Автор Тема: Заднее колесо завалено внутрь (Домик)  (Прочитано 487910 раз)

Оффлайн Daniil20060

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 206
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #650 : Сен 25, 2010, 10:40:46 pm »
Я сегодня заметил, что левое заднее колесо, внутренняя сторона съелась до корда......
Nissan Liberty 2004 QR20 CVT

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #651 : Окт 23, 2010, 05:42:45 pm »
Sal посмотри пожалуйста результаты установки углов колес.
Машину купил в сентябре решил тряхануть перед зимой,все впринципе сделал быстро но вот сход-развал встал на месяц(колеса как у татры загруженной),на поперечных болты в саленх прикипели насмерть, пока ждал новые салены,поставил 1,5 сантиметровые проставки под стойки,после обрезали все болты на поперечных,заменил салены и в сервис, Вот что получилось.http://s61.radikal.ru/i172/1010/0e/41cbebcdd815.jpg  
Мастер сказал что задний развал вывести не может т.к. не хватает шайбы эксцентрика(я даже визуально вижу что реально если дальше крутить то низ колеса наружу пойдет) На данные задней подвески в столбце диагностика можно не смотреть ибо перед сервисом схождение сам раскачивал,а развал все срезал, если только правое колесо было 0,36 сделали 0,40 но мастер сказал что это из-за того что вывели схождение.После сервиса я впринципе разницу почувствовал сразу, машина стала как паровоз на рельсах,раньше в повороты не более 60-70 км/ч(если больше зад начинал гулять) сейчас 100-110 легко. Посмотри как специалист.
P.S. Машину когда купил резина с внутренней стороны была вноль.Сейчас вот сделал углы на новую резину встал,не хотелось бы ушатать её также, как ту что стояла на машине.
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #652 : Окт 23, 2010, 06:09:52 pm »
stream, тебе надо регулировать передний и задний развал. Для этого спереди подтачивать болты, сзади переделывать рычаги. Резину есть будет, но очень незначительно.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #653 : Окт 23, 2010, 07:31:38 pm »
Sal. А можно размеры втулок и шпильки для переделки рычагов, и какой кусок надо вырезать из рычага,что бы не переборшить. Я просто пока еще пассивный пользователь форума, пока только читаю и черпаю информацию и где-то видел, что ты говорил,что пока N-е количество сообщений не напишет пользователь ничего ему не......

И это не значит, что писать нужно только для "галочки", пользуемся поиском и Вы всё найдёте.
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #654 : Окт 23, 2010, 07:34:07 pm »
Sal. А схождение я так понял сделали хорошо?
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #655 : Окт 23, 2010, 07:42:42 pm »
Схождение в норме. Про кол-во сообщений- это про скачивание файлов. Про переделку рычагов- дай свой эл. адрес. -))
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #656 : Окт 25, 2010, 12:18:21 pm »
Вот и я поменял сайленты. Все 14 :-). Спасибо Диме Lib_krsk за большие задние - сам нигде найти не смог. Сзади воставил все Febest, спереди -оригинал.
Причина замены спереди - стук спереди (до кучи еще и правую тягу приговорили, хотя люфт минимальный. Но танцевать - так с музыкой. заменил на qsten). Визуально - монтировкой сайленты двигаются легко, видны трещины.
Сзади - изредка небольшие постукивания. Излишне жесткая реакция на неровности. Визуально - видны трещинки на больших сайлентах (передние продольного рычага), трещины и деформация остальных с/б. Причем субъективные ощущения, что все это возникло недавно и быстро прогрессирует. Т.е. , например, один сайлент сдох и потянул за собой остальные.
Вскрытие:
спереди - большие с/б убиты вхлам - сильная деформация, большие трещины, разрывы. маленькие - деформация незаметна, трещины, отслоение резины от обоймы.
Сзади - маленькие (по 4 с каждой стороны) деформированы ВСЕ - смещение от центра. Трещины, отслоение от обоймы. Большие - Деформации нет, если не прогать - только едва заментые трещинки, если трогать - и разрывы видны, но с/б целостности не потерял, в сумерках и за новый выдать можно :-D.
После замены развал сзади не ушел в норму. До замены домик был, но небольшой. 10 месяцев назад на стенде на пол градуса до нормы не дошло - остальное в порядке было. Сейчас - задний развал -2.5 (лев)  -2.2 (прав), причем до регулировки слева так и было, а справа - -4.9 было. Также спереди развал (типа нерегулируемый) -0.7 -0.1, что в норме,  но разница большая (в прошлый раз лучше было).

После замены:
машина идет ровно, руль прямо (как и раньше). Спереди все в идеале  - мягко и тихо. Сзади - значительно лучше, но слева (где и раньше больше беспокоило) остался дискомфорт. Проявляется в виде излишней жесткости (но не стука) на неровностях, рельсах и стыках. Что это - не понимаю.

Данные с регулировки привожу в таблице. стенд Hoffman (что-то там 550), с отражателями.


Высота кузова (от центра колеса до арки) спереди 392 с обеих сторон, сзади - 380 с обеих сторон.
Раньше было спереди около 380, сзади 365-370 (несимметрично).
Поменяны задние стойки год назад.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #657 : Окт 25, 2010, 12:58:49 pm »
yasha, тебе надо задние рычаги переделать для регулировки заднего развала. А остальное у тебя всё в норме.
ЗЫ: А стенд называется Prizma Geo 550 ;-)
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #658 : Окт 25, 2010, 01:30:33 pm »
Печально. Доктор сказал в морг - значит в морг (с).
С таким развало резину есть будет? Раньше совсем не ело.
Sal, пришли, пожалуйста "направление на операцию", т.е. чертежи.
Из Екатеринбурга уже кто-нибудь делал, не в курсе? (это чтобы проверенный мастер был).

А по переднему развалу есть смысл пытаться разницу уменьшить, или если нет жалоб и так нормально?
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #659 : Окт 25, 2010, 08:20:39 pm »
Передний развал я думаю трогать не стоит, тем более, если не беспокоит.
Резину есть будет, но не сильно.
По чертежу- дай свой эл.адрес.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #660 : Окт 26, 2010, 06:24:00 am »
yasha, я еще сложных манипуляций с ходовой не производил, но собираюсь в будущем! Тут на форуме есть люди, которые могли бы тебе переделать тяги за денюжку! ОБратись сюда http://nissan-liberty.ru/nam-predlagayut-46/kolesa-domikom-sibir-2735.html#post70005
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #661 : Окт 26, 2010, 09:43:01 am »
Цитата: sal;70002
Передний развал я думаю трогать не стоит, тем более, если не беспокоит.
Резину есть будет, но не сильно.
По чертежу- дай свой эл.адрес.

yasha@e1.ru
А сама тяга - толщина стенки у трубки какая? или это в чертежах есть?

Заехал еще раз в тот же сервис - была смена мастера, который может быть возмется за переделку. Он предложил следующий вариант: рычаги не трогать, а передвинуть ближе к центру машины ограничители эксцентриковой шайбы (старые срезать, новые приварить) и, если потребуется, рассверлить соответствующее отверстие под болт. Т.е. не укорачивается тяга, а смещается к центру машины ее крепление. Эффект тот же. Реализация - вопрос. Что думаешь на эту тему?
И еще: на сколько приблизительно нужно укоротить тягу, чтобы исправить развал. Т.е. сколько мм надо чтобы развал ушел на 1 градус? или наоборот.

Цитата: Volkan;70033
yasha, я еще сложных манипуляций с ходовой не производил, но собираюсь в будущем! Тут на форуме есть люди, которые могли бы тебе переделать тяги за денюжку! ОБратись сюда http://nissan-liberty.ru/nam-predlagayut-46/kolesa-domikom-sibir-2735.html#post70005

Я только что сайленты Febest поставил - нет смысла на полиуретан менять.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #662 : Окт 26, 2010, 08:13:27 pm »
yasha, мне не нравится идея передвигать шайбы и рассверливать отверстия: геморою не меньше, а гарантии, что попадёшь с первого раза в диапазон, нет. Хотя тебе видней.
Насколько тягу укоротить- не знаю, чсно слово.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #663 : Окт 26, 2010, 10:22:01 pm »
Sal, идея не моя, меня интересует в первую очередь безопасность после переделки. Во вторую - сложность работы и, соответственно, цена.
С переделкой рычагов - технология проверенная, и работать легче со снятым рычагом.
С предложенным методом: рассверлить отверстия не такая уж и проблема - неудобно только, а металл там должен быть не слишком твердый. Переварить ограничители - вроде бы тоже. Проблема только в том, что все это надо прямо на стенде делать, пока не будет известно на сколько надо сдвинуть. За такую работу попросили предварительно 2000 + регулировка 1400.

Самый простой вариант, для тех у кого есть эксцентрики - просто вырезать несколко см. из тяги и заварить половинки обратно. Но знать бы насколько.

Сергей, все еще жду инструкцию ;-).

А там уже пойду с конкретными вариантами мастера искать.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #664 : Окт 27, 2010, 03:48:07 am »
Цитата: yasha;70087
Sal, идея не моя, меня интересует в первую очередь безопасность после переделки. Во вторую - сложность работы и, соответственно, цена.
С переделкой рычагов - технология проверенная, и работать легче со снятым рычагом.
С предложенным методом: рассверлить отверстия не такая уж и проблема - неудобно только, а металл там должен быть не слишком твердый. Переварить ограничители - вроде бы тоже. Проблема только в том, что все это надо прямо на стенде делать, пока не будет известно на сколько надо сдвинуть. За такую работу попросили предварительно 2000 + регулировка 1400.

Самый простой вариант, для тех у кого есть эксцентрики - просто вырезать несколко см. из тяги и заварить половинки обратно. Но знать бы насколько.

Сергей, все еще жду инструкцию ;-).

А там уже пойду с конкретными вариантами мастера искать.



А если прям на стенде вынув болт-эксцентрик определить на сколько необходимо тягу обрезать? Идея с обрезкой вроде интересная, простая, да и сварить обрезанную тягу намного проще, чем её переделывать.

На сколько сантиметров эксцентрик длину тяги изменяет?


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #665 : Окт 27, 2010, 07:32:30 am »
Цитата: Yurii67;70092

На сколько сантиметров эксцентрик длину тяги изменяет?


Никто похоже и не задавался вопросом таким при переделке - делали с запасом.
У меня при регулировке эксцентриком после замены с/б развал ушел от -4.9 до -2.2
Получается что 2.5 градуса эксцентриком регулируются. Размеры эксцентрика позволяют двигать рычаг на 1-2 см (надо с линейкой под машину залезть).
У меня до средней нормы (-1.1 - - -   +0.4) не дотягивает около 2.5 градусов. Т.е. надо укоротить тяги на "ход" эксцентрика. Но это теория. На практике могут и проблемы вылезти, например на укороченном рычаге сход не выставится, а удлинять его обратно :lipcurl:. В случае регулируемой длины  - такой проблемы не будет.

С другой стороны - зная "формулу укорочения", можно это сделать значительно проще, чем методом Sal`а, но только при наличии эксцентриков.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #666 : Окт 27, 2010, 07:52:05 am »
Yasha, чё то я протормозил с отправкой чертежа, подумал отправить и забыл. Сейчас отправил.
Я думаю, после ознакомления с отчётом, у тебя отпадут сомнения, какой метод выбрать, в пользу переделки рычагов. -))
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #667 : Окт 27, 2010, 08:05:16 am »
Цитата: sal;70100
Yasha, чё то я протормозил с отправкой чертежа, подумал отправить и забыл. Сейчас отправил.
Я думаю, после ознакомления с отчётом, у тебя отпадут сомнения, какой метод выбрать, в пользу переделки рычагов. -))


Согласен, при наличии нормального слесаря - проще некуда. Пошел его искать :).
Но длину до и после - постараюсь не забыть померить.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн il2

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 53
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #668 : Окт 29, 2010, 09:55:24 pm »
Помогите разобраться с "домиком".Было: замена пружин,саленблоков на рычагах, эксцентриков (прикипели с салентами), но домик остался, на развале вывели до   -1,3 градуса , говорят больше эксцентрики не позволяют.Поскольку задняя часть машины после всего этого немного приподнялась 1-1,5см, есть идея подложить подставки 2см и высота до арки будет 39 см.
http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-tormoza-31/kak-ya-podnyal-zadnie-stoiki-1981.html) Развальщик в сервисе сказал, что если я поставлю эти штуки, то домик опять увеличится.Кто как думает так ли это?
PNM-12 2001г.в. Двигатель:SR-20

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #669 : Окт 30, 2010, 12:40:01 am »
Цитата: il2;70337
Помогите разобраться с "домиком".Было: замена пружин,саленблоков на рычагах, эксцентриков (прикипели с салентами), но домик остался, на развале вывели до   -1,3 градуса , говорят больше эксцентрики не позволяют.Поскольку задняя часть машины после всего этого немного приподнялась 1-1,5см, есть идея подложить подставки 2см и высота до арки будет 39 см.
http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-tormoza-31/kak-ya-podnyal-zadnie-stoiki-1981.html) Развальщик в сервисе сказал, что если я поставлю эти штуки, то домик опять увеличится.Кто как думает так ли это?


Я предлагаю тебе осилить все 660 с лишним сообщений этой ветки. Думаю ты сам придешь к соответствующим выводам
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #670 : Окт 30, 2010, 10:16:15 am »
il2, я не знаю ход мыслей развальщика, но по всем правилам, после установки проставок, т.е. поднятия кузова, "домик" должен уменьшиться. Но не факт, что он встанет в норму.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #671 : Ноя 03, 2010, 11:35:08 am »
Цитата: sal;69855
Схождение в норме. Про кол-во сообщений- это про скачивание файлов. Про переделку рычагов- дай свой эл. адрес. -))

Sal привет. Адрес в личку отправлял но ничего не получил, в соседних ветках видал, что ты в больнице, поэтому не беспокоил,скинешь чертежи рычагов stream@list.ru . Заранее благодарен.
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #672 : Янв 17, 2011, 01:12:51 pm »
sal, Добрый день.
Как говориться заведу баян. На задних колесах домик. Правое сильней чем левое. Хочу излечить. Прочитал форум, понял что нужно переделывать тяги. Вопрос как, самостоятельно по силам?
На СТО не работаю, по профессии инженер связи.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #673 : Янв 17, 2011, 06:52:47 pm »
Vladlad,в личке на твой вопрос ответил, здесь добавлю.
Самостоятельно переделать рычаги можно при наличии слесарных навыков, сварочного аппарата и "болгарки". Отрегулировать можно пока на "глазок".
Если с вышеперечисленным напряжёнка- можно найти толкового слесаря или сервис; чертежи и перечень необходимых деталей сброшу при запросе.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #674 : Янв 17, 2011, 06:56:48 pm »
Цитата: sal;75328
Vladlad,в личке на твой вопрос ответил, здесь добавлю.
Самостоятельно переделать рычаги можно при наличии слесарных навыков, сварочного аппарата и "болгарки". Отрегулировать можно пока на "глазок".
Если с вышеперечисленным напряжёнка- можно найти толкового слесаря или сервис; чертежи и перечень необходимых деталей сброшу при запросе.

Спасибо, завтра пообщаюсь с механиком. Посмотрю что предложит. Дополнительно отпишу.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005