Автор Тема: Заднее колесо завалено внутрь (Домик)  (Прочитано 434421 раз)

Оффлайн lirik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 199
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #50 : Июн 09, 2008, 11:48:17 am »
Кстати... Сейчас ехал попутно с новеньким Фордом С-мах. Уже с новыми фарами. Правда сзади буковка "С"- почему то красного цвета (не знаю, связано это с комплектацией или нет), так вот у неё колёса сзади очень даже домиком. Машина была не загружена, ехал только водитель. Так вот.. не думаю, что он тоже убил подвеску!
Теперь сининький! 2002!
Родом из Японии, проездом в Сингапуре!
Теперь без номеров... С учёта снял, но пока не продал..))))

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #51 : Июн 09, 2008, 01:26:31 pm »
Мы же говорим не просто о "домике" , а о "домике" выходящем за рамки дозволенные заводом-изготовителем. lirik, ты же понимаешь, что один "домик" другому-рознь.
sal, сегодня поглядел на эту поперечную тягу (верхнюю), даже как-то жалко ее стало........... Такая слабенькая, особенно там, гне в нее отбойник стучит. :(
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #52 : Июн 09, 2008, 04:30:25 pm »
А теперь самое интересное:
Уточнил я у Лёхи, что за машина у него была "... с похожей подвеской...". Была Либерти, кузов он не помнит, но у него были сзади эксцентриковые болты. Так вот даже с этими болтами он не попадал в норму на градус. После детального осмотра он спросил у хозяина: "Часто ездиете сильно гружёным?". Хозяин ответил: "Да, частенько". И ничего они не нашли более вероятного, что от частых пробоев подвески (про которые многие говорили), рычаги деформируются. "...Картина маслом".
А по поводу "... согнуть такую чугунину...", Алексей сказал, что там не может быть чугунины. Чугун металл хрупкий, и в рычагах он использоваться не может, 100 пудов стальной. И уже заведомо имея изогнутую конфигурацию, рычагу много не надо, чтоб потихоньку от каждого более-менее сильного  загибаться. Не, ребя, вот это больше похоже на правду, чем изношенные в хлам сайленты за 33 000 км.. И уж ну совсем не верится, что япы конструктивно заложили развал, который отходит от нормы :?  Это что получается, что у них новые авто выходили с конвеера с развалом в разницу в градус от нормы? Сумлеваюсь я , однако.
Да, не могу не высказать ещё одно мнение практика: сколько авто не приходило к Лёхе на развал, он не сталкивался с тем, чтоб был сильный износ резины из-за плохого заднего развала. Люди ездят с развалом с отклонением в градус, а резина не подъедена (явно). Так что, может и не стоит мозги себе забивать?
Что-то не видел С-Max с красной буквой С (или не обращал внимания 8O ), S-Max видел с красной S. Ну это ладно. А вы знаете какие заводские крайние значения у C-Maxа по развалу в минус? -2.50, и разница между задним развалом допускается до 1.15 градуса  8O ( я больше чем 0.45 градуса не видел). Во америкосы дают! Да мы ещё наивные дети и наши проблемы- насморк на фоне всеобщего СПИДа :D .
Vik писал:
"...Интересно другое: почему япы отказались от регулируемой задней подвески?..."
На многих современных авто некоторые углы не регулируются, я не помню точно у кого, но у многих не то, что задняя ось, на переднй и то регулируется только схождение!!! Идёт тенденция..., не знаю как правильно это называется, но я её назову "изнеженностью". Завод посчитал, что при нормальной эксплуатации, и регулярном обслуживании, данного диапазона по развалу должно хватить на 5 лет. Сами же говорили, что свежие авто расчитаны япами на 5 лет. А там уж сами выдумывайте, что с ней делать. Ведь есть же на Ауди А8 и т.п. шаровые, которые меняются только вместе с рычагами. Вот такая у них политика.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #53 : Июн 09, 2008, 09:53:53 pm »
Интересненько, чтото склоняет меня к последней теории, потому как домик у меня рос пропорционально времени эксплуатации, а эксплуатация у меня - нещадная. Теперь осталось решить - кто закажет 2 детали стоимостью 4 т.р и докажет теорему!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #54 : Июн 11, 2008, 08:09:53 am »
Погнуть стальной рычаг о резиновый отбойник 8O , помоему более чем странно. Теория о 5-и летней пригодности к эксплуатации после 2002 г. тоже не очень убедительная. Наверное надо крепко думать.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #55 : Июн 11, 2008, 11:04:07 am »
Думать, как ни странно - полезно !!!!
А вот ежели ещё отбойники Волговские - тогда совсем ура :-)  
2:Sal нет проблем - Серёж, на моей старой задняя подвеска цела, домик в пределах нормы ... ну ты понимаешь о чём я :-D
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #56 : Июн 11, 2008, 07:19:49 pm »
Регулировочные болты перестали ставить в начале 2002 года. Уменя январь и они есть у Volkana май и их уже нет. Почему отказались от них?
Волговские отбойники стоят у нескольких человек, а домик у многих. Если погнуты рычаги то почему строго симметрично? Давайте сфотаем наши рычаги с обязательной припиской как домик, а лучше фотку задка на ровной поверхности и видно будет гнутые рычаги виноваты или нет.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #57 : Июн 11, 2008, 08:42:20 pm »
Немного истории:
отказались от болтов- потому что посчитали, что при исправной подвеске (хорошие пружины, не деформированые детали подвески, целые сайленты, состояние кузова), все углы должны попадать в диапазон. Если не попадают- меняйте детали. На многих авто так, и причём уже давно.  Вот был явный пример: был я на одном сервисе, при мне регулируют Мерс, клиент рядом, мастер порегулировал схождение, завёл в зелёное. "Всё"- говорит. Клиент: "А чё вот это в красном?" (про развал). Тот ему объясняет: "Он у Вас не регулируется" (а он правда не регулируется). Клиент давай быковать: "А меня не волнует, делайте, я деньги заплатил". Ему объясняют: "У вашей машины погнуты рычаги, меняйте- отрегулируем". "А скока они стоят?". "Каждый по 300 $". " На х.., я и так поезжу". Картина маслом!
Я уже говорил, про изнеженность западных авто, но я не правильно выразился. Там не просто изнеженность, но и коммерческий замысел: зачем делать диапазон регулировки такой, чтоб можно было исправить погрешность деформ. деталей, сайлентов и кузова? Завод деньги зарабатывает не только от выпуска авто в целом, но и от запчастей. А потом, сейчас везде тенденция, чтоб не ремонтировать, а менять деталь в сборе (рычаги с шаровыми в сборе, электр. платы, модули, да много где).
Почему домик симметрично? А кто сказал, что симметрично? Во-первых- данные по СР, всего у 2-3-4-х, да и по тем данным видно, что развал не одинаковый до минуты :)  На глаз минуты- не увидишь (это тебе не схождение, я например на глаз могу сказать, как у тебя руль стоит- ровно или нет), а при пробое подвески, удар приходится почти на весь кузов, а потом где-то левым колесом ударился, где-то правым, всё равно более-менее одинаково.
И последнее: я не вижу, что там ещё может влиять на углы так выразительно. И я больше доверяю мнения специалисту, который занимается этим вплотную, чем нашим размышлениям, в чём мы соображаем процентов на 10 (максимум).
Фоткать бесполезно, ничего ты там, Антон, не увидишь. Высота у всех разная (см. опрос про высоту), но отчего это- не понятно; может от пружин, может от рычагов.
Предъугадываю вопрос, про то, чтобы "выправить рычаги". Лёха отвергнул эту версию сразу: чтобы "править"- надо греть или на холодную. И то и то плохо: или металл "отпускаем" (или "опускаем"?), или микротрещины пойдут. По-любому структура металла уже не та.
Мне так каатса :D
Что думаете?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #58 : Июн 12, 2008, 07:06:32 pm »
Кстати, а вот машинка TA-RM12 024445. Производство 2001/11. Пробег 44000.



Обратите внимание на колеса. Ведь ровно же стоят.



А теперь внимание, подвеска.



Есть ведь эксцентрики. Давайте посмотрим повнимательней на кузов TA-RM12. У меня например UA-RM12. Следовательно, может в некоторых модификациях все же есть болты. Мужики, у кого как?
Эта информация конечно не для владельцев, а так, на будущее. Может кто не нарвется на домик, если заранее знать будет.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #59 : Июн 18, 2008, 08:34:14 pm »
Ну пожалуй после нескольких дней отпишусь... Предыстория - очень сильный домик + приопущенный зад + тяга вправо + пробои иногда сзади. Сначала были заменены большие задние сайленты (докучи и передние все) и задние стойки (Каяба). Помогло выставить нормально схождение зада, но не развал. Дошла очередь до пружин. Брал новые ОВК (3 т.р. комплект). Результаты замены видны на глаз, ощущаются попой, а главное подкачаная за год левая рука теперь может отдохнуть (что подумали, а? :) просто я ей руль удерживал от тяги вправо :) :) )
Просто выложу фотки, к сожалению детальные замеры некогда было делать.
До замены

После замены

Разница в высоте пружин сантиметра 4, по количеству и толщине витков все совпало. Старые пружины снял легко без стяжек, а новые ставил с помощью 4 стяжек одновременно. Туго!!


Вот... я ДОВОЛЕН результатом.

ЗЫ домик визуально в 2 раза уменьшился...
ЗЗЫ оторваны оба отбойника почемуто  8O
ЗЗЗЫ малые сайленты пока пылятся :), СР не делал.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #60 : Июн 27, 2008, 11:07:08 am »
Сегодня ездил на Сход-Развал. За одним поменял рулевые наконечники.
Перед выставили в допустимые рамки:


Задок выставить не смогли по нескольким причинам:
1) С правой  стороны болт большого саленблока не имеет эксцентрика (как на левой стороне), а гайка закручена не полностью (болт короткий)

С лева все пучком.

2) Развал (домик) выставить не получается из-за отсутствия регулировочных болтов на рычагах.

Что делать?
Предполагаю:
а)на правую сторону покупать болт с эксцентриками (к стати намерок не подскажите его?).
б)Переделывать нижний рычаг под болты с эксцентриками
в) Сделать как предлагают выше - ПОМЕНЯТЬ ПРУЖИНЫ (каков номер пружин?)!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #61 : Июн 27, 2008, 11:30:40 am »
странно у меня на большом саленблоке стоят эксцентрики RNM12 2001
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #62 : Июн 27, 2008, 02:08:50 pm »
Дык и у меня на левом есть эксцентрик, а на правом просто гайка!!
Видать умельцы до меня постарались, либо болт обломили и другой поставили, либо одно из двух... :D
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #63 : Июн 27, 2008, 04:01:06 pm »
А может болт просто развернут?
Володь, я не делал развал, вроде не тяне никуда...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #64 : Июл 11, 2008, 01:35:38 pm »
Vladimir3067
 Можно по подробней о пружинах? Я когда искал задние пружины, мне называли цену 3,5тр за шт, поэтому не решился, жаба придушила  :) . Напиши где брал, номер... А не стремно, что вырвет шток на амортизаторе?
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #65 : Июл 11, 2008, 08:44:31 pm »
Цитата: Said
Vladimir3067
 Можно по подробней о пружинах? Я когда искал задние пружины, мне называли цену 3,5тр за шт, поэтому не решился, жаба придушила  :) . Напиши где брал, номер... А не стремно, что вырвет шток на амортизаторе?


Я про пружины не знаю. Это Lib_Krsk менял. Вопрос к нему. Но по цене в москве мне кажется нормальная цена. А шток почему должно вырвать? У Lib'a пружины просевшие были. Так что он выставил нормальную высоту.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Shyrik67

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 91
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #66 : Июл 13, 2008, 11:04:04 pm »
Кому то надо на Себе пробовать :)  Понравилась Теория о погнутых верхних поперечных рычагах, ЕЕхх, была-не была. Короче: поменял рычаги - в моем случае изменений к лучшему не видно :( Так что есть пара вполне приличных верхних рычагов  :) (кому надо вдруг) и домик. НАверное следующий этап пружины, ну а потом наверное всетаки расточка под эксцентрики. Но, опыт, сын... Считаю, необходимо все-таки найти причину этой распространенной ситуации. Одно замечание, в верхней части рычагов есть типа углубление, яко-бы туда стучат отбойники при пробое. У меня следы от ударов  об рычаг смещены. Может так и надо?  А может все-таки какой то еще элемент подвески подвергается деформации?
RNM12-102336 TDANRDBM12ed7----- Смотрю в ОБА:)

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #67 : Июл 13, 2008, 11:46:59 pm »
В любом случае, теперь буду заказывать пружины, мне кажется( или просто надеюсь), что именно они
влияют на домик,  на бэхах эта болезнь из-за пружин.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #68 : Июл 14, 2008, 12:13:01 am »
А если не менять пружины, а установить проставки? Теоретически это поможет убрать домик. Экономически это намного выгодней.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #69 : Июл 14, 2008, 12:20:17 am »
Цитата: Vladimir3067
А если не менять пружины, а установить проставки? Теоретически это поможет убрать домик.
Экономически это намного выгодней.

 Изначально так и предполагалось, но если пружины просажены, то жесткость уже не та, да ниже машина.
 Наврядли  пружины менялись, я точно не менял, и японец, проехавший на моей машине 90тыс. :evil: ,
 наверняка их не трогал. Поэтому в первую очередь заменю пружины, а потом уж и проставки поставлю.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #70 : Июл 14, 2008, 12:32:40 am »
Цитата: Said
Цитата: Vladimir3067
А если не менять пружины, а установить проставки? Теоретически это поможет убрать домик.
Экономически это намного выгодней.

 Изначально так и предполагалось, но если пружины просажены, то жесткость уже не та, да ниже машина.
 Наврядли  пружины менялись, я точно не менял, и японец, проехавший на моей машине 90тыс. :evil: ,
 наверняка их не трогал. Поэтому в первую очередь заменю пружины, а потом уж и проставки поставлю.


Японец не менял - это факт! Но, пружины это не расходник, поэтому теоретически чего их менять-то? А если проблем с просадкой авто нет, то и подавно. Думаю многие на пружины внимание обратили из-за большого развала, а не по другим причинам.
Собственно, вопрос я задавал из-за экономических соображений. Если я поставлю проставки, то машина поднимется, домик уберется. Чего и требовалось доказать. Вопрос именно в таком ключе. Можно ли поставить проставки, не меняя пружин, для изменения геометрии задней подвески?
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #71 : Июл 14, 2008, 04:38:27 am »
У меня стояли проставки до ремонта стоек и было всё хокей.

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #72 : Июл 14, 2008, 07:21:55 am »
А есть какие-то характеристики у проставок, как подобрать? Высота, диаметр и пр.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Shyrik67

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 91
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #73 : Июл 15, 2008, 11:44:02 pm »
Про пружины. Есть ли существенная разница для переднего привода и 4WD. По Фасту 4WD  55020-WF402, а 2WD 55020-WA202. Кто менял на Ведовой машине задние пружины?
RNM12-102336 TDANRDBM12ed7----- Смотрю в ОБА:)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #74 : Июл 22, 2008, 10:41:23 pm »
Мужики, простите, ради бога :cry: , нет времени заехать к Лёхе- проработать мысль с установкой проставок. Тока я проставки ставить не буду, а съиммитирую их установку: буду поднимать кузов и делать промежуточные замеры. Т.е. на сколько изменяется развал при разном поднятии кузова. Мы тут  с Лёхой размышляли, может правда дело в пружинах, если рычаги верхние не причём? Потерпите чуток.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка