Автор Тема: Заднее колесо завалено внутрь (Домик)  (Прочитано 487948 раз)

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #450 : Авг 06, 2009, 11:39:49 pm »
Возможно еще одна причина "домика": вчера поменял задние амортизаторы и их опоры. Так вот, старые опоры в верхней части имели имели отклонение от "горизонта". Сейчас зрительно "домика" практически нет.  Думаю не открою Америку, но одной замены амортизаторов не достаточно, нужно обязательно менять опоры.
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #451 : Авг 07, 2009, 12:29:54 am »
Валер, ты имеешь ввиду резинки вверху?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #452 : Авг 07, 2009, 05:37:52 am »
что за опоры задних амортизаторов? сам менял не видел.
а резиновые прокладки сверху - это для шумоизоляции - такиебы на передок поставить...
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн airover

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #453 : Авг 08, 2009, 08:33:46 pm »
Привет. Переделал тяги методом вваривания регулировочного узла (Сэл и Алексей). Домик, конечно, уже в прошлом. Но зато сайленты в рычагах (видимые которые, передние большие) сейчас под большим  изломом, хотя состояние внешнее нормальное, разрывов нет. С правой стороны побрякивать начал - глухой такой стук, возникает при раскачке кузова, интенсивность все увеличивалась. Побрызгал силиконкой - стук уменьшился. Ну поменяю эти сайленты, излом ведь останется. В общем, проблема с этим развалом решена только частично. Понятно, что подвеска у минивэнов - клубок компромиссов. Но что-то у Либерти эти компромиссы спорные. Кстати, пообщался с опытным кузовщиком (с японками работает с начала 90-х)- говорит, что все это из-за кузова. Сказал что Ниссан кузова лепил на границе веков из плохой стали, корейской. Ну, сам я дилетант, утверждать ничего не могу, это так - одно из мнений.
март 2002г., 2 wd, rm-12- 036297, QR20

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #454 : Авг 14, 2009, 11:41:54 pm »
Ребята извините, что не ответил сразу - был на даче. Что называл  опорой заднего амортизатора на пальцах трудно будет объяснить, но для тех у кого есть FAST:
секция 431 Rear Suspension, номер детали 55320 (RH - правая) и 55321 (LH - левая). Так вот я писал про "пяточку" с загнутыми краями на двух параллельных сторонах, находящуюся на самом верху детали. С остальной частью она соединена резиной (возможно еще металл. трубка внутри). Так вот, обе были свернуты от горизонта, а резина промялась или порвалась. Я может быть и не заметил бы этого, показали сервисмены.
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #455 : Авг 25, 2009, 04:15:38 pm »
Предыдущий "развал"

Не видать,зараза цветных цыферок!
А это сделал вчера

Причем,перед вчерашней процедурой случайно заметил,как сильно съедена резина с внутренней стороны(почему и не видел раньше,пока не вывернул колеса).Задаю вопрос мастеру:"Я ничего не менял с момента предыдущей регулировки,кроме стоек стабилизатора,ни в какие ямки не попадал,мордой лица не ударялся-как резину могло так спилить?"Грит-неправильно стоит стойка,а после предыдущей операции ничего такого не говорили мне,а СТО таже самая.Sal,вот я и не пойму,толи плакать,толи смеяться,разводят меня или нет?

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #456 : Авг 25, 2009, 04:46:42 pm »
Обвел цветные цыфры (первые-красные,а вторые-зеленые)фломастерами,а они чета не различаются:-(

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #457 : Авг 25, 2009, 10:50:18 pm »
Цитата: Lib;35560
нужно обязательно менять опоры.

Это хорошо менять,а ценник у них 5 215,69р. за одну   возникает вопрос, за что? за кусок резины  
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #458 : Авг 25, 2009, 11:11:21 pm »
ничего не пойму, откуда и какая там резина в задних чашках... массивные металлические штуки с 2 дырками под крепления и 1 дырка под шток... Никакой резины у меня там нет и небыло, да и у кого меняли - тож не видел. Вы с передними стойками не путаете????
ЗЫ Понял.. речь про резиновую прокладку под пружину :) Так в ней и есть выемка под профиль пружины, если она не рваная, зачем ее менять?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #459 : Авг 26, 2009, 06:40:04 am »
Друг друга не поняли, да ладно, все равно дорого!!! А вообще, ни кто у кого в больших городах есть Ниссан-центры не узнавали почему так колеса стоят?.
Интересно,а на Lafesta так же или нет.
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #460 : Авг 26, 2009, 09:17:33 am »
А разве обязательно колеса-оригинал покупать? Чай не бентля :) :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #461 : Авг 26, 2009, 10:28:10 am »
Сереж (Sal), а можно ли как-то изменить передний кастор в плюс на нашей машине и что может влиять на кастор передка?? Я тут в одной статье вычитал что спортсмены выставляют развал задка в -1, -1,5 градуса, но компенсируют это схождением +1,5-2!!! Что думаешь по этому поводу?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #462 : Авг 26, 2009, 11:43:26 am »
Цитата: Lib_krsk;36941
А разве обязательно колеса-оригинал покупать? Чай не бентля :) :)

:-) он наверно имел ввиду стоЯт, а не стОят :-)
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #463 : Авг 26, 2009, 11:48:35 am »
:) :) :) :) :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #464 : Авг 30, 2009, 11:04:38 am »
Цитата: Lib_krsk;36941
А разве обязательно колеса-оригинал покупать? Чай не бентля :) :)

Во первых надо вчитываться в сообщение, а во вторых по-моему все вместе ищем проблему с задними с колесами в виде /----\ этого. И вопрос мой уместен, так у нас на периферии нет такого центра.
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #465 : Авг 30, 2009, 12:00:42 pm »
Парни, простите, только сейчас могу ответить на ваши сообщ., был в командировке в Волгограде и Воронеже, починял СР и томозные стенды (так, для информации).
2 Technik:
Не вижу проблемы! По-моему проблему давно решили, методом переделки задних рычагов. Искать причину- мне кажется дело хлопотное, дорогое и неблагодарное. Представляешь- это надо менять все детали подвески поочерёдно; сайленты (опять же вычислять какие), рычаги (поочереди), пружины, амморт.. После этого каждый раз замерять СР (попали или нет в норму). И ради чего? Чтоб устранить проблему "домика"? Ну таки мы нашли этот метод, самый дешёвый и эффективный. В инструкции по переделке я писал, что после переделки, диапазон получается огромный, но не следует этим злоупотреблять! В первую очередь следует обратить внимание на состояние подвески: сайленты, пружины, рычаги и т.д.. Если визуально всё нормально, но развал зада не попадает в норму- переделай рычаги и не парься. У нас какая задача основная? Чтоб колёса стояли в норме для повышения устойчивости авто на дороге и уменьшения износа резины и расхода топлива. И мы её добились.
Официальные центры Ниссан никакого конкретного ответа на вопрос о домике не дадут. 100 пудов. Начнут мямлить об износе и деформации деталей.
"...Центра нет..". А зачем тебе центр? Ты хочешь денег отдать? Можно решить вопрос намного проще.
Продолжение следует...
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #466 : Авг 30, 2009, 12:45:26 pm »
Продолжение:
Nissandr, извини, но немного не понял, что тебя тревожит? Что резину ест, стойка стоит неправильно или, что тебя на сервисе разводят? Давай рассмотрим все варианты.
1. Ест резину. Износ резины идёт по любасу. Вопрос с какой интенсивностью. Чем хуже углы СР, чем больше отличается давление в шинах от нормы- тем быстрее износ. Износ резины внутренней части протектора вызван в основном неправильным отрицательным схождением. Также может влиять развал, который сильно отличается от нормы. По приведённым твоим данным (молодец, за это отдельный респект), у тебя ни схождение, ни развал сильно не выходили за пределы нормы. Отсюда вопрос- сколько пробег твоей резины? Когда ты заметил износ? Ты уверен, что он появился после регулировки?
2. Стойка стоит неправильно. Я не знаю, что именно они имели ввиду, скорей всего им просто надо было что-то тебе сказать. Они сказали. По данным- я  не вижу, что у тебя стойка стоит неправильно.
3. Сервис тебя разводит. По приведённым данным, сервис нормальный. Если, как ты говорил, ты делал замеры 2 раза в одном сервисе, то замеры стабильные, что говорит о правильных замерах. Только не пойму, почему распечатки разные? Не вижу основания, чтоб им не доверять.
Если хочешь, я прокомментирую твои распечатки. Просто разговор не на 2 строки, но если интересует тебя или кого-то другого- разложу всё по полочкам, там есть о  чём поговорить.
Жду вопросов.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #467 : Авг 30, 2009, 01:51:29 pm »
Цитата: Technik;37338
Во первых надо вчитываться в сообщение, а во вторых по-моему все вместе ищем проблему с задними с колесами в виде /----\ этого. И вопрос мой уместен, так у нас на периферии нет такого центра.


Официальный центр Ниссан дает ответ что не уполномочен выявлять дефекты праворульных атомобилей, не имеет необходимой справочной литературы, и никаких заключений вне рамок официальных продаж не дает. Вполне прогнозируемо...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #468 : Авг 30, 2009, 04:45:38 pm »
Цитата: Lib_krsk;36962
:) :) :) :) :)


...Продолжение:
Дим, игра с углами СР даёт много вариантов поведения авто. Для каждого авто они строго индивидуальны. Я далеко не спец по углам, выходящим за пределы нормы и не могу сказать авторитетно, как будет себя Люба при других углах. Могу лишь сказать в общих чертах, что:
Уменьшение кастера в минус даёт более резкий отклик на манёвр авто, увеличение в плюс- более тяжёлое управление, но в то же время больший возврат руля в прямолинейное движение и более контролируемое управление.
Уменьшение развала в минус и увеличение схождения в плюс- даёт опять-таки более лёгкое и резкое управление, но влечёт более интенсивный износ резины. Подведя итог, можно сказать так: "спортивные" углы нужны для определённых целей. Для повседневной езды и для простого обывателя, они не подходят. Если бы они были бы идеальны- то производители авто их использовали бы. Чудес не бывает, каждому фрукту своё время.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #469 : Авг 30, 2009, 04:46:41 pm »
Цитата: Lib_krsk;36944
Сереж (Sal), а можно ли как-то изменить передний кастор в плюс на нашей машине и что может влиять на кастор передка?? Я тут в одной статье вычитал что спортсмены выставляют развал задка в -1, -1,5 градуса, но компенсируют это схождением +1,5-2!!! Что думаешь по этому поводу?

...Продолжение:
Дим, игра с углами СР даёт много вариантов поведения авто. Для каждого авто они строго индивидуальны. Я далеко не спец по углам, выходящим за пределы нормы и не могу сказать авторитетно, как будет себя Люба при других углах. Могу лишь сказать в общих чертах, что:
Уменьшение кастера в минус даёт более резкий отклик на манёвр авто, увеличение в плюс- более тяжёлое управление, но в то же время больший возврат руля в прямолинейное движение и более контролируемое управление.
Уменьшение развала в минус и увеличение схождения в плюс- даёт опять-таки более лёгкое и резкое управление, но влечёт более интенсивный износ резины. Подведя итог, можно сказать так: "спортивные" углы нужны для определённых целей. Для повседневной езды и для простого обывателя, они не подходят. Если бы они были бы идеальны- то производители авто их использовали бы. Чудес не бывает, каждому фрукту своё время.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #470 : Авг 30, 2009, 07:25:30 pm »
Цитата: sal;37345
Продолжение:
Nissandr, извини, но немного не понял, что тебя тревожит? Что резину ест, стойка стоит неправильно или, что тебя на сервисе разводят? Давай рассмотрим все варианты...

...Жду вопросов.

Сейчас уже эмоции улеглись после увиденного спиленного наполовину переднего левого колеса,надо было самому почаще колеса выворачивать и следить за состоянием протектора,а следовательно и износа.Вспомнил,что машину взял под новый год,а СР сделал только в начале мая,что пробег у меня за полгода-30.000(сам в ступаре:shock:),что резина стоит всесезонная,для лета мягкая очень.В общем зря я на сервис пенял(извиняйте парни).
    Вывод-необходимо быть более внимательным к таким вещам,т.к. это наши денюжки,а также заяснил для себя простую истину:летом-летняя резина,а зимой-соответственно,а то всесезонка пилится непадеццки летом.Оттак:-(:-|:grin:

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #471 : Сен 09, 2009, 05:54:53 am »
Вот и я добрался до сервиса сделать СР: резина подъедалась изнутри и в добавок менял рулевую тягу с наконечником. Вот результаты:

Заодно выяснил, что нужно менять сайлентблок заднего поперечного рычага.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #472 : Сен 09, 2009, 09:55:11 am »
Я так думаю следует прокомментировать?
Makuso не уточнил, где резину подъедало, потому что после замены рул. тяги переднее схождение сильно сбито, т.е. не определишь, что было до того. Могло и там подьедать и по заднему развалу. Но теперь это не важно. Резюмируя результат регулировки могу сказать, что выполнили грамотно, все углы практически в норме. Катайся, Makuso, наслаждайся.
ЗЫ А почему кастер не померили? Из-за того, что он не регулируется? Всё равно для диагностики, данные кастера не помешали бы.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #473 : Сен 09, 2009, 10:37:11 am »
2Sal:
Я написал, что резину ело изнутри, спереди больше, сзади меньше, слева-справа вроде равномерно. СР не делал с самой покупки авто, т.е.2 года. Как было раньше, можно только гадать. Домик сзади раньше не замечал, а сейчас на глаз вообще не увидишь, т.к. мешают брызговики не родные, которые пришлось для прохождения ТО ставить.
На счет кастера я как-то и не подумал, да и не особо про него знал. Ща вот почитал твой ЧАВО на тему СР, стало более-менее понятно по всей этой геометрии :)
В общем, спасибо за учение и за доброе слово! :)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #474 : Сен 09, 2009, 03:14:00 pm »
Всегда пожалуйста, если что спрашивайте- чем смогу помогу.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка