Автор Тема: Замена передних колодок (подробный отчет)  (Прочитано 6523 раз)

Оффлайн DMM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
В общем, подошла пора менять мне тормозные колодки передние. Т.к. сие удовольствие стоит от 200 до 500 рэ, а они вроде не лишние, я, вооружившись знаниями с этого и не только форума, решил поменять их самостоятельно. Не найдя фотоотчета на нашем форуме и дабы не возникали, как у меня, вопросы - что откручивать, как откручивать, как не открутить лишнее, как не сломать не открутившееся и куда, собсно, это все деть, и не было сомнений в правильности происходящего, я и решил сделать свой фотоотчет.
Стояли до этого колодки нишинбо. Как-то быстро стоптались. Тыщ за 15 кажется. В этот раз поставил оригинал. Поглядим-посмотрим чекаво.
Итак, приступим.

(при клике на превьюшке открывается в полный размер. в большой полный размер. :) )

Необходимый инструмент (слева направо): Г-образный ключ для головки, головка на 14, ниточка, ключ на 14, разводной газовый ключ, высокотемпературная литиевая смазка, ключ-балонник, парчатки для эстетства данного процесса.


Домкратим машину, сымаем колесо



Вот мы видим искомый девайс. Тормозной диск, суппорт и где-то там спрятались колодки.


Та же фигня, тока вид спереди на то, что нам надо открутить. Снизу. Слева. Болт. Он грязный и его плохо видно что это болт.


На этот болт одеваем головку и ключ и срываем ее с насиженного места. Срывается по часовой стрелке. Кажется.


Далее откручиваем ключом. Так и сподручней и быстрей.


Тянем вот за это место в сторону к себе и поднимаем.... ну в общем вот эту штуку. Не знаю как называется. Вроде не суппорт. Хз, в общем. Назовем его для удобства девайсом.




Вот загадочное объяснение ниточки в требуемом инструменте. Привязываем этот девайс если он сам не держится в вертикальном положении. У меня на одном колесе держалось само. На этом - нет.


А. Ну да. Собсно колодки нужны. На одну сторону я уже поставил. Это оставшиеся.


Это то, что написано на коробке. С другой стороны тоже что-то написано было.


Вытаскиваем колодки из направляющих снаружи и внутри.



Что было, что есть.


Это какие-то пластины. Мне сказали что противоскрипные. Тока не могу понять - как они работают?! При чем на одном колесе их не было, на этом есть. Странно. Так и оставил - на одном нету их, на другом есть. Откатал уже 250-300 км. Пока не скрипят ни там ни там.


Как стерлись колодки. Вовремя поменял. Одна еще ничего, другая уже подчистую. Виден немного не равномерный износ, но не сильно критично.


Очищаем направляющие пластины. Снаружи, внутри, сверху и снизу. Где-то читал что их надо смазать высокотемпературной смазкой. На мой взгляд, конечно, сие действо весьма сомнительно, ибо на ближайшей же луже все это и вымоется нафиг. А может они и не про это говорили... Ну да ладно. Аккуратно смазываем, чтобы не попало на тормозной диск. Т.к. эту заразу так легко не очистишь.


Одеваем противоскрипные пластины, запыхваем колодки обратно. Колодку с усиком (это индикатор износа, когда пора менять - колодка стачивается до этого усика и он начинает скрипеть) во внутреннюю часть.



Сжимаем поршни газовым ключом медленно и аккуратно чтобы не порвать резинки-пыльники. Сначала один, потом другой.



И видим результат. Сжат пока один. Сжимаем затем и второй. Главное чтобы не перелилась тормозная жидкость из бачка. иногда нужно поглядывать. :)


Ставим обратно этот девайс...


немного поджимаем... эээ... ну вот это поджимаем, чтобы девайс нормально зашел. И все (один болт) прикручиваем на место.


Ну и вот результат - все в сборе, колодки чернеют новизной. :)



Ставим обратно колесо, прикручиваем и опускаем с домкрата. Делаем то же самое и с другой стороной. Возрадываемся что сэкономили 200-500 рэ и потратили больше всего времени на подъем-опускание машины и откручивание-прикручивание колеса. Ну может еще и на аккуратное смазывание направляющих. Пока разбирался с одним колесом и искал чем бы его сжать (это я ко второму колесу уже взял газовый ключ), прошло где-то полчаса. На второе колесо ушло минут 10.

Затем нужна притирка тормозных колодок. Т.к. машина у нас не спортивная, то просто аккуратно ездим избегая резких торможений первые километров 300-500. А вообще по поводу притирок есть много разной инфы в и-нете.
PNM12, SR20DE, 1999г.в.

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Замена передних колодок (подробный отчет)
« Ответ #1 : Апр 15, 2010, 09:43:42 am »
Молодец! Прикольно, все подробно, но не покидает ощущение, что где-то про замену уже было, ну да ладно... Возник только один вопрос - почему сжимал поршни напрямую ключом? - не страшно, что останутся зазубрины или еще чего? Может лучше было бы сжать их через старую тормозную колодку, а еще лучше через колодку, но струбциной, если она есть. Но это лично мое мнение, а в целом отчет отличный!
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн DMM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
Замена передних колодок (подробный отчет)
« Ответ #2 : Апр 15, 2010, 10:18:10 am »
2Said, спасибо!
Про замену было, но без фоток на пальцах и буквах. И, даже прочитав то что было, меня терзали смутные сомненья по всяким поводам: то ли откручиваю, так ли снимаю, это ли поднимаю, а ничего страшного, если.... и т.д. Поэтому и сделал именно ФОТО отчет.
Про поршни.
я с одной стороны, первой которую менял, вообще сжимал пальцами поршень. Он, цобако, хоть туго, но влазил обратно. но ему чтобы зайти за колодки не хватало еще примерно 1,5 мм, а мне примерно силы 50-60 кг/см2 )))) поэтому взял ключ. Тоже думал про зазубрины. поэтому аккуратно и не торопясь... и! никаких зазубрин нет. Сначала думал что может криво пойдет, но опасения были напрасные. Возможно если резко и сильно сжимать поршень и перекособочит, но я так не делал. Можно и деревяшку прокладывать, можно и колодку старую. я чет не подумал, т.к. зазубрин не было.

Кстати, кто-нить может рассказать принцип работы противоскрипных пластин?
PNM12, SR20DE, 1999г.в.

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена передних колодок (подробный отчет)
« Ответ #3 : Апр 15, 2010, 03:20:17 pm »
ну, поехали в ФАК :)
ЗЫ высокотемпературной смазкой рекомендуют направляющие суппорта смазывать - это те самые гаечки в которые вкручиваются те самые болтики, которые грязные и которые плохо видно :) Держатся эти направляющие на суппорте посредством резинового пыльничка - снимаешь все это щастье, промываешь до блеска внутри и снаружи, смазываешь штоки направляющих (можно под пыльник забить, но лучше смазать) и впихуваешь обратно. В процессе впихувания надо будет постараться выгнать из-под пыльничков весь лишний воздух.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена передних колодок (подробный отчет)
« Ответ #4 : Апр 15, 2010, 10:23:01 pm »
Важное дополнение!!
Лучше не сжимать поршни по одному, иначе второй может выдавить со всеми вытекающими (в прямом смысле) последствиями!! Лучше использовать плоскую монтажку, и через нее уже давить на оба поршня сразу газовым ключом (я обычно просто балонником враспор рукой оба поршня задавливаю, силы хватает :))
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас