Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Подвеска, рулевое, тормоза => Тема начата: Aleksandrsl от Авг 06, 2016, 04:04:22 pm
-
Доброго времени суток!
Все из нас рано или поздно сталкиваются с одной из неминуемых проблем - домик (отклонение от уровня верхней части диска ~2см.). Почитав форум решил все же поменять всё, что там есть и не городить огород с разрезом нижней тяги и шаманством со стойками. Может для кого-то это и выход, но для меня безопасность все же дороже 5-10 т.р.
Итак все началось с этого
(http://i075.radikal.ru/1608/30/afedd24f35c2.jpg) (http://radikal.ru/big/5208fb897805444591060b57ce53e271)
Были куплены стойки (оригинал), пружины и полиуретановые сайленблоки.
(http://s020.radikal.ru/i702/1608/c5/176a53357a15.jpg) (http://radikal.ru/big/f28640fc3f9542e782cda32b0cc847bc) (http://s017.radikal.ru/i442/1608/3b/31b5aabafd63.jpg) (http://radikal.ru/big/8127d0afb19f47caaa33f5dec75e9d94) (http://s48.radikal.ru/i122/1608/12/34f3e7723c84.jpg) (http://radikal.ru/big/447063158c6d48129be00a4a8926548a)
И стоило мне это вот такие деньги
(http://s018.radikal.ru/i525/1608/c4/c89a30f3aa77.jpg) (http://radikal.ru/big/0cb4c2096987448abb2f5c5aa045af57)
(http://s018.radikal.ru/i505/1608/56/dc71d1c1ac62.jpg) (http://radikal.ru/big/7fa652b0d4f84b928b5e75f511f1762c)
А так же в помощь был куплен набор ключей за 5 599 у которого пластиковая ручка от большой трещетки отвалилась в процессе разборки одной стороны.
(http://i042.radikal.ru/1608/30/e4ec80bff6ff.jpg) (http://radikal.ru/big/35bce88dbcaf4f1ba89b5ac1f2475f00)
Поломка не критична, починим эпоксидной если больше ничего не сломается и не надо будет нести по гарантии на возврат.
Сначала думал поехать в сервис и не мучиться с ремонтом задней подвески, но потратив все деньги на это и чуть ранее на покупку передних стоек и обоих рулевых наконечников, решил сделать все же сам.
Еще одним "+" в сторону самостоятельной замены был нужный уклон в сторону гаражных ворот от дороги. Поставил машину задом к воротам, поднял заднюю часть на высоту около 50 см от земли до порогов и машина встала по уровню. В таком положении проблем с разбором задней подвески не было никаких. На яме думаю изрядно бы устал.
Сняв заднее колесо были видны очень уставшие салейнблоки
(http://s016.radikal.ru/i334/1608/db/d1d9ce9fdd08.jpg) (http://radikal.ru/big/3dead6c24f5447329a7e43b086b945c4) (http://s013.radikal.ru/i325/1608/24/b7677543e3c5.jpg) (http://radikal.ru/big/b4c0fccd76d9427dbfe6db1589ca4667) (http://s45.radikal.ru/i109/1608/c6/eb23da3ff0ab.jpg) (http://radikal.ru/big/585ee2ff86534b5d8e8d2816e9394154)
После снятия стойки и тяг видно было, что сайленблоки были деформированы абсолютно все. А так же порваны оба отбойника цена оригинала если не ошибаюсь 1 400 за штуку, вместо них буду уже колхозить, т.к. на безопасность это не влияет ;D
(http://s017.radikal.ru/i425/1608/29/10d3fa91a2fb.jpg) (http://radikal.ru/big/20b08d91a8794164bc660d5da1529523) (http://s017.radikal.ru/i429/1608/73/ea7e457eac0e.jpg) (http://radikal.ru/big/35f7650940b447289fc90b0e0fecccec)
Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом. На мой взгляд сверлом быстрее, нет копати и не воняет.
Процесс запрессовки очень прост, а подручные средства нашел очень быстро и подошли идеально. Первый сайленблок забивал кувалдой, второй уже с помощью 2-х тонного домкрата. Далось это ему очень тяжело, но китаец справился.
(http://s017.radikal.ru/i432/1608/a3/7c2623cf0965.jpg) (http://radikal.ru/big/31a3bc56bf9848c3a3c67b24b3524d90) (http://s019.radikal.ru/i621/1608/6c/c8230e06b1eb.jpg) (http://radikal.ru/big/caf90269326a4e479261dbb9d6404b27)
Запрессовка малого сайленблока на рычаге далась сложнее. Как мне показалось диаметр отверстия немного меньше, чем на тягах, но все равно зашел.
Для этого купил болт на 14, длинную гайку, широкие шайбы 18, 16,14 и сложил пирамидкой. Отрезал кусок той же трубы без резьбы и начал скручивать. Когда сайленблок зашел на 2/3 начали загибаться мои пирамидки из шайб и тут я подумал все, приехали. Но немного подумав приварил к куску трубы головку на 27 и с ее помощью и кувалды все встало на место до конца.
(http://s019.radikal.ru/i621/1608/52/4d93bd1a6e0d.jpg) (http://radikal.ru/big/fdb30cc72ab9412783886f00f164aad4)
На данный момент пока все, продолжение следует...
-
Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом. На мой взгляд сверлом быстрее, нет копати и не воняет.
Просвети! Как это ты сверлом выпрессовываешь сайленты?
-
Процесс выпрессовки знают все, ничего нового я не придумал, а лишь вместо горелки использовал дрель со сверлом. На мой взгляд сверлом быстрее, нет копати и не воняет.
Просвети! Как это ты сверлом выпрессовываешь сайленты?
https://www.youtube.com/watch?v=iWZQhiWaFT4
-
Сразу можешь покупать шумку. Зад станет греметь, мама не горюй. С полиуретаном очень шумно в салоне.
-
Сразу можешь покупать шумку. Зад станет греметь, мама не горюй. С полиуретаном очень шумно в салоне.
Так выбора все равно нет, рычаг в сборе - 35 000, фебест - на пол года. Если есть хорошая альтернатива с радостью выслушаю.
А по поводу качества полиуретана на форумах такой жуткий срач и неразбериха, что понять где правда не возможно, только пробовать.
-
Вчера запрессовал большой сайленбок и опять меня выручила водопроводная резьба, только уже на Ф50 и к ней муфта (так кажется называется). А выбить старый еще проще, через внутреннюю полость можно вставить зубило и просто смять внешнюю обойму.
Не понравилось 2 вещи: сайленблоки заходили с большим разбросом по усилию запресовки, скорее всего хромает точность изготовления внешней обоймы; пробовал надрезать ножом, получается очень плохо, но когда вытаскивал не правильно установленную тягу, то задел торчащий маленький болт и сайленблок надорвался немного. Посмотрим, что будет дальше.
-
Я большие тоже менял на такие же. А вот маленькие думаю составные прикупить
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-poperechnyh-tjag-zadnej-podveski-stupicakuzov-2-46-982/
-
Я большие тоже менял на такие же. А вот маленькие думаю составные прикупить
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-poperechnyh-tjag-zadnej-podveski-stupicakuzov-2-46-982/
У маленьких в оригинале внутренняя обойма шире и упирается в края балки, а на фото полиуретан будет зажимать при затяжке болтов и не понятно как себя потом поведет эта конструкция. Те, что я купил там вровень и вроде не должно быть хуже.
-
Так выбора все равно нет, рычаг в сборе - 35 000, фебест - на пол года. Если есть хорошая альтернатива с радостью выслушаю.
А по поводу качества полиуретана на форумах такой жуткий срач и неразбериха, что понять где правда не возможно, только пробовать.
Выбор всегда есть. Я себе поставил контрактные рычаги с родными салейлентблоками. Рычаг в сборе с тормозными дисками обошелся в 1400 руб. Состояние было практически новый. Одно но. Я рычаги в таком состоянии ждал больше полугода, постоянно мониторя поставщиков контрактных запчастей. После полиуретана полная тишина в задней подвеске.
-
Я большие тоже менял на такие же. А вот маленькие думаю составные прикупить
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-poperechnyh-tjag-zadnej-podveski-stupicakuzov-2-46-982/
У маленьких в оригинале внутренняя обойма шире и упирается в края балки, а на фото полиуретан будет зажимать при затяжке болтов и не понятно как себя потом поведет эта конструкция. Те, что я купил там вровень и вроде не должно быть хуже.
Нормально полиуретан обожмется. Это сделано специально, чтобы половинки не расходились...
А в варианте,как у тебя, там монолитный п.у. слой, да и то он в рычаг должен упираться, как. В случае с большим
-
Тему нужно объединить с : http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-tormoza/zadnee-koleso-zavaleno-vnutr-(domik)/1150/, зачем развивать похожую...
-
Тему нужно объединить с : http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-tormoza/zadnee-koleso-zavaleno-vnutr-(domik)/1150/, зачем развивать похожую...
Я там не нашел исправления домика путем замены элементов подвески, все сводилось к выпрямлению верхних тяг, рассверливанием отверстий или распилу нижних тяг пополам и подобных методов.
Если честно я не одобряю подобные переделки.
-
Там как раз с этого и начинали,замены всего и вся.Потом уже начали колхозить.
Зы,за 8 лет на форуме,ты уже стопитсотый варяг который решил что он всё исправит заменой))))
-
Там как раз с этого и начинали,замены всего и вся.Потом уже начали колхозить.
Зы,за 8 лет на форуме,ты уже стопитсотый варяг который решил что он всё исправит заменой))))
Я тоже через это прошёл. Всё поменял, а домик остался. Потом уже нашёл форум. Если бы нашёл форум раньше - сэкономил бы тыщ 20.
-
Бывает бесценный опыт, а бывает просто опыт.
-
Однако да, визуально "домик" остался, но в любом случае замена салейнблоков, пружин и стоек была необходима. Жесткость подвески на полиуретане оценить сложно пока из-за новых пружин, но шума стало больше. На гравийке добавилась вибрация и шум внутренней отделки, а вот проезд лежачих полицейских стал лучше.
Через 2 дня поеду делать сход задних колес там и посмотрю что с "домиком" в точных цифрах.
-
Avantech ASB0232 Сайлентблок задней подвески маленький, Avantech ASB0233 Сайлентблок задней подвески большой.
-
"Свой домик" присек когда пригнал машину с Владивостока (60 - 65 т.км общего пробега, даже может позже) путем расверловки крепления штанг, поменял отбойники на оригинальные, армировал их широким медицинцким пластырем (висят до сих пор), ближе к 145 т.км заинтерисовался установкой дополнительных амортизаторов -- спасибо D3 - установил их, лифтанул задок и на этом пока я забыл(ил). Ни чего кроме отбойников в задней подвеске не менял! Не жрет, не е т , не стучит - просто едет. Тьфу, тьфу, тьфу.
-
...И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
-
Обманул - менял задний левый ступичный подшипник, а правый умной смазкой накормил.
-
Развал задних колес сейчас -1,56/-2,12
-
Всем привет. Скажите с какого сайта можно купить все задние сайленблоки на либерти?
-
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-perednij-rychaga-stupicy-zadnej-podveski-zapressovannyj-2-06-9731/
-
Убрал задний домик в 0. Если кому будет интересно расскажу, могу сделать фото.
-
Убрал задний домик в 0. Если кому будет интересно расскажу, могу сделать фото.
Интрига...
Спасибо, неинтересно. )
-
Пока нет времени подробно описывать и делать фото, но путь к этому был долгий, 4 года. Первое, что было сделано (ну конечно после замены сайлентблоков, пружин, амортизаторов, переделки амортизаторов, установки усиленных пружин, установки стабилизатора 14мм ) в нижний поперечный рычаг был установлен тал-реп, им я укоротил длину рычага примерно на 7 мм (замеры естественно делались рулеткой, поэтому есть небольшая погрешность, но не больше 7мм). Развал стал в норме, но схождение ушло в +0,6, при этом регулировать уже было некуда. Второе, посоветовавшись с развальщиком (делаю у него развал уже 22 года), на верхних поперечных рычагах были заменены втулки, куда запрессовывается сайлентблок (пытаться выгибать рычаги не стоит, мутарно, да и опасно). Толщина родной втулки 2,5мм, были установлены со стенкой 7,5мм, тем самым длина верхнего рычага стала больше на 5мм. И вуаля, развальщик в небольшом шоке, а я доволен своей работой, все эксцентрики на болтах на схождение и на развал почти в 0, домика нет, все параметры развал-схождения в норме. Кстати о сайлентах, п.у. не прожил и 2 года (около 30 т.км), авантеч 2 года протянул (где-то 40 т.км, может чуть больше), сейчас поставил люнкс - посмотрим. Хороший контракт найти бы, но боюсь такого в природе уже нет.
Если есть интерес, выберу время, сделаю небольшой фотоотчёт.
-
1. (пытаться выгибать рычаги не стоит, мутарно, да и опасно).
Чем муторно и почему опасно выгибать рычаги?
2. Заменил втулку. Это как?
-
Обрезал старую (заводскую - толщина стенки 2,5мм), куда запрессовывается сайлентблок, выточил новую с толщиной стенки 7,5 мм и таким же внутренним диаметром под сайлент и приварил обратно. Варил не сам, сварщик с корками НАКС, так что надёжно.
-
Выгибать опаснее, так как никто не знает, каким образом осуществлялось литьё или ковка данного рычага. Пришли к общему мнению со спецами, обрезать втулку по сварке и приварить обратно, с толстой втулкой. Сварка, она и в Африке сварка, тем более в одном и том же месте.
-
1. То есть рычаг увеличился на 10мм.
2. Из какого материалла рычаг?(чугун, сталь)
-
Не на 10, а на 5мм. Так как мерится по центрам установочных болтов.
-
Материал, скорее всего сталь, но какая, не известно, загадка. Всё сделано опытным путём, исходя из своего и коллег опыта ремонта мостовых кранов металлургического производства, стаж 25 лет и более. Прошу не судить строго, но краны в отличие от машин, поднадзорное оборудование.
-
andrei59ru, ответ конечно не в эту тему, но прокладка клапана х,х, на SR20DE, сильно отличается от SR20DE. Если точно не знаешь,, не давай советы.
-
Извиняюсь SR20DET.
-
andrei59ru, ответ конечно не в эту тему, но прокладка клапана х,х, на SR20DE, сильно отличается от SR20DE. Если точно не знаешь,, не давай советы.
Ты про что?
-
Материал, скорее всего сталь, но какая, не известно, загадка. Всё сделано опытным путём, исходя из своего и коллег опыта ремонта мостовых кранов металлургического производства, стаж 25 лет и более. Прошу не судить строго, но краны в отличие от машин, поднадзорное оборудование.
Сталь обычная, конструкционная в лучшем случае. И машина с поломанной осью на дороге куда опаснее крана.
Но если делали на совесть, тогда все хорошо.