Автор Тема: Замена задней подвески (полностью)  (Прочитано 43697 раз)

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Доброго времени суток!

Все из нас рано или поздно сталкиваются с одной из неминуемых проблем - домик (отклонение от уровня верхней части диска ~2см.). Почитав форум решил все же поменять всё, что там есть и не городить огород с разрезом нижней тяги и шаманством со стойками. Может для кого-то это и выход, но для меня безопасность все же дороже 5-10 т.р.
Итак все началось с этого



Были куплены стойки (оригинал), пружины и полиуретановые сайленблоки.

       

И стоило мне это вот такие деньги




А так же в помощь был куплен набор ключей за 5 599 у которого пластиковая ручка от большой трещетки отвалилась в процессе разборки одной стороны.



Поломка не критична, починим эпоксидной если больше ничего не сломается и не надо будет нести по гарантии на возврат.
Сначала думал поехать в сервис и не мучиться с ремонтом задней подвески, но потратив все деньги на это и чуть ранее на покупку передних стоек и обоих рулевых наконечников, решил сделать все же сам.
Еще одним "+" в сторону самостоятельной замены был нужный уклон в сторону гаражных ворот от дороги. Поставил машину задом к воротам, поднял заднюю часть на высоту около 50 см от земли до порогов и машина встала по уровню. В таком положении проблем с разбором задней подвески не было никаких. На яме думаю изрядно бы устал.
Сняв заднее колесо были видны очень уставшие салейнблоки

          

После снятия стойки и тяг видно было, что сайленблоки были деформированы абсолютно все. А так же порваны оба отбойника цена оригинала если не ошибаюсь 1 400 за штуку, вместо них буду уже колхозить, т.к. на безопасность это не влияет  ;D

     

Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом. На мой взгляд сверлом быстрее, нет копати и не воняет.
Процесс запрессовки очень прост, а подручные средства нашел очень быстро и подошли идеально. Первый сайленблок забивал кувалдой, второй уже с помощью 2-х тонного домкрата. Далось это ему очень тяжело, но китаец справился.

     

Запрессовка малого сайленблока на рычаге далась сложнее. Как мне показалось диаметр отверстия немного меньше, чем на тягах, но все равно зашел.
Для этого купил болт на 14, длинную гайку, широкие шайбы 18, 16,14 и сложил пирамидкой. Отрезал кусок той же трубы без резьбы и начал скручивать. Когда сайленблок зашел на 2/3 начали загибаться мои пирамидки из шайб и тут я подумал все, приехали. Но немного подумав приварил к куску трубы головку на 27 и с ее помощью и кувалды все встало на место до конца. 



На данный момент пока все, продолжение следует...

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #1 : Авг 06, 2016, 07:34:16 pm »
Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом. На мой взгляд сверлом быстрее, нет копати и не воняет.

Просвети! Как это ты сверлом выпрессовываешь сайленты?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #2 : Авг 06, 2016, 08:19:53 pm »
Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом. На мой взгляд сверлом быстрее, нет копати и не воняет.

Просвети! Как это ты сверлом выпрессовываешь сайленты?


Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #3 : Авг 07, 2016, 06:34:31 am »
Сразу можешь покупать шумку. Зад станет греметь, мама не горюй. С полиуретаном очень шумно в салоне.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #4 : Авг 08, 2016, 03:05:33 pm »
Сразу можешь покупать шумку. Зад станет греметь, мама не горюй. С полиуретаном очень шумно в салоне.
Так выбора все равно нет, рычаг в сборе - 35 000, фебест - на пол года. Если есть хорошая альтернатива с радостью выслушаю.
А по поводу качества полиуретана на форумах такой жуткий срач и неразбериха, что понять где правда не возможно, только пробовать.

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #5 : Авг 08, 2016, 03:25:43 pm »
Вчера запрессовал большой сайленбок и опять меня выручила водопроводная резьба, только уже на Ф50 и к ней муфта (так кажется называется). А выбить старый еще проще, через внутреннюю полость можно вставить зубило и просто смять внешнюю обойму.
Не понравилось 2 вещи: сайленблоки заходили с большим разбросом по усилию запресовки, скорее всего хромает точность изготовления внешней обоймы; пробовал надрезать ножом, получается очень плохо, но когда вытаскивал не правильно установленную тягу, то задел торчащий маленький болт и сайленблок надорвался немного. Посмотрим, что будет дальше.

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #6 : Авг 08, 2016, 03:48:46 pm »
Я большие тоже менял на такие же. А вот маленькие думаю составные прикупить
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-poperechnyh-tjag-zadnej-podveski-stupicakuzov-2-46-982/
« Последнее редактирование: Авг 08, 2016, 03:56:57 pm от sanch.80 »
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #7 : Авг 08, 2016, 04:28:39 pm »
Я большие тоже менял на такие же. А вот маленькие думаю составные прикупить
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-poperechnyh-tjag-zadnej-podveski-stupicakuzov-2-46-982/
У маленьких в оригинале внутренняя обойма шире и упирается в края балки, а на фото полиуретан будет зажимать при затяжке болтов и не понятно как себя потом поведет эта конструкция. Те, что я купил там вровень и вроде не должно быть хуже.

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #8 : Авг 08, 2016, 07:00:51 pm »

Так выбора все равно нет, рычаг в сборе - 35 000, фебест - на пол года. Если есть хорошая альтернатива с радостью выслушаю.
А по поводу качества полиуретана на форумах такой жуткий срач и неразбериха, что понять где правда не возможно, только пробовать.


Выбор всегда есть. Я себе поставил контрактные рычаги с родными салейлентблоками. Рычаг в сборе с тормозными дисками обошелся в 1400 руб. Состояние было практически новый. Одно но.  Я рычаги в таком состоянии ждал больше полугода, постоянно мониторя поставщиков контрактных запчастей. После полиуретана полная тишина в задней подвеске.

ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #9 : Авг 08, 2016, 07:05:59 pm »
Я большие тоже менял на такие же. А вот маленькие думаю составные прикупить
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-poperechnyh-tjag-zadnej-podveski-stupicakuzov-2-46-982/
У маленьких в оригинале внутренняя обойма шире и упирается в края балки, а на фото полиуретан будет зажимать при затяжке болтов и не понятно как себя потом поведет эта конструкция. Те, что я купил там вровень и вроде не должно быть хуже.
Нормально полиуретан обожмется. Это сделано специально, чтобы половинки не расходились...
А в варианте,как у тебя, там монолитный п.у. слой, да и то он в рычаг должен упираться, как. В случае с большим
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #10 : Авг 09, 2016, 04:43:24 am »
Тему нужно объединить с :  http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-tormoza/zadnee-koleso-zavaleno-vnutr-(domik)/1150/, зачем развивать похожую...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #11 : Авг 09, 2016, 01:04:22 pm »
Тему нужно объединить с :  http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-tormoza/zadnee-koleso-zavaleno-vnutr-(domik)/1150/, зачем развивать похожую...
Я там не нашел исправления домика путем замены элементов подвески, все сводилось к выпрямлению верхних тяг, рассверливанием отверстий или распилу нижних тяг пополам и подобных методов.
Если честно я не одобряю подобные переделки.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #12 : Авг 09, 2016, 01:46:34 pm »
Там как раз с этого и начинали,замены всего и вся.Потом уже начали колхозить.
Зы,за 8 лет на форуме,ты уже стопитсотый варяг который решил что он всё исправит заменой))))

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #13 : Авг 10, 2016, 08:15:17 am »
Там как раз с этого и начинали,замены всего и вся.Потом уже начали колхозить.
Зы,за 8 лет на форуме,ты уже стопитсотый варяг который решил что он всё исправит заменой))))

Я тоже через это прошёл. Всё поменял, а домик остался. Потом уже нашёл форум. Если бы нашёл форум раньше - сэкономил бы тыщ 20.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #14 : Авг 10, 2016, 04:42:29 pm »
Бывает бесценный опыт, а бывает просто опыт.

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #15 : Авг 11, 2016, 05:28:42 pm »
Однако да, визуально "домик" остался, но в любом случае замена салейнблоков, пружин и стоек была необходима. Жесткость подвески на полиуретане оценить сложно пока из-за новых пружин, но шума стало больше. На гравийке добавилась вибрация и шум внутренней отделки, а вот проезд лежачих полицейских стал лучше.
Через 2 дня поеду делать сход задних колес там и посмотрю что с "домиком" в точных цифрах.

Оффлайн propagander

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #16 : Авг 21, 2016, 06:19:53 pm »
Avantech ASB0232 Сайлентблок задней подвески маленький, Avantech ASB0233 Сайлентблок задней подвески большой.

Оффлайн shurik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рулим
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #17 : Авг 22, 2016, 07:29:03 am »
 "Свой домик" присек когда пригнал машину с Владивостока (60 - 65 т.км общего пробега, даже может позже) путем расверловки крепления штанг,  поменял отбойники на оригинальные, армировал их широким медицинцким пластырем (висят до сих пор), ближе к 145 т.км заинтерисовался установкой  дополнительных амортизаторов -- спасибо D3 - установил их, лифтанул задок и на этом пока я забыл(ил). Ни чего кроме отбойников в задней подвеске не менял! Не жрет, не е т , не стучит - просто едет. Тьфу, тьфу, тьфу.
« Последнее редактирование: Авг 22, 2016, 08:28:32 am от shurik »
Мечтаю о крузаке. Сбылось - LX470 2003. NISSAN LIBERTY 2003 2WD QR20DE 180 т. км (42 т.км японских), ГБО.
VISTA, COROLLA (Европа), ВАЗ - 05, ЗАЗ-968М.

Оффлайн shurik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рулим
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #18 : Авг 22, 2016, 07:43:30 am »
...И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
Мечтаю о крузаке. Сбылось - LX470 2003. NISSAN LIBERTY 2003 2WD QR20DE 180 т. км (42 т.км японских), ГБО.
VISTA, COROLLA (Европа), ВАЗ - 05, ЗАЗ-968М.

Оффлайн shurik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рулим
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #19 : Авг 22, 2016, 07:51:43 am »
Обманул - менял задний левый ступичный подшипник, а правый умной смазкой накормил.
« Последнее редактирование: Авг 22, 2016, 08:34:11 am от shurik »
Мечтаю о крузаке. Сбылось - LX470 2003. NISSAN LIBERTY 2003 2WD QR20DE 180 т. км (42 т.км японских), ГБО.
VISTA, COROLLA (Европа), ВАЗ - 05, ЗАЗ-968М.

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #20 : Авг 23, 2016, 11:20:16 am »
Развал задних колес сейчас -1,56/-2,12

Оффлайн Andrey1985

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #21 : Дек 21, 2018, 09:38:05 am »
Всем привет. Скажите с какого сайта можно купить все задние сайленблоки на либерти?

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн propagander

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #23 : Янв 06, 2019, 06:12:38 am »
Убрал задний домик в 0. Если кому будет интересно расскажу, могу сделать фото.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Замена задней подвески (полностью)
« Ответ #24 : Янв 09, 2019, 03:57:33 am »
Убрал задний домик в 0. Если кому будет интересно расскажу, могу сделать фото.
Интрига...
Спасибо, неинтересно. )