Автор Тема: Заднее колесо завалено внутрь (Домик)  (Прочитано 443120 раз)

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #325 : Апр 07, 2009, 03:17:57 pm »
Уррррааа!
Я сегодня был в Хотьково и "домика" больше нет!
Слава СЭЛу и Мастеру Алексею!
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #326 : Апр 07, 2009, 08:57:50 pm »
Дим разница есть или не особливо?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #327 : Апр 08, 2009, 05:33:02 am »
Хотелось бы услышать мнение форумчан которые переделали подвеску по методу Sala. Как стало после переделки.

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #328 : Апр 08, 2009, 06:26:52 am »
Я уже высказывался по поводу переделки - небо и земля. Просто супер решение, т.к. теперь нет вибрации и дополнительных кренов. Правда я "нечистый" эксперимент. Т.к. я до изменения тяг, менял пружины и сайлентблоки. Но все это не помогло. Осталась периодическая вибрация при движении. Т.е. каждые 300метров проскакивает некая вибрация так, что аж задние сиденья дребезжали. После доработки тяг, такой вибрации нет и езда стала намного комфортабельна.
Я посмотрел заднюю подвеску Serena - между нами большая разница. А по массе всего 60кг. Думаю - это косяк япов по уменьшению стоимости автомобиля. Они использовали подвеску от легкового авто (как минимум Avenir) на минивэн.
Так что, доработка нужна!
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #329 : Апр 08, 2009, 11:27:47 am »
Цитата: Anton
Хотелось бы услышать мнение форумчан которые
переделали подвеску по методу Sala. Как стало после переделки.

Ну скажу за себя...
Я после переделки ехал по всяким кривым дорогам...(по ним и на переделку ехал)..
Разница чувствуется хорошо...
Как будто на рельсы встал...  И такое ощущение, что  повороты стали проходиться
легче, лучше и с меньшим креном... Пропало ощущение, что зад подтаскивает ...
Ну тут конечно и сход-развал своё дело сделал... Прошлый раз  мне сделали не очень....
Вправо уводило немного - сейчас нет ....
А, ну и вверх-вниз на кочках ощущения поменялись... Не так трясёт...
В обще м я доволен - всё правильно сделал....
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #330 : Апр 08, 2009, 01:35:35 pm »
Кстати да, место сварочки замазать чем-нибудь надо... Честно, с момента переделки не лазил и не смотрел под днищем, поэтому не помню, мазали ребята чем-нибудь или нет. Лучше грунтовкой или мовилькой с балончика подойдет?
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #331 : Апр 08, 2009, 01:43:14 pm »
Мне обезжирили и закрасили чёрной нитрой.

 8)
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #332 : Апр 08, 2009, 09:25:50 pm »
Обижаете. Лёха все места сварки закрашивает. Он вааще мужик очень педантичный и ответственный. Люди, которые у него побывали, наверняка оценили его обстоятельность.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #333 : Апр 08, 2009, 09:54:09 pm »
Да уж, Леха молодец!
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Костян

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1091
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #334 : Апр 08, 2009, 10:11:16 pm »
У меня "чистый" эксперимент, т.е ничего кроме тяг не меняли, ну сход-развал, разумеется.
Небо и земля: рельсы и поезд, моряк и качка, ещё нужны сравнения для сомневающихся?
Повторюсь ещё раз: огромный респект Лёхе и Сэлу!!!...
Певец подкрался незаметно...[:-}...  
1999г. PM-12 131476. SR20DE. Серебристая. Пробег 365 тык. из них 280 мои.    
 Моя музыка на RealMusic.ru  

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #335 : Апр 08, 2009, 10:39:11 pm »
ой :oops:  простите шо засумлевался  :oops:. Не обиды ради, мнительный больно... Действительно что то не обратил на это вниманиея. уж сильно рад был исправлению дефекта!
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #336 : Апр 09, 2009, 06:00:53 am »
Спасибо за отзывы, буду делать.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #337 : Апр 16, 2009, 03:47:53 pm »
и все таки ну не нравится мне задняя подвеска,нет ощущения целосности(как на балке).хотя домика у меня нет и с технической стороны все исправно.во всем я думаю виноваты бльшие с блоки.сейчас (зря я тогда не довел до конца свою идею) хочу вернуться к первому варианту а именно-поставить вместо больших с блоков(в топку плавающие с блоки-не для наших дорог) рессорные втулки от газели.посмотрим чего получится.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн diman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #338 : Апр 17, 2009, 10:38:58 am »
домик устраняется установкой развальных болтов в верхние поперечные рычаги для чего растачиваются отверстия в наружных концах и привариваются упоры под шайбы возможна при этом плавная регулировка под задние стойки поставил 2 см проставки для этого сточил 5 мм у опорников чтобы хватило резьбы в пружины нельзя ничего втыкать если не возиш кирпичи  т к ход стойки рабочий очень мал спереди меняеш в опорниках болты и ставиш проточенные проставки от 08 ваз 18 мм получилось люкс при наших дорогах пролезаю почти везде занимаюсь прфессионально подвесками втч и устранением косяков после дтп когда все в норме а развала нет либерти моя 37 авто брал для жены месяц назад руки оторвать тому кто ремонтировал авто до меня замотался косяки устранять  зато дешево за 190 р вбухал 28р руки не доходят музон заменить и колонки
либерти 2000г sr20 289803b pm12-172237 куплен02 04 2009 в москве пригнан 28 07 2004 пробег 170ткм

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #339 : Апр 17, 2009, 12:57:39 pm »
Цитата: nika07
и все таки ну не нравится мне задняя подвеска,нет ощущения целосности(как на балке).хотя домика у меня нет и с технической стороны все исправно.во всем я думаю виноваты бльшие с блоки.сейчас (зря я тогда не довел до конца свою идею) хочу вернуться к первому варианту а именно-поставить вместо больших с блоков(в топку плавающие с блоки-не для наших дорог) рессорные втулки от газели.посмотрим чего получится.

Ставь Полиуретан. У меня год отъездили - все хорошо.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #340 : Апр 17, 2009, 03:05:20 pm »
Не, не верю я в полиуретан. Резина она и есть резина (найди у буржуев хоть один полиуретановый с блок). И потом мне опелевских на год хватает запросто. Хочется помощней - поставил и забыл. И чтоб пожестче.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #341 : Апр 17, 2009, 03:08:25 pm »
Цитата: nika07
не не верю я в полиуретан.резина она и есть резина(найди у буржуев хоть один полиуретановый с блок.)и потом мне опелевских на год хватает запросто.хочется помощней-поставил и забыл.и чтоб пожеще.

Хозяин - барин :) я вот другие и не буду уже ставить. Как раз всем твоим требованиям отвечают - и пожестче и помощнее. Я вот за морозы боялся, но эту суровую зиму они выдержали на ура.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #342 : Апр 17, 2009, 04:57:05 pm »
2:diman С домиком .... с домиком найдено более оптимальное и грамотное решение, чем растачивать балку и варить вживую на кузове упоры под болты :-)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Niko

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #343 : Апр 25, 2009, 02:15:28 pm »
Всем приветик!
Давича, дурканул, спрыгнул с бордюра...
Итого: руль стал кривее, но никуда не тянет.
После замены резины на летнюю обнаружил износ...
Записался на сход развал к Алексею, заодно и задние лапти поправлю,
Недавно, нагрузил 800 кило и, думал на запаску сяду...
Голова болит, в смысле, охота сделать регулировку задних стоек по высоте,
в зависимости от нагрузки, по аналогии регулируемых подвесок, но вручную.
Удачи
Nissan Liberty CVT 2002 RM12-109519, QR20 302167А, серебро е680хо177.рулю с 17.11.07
Кредо: Всегда пожалуйста...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #344 : Апр 25, 2009, 06:11:11 pm »
Frizen, сбросил.
Напоминаю:
1. Желающие получить описание переделки нижних рычагов- пишем в личку (чтоб не засорять форум).
2. Кто запрашивал и не получил- напомните, пожалуйста, не стесняйтесь. Отправляю всем, но вдруг адрес неправильно указали или ещё что. За благодарности- всем спасибо.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Niko

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #345 : Май 01, 2009, 11:27:06 am »
Приветик!!!
Ника, капля сварки держит около тонны, сам проверял, а варил
Обухов Александр (В его честь названа дилер вольво)...
Посетил и я рай сход-развала ХОТЬКОВО, правда заехал через попец...
Для ориентира: 45 км от мкада второй поворот на Хотьково.
Работой ребят доволен, да и Сэл подскачил, мальца потрещали...
Про ощущения: авто стало более стабильным, может правильным...
Ну, эту темку для себя закрыл.
Удачи
Nissan Liberty CVT 2002 RM12-109519, QR20 302167А, серебро е680хо177.рулю с 17.11.07
Кредо: Всегда пожалуйста...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #346 : Май 01, 2009, 11:54:04 pm »
Сам придерживаюсь принципа- чем короче- тем лучше. Но Нико опередил. Встретились, пообщались. Реально, говорит мало, но мужик грамотный в своей теме. Заблудился чуток, позвонил мне, направил, остался доволен. На будущее- если что звоните.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #347 : Май 05, 2009, 08:45:20 pm »
Парни, тут Термит имел печальный опыт поиска деталей для самостоятельной переделки рычагов для регулировки "домика". Поделился полезной информацией, облегчающюю их поиск. Так что, если у кого возникли проблемы с поиском з\ч, указанных в фотоотчёте о переделке (особенно в регионах)- пишите в личку, сброшу обновлённый фотоотчёт.
Огромное спасибо Термиту: вместе мы СИЛА!!!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #348 : Май 21, 2009, 08:21:11 pm »
Ну вот. Пожалуй подведу итог моих двухлетних мучений с задней подвеской...
Итак. Опять предыстория. Началось все с того что мне не понравился сильный домик задних колес. Значения развала доходили до -2 градусов 20 минут (Это к Сэлу :) ). Первое чем попытались исправить это - изменением нижнего уха родной задней стойки. Путем переваривания. Вот так (ценность фотки не в моей улыбчивой морде, а в красном кружочке :) - это метода переделки старых ушей стойки)

Этого естественно оказалось мало и было решено заменить сайлентблоки задних рычагов. Большие были заменены на изделя фирмы Полиуретан год назад. Малые - сегодня, на изделия под маркировкой Nissan (к сожалению номера я пока не знаю). Но я перескакиваю...
После того как родные стойки с переваренными ушами померли, были приобретены новые стойки Каяба и пружины ОВК заодно. Новые пружины оказались выше и жестче родных, да так что при их замене пришлось использовать сразу 4 стяжки на одну пружину, а не правильное ослабление стяжек привело к тому чем я занимаюсь на фото - распрямившаяся пружина изогнула плохо прокаленную стяжку и ее пришлось распиливать...
 Пружины в итоге дали поднятие кузова на уровень примерно 4 сантиметра (с переваренными ушами было около 6), новые стойки придали уверенности в завтрашнем дне, но не тут то было... Во-первых, домик никуда не делся. Машину тянуло вправо, к томуже начало жрать резину. Через полгода после устаноки Каябы они застучали - сначала левая, потом правая, и благополучно скончались.
 Было принято сразу 2 решения - во-первых переделать задние поперечные тяги под регулировку развала, во-вторых - переделывать задние стоки "колхозным" способом, превратив их в масляные, и разборные. Трудность была в том что в числе требований к стойкам было 1)увеличение хода штока 2) увеличение его диаметра и длины 3) чтобы при этом стойка сохранила ширину (чтоб пружина садилась без проблем). Со всеми этими требованиями справился мастер из Кемерово, к которому мои стойки попали по рекомендации и при помощи нашего форумчанина Anton (Еще раз СПАСИБО огромное вам обоим!!!!). Вот как они стали выглядеть:

Ход штока увеличен на 2 сантиметра, диаметр  и длина тоже увеличены (до сих пор рву волосы что не промерял, просто не было под рукой инструмента, но думаю можно спросить у мастера), то есть шток по сути изготовлен новый, как и часть цилиндра, а также поменяно наполнение - клапана, сальник и масло.

то, что выше черной черты - это гайка, то есть стойка теперь разборная, и в гробу я видел Каябу и иже с ними. Стойки получились гораздо жестче оригинальных, и на отбой и на сжатие. И еще - наконец мы разобрались что делает задние стойки "правой" и "левой". Если внимательно рассмотреть нижнее крепление стойки, можно увидеть, что с одной стороны оно имеет расширение внутреннего диаметра втулки, типа "раструб". Этот раструб сделан как раз по форме крепежного болта нижнего уха. соответственно, при установке стойки нужно следить 1) упор в нижней чашке для нижнего витка пружины должен быть справа относительно движения машины (на обоих стойкиах) 2) "раструбом" при этом каждая стойка направлена в сторону колеса, то есть наружу авто. Может путано, но на месте разберетесь :)
Теперь с "домиком" - сегодня я загнал машину на переделку тяг и замену сайлентов поперечин. Сайленты привез те, которые заказал в прошлом году в Экзисте, используя метод Nika07, к сожалению сейчас не нашел где это обсуждалось - в общем помоему Аудишные с передних рычагов, 8 шт. Но!!! Выяснилось что внешний диаметр их мал и пришлось ехать в срочном порядке подбирать сайлент-блоки. Подобрали... По 900 руб/штука, я плакал, но делать нечего, подобрали(!!!) купили и поставили. Я постараюсь завтра или в следующую среду добыть номера.
Теперь тяги. Оглядев "мануал" Сэла, деталюшки привезенные мной, и выслушав мой восторженный рассказ о грядущей переделке мастера зачесали головы (к слову сказать, я отринул всякие "крутые" сервисы и дядь Вань, и поехал к спортсменам, которые готовят джипы для покатушек в говны). Путем переговоров и раздумий консилиума, было предложено 2 варианта переделки помимо варианта Сережки. один - до безобразия прост - вот такой:

Поясню - это вид на болт и сайлент с торца. Болт с одной стороны обрабатывается болгаркой - снимается милиметра 3. Этой стороной устанавливается "к колесу", соответственно сайлент получает некую свободу в перемещении. Так как болт никакой осевой нагрузки не несет (во всяком случае не должен, ибо сайлент должен держаться за счет насечки на торцах внутренней втулки и быть ХОРОШО зажатым болтом, и соответственно нести осевую нагрузку), то это не опасно. Путем переговоров с развальщиком выяснили что вытянуть таким образом удасться не более 1-1,5 градуса (1 градус 30 минут, а то Серега заругает :) ), было принято другое решение.
Итак, сделали пропилы в балке, приварили справа и слева направляющие эксцентрика, и применили болты с эксцентриками от T.Mark II в 90-м кузове (JZX90 вроде так). таким образом пришли к хорошо известной системе регулировки.


к сожалению фотки плохого качества, в след. среду будут гораздо лучше!
Почему не стали применять метод Сэла - выслушав мои вопли по поводу грузоподъемности и больших пробегов по трассе, мастера единодушно заявили, что резать тяги они не будут. Потому что 1) машина тяжелая и разрезание (и использование "качественных" деталей ВАЗ) тяги приведет к неизбежному ее ослаблению, а при сильной нагрузке, возможно и изгибу талрепа. 2) По заверениям мастеров талреп неизбезно начнет закисать со временем и будет гемор в регулировке (тут я не очень поверил, но промолчал) 3)категоричным желанием мастеров не изменять без надобности штатную конструкцию...
Ну чтоже, раз была предложена более простая альтернатива, подкрепленная аргументом "резануть никогда не поздно", я не стал возражать :)
Ну вот. Затем был СР.
Эти данные прокомментирует Сергей, я только видел что все значения были в зеленой зоне после регулировок, машину после перестало тянуть в сторону и колеса НАКОНЕЦ ТО ВСТАЛИ РОВНО!!!
прибор CORGHI S.P.A.


И последнее. При проведении СР выяснилось что приваренные направляющие необходимо немного подточить, чтобы возможно было регулировать угол далее в плюс. Так как в следующую среду мне предстоит замена рулевой рейки и правого привода в этом же сервисе, то их подточат и перерегулируют СР.
Все, букаф многа, кто осилил - ПОЗДРАВЛЯЙТЕ :)
А ну да, черт, выводы:
Итак, проехал я немного, но вот что успел увидеть - после переделки тяг колеса встали практически вертикально. После установки новых стоек и сайлентов попа стала одним целым с машиной, а не чем-то, живущим отдельно. Жесткие пружины уравняли жесткие стойки, в итоге стало более-менее комфортно, но большие колдобины иногда отдают гулко. На стойках из Кемерово проехал уже около 2 тысяч км (я их в апреле поставил), ничего не потекло, не отломилось. Рулится машина лучше, руль стоит прямо и машину почти никуда не тянет (почти - потому что разбита рулвая рейка, ей предстоит замена), но когда дорога ровная или почти ровная, руль сам находит 0, и при выход из поворота и поддаче газа тоже сам активно встает на 0. При этом со старта машину никуда не уводит. До этого сильно уводило вправо...
Вот, пока все :)
ЗЗЫ. Еще огромное спасибо всем кто принял участие в моих траблах с подвеской, Сереже Sal за идеи, Антону Anton за помощь в переделке стоек, Роману Zaboba за активную помощь в замене самих стоек (кстати мы ему одновременно поменяли тоже, он купил оригинальные Nissan), Роман, выходи на связь и делись своими впечатлениями о стойках! Вот...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #349 : Май 22, 2009, 12:57:50 am »
Поздравляю.
По поводу изгиба талрепа и его закисания .... перемудрили парни, резьбовая часть , диаметром 12 мм - вряд ли слабее трубки тяги ...
В конце концов никто не мешает её прикалить, или выточить из титана - для особых гурманов...
Я долго задумывался над тем, ну почему покемоны сделали такие тонкие трубки на таком кажется стрёмном месте - ведь рычаги-то ого-го какие ...
А всё просто - не будет на этих тягах критичного усилия, и работа у неё похоже в большей части на разрыв а не на изгиб .... Я пилить кузов и "варить на живую" - не хочу. Но, Дим, это исключительно моё мнение, совершенно не претендующее на истину :-)
А вот про стойки очень даже интересно ....
Я поеду переделывать в Хотьково, к Лёхе, только возможно стойки переделаю сам, но в нашем дремучем городе нет нормальных сход-развальщиков, у мемя правая стойка завалена на 2 градуса, и они пожимают плечами-и ничего не могут сказать, машину тянет немного вправо, у меня подозрение - что это последствия попадания в яму на скорости .... но вот тяги наверно уже повезу переделанные - пообещали выточить покороче и из металла .... ну в общем погнуть его будет сложно :-)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)