У меня вот такой вышел случай:
Поездив пару годков на Либе понял, что задние стойки при разработке досконально не были продуманы. Эффективность их мне показалось невысокой. Да и надежность, а также долговечность недостаточной. Итак купив Либу я обратил внимание на раскачку задка даже впустую. Встал на стенд, результат 29 и 22 проц. Установил Каябу, результат 17 и 19 проц. Довольно странное поведение стенда, причем что раскачка значительно снизилась. Стендист обратил внимание на малый подкрыльевой просвет и предположил, что данный эффект проявляется от слабых пружин и посоветовал их поменять. Поездив около полутора лет решил поменять все вкруг, потому как и передок уже стал пошаливать. И вот что получилось. Купил задние в Екзисте и передние Каяба, а также новые пружины ОБК на перед (черные) и на зад (синие). Все поставил, и... машина превратилась в Делику. Перед и зад поднялись аж на 6 см. Ну да ладно проехался. Перед работает очень устойчиво, даже я сказал грубее, а вот зад как-то странно себя повел - не работал совсем, подбрасывало сильно. Оказалось что стойки даже не сжимались на пустом кузове. Посадил двоих, стало лучше, но на отжатие срабатывает плохо. Похоже, что стойки не держат мощную пружину. Поставили обратно Каябовские - эффект тот же. Итог: ставим черные пружины. Работают хорошо, задок при опустился, но все равно повыше чем было до ремонта. Кстати, при замене обратили внимание, что оригинальные стойки на сжатие намного мягче, чем Каябовские, скорее всего они просто масляные. На дороге с пустым салоном ведут хорошо. Но тут поехал в Приморье и обратил внимание, что с полным салоном и грузом в багажнике машина прилично проседала на затяжных ямках и долго покачивалась. Думаю, что масляные с полным салоном не подходят, нужны газомаслянные. А вот про передние совсем не понял. Пружины по каталогу, а морду приподняли прилично. Итог: по дороге в Приморье собрал все маты встречных машин в темное время суток (фары на ближнем, как на дальнем, а у Либы фары сами знаете..).
Я в ступоре, деньги затрачены впустую, результат не удовлетворил. Подскажите как лучше оптимизировать подвеску под универсальность эксплуатации Либы. Я чаще один езжу, чем с полным салоном, но когда нужна грузоподъемность - ее как раз и не хватает.