Замена подшипника задней ступицы.
Делается все довольно просто, если подойти к делу с душой и желанием. Опускаю инструкции по снятию колеса, но если вам необходимо снять задний привод, то поделюсь как делал это я. открутив задний редуктор от к\вала и креплений кузова опускаем его вниз (очень не хитрая операция), в результате привода под действием большой отвертки легко выходят из посадочных мест. Далее оголяем ступицу, т.е. снимаем тормозной барабан (на фото показана моя переделанная задняя ступица под дисковые тормоза, по этому не пугайтесь. разницы по замене подшипника нет.). Вся идея манипуляций заключается в том чтобы не снимать рычаг-ступицу, а то углы схождения (даже если просто открутить и закрутить сново) уходят от 0.5 до 3.
Здесь мы наблюдаем внутреннию часть ступицы. черная каемка это сальник-пыльник так называемый, каторый предохраняет подшипник от попадания пыли игрязи. вот перед снятием этого сальника необходимо купить новый у нас ценник на него около 250 руб.
В качестве съемника я использовал рукоядку от тисков, с подходящим наболдажником. Аккуратно засунул этот шток и кувалдочкой выбил одну из двух конусных втулок подшипника на ступице из рычага. (старайтесь не заплющить шлецы)
Здесь мы видим ступицу а на ней конусную втулку и сальник. при замене потребуется сьемник и опять таки новый сальник.
И так мы открыли подшипник. убираем на время ступицу в сторону
Ступичный подшипник состоит из двух частей, т.е. он двухрядный. Вытаскиваем обоймы с шариками и протираем внутреннюю часть от старой смазки.
Для выбивания подшипника я использовал старую обойму подшипника от т.карина. эта обойма немного меньше чем наша, и по этому выбивает подшипник без перекосов.
Когда удалите старую смазку то сразу обнаружите стопорное кольцо. оно удаляется поддев его отверточкой. не забывайте что стопорных колец два спереди и сзади.
Выбив подшипник, мы имеем вот такие запчасти. это ступица, подшипник т.е его корпус и обоймы с шариками, конусные втулки: одна на ступице а другую я покажу в конце отчета акцентируя внимание на ее изъянах. стопорные кольца ломать не стоит
Посадочное место для подшипника с пазами под стопорные кольца.
Сальник, он же пыльник, их надо два штуки.
Я использовал вот такую специальную смазку для подшипников. покупалась она лет десять назад и не раз набивалась в подшипник. даже набивал натяжные ролики...
Запресовываем новый корпус в посадочное место, ставим стопорные кольца...
вставляем пластиковые обоймы с шариками, набиваем смазку, вставляем конусные втулки, пыльник снаружи, и вколачиваем ступицу, предварительно все трущиеся поверхности смазываем для лутшего скольжения. после тог как вставили ступицу вбиваем внутренний сальник. Для 4-х вд недобитые так сказать ступицы, можно подтянуть гайкой привода...
Это конусная втулка с появившимися на ней раковинообразными углублениями. Такие раковины и сколы со временем делают шарики квадратными. Они то прыгая по неровностям издают при движении ужасные звуки