Ну вот. Пожалуй подведу итог моих двухлетних мучений с задней подвеской...
Итак. Опять предыстория. Началось все с того что мне не понравился сильный домик задних колес. Значения развала доходили до -2 градусов 20 минут (Это к Сэлу
). Первое чем попытались исправить это - изменением нижнего уха родной задней стойки. Путем переваривания. Вот так (ценность фотки не в моей улыбчивой морде, а в красном кружочке
- это метода переделки старых ушей стойки)
Этого естественно оказалось мало и было решено заменить сайлентблоки задних рычагов. Большие были заменены на изделя фирмы Полиуретан год назад. Малые - сегодня, на изделия под маркировкой Nissan (к сожалению номера я пока не знаю). Но я перескакиваю...
После того как родные стойки с переваренными ушами померли, были приобретены новые стойки Каяба и пружины ОВК заодно. Новые пружины оказались выше и жестче родных, да так что при их замене пришлось использовать сразу 4 стяжки на одну пружину, а не правильное ослабление стяжек привело к тому чем я занимаюсь на фото - распрямившаяся пружина изогнула плохо прокаленную стяжку и ее пришлось распиливать...
Пружины в итоге дали поднятие кузова на уровень примерно 4 сантиметра (с переваренными ушами было около 6), новые стойки придали уверенности в завтрашнем дне, но не тут то было... Во-первых, домик никуда не делся. Машину тянуло вправо, к томуже начало жрать резину. Через полгода после устаноки Каябы они застучали - сначала левая, потом правая, и благополучно скончались.
Было принято сразу 2 решения - во-первых переделать задние поперечные тяги под регулировку развала, во-вторых - переделывать задние стоки "колхозным" способом, превратив их в масляные, и разборные. Трудность была в том что в числе требований к стойкам было 1)увеличение хода штока 2) увеличение его диаметра и длины 3) чтобы при этом стойка сохранила ширину (чтоб пружина садилась без проблем). Со всеми этими требованиями справился мастер из Кемерово, к которому мои стойки попали по рекомендации и при помощи нашего форумчанина Anton (Еще раз СПАСИБО огромное вам обоим!!!!). Вот как они стали выглядеть:
Ход штока увеличен на 2 сантиметра, диаметр и длина тоже увеличены (до сих пор рву волосы что не промерял, просто не было под рукой инструмента, но думаю можно спросить у мастера), то есть шток по сути изготовлен новый, как и часть цилиндра, а также поменяно наполнение - клапана, сальник и масло.
то, что выше черной черты - это гайка, то есть стойка теперь разборная, и в гробу я видел Каябу и иже с ними. Стойки получились гораздо жестче оригинальных, и на отбой и на сжатие. И еще - наконец мы разобрались что делает задние стойки "правой" и "левой". Если внимательно рассмотреть нижнее крепление стойки, можно увидеть, что с одной стороны оно имеет расширение внутреннего диаметра втулки, типа "раструб". Этот раструб сделан как раз по форме крепежного болта нижнего уха. соответственно, при установке стойки нужно следить 1) упор в нижней чашке для нижнего витка пружины должен быть справа относительно движения машины (на обоих стойкиах) 2) "раструбом" при этом каждая стойка направлена в сторону колеса, то есть наружу авто. Может путано, но на месте разберетесь
Теперь с "домиком" - сегодня я загнал машину на переделку тяг и замену сайлентов поперечин. Сайленты привез те, которые заказал в прошлом году в Экзисте, используя метод Nika07, к сожалению сейчас не нашел где это обсуждалось - в общем помоему Аудишные с передних рычагов, 8 шт. Но!!! Выяснилось что внешний диаметр их мал и пришлось ехать в срочном порядке подбирать сайлент-блоки. Подобрали... По 900 руб/штука, я плакал, но делать нечего, подобрали(!!!) купили и поставили. Я постараюсь завтра или в следующую среду добыть номера.
Теперь тяги. Оглядев "мануал" Сэла, деталюшки привезенные мной, и выслушав мой восторженный рассказ о грядущей переделке мастера зачесали головы (к слову сказать, я отринул всякие "крутые" сервисы и дядь Вань, и поехал к спортсменам, которые готовят джипы для покатушек в говны). Путем переговоров и раздумий консилиума, было предложено 2 варианта переделки помимо варианта Сережки. один - до безобразия прост - вот такой:
Поясню - это вид на болт и сайлент с торца. Болт с одной стороны обрабатывается болгаркой - снимается милиметра 3. Этой стороной устанавливается "к колесу", соответственно сайлент получает некую свободу в перемещении. Так как болт никакой осевой нагрузки не несет (во всяком случае не должен, ибо сайлент должен держаться за счет насечки на торцах внутренней втулки и быть ХОРОШО зажатым болтом, и соответственно нести осевую нагрузку), то это не опасно. Путем переговоров с развальщиком выяснили что вытянуть таким образом удасться не более 1-1,5 градуса (1 градус 30 минут, а то Серега заругает
), было принято другое решение.
Итак, сделали пропилы в балке, приварили справа и слева направляющие эксцентрика, и применили болты с эксцентриками от T.Mark II в 90-м кузове (JZX90 вроде так). таким образом пришли к хорошо известной системе регулировки.
к сожалению фотки плохого качества, в след. среду будут гораздо лучше!
Почему не стали применять метод Сэла - выслушав мои вопли по поводу грузоподъемности и больших пробегов по трассе, мастера единодушно заявили, что резать тяги они не будут. Потому что 1) машина тяжелая и разрезание (и использование "качественных" деталей ВАЗ) тяги приведет к неизбежному ее ослаблению, а при сильной нагрузке, возможно и изгибу талрепа. 2) По заверениям мастеров талреп неизбезно начнет закисать со временем и будет гемор в регулировке (тут я не очень поверил, но промолчал) 3)категоричным желанием мастеров не изменять без надобности штатную конструкцию...
Ну чтоже, раз была предложена более простая альтернатива, подкрепленная аргументом "резануть никогда не поздно", я не стал возражать
Ну вот. Затем был СР.
Эти данные прокомментирует Сергей, я только видел что все значения были в зеленой зоне после регулировок, машину после перестало тянуть в сторону и колеса НАКОНЕЦ ТО ВСТАЛИ РОВНО!!!
прибор CORGHI S.P.A.
И последнее. При проведении СР выяснилось что приваренные направляющие необходимо немного подточить, чтобы возможно было регулировать угол далее в плюс. Так как в следующую среду мне предстоит замена рулевой рейки и правого привода в этом же сервисе, то их подточат и перерегулируют СР.
Все, букаф многа, кто осилил - ПОЗДРАВЛЯЙТЕ
А ну да, черт, выводы:
Итак, проехал я немного, но вот что успел увидеть - после переделки тяг колеса встали практически вертикально. После установки новых стоек и сайлентов попа стала одним целым с машиной, а не чем-то, живущим отдельно. Жесткие пружины уравняли жесткие стойки, в итоге стало более-менее комфортно, но большие колдобины иногда отдают гулко. На стойках из Кемерово проехал уже около 2 тысяч км (я их в апреле поставил), ничего не потекло, не отломилось. Рулится машина лучше, руль стоит прямо и машину почти никуда не тянет (почти - потому что разбита рулвая рейка, ей предстоит замена), но когда дорога ровная или почти ровная, руль сам находит 0, и при выход из поворота и поддаче газа тоже сам активно встает на 0. При этом со старта машину никуда не уводит. До этого сильно уводило вправо...
Вот, пока все
ЗЗЫ. Еще огромное спасибо всем кто принял участие в моих траблах с подвеской, Сереже Sal за идеи, Антону Anton за помощь в переделке стоек, Роману Zaboba за активную помощь в замене самих стоек (кстати мы ему одновременно поменяли тоже, он купил оригинальные Nissan), Роман, выходи на связь и делись своими впечатлениями о стойках! Вот...