Автор Тема: Жесткая подвеска  (Прочитано 32259 раз)

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #100 : Мар 16, 2012, 08:13:36 pm »
Цитата: Lib_krsk;98632
Попробовать можно сместить серьгу крепежную на стенку стакана! приварить ее к стенке болванки, а потом уже потроха собирать. Тогда можно удлинить хоть на 5 см, но нужно тогда нормальный сайлент подобрать, и чуток доработать верхнюю чашку под изменение угла штока. Я это опробовать не успел, может кто воспользуется мыслей :)

 
а что это даст?
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Жесткая подвеска
« Ответ #101 : Мар 16, 2012, 08:15:51 pm »
Цитата: Гоблин;98635
да дело не в люке..) в нагрузке. пустую жопу никогда не пробьет.. но нельзя ж расчитывать подвеску только под одну свою задницу :) а потом что? загрузил родствеников с чемоданами, поехал на дачу и.. вдруг блин кочка и писец) не, это тоже не правильно...

 да я это понимаю прекрасно :)
Цитата: Гоблин;98637
а что это даст?

 длина нашего аммо ограничена крепежным болтом, если сместить крепежный сайлент с торца РК аммо на его стенку, то рк можно будет удлинять в разумных пределах на несколько сантиметров :) Щас попробую прикинуть в пайнте что я имею в виду...
« Последнее редактирование: Мар 16, 2012, 08:16:02 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Жесткая подвеска
« Ответ #102 : Мар 16, 2012, 08:25:30 pm »
Просто в Японии нет таких ям .... и торчащих , как и открытых колодцев ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Жесткая подвеска
« Ответ #103 : Мар 16, 2012, 08:26:01 pm »
ну как то так :)


но места там мало, да и скорее всего стенка аммо не выдержит таких нагрузок, а значит придется таки делать сначала патрон под картридж. Короче заморока та еще :)
для наглядности:

Оригинал


Самодельный стакан с картриджем внутри
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Жесткая подвеска
« Ответ #104 : Мар 16, 2012, 08:29:08 pm »
просто если взять и сделать длинный длинный аморт и взять пружину подлиннее, да пожестче, то попа авто взлетит до орбиты Луны - некрасиво будет, да и углы установки задних рычагов сильно поменяются, сайентам кирдык... надо размещать более длинный аморт не меняя геометрии машины!
« Последнее редактирование: Мар 16, 2012, 08:29:30 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #105 : Мар 17, 2012, 10:16:04 pm »
не факт :) тут дело не в длине пружины, а в ее работе.. приведу пример из личной практики) была у меня машина, блюберд 84го года.. и так он мне чет понравился, что я с ним жил лет 14. поменял все, кроме кузова, хотя и кузов весь переварил, перекрасил, аэрографию сделал.. но, суть не в этом. и даже не в том, что многие знали эту птицу, которая легко объезжала всяких аккордов сиров, и прочую типа гоночную шнягу) первый раз я получил коньяк за спор в заезде с 15й сливой :) но, опять же.. тут же говорим про подвеску? так вот.. я лет 10 пытался добиться того, чего мне хотелось.. куча стоек и пружин было поменяно, до сих пор валяется комплект. а как-то раз случайно на жапанкаре увидел стойки в сборе с авенира, ценник был копеечный, ибо была какая-то тюнь непонятная) стойки были ньюэсэр, и пружыны какие-то розовые. в общем, я их купил и поставил. ощущение-писец))) машина упала мордой до пола) но.. если дорога ровная-ощущения были очень даже.. в общем, я потом перепробовал кучу вариантов.остановился на том, что оставил эти розовые заниженые пружины с каябами ньюэсэр, но добавил проставки под стойки, между ними и кузовом, для возврата нормального клиренса) результат превзошел все ожидания... честно. не вру) кто когда-нибудь ездил на горный алтай-может понять. я чике-таманский перевал проходил ночью на 100-120. честно :) сейчас на либе и на 60 врядли пройду...
« Последнее редактирование: Мар 17, 2012, 10:28:52 pm от Гоблин »
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Жесткая подвеска
« Ответ #106 : Мар 17, 2012, 10:27:56 pm »
да не, эт все понятно! жесткие аммо, розовые пружины, занижение, устойчивость в поворотах... но в Либе задняя стойка конструктивно сделана очень короткой там негде развернуться чтобы получить хоть какую то приемлемую для комфорта характеристику. К тому же сам говоришь - пока дорога ровная :)
А я имел в виду что если в задок Либы впихнуть длинную стойку с длинной пружиной, то конструктивно опа машины сильно поднимется. Мы ж не о занижении сейчас говорим, народ наоборот хочет и поднять и одновременно комфортнее машину сделать.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Жесткая подвеска
« Ответ #107 : Мар 17, 2012, 10:34:14 pm »
Не, интересно конечно было бы испробовать стойку такой же длины как наша, только диаметр стакана, штока и клапанов чтоб был как у передка :) Правда скорей всего пришлось бы выносную емкость для жижи городить :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #108 : Мар 17, 2012, 10:45:04 pm »
да понятно) мне сегодня отдали эти переходники на стойки. даже денег не взяли, ввиду взаимного расположения :) как попробую-сразу отпишусь)
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #109 : Мар 18, 2012, 09:06:29 pm »
и все же чет я ребята очкую..) если эти удлинители прикрутить, возможно вниз хода стойки и не хватит.. не, я их конечно прикручу, и поставлю на неделе :) но.. х.з., если честно. по моему, это не лучший вариант...
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #110 : Мар 23, 2012, 07:25:36 pm »
в общем, докладываю :) сегодня поставил эти самые удлинители. выточили из штока стойки по размерам

единственое, что я сразу упустил-резьба на штоке стойки начинается не сначала, а с отступом миллиметра 3. пришлось во внутреней резьбе удлинителей немножко просверлить сверлом на 10. но это ерунда.
закрутил на стойки с эпоксидной "холодной сваркой"


потом полез ставить, и немного приуныл)) вставить удлиненые стойки невозможно. они тупо не влазят по длине между кузовом и рычагом, ибо расжатая пружина увеличивает общую длину стойки на длину прикрученых наконечников, то есть на те же 30мм. пришлось думать и выходить из положения. открутил переднее крепление продольного рычага, и так же крепежи шланга тормозной жидкости и троса ручника от рычага. стойка влезла, наживил гайки ее крепежа к рычагу и кузову, и с помощью домкрата и такой-то матери поджал рычаг под стойкой, сжимая пружину, и наживил болты крепления рычага к кузову. ну дальше все просто, все болты и гайки затянул и поставил колесо :)
результат-положительный, однозначно. во всяком случае, для варианта стойки каяба+ОБК. задница проходит неровности очень хорошо, нет дубовости, а ощущение собраности и упругости. не болтает, не раскачивает, но отрабатывает на ура. появились ощущения, что сзади дорога ровнее, чем спереди))
в общем, я доволен. осталось только проверить на пробиваемость под нагрузкой...

да, чуть не забыл.. это, наверное звучит глупо, но я сам не понимаю) клиренс не изменился, задница не поднялась, машина стоит так же ровно, как и до этого, и это понятно, ибо пружины-то не менялись. но домик пропал! почему-не понимаю... толи что рычаг и стойку на весу затягивал.. х.з. в общем. но факт есть факт..
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Жесткая подвеска
« Ответ #111 : Мар 23, 2012, 08:04:10 pm »
Цитата: Гоблин;99131
осталось только проверить на пробиваемость под нагрузкой...

Тут в сравнении надо - поскольку с полной загрузкой штатные пружины проседают так, что пробить любую стойку можно.
Вообще в идеале надо бы померить ход стойки до отбоя вверх и вниз для полностью загруженной машины и для пустой для разных пружин. Может отбойники чуть выше поставить.
У меня то как раз проблема в том, что половину пробега езжу с большой загрузкой (я+семья - около 300кг), половину только  я (100кг) и еще четверть с полной загрузкой.
И если пружины OBK позволяют нормально ездить груженому, то пустой салон стойки убивает (при отбое). А штатные пружины - убивают стойки на сжатие при большой загрузке.
И по идее удлинители штока должны помочь.

P.S. Если эксперимент с загрузкой даст положительный результат - есть возможность заказать еще парочку?
« Последнее редактирование: Мар 23, 2012, 08:05:28 pm от yasha »
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Жесткая подвеска
« Ответ #112 : Мар 23, 2012, 08:18:40 pm »
Цитата: Гоблин;99131
осталось только проверить на пробиваемость под нагрузкой...
Имха,на сжатие удлинением штока, ни чего не добились, кроме того, что теперь отбойники короткие "сделались",не? Вот если рабочий ход штока увеличить... тогда изменения будут.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Жесткая подвеска
« Ответ #113 : Мар 23, 2012, 08:25:17 pm »
Цитата: nik-azar;99136
Имха,на сжатие удлинением штока, ни чего не добились,

Насколько я понимаю, у каждой стойки есть свой диапазон , в котором должен находиться шток относительно стойки при движении по ровной дороге. Мощные пружины выводят стойку из этого диапазона - шток слишком сильно выдвинут. Удлинитель компенсирует это, т.е. "утапливает" шток обратно. Без этого  на пустой машине стойки будут работать неправильно.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #114 : Мар 23, 2012, 08:32:34 pm »
Цитата: yasha;99135
Тут в сравнении надо - поскольку с полной загрузкой штатные пружины проседают так, что пробить любую стойку можно.
Вообще в идеале надо бы померить ход стойки до отбоя вверх и вниз для полностью загруженной машины и для пустой для разных пружин. Может отбойники чуть выше поставить.
У меня то как раз проблема в том, что половину пробега езжу с большой загрузкой (я+семья - около 300кг), половину только  я (100кг) и еще четверть с полной загрузкой.
И если пружины OBK позволяют нормально ездить груженому, то пустой салон стойки убивает (при отбое). А штатные пружины - убивают стойки на сжатие при большой загрузке.
И по идее удлинители штока должны помочь.

P.S. Если эксперимент с загрузкой даст положительный результат - есть возможность заказать еще парочку?

с нагрузкой пока не знаю, как проверять)) если только выдастся случай везти весь табор родствеников на дачу, с багажом водки и продуктов)))
тут еще один момент заметил-новые ОБК сжимаются заметно туже, чем старые родные. и каябы ексель жэ на сжатие тоже создают большее усилие, чем новые оригинальные. это рукой заметно.. я только по этому и решил попробовать просто удлинить шток, в надежде, что не пробьет.. ну да видно будет :) пока рановато судить, только с работы до дома доехал)
про "заказать"-в смысле удлинители? да в них ничего сложного нет) я заказывал в мастерской где стойки ремонтируют, у них токаря нормальные и материал в виде штоков всегда есть) в принципе любой токарь такое выточит.
 
Цитата: nik-azar;99136
Имха,на сжатие удлинением штока, ни чего не добились, кроме того, что теперь отбойники короткие "сделались",не? Вот если рабочий ход штока увеличить... тогда изменения будут.

 частично соглашусь) на сжатие ход короче. как писал выше-пошел на это из за более жестких пружин и амортизаторов на сжатие, в надежде, что не пробьет. ибо это самый простой способ добиться улучшения работы подвески, и только поэтому :)
рабочий ход увеличить-это сделать другой амортизатор. это не так просто, на самом деле.. возможно, до этого и дойдет, если нынешний результат разонравится :)
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #115 : Мар 23, 2012, 08:36:03 pm »
да, кстати.. я с этими удлинителями немного перебздел, боясь малой прочности.. в принципе, вполне достаточно будет 20мм, и лишнюю резьбу на стойке сточить на наждаке.
да и ход штока амортизатора совсем не 11 см, как я раньше писал (так почему-то в голове отложилось), а всего 8.5... и это грустно
« Последнее редактирование: Мар 23, 2012, 08:37:35 pm от Гоблин »
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Жесткая подвеска
« Ответ #116 : Мар 23, 2012, 08:44:54 pm »
Я понял тебя.
Как-то мы (инициатором был Серега Sal), замеряли расстояние от пола до арки крыла, так вот, у меня это расстояние было (цифру уже не помню) выше среднего по форуму. Вроде как пружины чуть не новые)), а пробивало на сжатие. На отрыв работали отлично.
У тебя наоборот?
Я тогда поставил межвитковые и меня все устроило.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #117 : Мар 23, 2012, 08:56:51 pm »
у меня наоборот. как поменял стойки и пружины-задницу все время пробивало на отбой. на сжатие-вообще никак, даже при полной загрузке. но на загруженой было заметнее комфортнее ехать)
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #118 : Мар 23, 2012, 09:00:52 pm »
Цитата: nik-azar;99141
пробивало на сжатие. На отрыв работали отлично.

 вот. кстати) родные стойки на сжатие мягче каябы. возможно, тебе бы подошел вариант ексель-жэ с твоими родными пружинами.
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Жесткая подвеска
« Ответ #119 : Мар 25, 2012, 02:30:53 am »
а кто-нибудь ставил пружины NHK? и какие именно? по той инфе, что нашел-это вроде поставщик всех японских заводов на конвеер, и заявляют полное соответствие OEM и поставляемых на российский рынок. интересно было бы отзывы услышать..
так же, ихние пружины на либерти/авенир у них присутствуют 3-х видов, и все отличаются количеством витков-6.5, 7. и 7.5.. и чет я понять не могу, как они могут все работать с одинаковыми амортизаторами при таком малом ходе штока..?


PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Жесткая подвеска
« Ответ #120 : Мар 25, 2012, 07:33:38 am »
Цитата: Гоблин;99215
и все отличаются количеством витков-6.5, 7. и 7.5.

А также отличаются толщиной прутка, т.е. жесткостью.
И, грубо говоря, одно другое компенсирует - в драйверском положении стойка находится в более-менее одинаковом положении. Т.е в рабочем положении.
Но, например, AD Van - рабочаяя лошадка с надписью 400кг на багажнике. Пустой багажник даст название этой темы :-). Кстати, усиленные OBK по каталогу в конторе, где я их брал, идут в том числе именно на AD Van.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Михаил_TMB

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Жесткая подвеска
« Ответ #121 : Дек 28, 2013, 07:24:02 pm »
Цитата: Гоблин;99142
у меня наоборот. как поменял стойки и пружины-задницу все время пробивало на отбой. на сжатие-вообще никак, даже при полной загрузке. но на загруженой было заметнее комфортнее ехать)
- тоже самое. Пружины заказал оригинальные... . Вопрос, на них какие то метки должны быть?  Кажеться что со старыми пружинами было мягче....

2000 г.в., PM12, SR20
весьма удобный агрегат, зимой-тепло, летом-свежо.