Ну вот. Пожалуй подведу итог моих двухлетних мучений с задней подвеской...
Итак. Опять предыстория. Началось все с того что мне не понравился сильный домик задних колес. Значения развала доходили до -2 градусов 20 минут (Это к Сэлу
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
). Первое чем попытались исправить это - изменением нижнего уха родной задней стойки. Путем переваривания. Вот так (ценность фотки не в моей улыбчивой морде, а в красном кружочке
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
- это метода переделки старых ушей стойки)
![](http://i073.radikal.ru/0905/e1/15d7b947f111.jpg)
Этого естественно оказалось мало и было решено заменить сайлентблоки задних рычагов. Большие были заменены на изделя фирмы Полиуретан год назад. Малые - сегодня, на изделия под маркировкой Nissan (к сожалению номера я пока не знаю). Но я перескакиваю...
После того как родные стойки с переваренными ушами померли, были приобретены новые стойки Каяба и пружины ОВК заодно. Новые пружины оказались выше и жестче родных, да так что при их замене пришлось использовать сразу 4 стяжки на одну пружину, а не правильное ослабление стяжек привело к тому чем я занимаюсь на фото - распрямившаяся пружина изогнула плохо прокаленную стяжку и ее пришлось распиливать...
Пружины в итоге дали поднятие кузова на уровень примерно 4 сантиметра (с переваренными ушами было около 6), новые стойки придали уверенности в завтрашнем дне, но не тут то было... Во-первых, домик никуда не делся. Машину тянуло вправо, к томуже начало жрать резину. Через полгода после устаноки Каябы они застучали - сначала левая, потом правая, и благополучно скончались.
Было принято сразу 2 решения - во-первых переделать задние поперечные тяги под регулировку развала, во-вторых - переделывать задние стоки "колхозным" способом, превратив их в масляные, и разборные. Трудность была в том что в числе требований к стойкам было 1)увеличение хода штока 2) увеличение его диаметра и длины 3) чтобы при этом стойка сохранила ширину (чтоб пружина садилась без проблем). Со всеми этими требованиями справился мастер из Кемерово, к которому мои стойки попали по рекомендации и при помощи нашего форумчанина Anton (Еще раз СПАСИБО огромное вам обоим!!!!). Вот как они стали выглядеть:
![](http://s50.radikal.ru/i128/0905/be/5ff97db91a17.jpg)
Ход штока увеличен на 2 сантиметра, диаметр и длина тоже увеличены (до сих пор рву волосы что не промерял, просто не было под рукой инструмента, но думаю можно спросить у мастера), то есть шток по сути изготовлен новый, как и часть цилиндра, а также поменяно наполнение - клапана, сальник и масло.
![](http://i006.radikal.ru/0905/b1/ee498b095638.jpg)
то, что выше черной черты - это гайка, то есть стойка теперь разборная, и в гробу я видел Каябу и иже с ними. Стойки получились гораздо жестче оригинальных, и на отбой и на сжатие. И еще - наконец мы разобрались что делает задние стойки "правой" и "левой". Если внимательно рассмотреть нижнее крепление стойки, можно увидеть, что с одной стороны оно имеет расширение внутреннего диаметра втулки, типа "раструб". Этот раструб сделан как раз по форме крепежного болта нижнего уха. соответственно, при установке стойки нужно следить 1) упор в нижней чашке для нижнего витка пружины должен быть справа относительно движения машины (на обоих стойкиах) 2) "раструбом" при этом каждая стойка направлена в сторону колеса, то есть наружу авто. Может путано, но на месте разберетесь
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Теперь с "домиком" - сегодня я загнал машину на переделку тяг и замену сайлентов поперечин. Сайленты привез те, которые заказал в прошлом году в Экзисте, используя метод Nika07, к сожалению сейчас не нашел где это обсуждалось - в общем помоему Аудишные с передних рычагов, 8 шт. Но!!! Выяснилось что внешний диаметр их мал и пришлось ехать в срочном порядке подбирать сайлент-блоки. Подобрали... По 900 руб/штука, я плакал, но делать нечего, подобрали(!!!) купили и поставили. Я постараюсь завтра или в следующую среду добыть номера.
Теперь тяги. Оглядев "мануал" Сэла, деталюшки привезенные мной, и выслушав мой восторженный рассказ о грядущей переделке мастера зачесали головы (к слову сказать, я отринул всякие "крутые" сервисы и дядь Вань, и поехал к спортсменам, которые готовят джипы для покатушек в говны). Путем переговоров и раздумий консилиума, было предложено 2 варианта переделки помимо варианта Сережки. один - до безобразия прост - вот такой:
![](http://s44.radikal.ru/i104/0905/c4/59e9ad930e5e.jpg)
Поясню - это вид на болт и сайлент с торца. Болт с одной стороны обрабатывается болгаркой - снимается милиметра 3. Этой стороной устанавливается "к колесу", соответственно сайлент получает некую свободу в перемещении. Так как болт никакой осевой нагрузки не несет (во всяком случае не должен, ибо сайлент должен держаться за счет насечки на торцах внутренней втулки и быть ХОРОШО зажатым болтом, и соответственно нести осевую нагрузку), то это не опасно. Путем переговоров с развальщиком выяснили что вытянуть таким образом удасться не более 1-1,5 градуса (1 градус 30 минут, а то Серега заругает
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
), было принято другое решение.
Итак, сделали пропилы в балке, приварили справа и слева направляющие эксцентрика, и применили болты с эксцентриками от T.Mark II в 90-м кузове (JZX90 вроде так). таким образом пришли к хорошо известной системе регулировки.
![](http://s39.radikal.ru/i085/0905/38/a10e09d8c960.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i154/0905/90/cc2c9f209581.jpg)
к сожалению фотки плохого качества, в след. среду будут гораздо лучше!
Почему не стали применять метод Сэла - выслушав мои вопли по поводу грузоподъемности и больших пробегов по трассе, мастера единодушно заявили, что резать тяги они не будут. Потому что 1) машина тяжелая и разрезание (и использование "качественных" деталей ВАЗ) тяги приведет к неизбежному ее ослаблению, а при сильной нагрузке, возможно и изгибу талрепа. 2) По заверениям мастеров талреп неизбезно начнет закисать со временем и будет гемор в регулировке (тут я не очень поверил, но промолчал) 3)категоричным желанием мастеров не изменять без надобности штатную конструкцию...
Ну чтоже, раз была предложена более простая альтернатива, подкрепленная аргументом "резануть никогда не поздно", я не стал возражать
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Ну вот. Затем был СР.
Эти данные прокомментирует Сергей, я только видел что все значения были в зеленой зоне после регулировок, машину после перестало тянуть в сторону и колеса НАКОНЕЦ ТО ВСТАЛИ РОВНО!!!
прибор CORGHI S.P.A.
![](http://s49.radikal.ru/i126/0905/5d/b62eb6826b38.jpg)
И последнее. При проведении СР выяснилось что приваренные направляющие необходимо немного подточить, чтобы возможно было регулировать угол далее в плюс. Так как в следующую среду мне предстоит замена рулевой рейки и правого привода в этом же сервисе, то их подточат и перерегулируют СР.
Все, букаф многа, кто осилил - ПОЗДРАВЛЯЙТЕ
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
А ну да, черт, выводы:
Итак, проехал я немного, но вот что успел увидеть - после переделки тяг колеса встали практически вертикально. После установки новых стоек и сайлентов попа стала одним целым с машиной, а не чем-то, живущим отдельно. Жесткие пружины уравняли жесткие стойки, в итоге стало более-менее комфортно, но большие колдобины иногда отдают гулко. На стойках из Кемерово проехал уже около 2 тысяч км (я их в апреле поставил), ничего не потекло, не отломилось. Рулится машина лучше, руль стоит прямо и машину почти никуда не тянет (почти - потому что разбита рулвая рейка, ей предстоит замена), но когда дорога ровная или почти ровная, руль сам находит 0, и при выход из поворота и поддаче газа тоже сам активно встает на 0. При этом со старта машину никуда не уводит. До этого сильно уводило вправо...
Вот, пока все
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
ЗЗЫ. Еще огромное спасибо всем кто принял участие в моих траблах с подвеской, Сереже Sal за идеи, Антону Anton за помощь в переделке стоек, Роману Zaboba за активную помощь в замене самих стоек (кстати мы ему одновременно поменяли тоже, он купил оригинальные Nissan), Роман, выходи на связь и делись своими впечатлениями о стойках! Вот...