В общем, подошла пора менять мне тормозные колодки передние. Т.к. сие удовольствие стоит от 200 до 500 рэ, а они вроде не лишние, я, вооружившись знаниями с этого и не только форума, решил поменять их самостоятельно. Не найдя фотоотчета на нашем форуме и дабы не возникали, как у меня, вопросы - что откручивать, как откручивать, как не открутить лишнее, как не сломать не открутившееся и куда, собсно, это все деть, и не было сомнений в правильности происходящего, я и решил сделать свой фотоотчет.
Стояли до этого колодки нишинбо. Как-то быстро стоптались. Тыщ за 15 кажется. В этот раз поставил оригинал. Поглядим-посмотрим чекаво.
Итак, приступим.
(при клике на превьюшке открывается в полный размер. в большой полный размер.
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
)
Необходимый инструмент (слева направо): Г-образный ключ для головки, головка на 14, ниточка, ключ на 14, разводной газовый ключ, высокотемпературная литиевая смазка, ключ-балонник, парчатки для эстетства данного процесса.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/af/ee1ccdafbdf676722d248e699c2709af.jpeg)
Домкратим машину, сымаем колесо
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/f7/3d05055e413787868f20a7279f05aaf7.jpeg)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/b1/68442d3f85451beede0694cc9015f8b1.jpeg)
Вот мы видим искомый девайс. Тормозной диск, суппорт и где-то там спрятались колодки.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/05/bf4df484ed06d3edad1aa6d993f4d705.jpeg)
Та же фигня, тока вид спереди на то, что нам надо открутить. Снизу. Слева. Болт. Он грязный и его плохо видно что это болт.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/39/2e62bda4ca0784bf650ee355bd547239.jpeg)
На этот болт одеваем головку и ключ и срываем ее с насиженного места. Срывается по часовой стрелке. Кажется.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/0a/e22df057b688a5c2ea7e62c0977ea60a.jpeg)
Далее откручиваем ключом. Так и сподручней и быстрей.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/e4/e47fe119402a1a92d5ad8aaa993c6de4.jpeg)
Тянем вот за это место в сторону к себе и поднимаем.... ну в общем вот эту штуку. Не знаю как называется. Вроде не суппорт. Хз, в общем. Назовем его для удобства девайсом.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/1e/da47fc6c6cbe03921cc293bf81c1901e.jpeg)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/a2/ae0a8cb06a6c2757b1f021fc78c254a2.jpeg)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/f5/b223f17de6dbbbb2a5f03ea894dfdff5.jpeg)
Вот загадочное объяснение ниточки в требуемом инструменте. Привязываем этот девайс если он сам не держится в вертикальном положении. У меня на одном колесе держалось само. На этом - нет.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/27/8f4f00a69f7e1548b59fb5002e0b4427.jpeg)
А. Ну да. Собсно колодки нужны. На одну сторону я уже поставил. Это оставшиеся.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/3f/a366d3026c7176c4cb13694fd932043f.jpeg)
Это то, что написано на коробке. С другой стороны тоже что-то написано было.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/ac/d27abd68b278ffe6b0fd1ae3757fe5ac.jpeg)
Вытаскиваем колодки из направляющих снаружи и внутри.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/ce/6f8ca13d998fee5f8ab7b5bfda80a4ce.jpeg)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/3b/68f4d066e8d5032a00d9ceab2ccb143b.jpeg)
Что было, что есть.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/c9/abfff15acf9e9a3241b3df18e8748bc9.jpeg)
Это какие-то пластины. Мне сказали что противоскрипные. Тока не могу понять - как они работают?! При чем на одном колесе их не было, на этом есть. Странно. Так и оставил - на одном нету их, на другом есть. Откатал уже 250-300 км. Пока не скрипят ни там ни там.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/e2/1a1b66d5f2624f682dc95b2860e69de2.jpeg)
Как стерлись колодки. Вовремя поменял. Одна еще ничего, другая уже подчистую. Виден немного не равномерный износ, но не сильно критично.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/7d/e6e29313d13b96cfb758c16a800b967d.jpeg)
Очищаем направляющие пластины. Снаружи, внутри, сверху и снизу. Где-то читал что их надо смазать высокотемпературной смазкой. На мой взгляд, конечно, сие действо весьма сомнительно, ибо на ближайшей же луже все это и вымоется нафиг. А может они и не про это говорили... Ну да ладно. Аккуратно смазываем, чтобы не попало на тормозной диск. Т.к. эту заразу так легко не очистишь.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/03/0abcb51eeb4bd2117af6e2c5f1d80103.jpeg)
Одеваем противоскрипные пластины, запыхваем колодки обратно. Колодку с усиком (это индикатор износа, когда пора менять - колодка стачивается до этого усика и он начинает скрипеть) во внутреннюю часть.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/02/3d92b6674cf23723d01c69a3ca9a6d02.jpeg)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/d5/fc710ddc3644f823273febb1ba428fd5.jpeg)
Сжимаем поршни газовым ключом медленно и аккуратно чтобы не порвать резинки-пыльники. Сначала один, потом другой.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/6f/cd1cca1b5cf63c60aaca7901ab2cce6f.jpeg)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/a5/80347ba5767a3273d9dee8c4e744d5a5.jpeg)
И видим результат. Сжат пока один. Сжимаем затем и второй. Главное чтобы не перелилась тормозная жидкость из бачка. иногда нужно поглядывать.
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/5d/bdb849c7258669eaec7f30c161da505d.jpeg)
Ставим обратно этот девайс...
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/5f/e8f4045280348b79a707d852495d565f.jpeg)
немного поджимаем... эээ... ну вот это поджимаем, чтобы девайс нормально зашел. И все (один болт) прикручиваем на место.
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/2a/3cd7c032f8b715aca72dcf3276a06c2a.jpeg)
Ну и вот результат - все в сборе, колодки чернеют новизной.
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
![](http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0415/69/b0bdb58b777740ccc89637f9040b1569.jpeg)
Ставим обратно колесо, прикручиваем и опускаем с домкрата. Делаем то же самое и с другой стороной. Возрадываемся что сэкономили 200-500 рэ и потратили больше всего времени на подъем-опускание машины и откручивание-прикручивание колеса. Ну может еще и на аккуратное смазывание направляющих. Пока разбирался с одним колесом и искал чем бы его сжать (это я ко второму колесу уже взял газовый ключ), прошло где-то полчаса. На второе колесо ушло минут 10.
Затем нужна притирка тормозных колодок. Т.к. машина у нас не спортивная, то просто аккуратно ездим избегая резких торможений первые километров 300-500. А вообще по поводу притирок есть много разной инфы в и-нете.