Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Подвеска, рулевое, тормоза => Тема начата: Evgenii101 от Апр 05, 2011, 05:11:32 pm
-
Подскажите пожалуйста, планиру покупку ЛИБЕРТИ, но смущает то что очень часто отзываются, что очень жесткая подвеска, мне непонятно насколько жесткая. Раньше я ездил на ХОНДА ОРХИЯ (погибла в аварии) - подвеска мне нравилась, у жены сейчас МАЗДА ДЕМИО - подвеска (исправная) просто калатушка, я называю ее табуреткой. Представляю подвеску на НИССАН ПРИМЬЕРА - нравиться. На ЛИБЕРТИ ближе к чему, если сравнивать?
-
Evgenii101,перед хонда ,а зад демио если так сравнивать
-
Могу прокатить вечерком какнить на следующей неделе - у меня классическая исправная ЖЕСТКАЯ подвеска Ниссан :)
-
А разница в подвеске есть по жесткости у переднеприводной и полноприводной?
-
Я не понял на чем прокатить на Nissan Prairie или ЛИБЕРТИ?
-
Я не понял на чем прокатить на Nissan Prairie или ЛИБЕРТИ?
это одно и тоже у Димы сингапурка
-
Извиняюсь, еще не разобрался.
-
Как вы ездите с такой задней подвеской, ведь такое ощущение, что там колеса приварены к кузову? Или я не прав? Или все намного приятнее и мягче?
-
Как вы ездите с такой задней подвеской, ведь такое ощущение, что там колеса приварены к кузову? Или я не прав? Или все намного приятнее и мягче?
в смысле приварены на моей ещё газ стоит балон на 53 л вместо запаски, вполне комфотртно едет
-
В том смысле что чувствуется каждый камушек, каждая трещинка в асфальте и т.п. Просто тачка (ЛИБЕРТИ) реально нравиться, но не хочу такую, если у нее задняя подвеска очень похожа на подвеску МАЗДА ДЕМИО, это так или нет?
-
В том смысле что чувствуется каждый камушек, каждая трещинка в асфальте и т.п. Просто тачка (ЛИБЕРТИ) реально нравиться, но не хочу такую, если у нее задняя подвеска очень похожа на подвеску МАЗДА ДЕМИО, это так или нет?
конечно сравнивать минивен люкс класса с табуреткой последнее дело. минус либертовской задней подвеске короткий ход стоек и мало места дла того чтобы их колхозить но про это в другой ветке
-
и заметь это 7ми местный минивэн,а не 4х местный дровалет
-
положи в багажник 100-150кг и будет тебе счастье
-
Просто тачка (ЛИБЕРТИ) реально нравиться, но не хочу такую, если у нее задняя подвеска очень похожа на подвеску МАЗДА ДЕМИО, это так или нет?
Evgenii101, тебе же Lib_krsk предложил прокатить, соглашайся и сам всё вживую почувствуешь.
-
Спасибо всем. Как с тобой связаться Lib_krsk? Н
-
8-902-9четыре3-двадцать семь-33, но это не раньше субботы, а то и воскресенья.
-
потом отпишись....)))
-
я думаю отписываться не будет,просто в ужасе от подвески!
-
Подвеска Либерти средней жесткости. Если новичку она показалась очень жесткой, то скорее пружины на машине поменяны прежним хозяином на "синий ужас", так что смотрите задние пружины, меняйте на стоковые.
-
А что значит стоковая ?
-
Значит оригинал с завода.
-
Значит с завода.
-
не жесткая??? я еще козлее жопы не видел ни у одной машины. бесит прям, хоть и полтора года уже на ней езжу :) пружины и стойки все новые стоят, правда пружины OBK, но производитель заявляет о их соответствии стоку. еще и задний стабилизатор у HWS усугубляет..
-
Пустой и УАЗик - буханку кидает как корыто ..... машина длинная - база то не как у седана и высокая ...
-
правда пружины OBK
ставьте оригинальные з/ч и будет всё нормально
-
ставьте оригинальные з/ч и будет всё нормально
В этом вся проблема.Не один человек уже жалуеться на это ОВК.
-
может не в тему,извините: мне нужны размеры(высота) оригинальной (не OBK ) задней пружины,желательно новой.если кто знает скажите
-
пардон, а чем OBK отличается от оригинала? я их вкруг ставил, перед ведь нормально. кстати, возможно дело просто в непродуманой подвески задней. замерил ход штока амортизатора вверх-это ппц. при общем и так слишком маленьком ходе в 11см, ход вверх 2 см. коню понятно, что при пустой жопе будет ограничение на отбой...
-
может не в тему,извините: мне нужны размеры(высота) оригинальной (не OBK ) задней пружины,желательно новой.если кто знает скажите
размеры в смысле распущеной пружины? у меня старые остались, машина была не просажена, просто решил поменять все вкруг на новое, скучно, когда с машиной ничего делать не надо))
-
да распущенной и диаметр витка,если можно
-
хорошо. в понедельник замерю
-
Гоблин,можно в личку кинуть
-
пардон, а чем OBK отличается от оригинала? я их вкруг ставил, перед ведь нормально. кстати, возможно дело просто в непродуманой подвески задней. замерил ход штока амортизатора вверх-это ппц. при общем и так слишком маленьком ходе в 11см, ход вверх 2 см. коню понятно, что при пустой жопе будет ограничение на отбой...
Вот,а когда родные стояли ход был сантиметра 4 не меньше.А так-как у нас аморт впереди колеса,то ход подвески вполне мормальным получаеться.сантиметров 7-8.
-
Вот,а когда родные стояли ход был сантиметра 4 не меньше.А так-как у нас аморт впереди колеса,то ход подвески вполне мормальным получаеться.сантиметров 7-8.
не факт :) думал я на эту тему.. дело не в "родных" или "не родных". просто НОВЫЕ пружины естественно выше. в этом и есть вся проблема, а не в обк или типа оригинал.. просто, имхо, эта машина создана тупо для японского рынка и их же дорог..
-
может не в тему,извините: мне нужны размеры(высота) оригинальной (не OBK ) задней пружины,желательно новой.если кто знает скажите
Я выкладывал вот тут. http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-tormoza-31/pruzhiny-zadnie-i-perednie-148-24.html#post73625 нало было просто поискать. Не просиженные, родные.
-
Термит,а где размер высоты пружины в распущеном состотянии?может мимо смотрю:(
-
извиняйте, радикал гонит .всё увидел.
-
ни фига не увидел,только рекла.....
-
открывается то что не нужно
-
да выложу в понедельник, тебе горит чтоль? :) на работе они просто лежат, в коробочках))
з.ы. есть кстати стойки задние оригинал, отдам за дешево кому-нибудь из местных, тоже в коробочках, пару месяцев поездил и сменил на каябу в прошлом году, все не мог эту дурацкую подвеску понять, перебирал...
-
Каяба лучше?
-
перед менял стойка потела что стояло не помню поставил каябу.зад когда проставки ставил заодно и пружины поменял там стояли уже каяба...езжу не жужу вроде ни чего. бить в подвеску сзади меньше стало да и помягче вроде..правда кажется крен побольше в повороты стал
-
Каяба лучше?
так родные там каяба и стоят :-) только мелким шрифтом kyb
-
...есть кстати стойки задние оригинал, отдам за дешево кому-нибудь из местных, тоже в коробочках..
Почём отдашь?
-
Каяба лучше?
да непонятно..
так родные там каяба и стоят :-) только мелким шрифтом kyb
речь о каябах ексель-жэ, сам производитель говорит, что они процентов на 10 жестче поставляемых на конвеер "оригиналов". на фите жены когда поменял-разница заметна, на своей не понял, и так зад колом скачет..
Почём отдашь?
не придумал) предлагай в личку..
-
и так зад колом скачет
Попробуй поставить старые пружины.Удивишься. :)
-
Кстати. Кто то идею на форуме подавал поискать по длине пружины от других авто, которые новые длиннее. Причём подбирать так, чтобы "уставшие" пружины были по длине как наши новые. Но тема дальше идеи не пошла.
-
может не в тему,извините: мне нужны размеры(высота) оригинальной (не OBK ) задней пружины,желательно новой.если кто знает скажите
размерыбэушных оригинальных пружин :
-длина (по краю витка нижней части пружины) =280мм.
-диаметр пружины низ (посадка на стойке), внешний =109мм
-диаметр пружины (верх), внешний =118мм
-диаметр прутка =14.8мм
замеряно с родных пружин PM12 HWS
-
Гоблин,спасибо,думал ты забыл:)
-
Попробуй поставить старые пружины.Удивишься. :)
ну этого я точно делать не буду)) ибо менял вкруг все пружины и стойки, как уже говорил-перед нормально..
Кстати. Кто то идею на форуме подавал поискать по длине пружины от других авто, которые новые длиннее. Причём подбирать так, чтобы "уставшие" пружины были по длине как наши новые. Но тема дальше идеи не пошла.
чет не вижу смысла в этой идее.. что это даст? поднимет зад и уменьшит и так малый ход амортизатора на отбой. можно было бы подобрать пружины с меньшей толщиной прутка, следствено более мягкой, но равной по длине в нагруженом состоянии на пустой машине. но это тоже приведет к негативу, будет пробивать на машине с нагрузкой.. единственый вариант для наших неровных дорог, как я вижу, это родные новые пружины и увеличение хода стойки вверх, с достаточно жесткими амортизаторами на отбой. но тут возникает сложность с амортизатором.. или удлинить шток путем изготовления переходника (все хочу попробовать, но все руки не доходят), но тогда мы получим меньше на 3см (это минимальная длина переходника на шток) ход стойки на сжатие. и неизвестно, хватит ли такого хода вниз до ограничения и поломки амортизатора даже с новыми пружинами.. со старыми я б вообще так эксперементировать не стал. хорошим видится вариант переделки амортизатора, для увеличения хода штока, но это уже как бы колхоз) вот и получается, что однозначного решения пока нет...
-
Гоблин,спасибо,думал ты забыл:)
да так и есть)) чет вчера совсем из головы вылетело.. извиняй)
-
главное вспомнил
-
а кто-нить заценивал стоимость НОВЫХ элементов подвески...ну например через экзист...полный комплект стойки в сборе, рычаги, ступицы...
-
dimannsk,заценивали. Один передний рычаг стоит около 15 штук. Дальше думаю и заценивать не стоит.
-
господа, кто может сказать..тока ТОЧНО....подвески RM, PM и RNM одинаковые?
я понимаю канешно что у RNM в задней ступице дырка....но поставить на RM можно или принципиально нет?
-
свиду вроде все одинаково)) кроме наличия экцентриков и стаба.
-
с виду то да, одинаково...))))
-
Кто то идею на форуме подавал поискать по длине пружины от других авто, которые новые длиннее. Причём подбирать так, чтобы "уставшие" пружины были по длине как наши новые. Но тема дальше идеи не пошла.
сегодня смотрел передние пружины от нексии, в чашку на стойке ложатся хорошо ,2/8 как-бы выходят за чашку но я думаю это не критично.диаметр не пружины мерить не стал,высота пружины(новая) 320 мм,диаметр прутка 14,4.в верхнюю чашку думаю тоже сядет хорошо.короче нужно пробовать но времени как всегда не хватает,когда это будет не знаю но будет точно.
-
pilot013r,вот уже хлеб :) Думаешь они мягче будут? Как думаешь увеличить ход аммортизатора?
-
повтор:
"господа, кто может сказать..тока ТОЧНО....подвески RM, PM и RNM одинаковые?
я понимаю канешно что у RNM в задней ступице дырка....но поставить на RM можно или принципиально нет?"
никто не в курсе чоль?
-
повтор:
"господа, кто может сказать..тока ТОЧНО....подвески RM, PM и RNM одинаковые?
я понимаю канешно что у RNM в задней ступице дырка....но поставить на RM можно или принципиально нет?"
никто не в курсе чоль?
так то одинаковые кроме дырки, ну и шлицы спереди нужно посмотреть, привода точно передние разные...
а тебе то зачем?
-
Если нет точного ответа. Можно пойти опытным путем сравнения. Понятно что это не очень удобно. :-(
-
как зачем....поменять хочу...
-
как зачем....поменять хочу...
а смысл?
-
в смысле смысл? гремит, а менять сайленты на фебест или полиуретан шило на мыло...
-
в смысле смысл? гремит, а менять сайленты на фебест или полиуретан шило на мыло...
ну так и меняй RM на RM
я фебест поставил на перед ни чего не гремит
-
ну так нету сейчас на RM..а на RNM есть...
-
фебест нормальную резину делает, ставить можно смело.
з.ы. чего сравнить надо? рычаги перед? можно по фасту посмотреть
-
в общем фаст по всем кузовам выдает один номер переднего рычага-54500-WA600(правый). значит одинаковые.
-
я вообще после покупки взял контрактные в хоккайдо в идеальном состоянии за копейки.
з.ы. от авенира так же подходят.
-
передние подходят...вопрос в задней подвеске, рычаги, тяги ...
-
я вообще после покупки взял контрактные в хоккайдо в идеальном состоянии за копейки.
з.ы. от авенира так же подходят.
вот и я по твоим стопам хочу...ибо сайленты+работа выйдет дороже....а так имеем второй комплект подвески (старый) над которым можно поиздеваться...
-
вот и я по твоим стопам хочу...ибо сайленты+работа выйдет дороже....а так имеем второй комплект подвески (старый) над которым можно поиздеваться...
если задние будешь от RNM ставить дырки нужно или завтулить или привода родные обрезать чтобы ступичные подшипники не раздавить.
-
чот не пойму как они могут "раздавиться"...
-
задняя подвеска так же подходит от авенира и винограда.
-
чот не пойму как они могут "раздавиться"...
подшипник ступичный обычно стягивается за счет гранаты.
-
а при переднеприводном варианте как стягивается?
-
а при переднеприводном варианте как стягивается?
за счет гранаты :-)
а вообще подшипники никогда на трубы не одевают, так что со временем если оставить дыру посадка просядет и подшипник загудит...
-
а при переднеприводном варианте как стягивается?
ступицей и гайкой)
(http://i079.radikal.ru/1203/94/3f0c54bd0ba8t.jpg) (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/1203/94/3f0c54bd0ba8.bmp.html)
(http://s019.radikal.ru/i619/1203/0f/7d1dce6d3e37t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i619/1203/0f/7d1dce6d3e37.bmp.html)
-
ну и ладно...значит куплю пару приводов и брежу....если не будет рычага от RM....
-
ну и ладно...значит куплю пару приводов и брежу....если не будет рычага от RM....
да дело не в рычаге, а в ступице))
з.ы. смотри от авенира еще, их полно..
-
да я про задние рычаги, они вместе с дырявой ступицей в сборе и идут...
а кузов авенировский без разницы какой?
-
11й кузов)
-
Дима, тут КОТЭ в мешке берешь! Возьмешь рычаг в сборе, а там сайленты большие тоже могли закиснуть. И как регулировать будешь?
Задние рычаги RNM отличаются от RM лишь ступицей, остальные тяги у них одинаковые.
Вот еще вариант: Если в рычагах RNM сайленты не закисли, то выпресуй их и запресуй в свои RM рычаги :)
P.S. Авенировские рычаги к нам тоже подходят, но они вроде с дисковыми тормазами.
-
ступицей и гайкой)
с гайкой - понятно. А вот с приводом как? на картинке полного привода как стыкуются 2 "болта" привода и ступицы?
Там же по идее как спереди должно быть - т.е. "болт" привода фиксируется гайкой "снаружи". Это картинка "нижняя" какая то не правильная.
-
Авенировские есть и с дисками и с барабанами, с 11 кузова подходят 100%. В свое время что б не морочиться с фебестом тоже хотел целиком зад купить. Но объехав с десяток контрактных магазинов, пришел к выводу не стоит оно того, вроде пока рычаг в покое лежит, кажется большой салент хороший а начинаешь его хорошенько монтировкой тянуть они уставшие и все в трещинах. Не нашел ни одного чтоб меня устроил. Замена шила, на мыло??? Мои родные были в промежутке линейки контрактных где-то лучше средних , между плохими и хорошими в магазине. Оставил свои, понял бывают и хуже :-).
-
Это картинка "нижняя" какая то не правильная.
япы так рисуют)) у них все примерно.. ступица нарисована неправильно, она и есть на вд другая, и гайку там видать, что снаружи на привод накручивается
-
Задние рычаги отличаються ещё креплением датчика АВС.Если будешь их брать бери сразу наружные гранаты задние,ими и затянешь подшибник.
-
блин. да на жапанкаре только, если посмотреть, в новосибе этих контрактных ступиц-рычагов как грязи.. как уже говорил, задняя подвеска идентична авенирам11, эксперт 4вд, винограды/ад 4вд. но от либерти все дешевле, почему-то))
-
кстати, насчет стоек.. забыл сказать, заметил одну особеность-при температуре за бортом минус10-15 ощущения намного лучше, скачет не так жестко. получается все ж нужны амортизаторы с большей жесткостью на отбой. ну и с бОльшим ходом) нашел сегодня токаря, обещали выточить переходники-удлинители на шток. в течение недели, думаю, этот вопрос будет решен и испробован :)
-
Гоблин,Вот это слова не мальчика а мужа как говориться. :) Думаю от лица общественности скажу что ждём с большим интересом результатов. Такая мысль в разное время разным умным людям приходила на ум, да вот пока только Дима из Красноярска переделкой стоек занимался.
-
позвонили из мастерской, преходники выточены, все как положено, из штока стойки, чтоб прочность была соответствующая и резьбу не потянуло. завтра заеду заберу и на след неделе буду ставить и проверять. самому интересно :)
-
Гоблин, переходники удлинители это конечно хорошо, но задачу надо решать с 2 концов сразу :) то есть помимо удлинившегося штока надо делать более длинной и саму рабочую камеру аммо, иначе получатся теже яйки только в профиль - шток будет углублен в штатную РК на 1-2 сантиметра, тем самым повышается опасность пробоя на сжатии... Надеюсь что удлинители помогут, конечно, ждем отчеты :)
ЗЫ. а Кони сдулись по итогу зимы :( тысяч 35 прошли и гдето 7-8 месяцев комфорта, потом потекли обе... Думаем чем заменить их, Сашка правда запропал куда-то, не видимся с ним почти :(
-
А я собирался сделать такие же удлинители, но не успел до зимы. Вот снег сойдет и займусь подвеской. Длина - по минимуму, т.е. как "гайка" удлинителя заканчивается, сразу "шпилька" начинается. Только вопрос мучал - как этот шток на шпильке штока "законтрить"?
шток будет углублен в штатную РК на 1-2 сантиметра, тем самым повышается опасность пробоя на сжатии
В комбинации с усиленными OBK вряд ли пробъет на сжатие. А вот на отбой эти OBK запросто пробивают.
-
Гоблин, переходники удлинители это конечно хорошо, но задачу надо решать с 2 концов сразу :) то есть помимо удлинившегося штока надо делать более длинной и саму рабочую камеру аммо, иначе получатся теже яйки только в профиль - шток будет углублен в штатную РК на 1-2 сантиметра, тем самым повышается опасность пробоя на сжатии... Надеюсь что удлинители помогут, конечно, ждем отчеты :)
ЗЫ. а Кони сдулись по итогу зимы :( тысяч 35 прошли и гдето 7-8 месяцев комфорта, потом потекли обе... Думаем чем заменить их, Сашка правда запропал куда-то, не видимся с ним почти :(
согласен абсолютно :) даже хочу еще на нижний виток пружины одеть армированый резиновый кусок шланга) чуть-чуть поднимет еще пружину, и сгладит жесткие колебания. самого смущает 3 сантиметра удленения штока... стоит только уповаться на новые пружины :)
если этот вариант не получится-буду пробовать изготовление других амортизаторов с бОльшим ходом, благо знакомые в марстерских есть..)
-
А я собирался сделать такие же удлинители, но не успел до зимы. Вот снег сойдет и займусь подвеской. Длина - по минимуму, т.е. как "гайка" удлинителя заканчивается, сразу "шпилька" начинается. Только вопрос мучал - как этот шток на шпильке штока "законтрить"?
В комбинации с усиленными OBK вряд ли пробъет на сжатие. А вот на отбой эти OBK запросто пробивают.
насчет закрепить-собираюсь накрутить на резьбу с поксиполом. на пустой заднице врядли пробьет, а вот при загрузке.. одно могу сказать-у каябы и на сжатие жесткость немного пожестче, возможно, с новыми пружинами, до отбоя и не дойдет.. тут еще надо померять, спасают ли отбойники от убоя штока стойки.. ибо, если отбой вниз будет за счет амортизатора-то все, ему писец. клапан разобьет. если не получится-можно будет еще попробовать с нью эсерами)
-
Только вопрос мучал - как этот шток на шпильке штока "законтрить"?
Анаэробный герметик,или просто стоп-резьба.красный неразьёмный.Голубой разьёмный.
-
А я собирался сделать такие же удлинители, но не успел до зимы. Вот снег сойдет и займусь подвеской. Длина - по минимуму, т.е. как "гайка" удлинителя заканчивается, сразу "шпилька" начинается. Только вопрос мучал - как этот шток на шпильке штока "законтрить"?
В комбинации с усиленными OBK вряд ли пробъет на сжатие. А вот на отбой эти OBK запросто пробивают.
я бы не утверждал :) для этого нужна всего одна кочка посильнее, типа торчащего люка, и ОВК не спасут. Не, ну пробовать надо конечно!
-
согласен абсолютно :) даже хочу еще на нижний виток пружины одеть армированый резиновый кусок шланга) чуть-чуть поднимет еще пружину, и сгладит жесткие колебания. самого смущает 3 сантиметра удленения штока... стоит только уповаться на новые пружины :)
если этот вариант не получится-буду пробовать изготовление других амортизаторов с бОльшим ходом, благо знакомые в марстерских есть..)
Попробовать можно сместить серьгу крепежную на стенку стакана! приварить ее к стенке болванки, а потом уже потроха собирать. Тогда можно удлинить хоть на 5 см, но нужно тогда нормальный сайлент подобрать, и чуток доработать верхнюю чашку под изменение угла штока. Я это опробовать не успел, может кто воспользуется мыслей :)
-
да дело не в люке..) в нагрузке. пустую жопу никогда не пробьет.. но нельзя ж расчитывать подвеску только под одну свою задницу :) а потом что? загрузил родствеников с чемоданами, поехал на дачу и.. вдруг блин кочка и писец) не, это тоже не правильно...
-
Попробовать можно сместить серьгу крепежную на стенку стакана! приварить ее к стенке болванки, а потом уже потроха собирать. Тогда можно удлинить хоть на 5 см, но нужно тогда нормальный сайлент подобрать, и чуток доработать верхнюю чашку под изменение угла штока. Я это опробовать не успел, может кто воспользуется мыслей :)
а что это даст?
-
да дело не в люке..) в нагрузке. пустую жопу никогда не пробьет.. но нельзя ж расчитывать подвеску только под одну свою задницу :) а потом что? загрузил родствеников с чемоданами, поехал на дачу и.. вдруг блин кочка и писец) не, это тоже не правильно...
да я это понимаю прекрасно :)
а что это даст?
длина нашего аммо ограничена крепежным болтом, если сместить крепежный сайлент с торца РК аммо на его стенку, то рк можно будет удлинять в разумных пределах на несколько сантиметров :) Щас попробую прикинуть в пайнте что я имею в виду...
-
Просто в Японии нет таких ям .... и торчащих , как и открытых колодцев ...
-
ну как то так :)
(http://s019.radikal.ru/i637/1203/bb/e30a08cff1e4.jpg)
но места там мало, да и скорее всего стенка аммо не выдержит таких нагрузок, а значит придется таки делать сначала патрон под картридж. Короче заморока та еще :)
для наглядности:
Оригинал
(http://s019.radikal.ru/i600/1203/9f/9c945e1ed543.jpg)
Самодельный стакан с картриджем внутри
(http://s019.radikal.ru/i616/1203/f3/4efb604f995c.jpg)
-
просто если взять и сделать длинный длинный аморт и взять пружину подлиннее, да пожестче, то попа авто взлетит до орбиты Луны - некрасиво будет, да и углы установки задних рычагов сильно поменяются, сайентам кирдык... надо размещать более длинный аморт не меняя геометрии машины!
-
не факт :) тут дело не в длине пружины, а в ее работе.. приведу пример из личной практики) была у меня машина, блюберд 84го года.. и так он мне чет понравился, что я с ним жил лет 14. поменял все, кроме кузова, хотя и кузов весь переварил, перекрасил, аэрографию сделал.. но, суть не в этом. и даже не в том, что многие знали эту птицу, которая легко объезжала всяких аккордов сиров, и прочую типа гоночную шнягу) первый раз я получил коньяк за спор в заезде с 15й сливой :) но, опять же.. тут же говорим про подвеску? так вот.. я лет 10 пытался добиться того, чего мне хотелось.. куча стоек и пружин было поменяно, до сих пор валяется комплект. а как-то раз случайно на жапанкаре увидел стойки в сборе с авенира, ценник был копеечный, ибо была какая-то тюнь непонятная) стойки были ньюэсэр, и пружыны какие-то розовые. в общем, я их купил и поставил. ощущение-писец))) машина упала мордой до пола) но.. если дорога ровная-ощущения были очень даже.. в общем, я потом перепробовал кучу вариантов.остановился на том, что оставил эти розовые заниженые пружины с каябами ньюэсэр, но добавил проставки под стойки, между ними и кузовом, для возврата нормального клиренса) результат превзошел все ожидания... честно. не вру) кто когда-нибудь ездил на горный алтай-может понять. я чике-таманский перевал проходил ночью на 100-120. честно :) сейчас на либе и на 60 врядли пройду...
(http://s019.radikal.ru/i617/1203/ce/fd5e472df084.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
да не, эт все понятно! жесткие аммо, розовые пружины, занижение, устойчивость в поворотах... но в Либе задняя стойка конструктивно сделана очень короткой там негде развернуться чтобы получить хоть какую то приемлемую для комфорта характеристику. К тому же сам говоришь - пока дорога ровная :)
А я имел в виду что если в задок Либы впихнуть длинную стойку с длинной пружиной, то конструктивно опа машины сильно поднимется. Мы ж не о занижении сейчас говорим, народ наоборот хочет и поднять и одновременно комфортнее машину сделать.
-
Не, интересно конечно было бы испробовать стойку такой же длины как наша, только диаметр стакана, штока и клапанов чтоб был как у передка :) Правда скорей всего пришлось бы выносную емкость для жижи городить :)
-
да понятно) мне сегодня отдали эти переходники на стойки. даже денег не взяли, ввиду взаимного расположения :) как попробую-сразу отпишусь)
-
и все же чет я ребята очкую..) если эти удлинители прикрутить, возможно вниз хода стойки и не хватит.. не, я их конечно прикручу, и поставлю на неделе :) но.. х.з., если честно. по моему, это не лучший вариант...
-
в общем, докладываю :) сегодня поставил эти самые удлинители. выточили из штока стойки по размерам
(http://s019.radikal.ru/i619/1203/c2/3cc6cabc8d03.jpg) (http://www.radikal.ru)
единственое, что я сразу упустил-резьба на штоке стойки начинается не сначала, а с отступом миллиметра 3. пришлось во внутреней резьбе удлинителей немножко просверлить сверлом на 10. но это ерунда.
закрутил на стойки с эпоксидной "холодной сваркой"
(http://s019.radikal.ru/i613/1203/2a/5794f0e9d907.jpg) (http://www.radikal.ru)
потом полез ставить, и немного приуныл)) вставить удлиненые стойки невозможно. они тупо не влазят по длине между кузовом и рычагом, ибо расжатая пружина увеличивает общую длину стойки на длину прикрученых наконечников, то есть на те же 30мм. пришлось думать и выходить из положения. открутил переднее крепление продольного рычага, и так же крепежи шланга тормозной жидкости и троса ручника от рычага. стойка влезла, наживил гайки ее крепежа к рычагу и кузову, и с помощью домкрата и такой-то матери поджал рычаг под стойкой, сжимая пружину, и наживил болты крепления рычага к кузову. ну дальше все просто, все болты и гайки затянул и поставил колесо :)
результат-положительный, однозначно. во всяком случае, для варианта стойки каяба+ОБК. задница проходит неровности очень хорошо, нет дубовости, а ощущение собраности и упругости. не болтает, не раскачивает, но отрабатывает на ура. появились ощущения, что сзади дорога ровнее, чем спереди))
в общем, я доволен. осталось только проверить на пробиваемость под нагрузкой...
да, чуть не забыл.. это, наверное звучит глупо, но я сам не понимаю) клиренс не изменился, задница не поднялась, машина стоит так же ровно, как и до этого, и это понятно, ибо пружины-то не менялись. но домик пропал! почему-не понимаю... толи что рычаг и стойку на весу затягивал.. х.з. в общем. но факт есть факт..
-
осталось только проверить на пробиваемость под нагрузкой...
Тут в сравнении надо - поскольку с полной загрузкой штатные пружины проседают так, что пробить любую стойку можно.
Вообще в идеале надо бы померить ход стойки до отбоя вверх и вниз для полностью загруженной машины и для пустой для разных пружин. Может отбойники чуть выше поставить.
У меня то как раз проблема в том, что половину пробега езжу с большой загрузкой (я+семья - около 300кг), половину только я (100кг) и еще четверть с полной загрузкой.
И если пружины OBK позволяют нормально ездить груженому, то пустой салон стойки убивает (при отбое). А штатные пружины - убивают стойки на сжатие при большой загрузке.
И по идее удлинители штока должны помочь.
P.S. Если эксперимент с загрузкой даст положительный результат - есть возможность заказать еще парочку?
-
осталось только проверить на пробиваемость под нагрузкой...
Имха,на сжатие удлинением штока, ни чего не добились, кроме того, что теперь отбойники короткие "сделались",не? Вот если рабочий ход штока увеличить... тогда изменения будут.
-
Имха,на сжатие удлинением штока, ни чего не добились,
Насколько я понимаю, у каждой стойки есть свой диапазон , в котором должен находиться шток относительно стойки при движении по ровной дороге. Мощные пружины выводят стойку из этого диапазона - шток слишком сильно выдвинут. Удлинитель компенсирует это, т.е. "утапливает" шток обратно. Без этого на пустой машине стойки будут работать неправильно.
-
Тут в сравнении надо - поскольку с полной загрузкой штатные пружины проседают так, что пробить любую стойку можно.
Вообще в идеале надо бы померить ход стойки до отбоя вверх и вниз для полностью загруженной машины и для пустой для разных пружин. Может отбойники чуть выше поставить.
У меня то как раз проблема в том, что половину пробега езжу с большой загрузкой (я+семья - около 300кг), половину только я (100кг) и еще четверть с полной загрузкой.
И если пружины OBK позволяют нормально ездить груженому, то пустой салон стойки убивает (при отбое). А штатные пружины - убивают стойки на сжатие при большой загрузке.
И по идее удлинители штока должны помочь.
P.S. Если эксперимент с загрузкой даст положительный результат - есть возможность заказать еще парочку?
с нагрузкой пока не знаю, как проверять)) если только выдастся случай везти весь табор родствеников на дачу, с багажом водки и продуктов)))
тут еще один момент заметил-новые ОБК сжимаются заметно туже, чем старые родные. и каябы ексель жэ на сжатие тоже создают большее усилие, чем новые оригинальные. это рукой заметно.. я только по этому и решил попробовать просто удлинить шток, в надежде, что не пробьет.. ну да видно будет :) пока рановато судить, только с работы до дома доехал)
про "заказать"-в смысле удлинители? да в них ничего сложного нет) я заказывал в мастерской где стойки ремонтируют, у них токаря нормальные и материал в виде штоков всегда есть) в принципе любой токарь такое выточит.
Имха,на сжатие удлинением штока, ни чего не добились, кроме того, что теперь отбойники короткие "сделались",не? Вот если рабочий ход штока увеличить... тогда изменения будут.
частично соглашусь) на сжатие ход короче. как писал выше-пошел на это из за более жестких пружин и амортизаторов на сжатие, в надежде, что не пробьет. ибо это самый простой способ добиться улучшения работы подвески, и только поэтому :)
рабочий ход увеличить-это сделать другой амортизатор. это не так просто, на самом деле.. возможно, до этого и дойдет, если нынешний результат разонравится :)
-
да, кстати.. я с этими удлинителями немного перебздел, боясь малой прочности.. в принципе, вполне достаточно будет 20мм, и лишнюю резьбу на стойке сточить на наждаке.
да и ход штока амортизатора совсем не 11 см, как я раньше писал (так почему-то в голове отложилось), а всего 8.5... и это грустно
-
Я понял тебя.
Как-то мы (инициатором был Серега Sal), замеряли расстояние от пола до арки крыла, так вот, у меня это расстояние было (цифру уже не помню) выше среднего по форуму. Вроде как пружины чуть не новые)), а пробивало на сжатие. На отрыв работали отлично.
У тебя наоборот?
Я тогда поставил межвитковые и меня все устроило.
-
у меня наоборот. как поменял стойки и пружины-задницу все время пробивало на отбой. на сжатие-вообще никак, даже при полной загрузке. но на загруженой было заметнее комфортнее ехать)
-
пробивало на сжатие. На отрыв работали отлично.
вот. кстати) родные стойки на сжатие мягче каябы. возможно, тебе бы подошел вариант ексель-жэ с твоими родными пружинами.
-
а кто-нибудь ставил пружины NHK? и какие именно? по той инфе, что нашел-это вроде поставщик всех японских заводов на конвеер, и заявляют полное соответствие OEM и поставляемых на российский рынок. интересно было бы отзывы услышать..
так же, ихние пружины на либерти/авенир у них присутствуют 3-х видов, и все отличаются количеством витков-6.5, 7. и 7.5.. и чет я понять не могу, как они могут все работать с одинаковыми амортизаторами при таком малом ходе штока..?
(http://s019.radikal.ru/i604/1203/5a/f7eb4a46a2f6.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i612/1203/72/0c15a80d261c.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i615/1203/c5/e1d162296903.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
и все отличаются количеством витков-6.5, 7. и 7.5.
А также отличаются толщиной прутка, т.е. жесткостью.
И, грубо говоря, одно другое компенсирует - в драйверском положении стойка находится в более-менее одинаковом положении. Т.е в рабочем положении.
Но, например, AD Van - рабочаяя лошадка с надписью 400кг на багажнике. Пустой багажник даст название этой темы :-). Кстати, усиленные OBK по каталогу в конторе, где я их брал, идут в том числе именно на AD Van.
-
у меня наоборот. как поменял стойки и пружины-задницу все время пробивало на отбой. на сжатие-вообще никак, даже при полной загрузке. но на загруженой было заметнее комфортнее ехать)
- тоже самое. Пружины заказал оригинальные... . Вопрос, на них какие то метки должны быть? Кажеться что со старыми пружинами было мягче....