Поменял задние колодки сам. Задние колодки за весь огромный пробег ни разу не меняны и не так давно появился сильный скрежет при оттормаживании со скорости 50 и выше... Боялся трогать систему ручника, но все таки полез туда
Все оказалось довольно просто...
Итак, вывешиваем и снимаем колесо
Затем наша задача снять тормозной барабан. На одной стороне он снялся просто руками, на другой немного прикипел. Обстучал его балонником и он сошел.
Итак, видим тормозной механизм. Первое - нужно освободить и снять 2 пружинных зажима на обоих колодках...
Это проще сделать если придерживать пальцем с обратной стороны ступицы стержни зажима
Теперь надо освободить нижнюю пружину стягивающую колодки, для этого колодку, противоположную той что с механизмом ручника (перед съемом колодок осмотрите все внимательно, хотя бы примерно представьте как все это работает и запомните где что прикрепляется) оттяните и сдерните внизу с рабочего упора, пружина ослабнет. Снимаем ее...
Затем снимаем верхнюю пружину и свободную от ручника колодку. Для этого потяните ее вверх и освободите из ее паза регулировочную трещотку ручника.
Все, колодки почти свободны, остается только отсоединить трос ручника от механизма
Вот тут начинаются первые сложности. Со старой колодки на новую надо переставить механизм ручника, для этого расшплинтовываем тягу (шплинт дурацкий, пришлось с ним повозиться. Один совет - старайтесь не гнуть усы, а именно разводить, если их согнуть то потом сложнее зашплинтовать из-за волнистой формы шплинта).
Между тягой и колодкой проложена очень жесткая пружинная шайба, не потеряйте ее!! Она же потом будет основным источником гемора при зашплинтовке - пальцами ее смять почти нереально, пришлось извращаться с выгибанием вала тяги в колодке, ну в общем тут сложно объяснять
Затем делаем следующее - сведите регулировочный талреп-трещотку ручника до упора. Просто скрутите резьбу (может быть левой). Желательно, запомните примерно на сколько он выкручен. И отложите...
Начинаем сборку. сначала одеваем и зашплинтовываем на новую колодку механизм ручника. Процесс дурацкий, фотать времени и рук свободных не было, а результат фотать бессмысленно - он в паре абзацев вверху
Затем одеваем на механизм ручника трос с пружиной. Удобнее одевать трос предварительно сняв пружину с крепежных усиков на ступице, затем одеть трос и только потом закрепить пружину обратно на ступицу
Затем колодку с механизмом крепим на место, можно даже пружинным зажимом прикрепить - руки свободнее потом будут. Закрепили колодку... Вдеваем в ушки обоих колодок усики верхней сводящей пружины (
внимание!!!! на следующих фото пружина вставлена не в то ушко на свободной колодке, я это только потом понял, а перефотать не смог - сели батареи фотика. Стрелками я показываю правильные дырки!)
Вторую колодку держим пока на весу. вставляем в паз закрепленной уже колодки трещетку-талреп, обратите внимание, вставлять фиксатором талрепа наружу!!...
Затем тем же методом что снимали - ставим вторую колодку. Т.е. оттягиваем ее вверх, упирая в паз тормозного цилиндра и вставляем в паз колодки вторую сторону талрепа. Фотать не стал ибо рук не хватало. Но это не сложно. Затем одеваем нижнюю пружину
И натягиваем нижний торец колодки на рабочий упор. Закрепляем пружинный зажим, вуаля, колодки на месте.
Теперь начинается регулировка ручника. Прежде чем к ней приступить, оденьте тормозной барабан на ступицу и покачайте педаль тормоза несколько раз, чтобы разжались торм. цилиндры. Затем снимите тормозной барабан. длинной отверткой начинайте крутить трещотку для развода ручниковой колодки.
После того как выкрутите примерно 5 мм резьбы - одевайте барабан. Если не лезет - обстучите колодки чтобы встали на место, покрутите барабан, короче вставляйте на место. Если вращается свободно - идите затягивать ручник. Затянули - вернулись проверили - крутится ли колесо от руки (за шпильки двумя руками тяните). Если крутится - повторяйте процедуру, щелкните еще на 2-3 зубца трещетку... И так пока не отрегулируете. На отпущенном ручнике барабан должен свободно вращаться со ступицей - на зажатом естессно должен быть зажат
В принципе, его можно дорегулировать и потом при наличии ямы - с обратной стороны ступицы есть резиновая заглушка - снимаете ее и так же отверткой щелкаете талреп на зуб-два. Я этого не далал, не понадобилось, отрегулировал сразу, правда бегал туда-сюда и снимал барабан раз 6.
Если все таки талреп перетянули и барабан не лезет на место или вращается со ступицей туго - не беда. Отодвиньте язычок фиксатора талрепа тонкой отверткой, а длинной крутите его в другую сторону.
Повторяем процедуру на втором колесе. Вот и все
Толщина новых колодок не сильно отличалась от старых, но все таки отличалась, контрольная поездка скрежетов и скрипов не выявила, тормоза вновь вернули цепкость.