Автор Тема: Заднее колесо завалено внутрь (Домик)  (Прочитано 487928 раз)

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #575 : Май 28, 2010, 02:25:00 am »
Цитата: glukhovdo пост #568
.......Если я правильно разобрался в чертеже начерченном в методике, то у меня в теле короткой втулки вкручено по 17-19 мм, достаточно ли этого, чтобы болт рулевой тяги не вырвало из втулки при различных нагрузках?. Или мне надо срочно переделывать этот узел?.....
.......Поэтому вопрос к Sal: Сергей ты мне прислал болт рулевой тяги с разными расстояниями с каждой стороны или с одинаковыми? (мне так все таки кажется, что с одинаковыми, и просто мастер не скрутил равномерно из-за того, что со стороны где стоит короткая втулка идет сужение тяги).......

Sal что скажешь?
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #576 : Май 28, 2010, 04:41:03 am »
Цитата: sal;59688
Дим, дело в том, что я периодически дорабатываю отчёт. Когда отсылаю его форумчанам, всегда пишу, что если есть вопросы, пожелания или дельные поправки, советы- пишите. Вот Олег46, по-моему, посоветовал скручивать узел перед установкой, чтобы выровнить длинну резьбы, я и внёс поправку в отчёт (редакция 4). У тебя видно Отчёт редакции 3. Хотя, если честно и без обид- грамотный слесарь сам бы догадался, что резьбу надо выровнять. Это камень не в твой огород.
Олег46, давай внесём поправку с твоими измерениями и 7см. Я не против. Но после детального обсуждения. Я так думаю, что дело в величине развала, ушедшего за пределы нормы. Если там -2 градуса, то и выкручивать узел много не надо. А если -4 градуса (как у Димки Сахалинского), то и крутить надо по-полной. Но и тут свой нюанс: при регулировке развала уходит схождение, и здесь надо не просто тупо крутить, но и смотреть что куда уходит. Это так кажется, что регулировка СР дело простое- крути да крути, да на монитор посматривай. Ан нет, оттого народ и ищет хороший СР, при всём богатстве выбора на сегодняшний день. Буквально на днях ставил новый СР, меня директор сервиса спрашивает: "Нет ли у тебя хорошего сход-развальщика на примете? Тыщ 70-100 получать будет точно. А то не могу найти- или алкаш или руки из заднего прохода.".
Чё-то я разговорился.
А 3 см. вылезло из-за того, что у Димки развал был под -4 градуса. Там реально подвеску надо смотреть.

1. Своими 7 см. руководствовался так.. произвел замер тальрепа с закрученными обработанными тягами ( где оставил для приварки бортик в 1 см) и запасом по 1 см. для регулировки.  Получилось что-то около 4.5 - 5 см. сразу подумал, что если отрежу 10 см, то тяги разбегутся по резьбе на расстояние 10-4,5=5,5 см. поэтому отрезал по 7см.
2. В описании немного не понятны размеры вставляемой в разрез рычага втулки. По диаметру все ясно, а по длиннам - огромный простор для фантазии. Я так понял, что руководствовались размерами тяг местом установки, т.е. ближе к креплению тяги и кузова. В этом месте через 3 -4 см. после разреза начинается сужение, вернее расплющивание тяги. По этому длинна одной втулки, вставляемой в распил тяги ограничена в размере этими 4 см., что на мой взгляд, негативно скажется в жесткости узла. Поэтому я просто распилил тягу в средней части, втулку распилил строго пополам, оставив буртик для приварки 1 см.
3. Если вспомнить занимательную геометрию, то для уменьшения большого отрицательного угла "домика" нужно стягивать тальреп к середине. Ведь эта тяга крепится к нижней части колеса? Т.е. расстояния у Димы там предостаточно.
ЗЫ.. особой беды по несоосности резьбы у Димона не вижу абсолютно. тут разве что с эстетической стороны))). А жесткость резьбовой части выше жесткости пустотелой тяги.
Согласен с Сэлом, что смотреть надо всю подвеску в сборе. Почему не выставляется - непонятно. Может мастер увидел, что со сводом схождения уходит развал? А может тупо не понимает, в какую сторону крутить тальреп?
ЗЫ2.. по поводу 70-100 тыщ.. мой мастер после обращения к его душе долго ворчал под машиной по поводу низких зарплат и дорогой жизни... Я думаю, что, если бы я был не в форме и меня не ждала за воротами черная волга со страшными номерами, он бы высказал мне это в лицо...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн vasiliy78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #577 : Июн 01, 2010, 06:17:43 pm »
Возможно есть более простой путь к выводу развала на номинал.
Можно отрезать тяги по месту сварки к ушам крепления к ступице, и по новой приварить... мм 5-6 убрать достаточно. Регулировка развала производиться щтатными эксцентриками.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #578 : Июн 01, 2010, 06:56:55 pm »
это если есть эксцентрики а если нет так.можно еще саленты поменятьюодин стоит около 500 руб.а их 8штук посчитай+работа...

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #579 : Июн 01, 2010, 08:19:40 pm »
Самое главное, что замена сайлентов результата (почти всегда) не дает.
По этому и пришли к переделке рычагов.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #580 : Июн 02, 2010, 06:44:47 am »
В связи с обострившимся вопросом по длинне отпиливаемого участка предлагаю внести в ФАК требование по изначальному учету величины угла "домика" с таким расчетом: +2 град = 7см, +4град = 8см, ну так.. для самоуспокоения возможностей последующей с течением времени регулировки.
ЗЫ..Хотя на фото у Димона видно, что при стягивании тальрепа угол уйдет далеко в минус.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #581 : Июн 02, 2010, 07:00:23 am »
Цитата: Oleg46;60004

ЗЫ..Хотя на фото у Димона видно, что при стягивании тальрепа угол уйдет далеко в минус.


Не в минус а в плюс :)
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #582 : Июн 02, 2010, 08:56:09 am »
Ничего вносить в ФАК пока не будем. Вопрос прорабатывается.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн DJONIK

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #583 : Июн 02, 2010, 11:01:21 am »
Цитата: nik-azar;59987
Самое главное, что замена сайлентов результата (почти всегда) не дает.
По этому и пришли к переделке рычагов.
После покупки авто задние колёса были завалены домиком, резину не ело ничего не гремело поэтому сильно не заморачивался проездил я так 1.9 года в мае этого года поменял большие  и на верхних рычагах сайленты задней ступицы, колёса выравнелись по крайней мере визуально домика не видно развал ещё не делал.
Nissan Liberty 2001г. QR20 RM12  2вд ( Продана)
Toyta Corolla Rumion 2009г.в. передний привод.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #584 : Июн 02, 2010, 06:48:20 pm »
DJONIK, "визуально" это не аргумент. Интересно было бы сравнить данные СР ДО и ПОСЛЕ замены сайлентов. Сбрось распечатку после СР, плиз.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #585 : Июн 03, 2010, 05:18:06 am »
Цитата: glukhovdo;60005
Не в минус а в плюс :)


ну в смысле угол будет не 2 градуса а скажем 358..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн airover

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #586 : Июн 08, 2010, 03:21:32 pm »
Господа, признавайтесь, кто-нибудь мозговым штурмом добил проблему необратимого возникновения домика. Напомню, что у многих эта проблема не проходила после многих процедур. У меня лишь сантиметровая проставка улучшила развал на полградуса и замена сайленов больших - на 10-20 секунд.
март 2002г., 2 wd, rm-12- 036297, QR20

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #587 : Июн 08, 2010, 08:20:27 pm »
только переделка или замена задней балки

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #588 : Июн 08, 2010, 08:59:25 pm »
Моё мнение: косяк японцев. 100 пудов. Моя первая японка, откровенно говоря- не вижу качества, о чём мне всегда жжужали про японский автопром. А про домик- думаю деформация деталей. Сайленты-пружины и т.п.- не причём.
Поэтому и считаю, что оптимальный вариант- переделка задних рычагов. Сайленты не влияют, просто вносишь поправку на деформацию деталей и всё. И будет тебе счастье.
Даю 100 %: замени все сайленты на новые, поставь новые пружины и аморики (но не поднимая кузов исскуственно!), и всё равно ты не выйдешь в "правильные" углы.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #589 : Июн 08, 2010, 09:23:10 pm »
балка тоже железная.а железо гнеться.да и машины у нас не новые.и грузим мы их...

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн DJONIK

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #590 : Июн 09, 2010, 10:20:10 am »
Цитата: sal;60050
DJONIK, "визуально" это не аргумент. Интересно было бы сравнить данные СР ДО и ПОСЛЕ замены сайлентов. Сбрось распечатку после СР, плиз.
Что не аргумент я не спорю, но когда домик было видно с любого ракурса невооружонным глазом  а теперь его невидно  как не гляди.С распечаткой будет сложней развал пока не планирую делать, скоро резину менять тогда и поеду да и в нашем шушонском распечатку мало где делают, а если где и делают то цена на порядок выше ( видать бумагу особую покупают ) Ради дела сделаю но попожа.
Nissan Liberty 2001г. QR20 RM12  2вд ( Продана)
Toyta Corolla Rumion 2009г.в. передний привод.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #591 : Июн 09, 2010, 08:50:23 pm »

мне вот думаеться а может быть все дело в этом рычаге.со временем у него меняеться загиб.таккак балка уж слишком жесткая.а рычар хот и толстый но вполне может.кто что думает?

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #592 : Июн 09, 2010, 09:08:38 pm »
:grin::grin::grin: Андрюх, всё это уже пережевали, переварили и выплюнули. См. посты выше. Правда читать долго.
Цитата: "Чугунина, что ей может быть?". :grin:
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #593 : Июн 09, 2010, 09:20:35 pm »
как вариант переделка уха.давно думал по твоему методу"не говорю что плохо"уходит верх колеса а укорачиваем нижний рычаг.мож потому у глухова и убегало схождение?мож у негоуже не помоч?

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #594 : Июн 09, 2010, 09:54:18 pm »
Андрей, может быть. А как проверить?
При изменении развала ВСЕГДА изменяется схождение, на всех авто, в том числе и на новых. Поэтому и существует железный порядок регулировки углов: кастер-развал-схождение.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #595 : Июн 09, 2010, 11:05:06 pm »
Цитата: andrei59ru;60537

мне вот думаеться а может быть все дело в этом рычаге.со временем у него меняеться загиб.таккак балка уж слишком жесткая.а рычар хот и толстый но вполне может.кто что думает?

Ради интереса возьми линейку, построй треугольник -и высчитай на сколько должен погнуться рычаг, чтобы увод верха колеса вышел бы за допустимые пределы .... К тому же домик приходит иногда уже с Япии, а там извините дороги не такие ,чтобы рычаг погнуло :-) (кстати опытным путём же убедились - что он ни при чём, ведь была же замена рычага, которая ни к чему не привела ) Как вариант - с парнями жестянщиками смотрели - нарушение геометрии кузова (или кузовных элементов).
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #596 : Июн 10, 2010, 02:09:27 pm »
Добрый день форумчане. Я знаю, кто знает САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ В МИРЕ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ С ЗАДНИМ ДОМИКОМ КОЛЕС. И если вы его попросите он Вам отправит инструкцию, либо за определенную оплату сделает сам-это наш SAL- человек-смекалка, да и вообще очень хороший человек.

Я к нему обратился- он мне сразу помог и выслал схему переделки задних рычагов- за что я ему очень благодарен. Сейчас лишь смотрю с/блоки и стойки. ВСЁ.

Господа, увидев, что уже наколочено около 600 постов предлагаю все же воспользоваться SALовским способом, а не хаить японцев про их промахи, и не измерять с линейкой длины и углы загибов рычагов. МУЖИКИ ВЕДЬ "ВЕЛОСИПЕД" УЖЕ ПРИДУМАН SALом - ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
ВСЕ ИМХО. Не хотел никого обидеть.

SAL- тебе привет с Алтая- все работает все нормально.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #597 : Июн 10, 2010, 03:45:37 pm »
Мне почемуто кажется что виноваты не рычаги и пружины, а маленькие сайлентблоки... точнее их конструкция и конструкция рычагов. Почему то я думаю что их просто проворачивает относительно тяг (внешние) или по отнощению к балке (внутренние). Почему пришло такое умозаключение? А вот - после одного из развал-сервисов домик у меня не появлялся доолгое время, затем была замена сайлентблоков СР вывели, но небольшой домик вскоре появился, а сейчас даже мне говорят что при езде правое заднее колесо завалено сильнее левого. Так вот - на том "первом" (хотя он по счету 121-й :) ) развале гайки крепления сайлентов поперечин мужик тянул трубой, а на всех предыдущих и последующих - ну максимум длинным рожковым ключом. Так как рычаг у нас при сжатии работает еще и на излом "наружу" кузова, то ИМХО при слабой затяжке уже подизношенные грани втулки сайлента и подразбитые ответные части просто уже не держат и проворачиваются постепенно относительно друг друга... Это конечно мое ИМХО, которое надо проверять и перепроверять, но ямы у мну нет... СР дорог :) Думаю при следующем СР я потребую сначала ослабить все крепежи поперечин, а затем затянуть их со всей дурью.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #598 : Июн 10, 2010, 08:44:17 pm »
KOSMOS, спасибо за тёплые слова, прямо грудь колесом выгнулась от гордости за себя. :grin: Ты делал строго по инструкции? А то возникают сомнения в размерах у людей.
Lib_krsk, Дим, в принципе можно было бы докапаться до истины, но для этого нужны большие финансовые вливания (весь комплект сайлентов, рычагов, время). Но на фиг это надо, когда есть более простой и дешёвый способ?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #599 : Июн 10, 2010, 09:09:53 pm »
SAL, привет. Делал Все только по твоим размерам и сверялся по твоим фотографиям- все тютелька-в тютельку. Все отлично и все работает. Пускай пацаны не очкуют. Я еще ко всему этому солидольчиком промазал от ржавчины и вообще полный космос (кстати нужно промазать после зимы).

Так что ребят- я просто настаиваю на переделки рычагов по SALовскому способу и завязыванием с набиванием постов про с/блоки, рычаги и прочей ерундой. Давайте уже от слов к настоящему устранению этого недочета в наших прекрасных и великолепных ЛЮБАНЯХ. Как-то так.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул