Проверка амморт., не снимая с авто:
1. Сильно наклонив кузов- резко отпускаем, должен быть один ход штока амм.. Если происходит 2 и более хода- амм. неисправны (машина качается). Проверка очень грубая, чем тяжелее авто, тем труднее проверить. Проявляет, как правило уже убитые в хлам амм..
2. При движении авто неисправные амм. не прижимают колесо, что ярко выражается на кочках, т.е. при движении по небольшим и большим кочкам оно прыгает, сильно отрывается от земли. Проверить можно, наблюдая со стороны в движении (например с помощью товарища, едующего за вами). Проверка более корректная, чем первый вариант.
3. Самый точный метод проверки: на стенде. Авто загоняется поочерёдно осями на вибрационный стенд. Платформы производят вибрационный цикл с различной амплитудой, что выполняет полную проверку подвески ! В том числе и амм. на всём ходе штока. До 50% - удовлетварительно, 50- 70% - хорошо, 70% и выше - отлично. 100 % не бывает. Стенды делятся на несколько принципов измерения,но это уже для специиалистов. Некоторые производители авто требуют проверку амм. со снятием с автомобиля (например Мерс).