Задняя подвеска Либерти - притча во языцах. Странная жесткая криворычажка - вот мой вердикт.
При торможении хода рычага подвески амортизатором возникает момент относительно заднего большого yсайлентблока, что укорачивает его жизнь. Перенеся точку опоры амо за ось колеса, мы минимизируем момент, больший ход штока нового амо лучше борется с мелкими неровностями на дороге.
Будем ставить
задние амортизаторы от Нивы. Дешево и сердито.
Размеры отечественных амо смотрите
здесь.В принципе, можно использовать
любой подходящий по размерам и длине хода амо, метод крепления достаточно универсален, главное, что бы он был от машины с похожей массой.
Ставится амо за верхний продольный лонжерон и заднее отверстие в рычаге под стабилизатор.
Заднего стабилизатора у меня не было, наверное на переднем приводе он отсутствует, для вэдешных придется или доработать линки, или снять стаб.
0) Покупаем амортизаторы
Boge 27-086-9, 1'200р. ,
цена за пару,
в емексе.
Можно
SACHS 170578,
Hola S402, любителям
каябы масло-
443123 газ-
343098, для патриотов рекомендую использовать продукцию Скопинского завода СААЗ. Выбор огромен, не паханое поле для экспериментов. По опыту знаю, что немецкое масло не густеет на морозе, и шансы угробить амо зимой минимальны.
Все про амортизаторы, что вы хотели знать, но боялись спросить,
читать здесь.
После пробега 1'500 км могу сказать, что
Boge немного жестковаты, немного спортивные даже, позволяют на 80 км/ч входить в кольца без потери управляемости и серьезных кренах. Не ставьте жесткое масло вроде
Bilstein B4 и
KYB Gas-A-Just - получится табуретка.
1) Снимаем задние родные, разбираем. Можно использовать старые, как и я.
2) Сбоку к днищу сверлим дырку на 3.
3) Прокачивая, сливаем всю жидкость из амортизатора,
оставляя пару капель для смазки поршня, завариваем. Шток должен легко и без усилий перемещаться двумя пальчиками.
Не пытайтесь использовать одновременно рабочий и новый амо - два параллельно работающих амо с разными характеристиками никто нигде не ставит.
4) Собираем как было, получаем пустую стойку. У нее остается
только одна функция - направляющая для пружины.
5)
Крайне рекомендую лифтануть зад проставкой, Нивовские амо длинные, может не хватить длины при сжатии, и шток погнет.
6) Делаем из уголка или швеллера 2-3 мм уши креплений, на верхних я наварил гайки, проще монтировать потом. Следим за тем, чтобы металл ушей
не касался корпуса амо. Используем болты
М12,
граверы,
самоконтрящиеся гайки, рекомендую резьбовые соединения сажать на
ФУМ ленту.
Извините, чертежей не было.
7) Сверлим по арке дырки, там металл в несколько слоев, главное
семь раз померить изнутри слева, места уж больно мало.
Монтируем верхние уши через толстую резину, лучше будет прижим к корпусу. С левой стороны немножко отгибаем в сторону трубки бензобака, они мешают.
9) Монтируем нижнее ухо на дырку стабилизатора, там диаметр 10, если хотите, рассверлите до 12, будет надежнее.
Амо в крайнем нижнем положении, стойка закреплена.
10) Ставим амо за верхнее,
прокачиваем хорошенько, ставим на нижнее.
11) Убеждаемся в том, что амо стоит без перекосов и ничего не задевает.
12) Ставим колеса едем и думаем о том, как же мы жили до этого.
Расстояние от крыла до центра колеса
Испытания показали, что у машины появилось слово устойчивость, гораздо лучше ведет на дороге, чем на новых оригинальных, наконец появилась мягкость, исчезла мелкая аномальная тряска, зад не живет отдельной жизнью, но при этом машина стала более мускулистой. Приработаются, будет еще лучше.
Кстати, теперь чтобы поменять амо, достаточно выкрутить два болта, и это можно сделать прямо с асфальта!
PS.
Все участники переделки заочно награждаются, просьба отписываться по результатам и марке установленных амо.
Обновление 1.2После месяца испытаний и 3 тысяч пробега, сломало верхнюю шпильку.
На будущее -
не используйте не закаленный крепеж!
Купил самый толстый болт, от классики передняя подвеска, диаметр
14. Отверстие в лонжероне было рассверлено.
Пилим, сверлим, варим. Обратите внимание на угол шпильки к кронштейну.
Нижнее ухо также подверглось доработке. Заменен болт на более толстый, 12 мм.
Обновление 1.3
Проставка режется из транспортерное ленты.
Гайки - удлинители делаем так:
Купил колесные, не знаю от чего они. Главное - шаг нужный и диаметр.
Дал токарю 100р. , он за 10 мин их сточил.
На пару миллиметров рассверливаем опору. Гайка легко входит.
Ставим.
Расстояние от крыла до центра заднего колеса - 45 см
Обновление 1.4Заменил амо на СААЗ 2101. От копейки. Машина стала более вязкой, в общем, классический ваз. Зато, самые мягкие, правда, на больших ямах, и большой загрузке, пробивает, надо еще лифтануть и удлинить отбойники.
Рекомендую.
Обновление 1.5Сайлентов от БРТ на аммо хватило на 2 месяца. Поставил полиуретан.
Обновление 1.6Нижний кронштейн треснул и развалился после нескольких замен сайлентов.
Был сделан новый из уголка 5мм, зажимной конструкции.
Пока все.