В последнее время все чаще стали приезжать довольно "свежие"
автомобили Honda и Nissan с неисправностью антиблокировочной
системы тормозов ABS...
Как правило, неисправность возникает после
слесарных работ, например, замены ступичного подшипника.
Неграмотные или неаккуратные слесаря либо повреждают маркерный
диск на подшипнике,либо устанавливают его "задом наперед":-},
либо устанавливается НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ подшипник без маркерного диска.
Итак, на примере Honda Jazz рассмотрим данную неисправность.
Автомобиль приехал с горящим транспарантом ABS после замены
ступичного подшипника, хозяин уверял, что подшипник установлен оригинальный.
Проблема, дескать, с "ляктроникой":-},"надо ашипки потушить"...
Считывание диагностических кодов выявило 2 кода неисправности (рис.1-2):
Схематичное изображение
рис. 1
рис. 2
Анализ текущих параметров при вывешенном передним правым колесом
подтвердил проблему считывания сигнала.
Датчики ABS на этом автомобиле не индукционного типа, а токовые на
эффекте Холла.
Мультиметром прозванивается "как диод", сопротивление
исправного датчика 600-650ом.
рис. 3
Осциллограмма с исправного датчика
рис. 4
При разборке выяснилось,что ступичный подшипник был запрессован
неправильно, то есть, "задом наперед", соответственно, система ABS "не видела"
вращения переднего правого колеса.
Небольшая подсказка: если не указана стрелками ориентация установки
подшипника, это можно определить самостоятельно, прикасаясь металлическим
предметом, например, отверткой, к сторонам подшипника - намагниченная
сторона и будет искомой.
Узел в сборе
рис. 5
Будьте внимательны, всем удачных ремонтов.
Автор:
Воробьёв Антон