываю фото съемника с размерами, спешу  предупредить болт на фото не соответствует действительности, а делать  его только по указаным  размерам



 
извиняюсь за качество - проблемы с черчением:grin:

Цитата: Lib_krsk;69681
б/у ступица не дороже 1,5-2 тысяч, сальника  насколько помню 2, стопорных кольца - два. Насколько помню из наблюдений  за сервисменом - выбивал он подшипник подходящей латунной железякой с  помощью кувалды изнутри. Вот иллюстрация, может поможет в чем то...
« Последнее редактирование: Июл 25, 2012, 04:58:05 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная