Автор Тема: Установка задних амортизаторов от Нивы, v 1.2  (Прочитано 50991 раз)

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Задняя подвеска Либерти - притча во языцах. Странная жесткая криворычажка - вот мой вердикт.

При торможении хода рычага подвески амортизатором возникает момент относительно заднего большого yсайлентблока, что укорачивает его жизнь. Перенеся точку опоры амо за ось колеса, мы минимизируем момент, больший ход штока нового амо лучше борется с мелкими неровностями на дороге.

Будем ставить задние амортизаторы от Нивы. Дешево и сердито.

Размеры отечественных амо смотрите здесь.

В принципе, можно использовать любой подходящий по размерам и длине хода амо, метод крепления достаточно универсален, главное, что бы он был от машины с похожей массой.

Ставится амо за верхний продольный лонжерон и заднее отверстие в рычаге под стабилизатор.
Заднего стабилизатора у меня не было, наверное на переднем приводе он отсутствует, для вэдешных придется или доработать линки, или снять стаб.

0) Покупаем амортизаторы Boge 27-086-9, 1'200р. , цена за пару, в емексе.
Можно SACHS 170578, Hola S402, любителям каябы масло-443123 газ-343098, для патриотов рекомендую использовать продукцию Скопинского завода СААЗ. Выбор огромен, не паханое поле для экспериментов. По опыту знаю, что немецкое масло не густеет на морозе, и шансы угробить амо зимой минимальны.

Все про амортизаторы, что вы хотели знать, но боялись спросить, читать здесь.

После пробега 1'500 км могу сказать, что Boge немного жестковаты, немного спортивные даже, позволяют на 80 км/ч входить в кольца без потери управляемости и серьезных кренах. Не ставьте жесткое масло вроде Bilstein B4 и KYB Gas-A-Just - получится табуретка.

1) Снимаем задние родные, разбираем. Можно использовать старые, как и я.
2) Сбоку к днищу сверлим дырку на 3.



3) Прокачивая, сливаем всю жидкость из амортизатора, оставляя пару капель для смазки поршня, завариваем. Шток должен легко и без усилий перемещаться двумя пальчиками. Не пытайтесь использовать одновременно рабочий и новый амо - два параллельно работающих амо с разными характеристиками никто нигде не ставит.
4) Собираем как было, получаем пустую стойку. У нее остается только одна функция - направляющая для пружины.
5) Крайне рекомендую лифтануть зад проставкой, Нивовские амо длинные, может не хватить длины при сжатии, и шток погнет.
6) Делаем из уголка или швеллера 2-3 мм уши креплений, на верхних я наварил гайки, проще монтировать потом. Следим за тем, чтобы металл ушей не касался корпуса амо. Используем болты М12, граверы, самоконтрящиеся гайки, рекомендую резьбовые соединения сажать на ФУМ ленту.

Извините, чертежей не было.



7) Сверлим по арке дырки, там металл в несколько слоев, главное семь раз померить изнутри слева, места уж больно мало.




8) Монтируем верхние уши через толстую резину, лучше будет прижим к корпусу. С левой стороны немножко отгибаем в сторону трубки бензобака, они мешают.



9) Монтируем нижнее ухо на дырку стабилизатора, там диаметр 10, если хотите, рассверлите до 12, будет надежнее.



Амо в крайнем нижнем положении, стойка закреплена.



10) Ставим амо за верхнее, прокачиваем хорошенько, ставим на нижнее.



11) Убеждаемся в том, что амо стоит без перекосов и ничего не задевает.



12) Ставим колеса едем и думаем о том, как же мы жили до этого.

Расстояние от крыла до центра колеса



Испытания показали, что у машины появилось слово устойчивость, гораздо лучше ведет на дороге, чем на новых оригинальных, наконец появилась мягкость, исчезла мелкая аномальная тряска, зад не живет отдельной жизнью, но при этом машина стала более мускулистой. Приработаются, будет еще лучше.



Кстати, теперь чтобы поменять амо, достаточно выкрутить два болта, и это можно сделать прямо с асфальта!

PS.
Все участники переделки заочно награждаются, просьба отписываться по результатам и марке установленных амо.



Обновление 1.2

После месяца испытаний и 3 тысяч пробега, сломало верхнюю шпильку.



На будущее - не используйте не закаленный крепеж!
Купил самый толстый болт, от классики передняя подвеска, диаметр 14. Отверстие в лонжероне было рассверлено.



Пилим, сверлим, варим. Обратите внимание на угол шпильки к кронштейну.




Нижнее ухо также подверглось доработке. Заменен болт на более толстый, 12 мм.





Обновление 1.3

Проставка режется из транспортерное ленты.
Гайки - удлинители делаем так:

Купил колесные, не знаю от чего они. Главное - шаг нужный и диаметр.



Дал токарю 100р. , он за 10 мин их сточил.



На пару миллиметров рассверливаем опору. Гайка легко входит.





Ставим.



Расстояние от крыла до центра заднего колеса - 45 см

Обновление 1.4


Заменил амо на СААЗ 2101. От копейки. Машина стала более вязкой, в общем, классический ваз. Зато, самые мягкие, правда, на больших ямах, и большой загрузке, пробивает, надо еще лифтануть и удлинить отбойники.
Рекомендую.

Обновление 1.5

Сайлентов от БРТ на аммо хватило на 2 месяца. Поставил полиуретан.

Обновление 1.6

Нижний кронштейн треснул и развалился после нескольких замен сайлентов.
Был сделан новый из уголка 5мм, зажимной конструкции.


Пока все.
« Последнее редактирование: Апр 21, 2014, 07:33:57 pm от D.3 »

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #1 : Апр 24, 2013, 05:25:28 am »
Это гениально и просто! Просто супер. Уже себе хочу также...

Вопрос - а что будет если в багажник нагрузить килограмм 300? Как себя будет вести подвеска на полной загрузке + багаж? И для чего сливать всё масло из амортизатора?

Также - какие проставки ставил назад? (2 см хватит?). Ещё бы фото сбоку машины стоящей на ровном асфальте и замеры расстояния от центра колеса до арки было бы круто :)

Очень жду комментов уважаемых спецов.
« Последнее редактирование: Апр 24, 2013, 05:35:56 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #2 : Апр 24, 2013, 06:04:53 am »
Я тоже не совсем понимаю для чего сливать всё масло из амортизатора?
Т.е. после данной переделки у нас получается зад работает только на пружинах без аммортизации?

Вопрос отклоняется!
Я все понял!! Не внимательно прочитал отчет!
Сливаем масло из родной стойки, а не из аммортизатора :)
« Последнее редактирование: Апр 24, 2013, 10:34:03 am от Volkan »
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Stranger_Sky

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #3 : Апр 24, 2013, 06:19:13 am »
Почему же? Зад работает лучше, судя по всему, только функцию демпфирования (гашения колебаний) вынесли из стойки. Сам корпус стойки играет роль корпуса-направляющей для пружины. На ступице же нет упорной чашки для пружины, вот и оставляется корпус стойки. Если стойка мертвая, то масло, поди. и сливать не требуется, там сливать нечего будет ;-)

Оффлайн Stranger_Sky

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #4 : Апр 24, 2013, 06:21:40 am »
По мне, так загвоздка в другом: надолго ли хватит кронштейнов и отверстий в лонжероне, нагрузки-то там ударные, если какой зазор, нет? Поправьте, если что

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #5 : Апр 24, 2013, 07:16:21 am »
Цитата: L38Crow;115720
Это гениально и просто! Просто супер

Согласен - этим способом устраняется причина короткоходности, а значит не будет предела совершенству...
Но вопрос о креплении к лонжерону остается открытым - если намертво закрепить уши крепления к лонжерону (железо к железу) - то не будет ли вибрация передаваться на него. Через резину - хватит ли прочности? Нагрузка на срез работать будет, а это не есть хорошо. На 5 фото видно, что места мало - а можно было бы закрепить ухо не 1 точкой, а 2 (надежнее будет).
В выходные полежу под машиной - поприкидываю.

А хватит ли нивовского аммо по нагрузке
Цитата: L38Crow;115720
в багажник нагрузить килограмм 300?

Ну и если пружины усиленные - тот же вопрос.

Но главное - это принципиально новое решение проблемы. Т.е. не штурм горы, а ее обход.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #6 : Апр 24, 2013, 07:29:40 am »
Цитата: yasha;115729
Но вопрос о креплении к лонжерону остается открытым - если намертво закрепить уши крепления к лонжерону (железо к железу) - то не будет ли вибрация передаваться на него. Через резину - хватит ли прочности? Нагрузка на срез работать будет, а это не есть хорошо.

Поглядите на ТАЗовскую классику.Задний мост,нижнее ухо амо.Разбивает его только тогда,когда владелец или слесарь леняться нормально затянуть болт.А тут железо в лонжероне раза в 2 толше.Но я бы это ухо приварил.Потом обработал мовилем изнутри и мастикой снаружи.
Идея класная.
МОЛОДЕЦ!!!

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Stranger_Sky

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #7 : Апр 24, 2013, 08:08:07 am »
А разве короткоходность родной стойки не ограничена поршнем? И он ведь никуда не денется при переделке (блин)? Другое дело, что нивовский амортизатор эластичнее, похоже

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #8 : Апр 24, 2013, 09:06:33 am »
Цитата: yasha;115729
этим способом устраняется причина короткоходности, а значит не будет предела совершенству...

А каким образом устранится короткоходность ? Ведь старые стойки (теперь направляющие для пружины) остаются... Ход всё равно будет ограничен длиной штока родного аморта.
На мой взгляд, данной переделкой мы добьёмся более мягкой работы задней подвески. Также из плюсов - простота замены амортов, ну и цена нивовских амортизаторов в сравнении с родными.
Автору респект!
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #9 : Апр 24, 2013, 09:29:49 am »
Stranger_Sky, Полностью согласен с твоими опасениями насчет кронштейнов и отверстий в лонжероне, однако как и Андрей я тоже считаю что после соответствующей подготовки (проварка, антикор) этот узел будет долговечным.
Идея в целом - супер! Но все же - короткоходность никуда не денется... Вот если нижнюю чашку подвески закрепить жестко в плоскости пружины (сварить кронштейн, в качестве дополнительной опоры просверлить пару дырок в рычаге и нарезать резьбу М10), и вобще выкинуть родную стойку - вот это да, будет совсем супер! И тогда можно бесконечно играться с подбором амортов, поставить бюджетные пневмоэлементы вместо пружин (вместе с пружинами).
Ставлю пять с минусом! :)
« Последнее редактирование: Апр 24, 2013, 09:31:09 am от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #10 : Апр 24, 2013, 10:39:35 am »
Маленько дополню размышлениями - для лонжерона жизненно важно, чтобы машина раньше ложилась на отбойник, чем амортизатор полностью до упора сжимается. И наоборот, если ограничитель хода отбоя (в данном случае старая стойка) срабатывает раньше чем разомкнется аморт. Так что старую стойку наверное лучше оставлять, все таки Либа не триальное багги с ходами подвесок от полуметра :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #11 : Апр 24, 2013, 11:40:13 am »
Да, уж, все гениальное просто, это точно.
Добавлю свое виденье в эту конструкцию.

Наверное будет более правильным сверлить отверстие не на 10-12 мм, а гораздо больше, в это отверстие вставить трубку, обварить на лонжероне с двух сторон.



Этим мы добьемся герметичности внутренней полости и добавим жесткости конструкции, т.к. при затягивании верхнего кронштейна мы можем загнуть металл лонжерона, это все-таки не прокат и толщина стенок там не такая уж и большая, а при вваренной трубке это принципиально невозможно.
Плюс стенки лонжерона не будут разбиваться при ударных нагрузках, особенно если болтовое соединение будет расслаблено.

И дополнительная идея возникла.

А зачем родную стойку убивать (если еще живая :)), если будет стоять и стойка и амморт, то можно поэкпериментировать с жесткостью доп. амортизатора, типа стойка отрабатывает мелкие ямы и кочки а аморт, крупные (ну или наоборот), время реакции ведь у них однозначно разное.

Плюс к этому доп. аморт работает как стабилизатор, что улучшает устойчивость, что уже отмечено топикстартером.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #12 : Апр 25, 2013, 03:59:59 pm »
Цитата: Lib_krsk;115735
Stranger_Sky, Полностью согласен с твоими опасениями насчет кронштейнов и отверстий в лонжероне, однако как и Андрей я тоже считаю что после соответствующей подготовки (проварка, антикор) этот узел будет долговечным.
Идея в целом - супер! Но все же - короткоходность никуда не денется... Вот если нижнюю чашку подвески закрепить жестко в плоскости пружины (сварить кронштейн, в качестве дополнительной опоры просверлить пару дырок в рычаге и нарезать резьбу М10), и вобще выкинуть родную стойку - вот это да, будет совсем супер! И тогда можно бесконечно играться с подбором амортов, поставить бюджетные пневмоэлементы вместо пружин (вместе с пружинами).
Ставлю пять с минусом! :)

 
Дим, а если родной шток переделать. Стойка пустая, он будет работать, просто как направляющая. Если низ штока укоротить, а верх нарастить?
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #13 : Апр 25, 2013, 04:02:14 pm »
Короткоходность победим, не?
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #14 : Апр 25, 2013, 04:27:20 pm »
Аможет нужно шток родной укоротить и нарастить его трубкой - ну как антена выдвижная, ведь стойка не рабочая - токо направляющая для пружины, так почему бы и нет ???? Можно и корпус родной стойки укоротить - бред, не ???
« Последнее редактирование: Апр 25, 2013, 04:28:28 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #15 : Апр 25, 2013, 04:56:14 pm »
Я имел ввиду короткоходность стойки. И ограничения стойки, связанные с этим. Вынеся стойку дальше от большого сайлента продольного рычага мы увеличиваем ход стойки.
А короткоходность рычага ведь ограничена еще и геометрией рычагов (у каждого рычага одна сторона закреплена на кузове, а вторая двигается по окружности вокруг первой точки), и сайлент-блоками - они ведь тоже рассчитаны на определенный угол поворота.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #16 : Апр 25, 2013, 05:00:59 pm »
Ещё бы понять о чём вообще речь ... А как же сделаны рычаги так называемые "А" ???   Они то вроде как самые самые ...
Кроме угла поворота рычага есть ещё поперечный рычаг, который в моём понимании может тоже тупо вырвать с мясом ...
Или я совсем всё не так понимаю ???
« Последнее редактирование: Апр 25, 2013, 05:01:44 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #17 : Апр 25, 2013, 05:23:45 pm »
Помоему такой вариант установки амортизатор самый что ни на есть правильный, на самом конце рычага. Таким образом и на аморт будут действовать нагрузки не такие ударные как посредине рычага, во-вторых ход больше а значит плавность работы подвески, в третьих долговечность стоек должна быть больше.... Как то так.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн puh7676

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 71
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #18 : Апр 26, 2013, 07:02:11 am »
Тогда увеличивается нагрузка на большой сайлент, который как известно у нас плавающий. Думаю его жизнь в разы сократится. И нагрузка на рычаг в месте крепления родного аморта увеличивается. Что может привести его к прогибу. Ну вот такие последствия могут быть теоретически.
« Последнее редактирование: Апр 26, 2013, 07:10:37 am от puh7676 »
RM 12 2001 г.в.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #19 : Апр 26, 2013, 08:06:46 am »
А чем на него нагрузка растёт? Мы ведь выносим работающий амортизатор из центра рычага в его край, фактически растёт только плечо рычага и падают нагрузки на амортизатор.

Возьмите поднимите тяжёлое бревно за один конец (чтобы второй продолжал упираться в землю) например, а потом попробуйте проделать тоже самое находясь в середине бревна. Нагрузки кратно возрастут как раз посредине. Один край бревна у нас закреплён на земле как мы договорились.

А теперь представим держите Вы бревно за один край по углом в 30 градусов например, и по нему начинает ходить и подпрыгивать девушка в миниюбке. В разных местах. Так вот где будет бревно держать легче - когда держите за край или держите под тем же углом но посредине? АЧем ближе амортизатор к сужению тем большие на него нагрузки действуют и тем большие нагрузки действуют на большой с.б. Чем ближе он к краю рычага тем соответственно меньшие нагрузки на него. Просто потому что они будут плавнее. Пружину ведь мы не перемещаем, а она на себя большую часть берёт...

Так что мне кажется всё как раз наоборот. Или я не прав?
« Последнее редактирование: Апр 26, 2013, 08:32:51 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн puh7676

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 71
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #20 : Апр 26, 2013, 09:17:51 am »
Точно точно, прав насчет сайлента. Я тут ошибся. Но удары то гасит аморт, а его как раз мы и перенесли.
RM 12 2001 г.в.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #21 : Апр 26, 2013, 10:43:21 pm »
Цитата: L38Crow;115854
девушка в миниюбке

Очень хорошее сравнение :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн алекс 2012

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 65
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #22 : Май 10, 2013, 09:22:24 am »
D.3,  Добрый день!  Как проходят ходовые испытания? проставку под стойку какой толщиной ставили, так, чтобы хватило резьбы на шпильках?

Оффлайн sased

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #23 : Май 10, 2013, 09:22:55 pm »
два дня назад поставил себе проставки ( http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/Nissan_prost/ ) ,20 мм.,гайки с проставками идут,закручиваются через проставку на шпильку - умно предумали,родные гайки ездят в багажнике без дела теперь.радости нет предела!(делали сервисмены,так-что без фото,сорри).
« Последнее редактирование: Май 11, 2013, 11:21:55 am от sased »

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Установка задних амортизаторов от Нивы
« Ответ #24 : Май 11, 2013, 10:51:32 pm »
Цитата: sased;116139
два дня назад поставил себе проставки ( http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/Nissan_prost/ ) ,20 мм.,гайки с проставками идут,закручиваются через проставку на шпильку - умно предумали,родные гайки ездят в багажнике без дела теперь.радости нет предела!(делали сервисмены,так-что без фото,сорри).


Наверное эти речь про эти


У меня общая толщина примерно 35 мм.