Автор Тема: Заднее колесо завалено внутрь (Домик)  (Прочитано 443053 раз)

Оффлайн wwr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #175 : Ноя 10, 2008, 09:15:37 am »
Приветствую всех коллег!
На днях в сервисе также заменил 8 поперечных сайлентов, напомню, что до этого была замена пружин, сайлентов продольного рычага, сделаны проставки для поднятия кузова. Точно к сожалению не помню, но градус заднего развала был в районе -3,40. После всех замен, переобувшись на зиму, на последнем СР ожидал таки увидеть зеленый цвет на мониторе... Не тут-то было. Градус сократился до -2,40. Визуально домик стал маленьким, машина держится устойчивее, вибрация вроде пропала. Теперь посмотрю, будет ли жрать новую резину... Для окончательного искоренения этой проблемы (если будет таки жрать) задумался о замене верхних поперечных рычагов, но прочитав про опыт Shyrik67, решил, что действительно регулируемые нижние рычаги-находка. И кстати, подтверждаю мнение Shyrik67, что сайленты на продольных рычагах стоят под странным напрягом, скажу больше-когда мне отдали старые, у них был смещен центр (кто-то у нас здесь выложил фотки этой кривизны), а когда я взглянул на установленные новые,увидел, что и они стоят кривовато. Да, еще,немного не в тему. Многие жалуются на увод машины, у меня эта проблема ушла с заменой резины и сделанным СР.
В действительности все не так, как на самом деле...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #176 : Ноя 10, 2008, 09:37:30 am »
Привет SAL!
Сделал сегодня сход-развал и вот какой вопрос: после всех процедур машина идет ровно в правую сторону тянет чуть-чуть и руль повернут влево при прямолинейном движении, если руль поставить ровно, то машина уходит вправо. Мастер говорит, что это из-за кастера и что сейчас резина новая, а раньше развал делали на старой резине:


а вот мои старые данные (сделанный развал в мае):

и тогда руль не тянуло и он стоял ровно. Может чё-то не так?

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #177 : Ноя 10, 2008, 12:11:24 pm »
А как такая конструкция по надежности?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #178 : Ноя 10, 2008, 03:20:54 pm »
Тоже решил заняться исправлением "домика". Насколько я понял для начала необходимо поменять задние пружины. Хочу взять OBK, только вот они бывают четырех видов (взято с сайта):

1. Стандартные  – стандартные пружины возобновляют заводские параметры автомобиля;
2. Усиленные  – за счет специальной обработки прутка достигается большая жесткость пружины;
3. Переменной жесткости  (Двухвитиевая)– специально разработанная конструкция пружины  более эффективно гасит колебания автомобиля, как следствие повышается комфортность езды;
4. Для увеличения клиренса (Люфтовая) – пружина для поднятия автомобиля на 2 дюйма  (5, 08 см.) не нарушая геометрию подвески.

Какие лучше выбрать. Может сразу номер 4, чтоб избавится от домика даже в случае проседания?
Владимир3067 ты какие заказывал усиленные? можно узнать номер?
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #179 : Ноя 10, 2008, 05:09:46 pm »
Заказал в Exist то, что было в разделе не оригинальные заменители.
№C4N31232. Мне вот интересно, что за 4-й вариант - и геометрию не нарушает и машину поднимает?
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #180 : Ноя 10, 2008, 06:35:06 pm »
Сначало Antonу:
Не буду повторять прописные истины, которые мы уже обсуждали (влияние наклона дороги на ход авто). Предположим, что ты проверял управляемость на ровном участке туда и обратно :)  И в том и в другом случае, у тебя сохранялся увод вправо и наклон спиц руля влево. Так?
Теперь, напомню: на увод авто влияет развал (более положительный) и кастер (более отрицательный). По твоим последним данным: извини, не вижу данных по правому кастеру (продольному наклону), но разница по кастеру увеличилась, по сравнению с предъидущим? По развалу разница небольшая- он не должен влиять на увод. Без значений правого кастера не могу делать выводы. Но то, что спицы руля криво- здесь ни кастер, ни развал не причём. Чисто косяк развальщиков.
По предъидущим данным: в принципе у тебя не было предпосылок для явного увода.
Резина: если она новая, то теоретически, на ней наоборот должно быть всё в шоколаде! Это на старой, ввиду её износа, может присутствовать увод, при правильных углах СР. Но! Бывают случаи, когда и на новой резине, при правильных углах, есть увод (разность в литье резины). Попробуй перекинуть передние баллоны слева направо. Если у тебя, Anton, стоит направленная- перекинь сзади наперёд. Если не поможет- езжай к ним с жалобой на кривые спицы руля. Напомню- это самый основной и явновыраженный признак неправильной регулировки СР.
P.S.: Судя по картинке, тебе делали СР на 3D стенде? Это, когда на колёса вешают не датчики, а такие мешени с круглешками или треуголничками, которые отражают сигнал, который идёт от камер, которые, в свою очередь, стоят перед машиной. Если 3D, то машину должны были прокатить вперёд-назад см. 20-30 перед измерением. Они это делали?
Если не 3D, то должны были у авто вывесить оси по очереди и прокрутить колёса. Они это делали?
Если ничего из вышеперечисленного не делали- то они совершают грубую ошибку и за точность показаний никто поручиться не может (вообще то я это уже расписывал :cry: , перед поездкой на СР- почитайте статью про СР в FAQе).
Пиши.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #181 : Ноя 10, 2008, 07:01:38 pm »
Супер!(я про регулируемые тяги). А почему sal промолчал? Мне ещё интересно каким образом ввернули резьбовую часть в тягу, внутри нарезали резьбу что-ли? Тогда толщина стенок должна быть достаточная? Или гайки какие-то вваривали?Shyrik67 расскажи.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #182 : Ноя 10, 2008, 07:36:13 pm »
Почему промолчал? Я ж написал: сначала Antonу. Просто поужинать пошёл.:D
Про такой вариант мы уже обсуждали (см. выше) http://www.nissan-liberty.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=125&postdays=0&postorder=asc&start=175, весь вопрос упирался в старые поперечные тяги, чтоб я с ними подъехал к Лёхе и посоветовался. Потому что вопрос серьёзный и деталь отвечает за безопасность. Поэтому подойти к нему надо основательно: не "опустится" ли маталл при сварке, насколько там толстые трубы, насколько вся эта конструкция получится надёжной? Если есть у кого Кулибины и старые тяги под рукой- то пожалуйста, попробуйте и поделитесь со всеми. Хотя, ведь Shyrikу67 cделали же! Значит на практике это возможно, и если б мастера не были бы уверены в успехе- не взялись бы.
Но я считаю, что не стоит делать из этого панацеи. Нельзя злоупотреблять возможностью регулировки, не обращая внимания в каком состоянии сайленты и пружины.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #183 : Ноя 10, 2008, 07:51:45 pm »
Забыл ещё , позавчера меняли масло в заднем редукторе и увидел, что  на поперечных рычагах у двух сайлентов оторван этот их хвалёный полиуретан от корпуса!!!!!!!!!!!!!!!! :( Засранцы!!!!!!!!!!!!! На три месяца хватило, а говорили гарантия 5 лет не зависимо от пробега? А я блин чек выбросил.
 Парни, решил заменить пружины, а пока ждал от Владимира размеры они закончились. Вчера предложили пружины ОВК , тоже на 4вд, только на Либерти Райдер. Что это такое, стоит брать или нет. Стойки купил уже все "кайаба". В каталоге не нашёл такую машину на Дром.ру.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #184 : Ноя 10, 2008, 07:55:46 pm »
Цитата: Vladimir3067
Мне вот интересно, что за 4-й вариант - и геометрию не нарушает и машину поднимает?

Мне тоже интересно!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #185 : Ноя 10, 2008, 08:44:01 pm »
Цитировать
Засранцы!!!!!!!!!!!!! На три месяца хватило, а говорили гарантия 5 лет не зависимо от пробега? А я блин чек выбросил.


а я  говорил,ну нейдет полиуретан на с блоки.не может он на скручивание работать.у меня маленькие с блоки от ауди все живые и в прекрасном состоянии уже второй год пошел.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Shyrik67

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 91
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #186 : Ноя 10, 2008, 09:55:35 pm »
Цитата: Murat
Супер!(я про регулируемые тяги). А почему sal промолчал? Мне ещё интересно каким образом ввернули резьбовую часть в тягу, внутри нарезали резьбу что-ли? Тогда толщина стенок должна быть достаточная? Или гайки какие-то вваривали?Shyrik67 расскажи.

Из фоток видно, что вырезали часть тяги, привалили гайки с разнонаправленной резьбой.  Кстати, разрезали то тягу не посередине, а ближе к ступице. Что-это, чисто смекалка, математический расчет или опыт? Как собирали конструкцию не видел, но подозреваю, что закрутили шпильку до определенного места и после этого уже  установили саму тягу. Знаю что была серьезная работа токаря, но нарезал ли он резьбу или вытачивал что целиком не могу сказать.  Поведение машины на дороге значительно улучшилось, пропала такая продольная раскачка. Кстати о сайлентах, к нам подходят от Avenir p10, от максимы. Может в таком случае не стоит покупать новомодные полиуретановые, а купить нормальные от нормльного авто :)
RNM12-102336 TDANRDBM12ed7----- Смотрю в ОБА:)

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #187 : Ноя 10, 2008, 10:12:24 pm »
Цитата: nika07
Засранцы!!!!!!!!!!!!! На три месяца хватило, а говорили гарантия 5 лет не зависимо от пробега? А я блин чек выбросил.
а я  говорил,ну нейдет полиуретан на с блоки.не может он на скручивание работать.у меня маленькие с блоки от ауди все живые и в прекрасном состоянии уже второй год пошел.

А картинки от ауди сайлентов можешь показать ?
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #188 : Ноя 10, 2008, 11:00:16 pm »
Цитата: Shyrik67
Цитата: Murat
Супер!(я про регулируемые тяги). А почему sal промолчал? Мне ещё интересно каким образом ввернули резьбовую часть в тягу, внутри нарезали резьбу что-ли? Тогда толщина стенок должна быть достаточная? Или гайки какие-то вваривали?Shyrik67 расскажи.

Из фоток видно, что вырезали часть тяги, привалили гайки с разнонаправленной резьбой.  Кстати, разрезали то тягу не посередине, а ближе к ступице. Что-это, чисто смекалка, математический расчет или опыт? Как собирали конструкцию не видел, но подозреваю, что закрутили шпильку до определенного места и после этого уже  установили саму тягу. Знаю что была серьезная работа токаря, но нарезал ли он резьбу или вытачивал что целиком не могу сказать.  Поведение машины на дороге значительно улучшилось, пропала такая продольная раскачка. Кстати о сайлентах, к нам подходят от Avenir p10, от максимы. Может в таком случае не стоит покупать новомодные полиуретановые, а купить нормальные от нормльного авто :)


А размеры - где отрезали, сколько врезали и пр., можешь народу показать? Думаю твоя информация заинтересует многих.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Shyrik67

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 91
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #189 : Ноя 10, 2008, 11:04:48 pm »
К сожелению размеров нет. Получил готовый продукт  :)  Если в выходные доберусь до ямы, попробую измерить и нарисовать. Тогда все нарисую...
RNM12-102336 TDANRDBM12ed7----- Смотрю в ОБА:)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #190 : Ноя 11, 2008, 12:02:59 am »
2:Shyrik67 Разрезано - то как раз не ближе к ступице, а ближе к креплению к кузову. Судя по всему внутри тяги нарезана резьба - и накручены конрогайки - средняя гайка или приварена или выточена заодно со шпилькой - целое  - ослабляем конрогайки, крутим за среднюю гайку шпильку - регилируем СР , потом конрим гайками - и всё - по другому , сдаётся мне смысла нет - на глазок не выставишь на верстаке ... следовательно в половинках тяг резали резьбы ... а там точно труба, а не цельный пруток ?
2:sal при такой конструкции - когда на половинках тяг ничего не варится -это имеет большее право на жизнь, но ведь можно же сделать и внешнюю резьбу - и такую же конструкцию сделать снаружи - тогда запас по прочности .... можно заложить любой :-)

А почему режут ближе к кузову - так логично по нескольким причинам :
1. Самое, в общем-то высокое место в данной части подвески - следовательно менее подвержено риску получить туда торчащим куском чего-либо ....
2. не надо переделывать и переваривать крепление кронштейна для троса ручника, и, наконец
3. крутить шпильку в этом месте проще и удобнее.

PS: Данные выводы сделаны исходя из чистой логики и анализа имеющихся фоток - я бы в общем случае поступил бы также. Но с точки зрения распределения напряжения в тяге - лучше бы делать или посередине, или как раз ближе к ступице - там на продольный изгиб усилие меньше в связи с конструкцией всего узла, но перечисленные выше аргументы наверное всё-таки весомее. Мне так кажется.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #191 : Ноя 11, 2008, 12:31:48 pm »
дайте старую тягу,переделать элементарно.когда был таун айс сделал разборные верхние шаровые.(они там в рычаг залиты).народ все сомневается а автобус на них года четыре или пять ездит.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #192 : Ноя 11, 2008, 12:56:06 pm »
Цитата: leri
Цитата: nika07
Засранцы!!!!!!!!!!!!! На три месяца хватило, а говорили гарантия 5 лет не зависимо от пробега? А я блин чек выбросил.
а я  говорил,ну нейдет полиуретан на с блоки.не может он на скручивание работать.у меня маленькие с блоки от ауди все живые и в прекрасном состоянии уже второй год пошел.

А картинки от ауди сайлентов можешь показать ?
а все тут     http://www.nissan-liberty.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=251
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #193 : Ноя 11, 2008, 05:13:15 pm »
Привет Sal!!!
Проверку делал на ровной дороге, при уклоне в право машину тянет в право, при уклоне в лево она идет нормально. Правый кастер 2,00, кастер примерно как и прошлый раз. Резина новая бридж. WS60. Стенд хантер 440 3D, все процедуры были выполнены, специально стоял смотрел. Что конкретно необходимо исправить и есть-ли ссылки на необходимую литературу для того чтобы натыкать носом мастера и аргументировать необходимость переделки. Развальщик говорит, что переброска резины ничего не даст. Прошлый раз ты рекомендовал поиграть стойкой для чего? Сегодня Уехал в командировку, реально достал повернутый руль и легкая тяга в лево. Прошлый развал с Твоей помощью сделали отлично и руль прямо был и в лево не тянуло.

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #194 : Ноя 11, 2008, 06:41:27 pm »
Цитата: Shyrik67
Доррого времени суток. Напомню, в течение всей этой эпопеи были поменены верхние рычаги  и  купил фирменные эксцентриковые болты  :) и уже было подготовился приваривать площадки и растачивать отверстия, но будучи в отпуске зашумел подшипник задней ступицы, пришлось ехать на сервис и попутно задал вопрос о возможности сделать регулируемым задний развал. Мастера на осмотр "места проишествия" затпратили минут 5, отмели вопрос об эксцентриказ, сказав "приезжай, завтра сделаем" без тени сомнения. Но вопрос, "делали ли ни это раньше " был получен утвердительный ответ. Цену вопроса и время работыя уже озвучивал. Звиняюсь за качество фоток, без ямы неудобно фотографировать, но по моему все в принципе наглядно. Кому более интересно, как залезу в яму выложу подробнее.

Думаю грамотное решение, при исправной подвеске. На многих машинах так регулируется с завода, например на Toyota Caldina.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #195 : Ноя 11, 2008, 07:18:42 pm »
Цитата: nika07
дайте старую тягу,переделать элементарно

Про что и разговор! Старой тяги нет, чтоб разрезать и посмотреть, как сделать более грамотно. Я спрашивал уже- Есть у кого старая тяга или возможность купить не дорого?
Вообще, судя по фоткам, ничего там не нарезали, просто приварили гайки к торцам, а посередине гайка зафиксирована сваркой и контргаек нет. Если так, то такая констр. мне не нравится, должна фиксироваться. Значит должна нарезаться резьба. Если нарезали, то судя по толщине шпильки- стенки тонкие. Короче, смотреть надо. Остальное всё демагогия.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #196 : Ноя 12, 2008, 07:33:05 am »
sal , а ведь не все тяги имеют контрогайки, у меня на мазде их не было (на рулевых). Если их не ставить, то можно ,наверное, какие-то трубы наварить сверху на рычаг с гайкой, так что бы труба была с одной стороны приварена к гайке, а сдругой к рычагу, получится крепче, гайка будет держаться вдвое надёжнее. Только нужно обработать чем-нибудь, а то мне упоры для эксцентриков приварили и эти упоры начали ржаветь.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #197 : Ноя 12, 2008, 08:37:02 am »
[.
 Парни, решил заменить пружины, а пока ждал от Владимира размеры они закончились. Вчера предложили пружины ОВК , тоже на 4вд, только на Либерти Райдер. Что это такое, стоит брать или нет. Стойки купил уже все "кайаба". В каталоге не нашёл такую машину на Дром.ру.[/quote]
 Никто мне ничего не посоветует на счет пружин? А то и эти закончатся :D
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн AntonP

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Официальный техосмотр. Все категории. Страхование.
    • Полезные услуги и товары для всех
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #198 : Ноя 12, 2008, 10:14:19 am »
Мне кажется, что все одинаково. у меня райдер. отличие только в пластиковых обвесах. все железки, которые покупал, подходят.

Поэтому, думаю, разницы нет
Toyota Voxy 2010 4WD TranceX ( Picnic)

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #199 : Ноя 12, 2008, 11:19:46 am »
http://www.ttmc.ru/upload/obk/catalogue_obk_new_full.zip - полный новый каталог пружин OBK.

Вот только лифтованных, усиленных и т.д. пружин там нет, только стандарт.
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.