Всем привет.
Поменял я на днях сайленты. Поехал на сход/развал. Вот результат (прошу прощения за качество:
Как Вы помните (ну конечно же Вы помните), мои результаты после замены пружин были вот такими:
Т.е. если рассматривать внимательно, то становится понятно, что на геометрию задней подвески в основном влияют пружины. Следующим шагом - замена сайлентов, но они должны быть совсем в лохмуты. Мой на левой тяге совсем был плох - вытянут и порван, вот и запредельный угол 2,5градуса. Остальные тоже были вытянуты, но не настолько. Но это по цифрам.
А вот по ощущениям - машина стала намного устойчивей и управляемой. Колеса визуально имеют домик, но оччень маленький. Понятно, что домик есть, только если сопоставлять с передними колесами.
Такимобразом, полиуретановые сайленты (а может просто новые сайленты) создают эффект новой подвески. После замены пружин оставалась вибрация на высоких скростях и рысканье. Самое интересное для меня открытие - меньше стала ощущаться вибрация на ХХ.
Теперь по замене. Менял сам, нае...ался прилично, Знал, что будет плохо, но не знал, что так. Купил съемник и вперед...
Замена на поперечных рычагах - пара пустяков. Со снятием и установкой по 15-20мин на один. Снял, зажал в тиски и через оправки от съёмника выдавливаем. Идут хорошо. Запрессовываются тоже отлично.
А вот с поперечными потяжелей было. Вариант снятия был отметён сразу - слишком много разбирать. Без снятия подлезть не так-то и легко, т.к. болт съемника очень длинный, пришлось изобретать различные дополнительные втулки от сайлентов и прессовать. Левая сторона пошла получше, а вот с правой получилось потяжелей. Нижний сайлент ну совсем никак. Пришлось его распиливать и зубилом выбивать.
Про оправки - подходит к этим сайлентам съёмник от ВАЗ2108. В Южном Порту по 350руб. Есть два варианта - "черный" из нормальной стали и штамповка из какого-то сплава. Лучше взять черный, но его не было. В принципе на один раз хватает и из сплава.
Итак, мое резюме. Для того, чтобы убрать домик, необходимо поменять пружины и сайленты. Может что-то можно сделать еще, но стоит ли заморачиваться по этому поводу? Я так и не вписался в допустимые углы, но пока остановлюсь на достигнутом. Не знаю насколько верно, но резину не ест при значениях меньше 1градуса от допустимого. Т.е. если допустимый угол 1'05'', то резину начнет есть от 2'05''. sal что скажешь?
Опять же по совет sal буду делать сход развал каждые 10000 и проверять углы. Будут увеличиваться, буду думать опять. Скорее всего уже по поводу регулируемых тяг или эксцентриков.