Заехал на сход-развал. Приговорили правую рулевую тягу (между рулевой рейкой и наконечником). Там есть шарнирное соединение, в нём люфт.
Либероводам на заметку: если Вам будут диагностировать подвеску (покачивать колесо), люфт может быть не в рулевой тяге, а в рулевой рейке. Чтоб определить точно, следует снять пыльник. Очень важно!!! У меня был люфт в тяге и в рейке, но в рейке люфт не продольный, а поперечный (вверх вниз).
Порядок замены:
Покупаем тягу:
![](http://s53.radikal.ru/i139/0902/b1/e12cbef7fc56.jpg)
Открываем:
![](http://s58.radikal.ru/i159/0902/fd/4f403aba6310.jpg)
В комплекте:
![](http://s59.radikal.ru/i165/0902/69/587c3adfe222.jpg)
Проволка (хомут), тяга, стопорное кольцо.
Поддомкрачиваем переднюю ось. Снимаем колесо.
Откручиваем контргайку с тяги:
![](http://s51.radikal.ru/i134/0902/97/2629b13a6547.jpg)
Освобождаем пыльник тяги. Проволка-хомут на толстой части и мерзопакостный хомут на тонкой. Его усики следует сжимать пассатижами и сдвигать. Мне кажется проще со стороны снятого колеса.
![](http://s46.radikal.ru/i113/0902/43/7ed1db823abc.jpg)
![](http://s47.radikal.ru/i117/0902/b5/d38f97091995.jpg)
Нам открывается внутренность тяги. Там стоит 4-х угольное стопорное кольцо. Оно предовращает проворачивание тяги относительно рулевой рейки. Принцип: одеваем, отвёрткой контруем. Так просто её не расконтруешь. Тупо сбиваем её монтажкой со стороны колеса, чтоб в грани встал спецключ. Без спецключа там делать нечего. Простым ключом не подлезешь. Альтернатива: делать спецключ самому (фото есть, мы не жадные), или ехать к Лёхе. Тем, кто будет делать ключ сам: отпиливаем рожковый ключ 32 и привариваем "под уголок".
![](http://i051.radikal.ru/0902/da/62add8b51fba.jpg)
Спец. ключ на 32 (патент).
![](http://s59.radikal.ru/i163/0902/a3/e62f84208c22.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i104/0902/91/694b2f801a64.jpg)
Отогнули усики:
![](http://s51.radikal.ru/i133/0902/08/37b8731a51da.jpg)
Дальше всё просто, выкручиваем из рейки, потом из наконечника.
![](http://s39.radikal.ru/i083/0902/c4/9222586acbd9.jpg)
![](http://s49.radikal.ru/i126/0902/6b/51118c9cb490.jpg)
Имеем снятую деталь. Меняем тягу, на новую ставим всё, как было на старой: пыльник, контргайку, мерзопакостный хомут. Стопорнео кольцо одеваем на рейку.
тягу вкручиваем в рейку, а потом в наконечник.
Обратите на это внимание! Если Вы вкрутите сначало в наконечник- то в рейку Вы не попадёте.
Вкрутили. Законтрили.
![](http://i022.radikal.ru/0902/b9/137db04a2d36.jpg)
Наносим смазку ШРБ. Ставим на место пыльник, фиксируем и едем на сход-развал (схождение у нас сбилось).
Ву-аля.
PS: А вааще-то, всем из Московского региона настоятельно рекомендую приезжать к Лёхе. Делает всё грамотно, проведёт Вам полную диагностику подвески, цены просто смешные. Отзывы можете спросить у тех, кто у него был (Саид, Владимир 3067, остальных не помню- не присутствовал). На Любах он уже поднаторел.
Фото сделаны фотоаппаратом Canon 450D, приобретённым по совету Александра Романова
![:D](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/cheesy.gif)
.