Итак, замена задних амортизаторов.
Необходимый инструмент:
![](http://i007.radikal.ru/0805/2a/634ff5b08131.jpg)
Стяжки для пружин, ключи на 19, 14, 6, головка с удлинителем на 17 и труба или другая приспособа для увеличения рычага при отккручивании гаек. Ну и, конечно, домкрат.
Операция проводится на подъемнике или на яме. Я делал в гараже на яме. Смотрим на подвеску снизу
![](http://i020.radikal.ru/0805/a7/c2a75cf8e936.jpg)
Откручиваем 2 гайки крепления чашки пружины к кузову головкой на 17 с удлинителем и гайку крепления салентблока амортизатора ключем на 19. Все гайки затянуты с хорошим моментом, используйте трубу для увеличения рычага.
Поднимаем авто на домкрате так, чтобы колесо поднялось то пола на 3-5 см.
![](http://i008.radikal.ru/0805/2d/708192dda3c2.jpg)
Снимаем стойку всборе. Для этого выталкиваем нижний болт крепления в сторону колеса, и опускаем колесо вниз.
![](http://i006.radikal.ru/0805/75/5b753a894a8d.jpg)
Стойка извлечена. Теперь стяжками сжимаем пружину.
можно и после снятия стягивать но одному не сподручно надо стойку от вращения удерживать
Для удобства и экономии сил я перевернул стойку на 180 градусов и закрепил на нижнем болте.
![](http://i005.radikal.ru/0805/37/8870eaca101f.jpg)
Подушка пружины имеет разную толщину по окружности, по этому наносим метки на подушке и чашке в любом месте. При сборке совместим их.
Откручиваем гайку крепленя штока амортизатоа.
![](http://i003.radikal.ru/0805/fa/3ce7c39bcf27.jpg)
С разборкой все.